Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2009 г. № 101-ПГ

О ПРОГРАММЕ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2009 ГОД

В целях предупреждения и ликвидации негативных влияний и последствий, вызванных воздействием глобального экономического кризиса на экономику Ямало-Ненецкого автономного округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу антикризисных мер Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 год (далее - Программа).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являющимся ответственными за реализацию мероприятий Программы:
2.1. обеспечить исполнение мероприятий Программы, осуществлять контроль за своевременной и полной их реализацией в соответствии с действующим законодательством;
2.2. ежемесячно, 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа отчетность об исполнении мероприятий Программы.
3. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Деттер Г.Ф.) 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять сводную отчетность по реализации мероприятий Программы на рассмотрение антикризисного штаба Ямало-Ненецкого автономного округа при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе разработать антикризисные программы муниципальных образований на 2009 год в соответствии с основными направлениями Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.Н.КАЗАРИН





Утверждена
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 августа 2009 г. № 101-ПГ

ПРОГРАММА
АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2009 ГОД

I. Характеристика проблемы

Ямало-Ненецкий автономный округ является неотъемлемой частью Российской Федерации и неразрывно соединен с ней, а соответственно и с мировой экономикой, множеством экономических, финансовых, технологических и других связей. Поэтому вызванные глобальным экономическим кризисом проблемы оказывают непосредственное влияние на жизнь и деятельность организаций и населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ или регион), что отражается в таких негативных проявлениях, как падение производства, рост безработицы, снижение доходов населения.
Особенности воздействия глобального экономического кризиса на автономный округ связаны с моноотраслевым характером экономики, низким уровнем диверсификации, природно-географическим положением в Арктической зоне Российской Федерации, отдаленностью от основных экономических центров России, высокой себестоимостью продукции и неразвитостью инфраструктуры, в т.ч. финансовой.
Воздействие глобального экономического кризиса на экономику автономного округа происходит по трем основным причинам:
1) высокая зависимость экономики региона от производства сырьевых, природных ресурсов. В результате кризиса снизился спрос и стоимость на основную продукцию промышленного производства автономного округа: нефть, газ и газовый конденсат, соответственно уменьшились поступления финансовых ресурсов в основные системообразующие предприятия региона и в бюджетную систему автономного округа;
2) недостаточная конкурентоспособность несырьевых секторов экономики автономного округа. Несырьевые отрасли (строительство, транспорт, геология) практически полностью зависят от нефтегазовых предприятий. Экономические проблемы сырьевых отраслей начали распространяться на подрядный комплекс в виде снижения объемов заказов и несвоевременной оплаты выполненных работ;
3) недостаточная развитость финансового сектора и банковской системы, представленных в основном филиалами банков других субъектов Российской Федерации. Экономика автономного округа и в особенности малый и средний бизнес остро нуждаются в кредитах для поддержания и развития хозяйственной деятельности. В то же время высокая стоимость кредитов и высокие требования к финансовому состоянию заемщиков сделали труднодоступным получение кредитных ресурсов для большинства субъектов хозяйственной деятельности. Практически прекратилось ипотечное кредитование населения.
Результаты развития кризисных явлений особенно заметны в городах и районах, в которых находятся крупные сырьевые предприятия и обслуживающий их подрядный комплекс.
Выход из кризиса и обеспечение долгосрочного устойчивого развития автономного округа возможно при условии восстановления спроса на сырьевую продукцию системообразующих предприятий автономного округа, а также в результате диверсификации экономики автономного округа путем реализации на его территории крупнейших инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства, внедрения новейших инновационных и технологических разработок в деятельность предприятий и учреждений, в повседневную жизнь каждого гражданина на территории автономного округа, реализации программ энергоэффективности и энергосбережения.
Первые меры по снижению негативных проявлений кризиса были приняты Губернатором автономного округа в октябре 2008 года, когда мировой экономический кризис только начинал оказывать серьезное воздействие на российскую экономику. Антикризисные меры первого этапа позволили не допустить распространение кризиса в бюджетной и социальной сферах и его переход в формы, угрожающие социально-политической стабильности региона.
На сегодня меры, принятые в самом начале кризиса, себя в основном исчерпали, поэтому необходимо принять новую программу действий, скоординированную с Программой антикризисных мер Правительства Российской Федерации.
Администрации автономного округа предстоит значительно активизировать использование всех имеющихся у нее инструментов экономической и социальной политики в целях недопущения необратимых разрушительных процессов в экономике, обеспечить при этом решение стратегических задач развития автономного округа.
Учитывая возрастающую роль государства в экономической жизни страны, Администрация автономного округа должна с максимальной ответственностью подходить ко всем своим действиям, чтобы не создавать в экономике неправильных стимулов, искажения мотивации предприятий и населения, подрывающих долгосрочные перспективы развития.
В условиях кризиса ключевую роль будет играть бюджетная политика Администрации автономного округа. Окружной бюджет на 2009 год имеет ярко выраженный антикризисный характер. В условиях падения прогнозируемых доходов бюджета на 2009 год, по сравнению с 2008 годом, обеспечена сбалансированность окружного и местных бюджетов автономного округа.

II. Меры, принятые в 2008 году

В целях предупреждения и ликвидации негативных влияний и последствий, вызванных воздействием мирового финансового кризиса на экономику автономного округа, и координации действий исполнительных органов государственной власти автономного округа с действиями органов местного самоуправления в автономном округе, территориальными органами федеральных органов государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, действующими на территории региона по поручению Губернатора автономного округа от 8 октября 2008 года создан антикризисный координирующий орган управления, получивший название Ситуационный центр при Губернаторе автономного округа по предупреждению и ликвидации негативных влияний и последствий мирового финансового кризиса (далее - ситуационный центр). Поручением также определен состав Ситуационного центра, даны указания органам исполнительной власти и органам местного самоуправления по еженедельному представлению информации по установленным показателям.
Ситуационный центр обеспечил:
- оперативный мониторинг социально-экономической ситуации в автономном округе;
- еженедельный свод информации и подготовку аналитической записки о ситуации в экономике автономного округа;
- разработку антикризисных мер в виде предложений и рекомендаций;
- еженедельное представление информации в аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе о ситуации на финансовых рынках и ее влиянии на финансовый и реальный сектора экономики;
- еженедельное представление Губернатору автономного округа аналитических материалов о социально-экономической ситуации в автономном округе, а также предложения и рекомендации по предупреждению и ликвидации негативных влияний и последствий финансового кризиса.
На основе анализа информации о финансовом кризисе ситуационным центром был подготовлен план действий Администрации автономного округа, направленный на оздоровление ситуации в экономике автономного округа, утвержденный Губернатором автономного округа, который стал основным документом, определяющим направления работы Администрации автономного округа по преодолению кризиса в 2008 году и первой половине 2009 года.
В порядке планирования деятельности на 2009 год 25 декабря 2008 года Губернатором автономного округа были утверждены план работы ситуационного центра на первое полугодие 2009 года и план совещаний ситуационного центра на первое полугодие 2009 года.
В результате деятельности ситуационного центра в 2008 году подготовлены 14 еженедельных аналитических отчетов о влиянии финансового кризиса на состояние финансового и реального секторов экономики автономного округа. Аналитические отчеты готовились по результатам мониторинга отраслей и сфер экономики, включающих в себя более 40 источников информации. Ситуационным центром проводились самостоятельно или организовывались с привлечением уполномоченных органов власти совещания с представителями банковской сферы, федеральных органов, органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных сфер экономики.
Большая работа проводилась по подготовке отчетности для федеральных органов власти в порядке участия в реализации плана действий Правительства Российской Федерации по поддержке отраслей экономики.
В рамках ситуационного центра готовились доклады и выступления для участия руководителей автономного округа на совещаниях и видеоконференциях, в т.ч. проводимых аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе.
В начале 2009 года постановлением Губернатора автономного округа от 19 марта 2009 года № 28-ПГ "Об антикризисном штабе при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа по повышению устойчивости экономики Ямало-Ненецкого автономного округа" создан антикризисный штаб, являющийся коллегиальным совещательным органом, который в рамках своих полномочий продолжает работу ситуационного центра по вопросам реализации государственной политики в сфере повышения устойчивости экономики автономного округа в период финансовой, экономической и социальной нестабильности.
Для придания бюджетной системе необходимой в кризисных условиях устойчивости были внесены корректировки в проект закона автономного округа об окружном бюджете на 2009 год и плановый период, предусматривающие сокращение расходной части бюджета на 10 процентов.
В целях развития инвестиционной деятельности разработана ведомственная целевая программа "Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов", которая была утверждена постановлением Администрации автономного округа от 5 февраля 2009 года № 60-А. Также в этом направлении приняты законы, предоставляющие государственную поддержку предприятиям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории автономного округа, в т.ч.:
- Закон автономного округа от 25 сентября 2008 года № 73-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О налоге на имущество организаций";
- Закон автономного округа от 25 сентября 2008 года № 77-ЗАО "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков";
- Закон автономного округа от 25 декабря 2008 года № 132-ЗАО "О программе по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2012 гг.".
В целях завершения строительства жилых объектов с высокой степенью готовности за счет дополнительно выделенных в 2008 году средств в размере 1 млрд. рублей приобретены 287 квартир общей площадью 17107,23 кв. м. Оставшаяся сумма в размере 63,8 млн. рублей будет освоена муниципальными образованиями в автономном округе в течение 2009 года.
В целях приобретения в 2008 году жилья эконом-класса в многоквартирных домах с высокой степенью строительной готовности, а также возводимых с привлечением средств граждан, для реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принято постановление Администрации автономного округа об увеличении финансирования региональной программы переселения из аварийного жилфонда. Привлечено 59 млн. рублей из средств федерального бюджета.
В целях поддержки ипотечной деятельности в 2009 году запланировано увеличить уставной капитал ОАО "Ямальская ипотечная компания" на 50 млн. рублей. Представителям автономного округа в органах управления ОАО "Ямальская ипотечная компания" даны директивы по активизации взаимодействия с Агентством по ипотечному жилищному кредитованию.
В целях проведения капитального ремонта многоквартирных домов, осуществляемого с привлечением средств граждан утверждена и реализуется окружная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, с общей суммой финансирования 255,125 млн. рублей, из которых средств бюджетов муниципальных образований - 121,217 млн. рублей. Кроме того, привлечено средств Государственной Корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 121,151 млн. рублей, а также средств собственников - 12,757 млн. рублей. Всего до конца III квартала 2009 года будет отремонтировано 66 многоквартирных домов.
Еженедельно осуществляемый мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности ключевых предприятий региона, мониторинг рынка продовольствия, динамики стоимости минимального набора продуктов питания и индексов потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению дал возможность контролировать и своевременно корректировать процессы, происходящие в экономике и социальной сфере автономного округа. Подготовлен перечень предприятий регионального значения и список социально значимых предприятий муниципального уровня, которым будет предоставляться государственная и муниципальная поддержка.
В целях поддержки и развития предприятий агропромышленного комплекса принято постановление Администрации автономного округа от 25 декабря 2008 года № 743-А "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 год".
В соглашения с предприятиями ТЭКа включены положения по содействию в обеспечении доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению заказов.
Сформированы перечни окружного и муниципального имущества для предоставления их в долгосрочную аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
Создано акционерное общество "Центр финансовой поддержки малых и средних предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа", основной деятельностью которого будет предоставление гарантий по кредитам малых и средних предприятий.
Приняты законы, направленные на оптимизацию налогообложения малых и средних предприятий, в т.ч.:
Закон автономного округа от 18 декабря 2008 года № 112-ЗАО "О налоговой ставке для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов", согласно которому ставка налога для всех налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, с 1 января 2009 года снижается в 3 раза, с 15 до 5%;
Закон автономного округа от 18 декабря 2008 года № 113-ЗАО "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". Реализация данного Закона позволит усовершенствовать и улучшить качество налогового администрирования, снизить налоговую нагрузку на индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, что создаст благоприятные условия для развития малого бизнеса.

III. Цели и задачи

В своих действиях Администрация автономного округа должна исходить из семи основных приоритетов, установленных Программой антикризисных мер Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми предусматриваются пять основных принципов Программы антикризисных мер автономного округа на 2009 год (далее - Программа):
1) исполнение публичных обязательств автономного округа перед населением в полном объеме;
2) сохранение и усиление промышленного и технологического потенциала автономного округа;
3) сохранение долгосрочных приоритетов модернизации экономики региона в соответствии со Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года;
4) ориентация на развитие внутреннего спроса;
5) снижение административных барьеров для бизнеса.
В соответствии с указанными приоритетами сформулированы цели Программы:
1) проведение ответственной бюджетной политики;
2) содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест;
3) обеспечение исполнения работодателями обязательств перед гражданами по выплате заработной платы;
4) сохранение стабильной социально-политической ситуации;
5) формирование новой экономической основы для будущего роста, в т.ч. переход экономики автономного округа на инновационный путь развития;
6) сдерживание роста цен на социально значимые товары и услуги.
Достижение поставленных целей будет обеспечиваться решением следующих задач:
1) обеспечение сбалансированности региональных и местных бюджетов с целью безусловного исполнения обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов;
2) полное выполнение социальных обязательств государства перед населением, принятых до начала кризиса;
3) сохранение уровня расходов бюджета автономного округа на бесплатную медицинскую помощь, обеспечивающих в полной мере выполнение требований законодательства Российской Федерации;
4) обеспечение полноценного соблюдения трудового законодательства в плане социальной защиты высвобождаемых работников, прогнозируемости и управляемости процессов высвобождения работников, их "растянутость" во времени и адаптации работников к новым условиям;
5) обеспечение повышения конкурентоспособности высвобождаемых работников на рынке труда за счет повышения их квалификации, переподготовки по востребованным специальностям, переезда в регионы с дефицитом рабочей силы соответствующей квалификации;
6) повышение эффективности и производительности труда, для адаптации к кризису, повышение конкурентоспособности предприятия, в т.ч. путем освобождения от излишней и неэффективной занятости;
7) обеспечение занятости выпускников школ, вузов и ссузов;
8) стабилизация и поэтапное увеличение объемов производства в реальном секторе экономики;
9) развитие малого и среднего предпринимательства;
10) устранение излишних административных барьеров;
11) повышение доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора;
12) создание благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности;
13) внедрение инновационных технологий производства товаров и услуг, в т.ч. в энергетике, жилищно-коммунальном и агропромышленном комплексах, транспорте, дорожном строительстве, связи и информатизации;
14) мониторинг финансового состояния предприятий, являющихся ключевыми для экономики автономного округа и муниципальных образований;
15) развитие секторов, наиболее перспективных в плане импортозамещения и наращивания внутреннего спроса: строительство жилья, пищевая и легкая промышленность, фармацевтика, внутренний туризм, здравоохранение, образование;
16) сдерживание роста тарифов по сравнению с ранее запланированными графиками;
17) внедрение современных технологий управления социально-экономическими процессами в автономном округе.

IV. Основные мероприятия по реализации Программы

Меры, реализация которых осуществляется в 2009 году, представлены в приложении к настоящей Программе.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Объемы ресурсного обеспечения мер, предусмотренных Программой антикризисных мер автономного округа на 2009 год, составляют 18418,2 млн. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 2109,5 млн. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 15794,3 млн. рублей;
за счет средств программы "Сотрудничество" - 514,4 млн. рублей.





Приложение
к "Программе антикризисных мер
Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2009 год"

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2009 ГОД

+---------+------------------------+---------------------+--------------------------------+
¦    №    ¦      Мероприятия       ¦    Ответственные    ¦     Объем финансирования,      ¦
¦   п/п   ¦                        ¦     исполнители     ¦      млн. рублей, в т.ч.       ¦
¦         ¦                        ¦                     +-------+-------+--------+-------+
¦         ¦                        ¦                     ¦ феде- ¦окруж- ¦ прог-  ¦ итого ¦
¦         ¦                        ¦                     ¦ раль- ¦  ной  ¦ рамма  ¦       ¦
¦         ¦                        ¦                     ¦  ный  ¦бюджет ¦"Сотруд-¦       ¦
¦         ¦                        ¦                     ¦бюджет ¦       ¦  ни-   ¦       ¦
¦         ¦                        ¦                     ¦       ¦       ¦чество" ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦    1    ¦           2            ¦          3          ¦   4   ¦   5   ¦   6    ¦   7   ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦                                  1. Бюджетная политика                                  ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦1.1      ¦Оптимизация бюджетных   ¦департамент финансов ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦расходов, сохранение    ¦автономного          ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦доходной базы местных   ¦округа               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦бюджетов                ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦1.2      ¦Включение в состав      ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦расходов, защищенных    ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦от сокращения, расходов ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦на заработную плату     ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦работникам бюджетных    ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦учреждений и исполнение ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦обязательств в части    ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦страхования             ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦неработающего населения ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦1.3      ¦Проведение работы по    ¦исполнительные органы¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦модернизации бюджетного ¦государственной      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦сектора экономики,      ¦власти автономного   ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦включая развитие        ¦округа               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦института автономных    ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦учреждений, механизмов  ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦финансирования          ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦социальных услуг из     ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦бюджетных источников,   ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦осуществляемого на      ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦конкурсной основе,      ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦оптимизация и           ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦реструктуризация        ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦бюджетной сети          ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦                             2. Социальная защита населения                              ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦2.1      ¦Проведение мониторинга  ¦департамент по труду ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦своевременности выплаты ¦и социальной защите  ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦заработной платы        ¦населения автономного¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦работодателями          ¦округа               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦                        ¦межведомственная     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦                        ¦комиссия автономного ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦                        ¦округа по координации¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦                        ¦деятельности         ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦                        ¦исполнительных       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦                        ¦органов              ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦                        ¦государственной      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦                        ¦власти, по вопросам  ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦                        ¦оплаты труда и       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦                        ¦своевременной выплаты¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦                        ¦заработной платы     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦2.2      ¦Социальные выплаты      ¦департамент по труду ¦  19,43¦ 605,57¦        ¦  625,0¦
¦         ¦отдельным категориям    ¦и социальной защите  ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦граждан                 ¦населения автономного¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦                        ¦округа               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦2.3      ¦Государственная         ¦департамент по труду ¦   0,21¦ 176,98¦        ¦ 177,19¦
¦         ¦социальная помощь       ¦и социальной защите  ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦малоимущим семьям       ¦населения автономного¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦(малоимущим одиноко     ¦округа               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦проживающим гражданам)  ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦2.4      ¦Предоставление мер      ¦департамент по труду ¦ 404,92¦ 769,14¦        ¦1174,06¦
¦         ¦социальной поддержки    ¦и социальной защите  ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦по оплате жилого        ¦населения автономного¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦помещения и коммунальных¦округа               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦услуг (включая выплаты  ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦гражданам адресных      ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦субсидий на оплату жилья¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦и коммунальных услуг)   ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦2.5      ¦Сохранение спектра и    ¦департамент по труду ¦       ¦ 334,45¦   96,21¦ 430,66¦
¦         ¦объема социальных услуг,¦и социальной защите  ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦предоставляемых         ¦населения автономного¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦гражданам на базе       ¦округа               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦учреждений социального  ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦обслуживания населения  ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦2.6      ¦Реализация окружной     ¦департамент по труду ¦       ¦  15,38¦        ¦  15,38¦
¦         ¦целевой программы       ¦и социальной защите  ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦"Социальная поддержка   ¦населения автономного¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦инвалидов на 2008 - 2010¦округа               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦годы"                   ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦2.7      ¦Реализация окружной     ¦департамент по труду ¦       ¦   1,31¦        ¦   1,31¦
¦         ¦целевой программы "Дети ¦и социальной защите  ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦Ямала" на 2008 - 2010   ¦населения автономного¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦годы", подпрограммы     ¦округа               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦"Дети и семья на 2008 - ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦2010 годы"              ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦2.8      ¦Реализация окружной     ¦департамент по делам ¦       ¦   8,92¦        ¦   8,92¦
¦         ¦целевой программы       ¦коренных             ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦"Культура, язык,        ¦малочисленных народов¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦традиционный образ жизни¦Севера автономного   ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦коренных малочисленных  ¦округа               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦народов Севера Ямало-   ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦Ненецкого автономного   ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦округа на 2008 - 2011   ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦годы" (в части          ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦мероприятий,            ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦направленных на         ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦повышение уровня        ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦образования,            ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦профориентационной      ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦работы, обучение и      ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦повышение квалификации, ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦сохранение традиционного¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦образа жизни и          ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦содействие в оказании   ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦экстренной медицинской  ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦помощи лицам, ведущим   ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦кочевой образ жизни)    ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦         ¦ИТОГО                   ¦                     ¦ 424,56¦1911,75¦   96,21¦2432,52¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦                       3. Обеспечение гарантий медицинской помощи                        ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦3.1      ¦Обеспечение населения   ¦департамент          ¦    169¦  205,3¦        ¦  374,3¦
¦         ¦необходимыми            ¦здравоохранения      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦лекарственными          ¦автономного округа   ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦средствами, проведение  ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦комплекса мер по        ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦расширению доступности  ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦качественных,           ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦эффективных и безопасных¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦лекарственных средств   ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦3.1.1    ¦Разработка нормативных  ¦департамент          ¦       ¦       ¦        ¦      0¦
¦         ¦правовых актов,         ¦здравоохранения      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦направленных на         ¦автономного округа   ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦регулирование оптовой и ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦розничной торговли      ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦лекарственными          ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦средствами и минимизацию¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦уровня предельных       ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦оптовых и розничных     ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦надбавок на             ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦лекарственные средства  ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦3.1.2    ¦Мониторинг цен и        ¦департамент          ¦       ¦       ¦        ¦      0¦
¦         ¦ассортимента            ¦здравоохранения      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦лекарственных средств в ¦автономного округа   ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦стационарных лечебно-   ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦профилактических        ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦учреждениях и аптечных  ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦организациях автономного¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦округа, анализ          ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦установленных уровней   ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦предельных оптовых и    ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦розничных надбавок на   ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦

]]>
¦         ¦перевозки пассажиров,   ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦медицинских целей,      ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦милиции, коммунальной,  ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦дорожной и специальной  ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦техники                 ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦10.7.5   ¦Обеспечение мер по      ¦департамент          ¦       ¦       ¦   19,35¦  19,35¦
¦         ¦стимулированию спроса на¦транспорта и         ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦услуги в транспортном   ¦дорожного хозяйства  ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦комплексе, обеспечению  ¦автономного округа   ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦доступности             ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦финансирования,         ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦стимулированию          ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦технического            ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦перевооружения и        ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦приобретения современных¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦транспортных средств    ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦10.7.6   ¦Привлечение субсидий за ¦департамент          ¦  20,82¦       ¦        ¦  20,82¦
¦         ¦счет средств            ¦транспорта и         ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦федерального бюджета для¦дорожного хозяйства  ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦строительства и         ¦автономного округа   ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦модернизации            ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦автомобильных дорог     ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦общего пользования      ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦         ¦ИТОГО                   ¦                     ¦  57,23¦ 195,14¦  445,15¦ 697,52¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦                       10.8. Поддержка лесопромышленного комплекса                       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦10.8.1   ¦Обеспечение мер адресной¦департамент финансов ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦государственной         ¦автономного округа   ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦поддержки, направленных ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦на сохранение           ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦деревообрабатывающих    ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦предприятий:            ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦- выкуп части основных  ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦производственных фондов ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦в муниципальную         ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦собственность;          ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦- предоставление        ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦субсидий организациям   ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦лесопромышленного       ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦комплекса, в т.ч. на    ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦создание межсезонных    ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦запасов древесины, сырья¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦и топлива               ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦                10.9. Поддержка производителей хлеба в сельской местности                ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦10.9.1   ¦Государственная         ¦департамент экономики¦       ¦   47,0¦        ¦   47,0¦
¦         ¦поддержка производителей¦автономного округа   ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦хлеба в сельских        ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦населенных пунктах в    ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦форме:                  ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦- субсидирования        ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦производителям хлеба    ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦части затрат, связанных ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦с производством хлеба;  ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦- субсидирования        ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦производителям хлеба    ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦части расходов на замену¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦и модернизацию основных ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦производственных фондов ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦         ¦ИТОГО                   ¦                     ¦       ¦   47,0¦        ¦   47,0¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦                      10.10. Поддержка развития внутреннего туризма                      ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+

    
    В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:  Закон  ЯНАО
от 03.12.2007 имеет номер 114-ЗАО, а не 14-ЗАО.

¦10.10.1  ¦Реализация Закона       ¦агентство по развитию¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦автономного округа      ¦туризма автономного  ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦от 3 декабря 2007 года  ¦округа               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦№ 14-ЗАО "О туристской  ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦деятельности в Ямало-   ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦Ненецком автономном     ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦округе" и Концепции     ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦развития туризма в      ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦автономном округе на    ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦период 2007 - 2010 годы"¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦(постановление          ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦Администрации           ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦автономного округа      ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦от 14 декабря 2006 года ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦№ 580-А)                ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦10.10.2  ¦Реализация ведомственной¦агентство по развитию¦       ¦    4,7¦        ¦    4,7¦
¦         ¦целевой программы       ¦туризма автономного  ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦"Первоочередные меры по ¦округа               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦развитию туризма в      ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦Ямало-Ненецком          ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦автономном округе на    ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦период 2009 - 2011 годы"¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦10.10.3  ¦Реализация ведомственной¦агентство по развитию¦       ¦   1,01¦        ¦   1,01¦
¦         ¦целевой программы       ¦туризма автономного  ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦"Формирование и развитие¦округа               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦туристского ресурса "Дед¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦Мороз Ямала - Ямал Ири" ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦         ¦на 2009 - 2011 годы"    ¦                     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦         ¦ИТОГО                   ¦                     ¦       ¦   5,71¦        ¦   5,71¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+
¦         ¦ВСЕГО                   ¦                     ¦2116,63¦14385,0¦  832,07¦17333,7¦
+---------+------------------------+---------------------+-------+-------+--------+-------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru