Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2009 г. № 553-А

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях развития службы медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа, повышения ее готовности к оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях, руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 года № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 3 августа 1996 года № 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (Лясковик А.Ц.) до 1 ноября 2009 года привести структуру службы медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Приложение

Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 октября 2009 г. № 553-А

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Служба медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) - организационно-функциональная отрасль системы здравоохранения, которая на функциональной основе объединяет в единую систему управления имеющиеся на территории автономного округа силы и средства здравоохранения (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению. Служба является функциональной подсистемой Всероссийской службы медицины катастроф и окружной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 года № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 3 августа 1996 года № 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Администрации автономного округа, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
3. Задачи Службы, организационные основы ее создания и деятельности определяются Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, имеющим приоритетное законодательное значение. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа;
- создание, подготовка и обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации);
- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации);
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления лечебных учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях;
- выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- сбор и обработка информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций и их ликвидации; обмен и представление такой информации заинтересованным организациям (инстанциям);
- организация мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, координация их деятельности;
- разработка основ подготовки Службы, принципов и организации ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения, пораженных с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
- постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- организация подготовки и повышения квалификации специалистов Службы;
- разработка методических основ и участие в подготовке населения, спасателей и парамедиков к оказанию медицинской помощи пораженным при чрезвычайных ситуациях;
- создание и рациональное использование резервов медицинского имущества Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие (в сфере ответственности органов здравоохранения) в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.
4. Организационная структура Службы.
Служба имеет окружной, муниципальный и объектовый уровни.
4.1. на окружном уровне Служба представлена Территориальным Центром медицины катастроф государственного учреждения здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" (далее - ТЦМК ГУЗ "СОКБ") и формированиями, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
4.2. на муниципальном уровне Служба представлена службой медицины катастроф муниципальных образований, отделениями санитарной авиации, станциями скорой медицинской помощи, другими имеющимися на данной территории учреждениями здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемыми для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
4.3. на объектовом уровне Служба представлена должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях; специально созданными внештатными медицинскими формированиями (ВСБ, БСМП, НАСФ, санитарные посты и санитарные дружины); лечебно-профилактическими учреждениями объектов экономики (медико-санитарные части, поликлиники, медицинские пункты).
5. Руководящим органом Службы является департамент здравоохранения автономного округа.
6. Непосредственное руководство Службой осуществляет директор департамента здравоохранения автономного округа, являющийся начальником Службы. Состав штаба Службы (в том числе его начальник и заместитель) определяется приказом директора департамента здравоохранения автономного округа.
Начальник Службы медицины катастроф и начальник штаба Службы являются постоянными членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе.
6.1. начальниками Служб медицины катастроф на местном и объектовом уровнях являются руководители соответствующих органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований и объектов экономики. Их приказами создаются штабы Службы в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях;
6.2. территориальный центр медицины катастроф ГУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" - орган повседневного управления Службой медицины катастроф;
6.3. на местном уровне, по решению руководителя муниципального образования, функции штаба Службы осуществляются штабом медицинской службы головного муниципального учреждения здравоохранения.
На объектовом уровне в лечебно-профилактических учреждениях автономного округа мероприятия в области медицины катастроф осуществляются специально назначенными должностными лицами по делам ГО и ЧС;
6.4. по оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых функций Служба руководствуется решениями соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям;
6.5. руководство подготовкой к работе в чрезвычайных ситуациях объектов здравоохранения (больница, поликлиника, диспансер и др.) возлагается на руководителя ГО объекта - руководителя данного учреждения.
7. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий при различных чрезвычайных ситуациях, содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению регламентируются действующими нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями.
8. Основным документом управления Службой является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается на всех уровнях соответствующими штабами Службы. План подписывается начальником Службы и начальником штаба Службы, утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Планы медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, разрабатываемые службой медицины катастроф муниципальных образований, подлежат обязательному согласованию с ТЦМК ГУЗ "СОКБ".
8.1. план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Основные разделы плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях разрабатываются в соответствии с Положением о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
8.2. организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет ТЦМК ГУЗ "СОКБ" в соответствии с организационными указаниями по подготовке Службы и рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита";
8.3. на всех уровнях Службы создаются внештатные формирования (специализированные бригады, группы), оснащенные необходимым оборудованием, укладками с лекарственными средствами и медицинским инструментарием, медико-хозяйственным имуществом по профилю и соответственно предназначенному объему оказываемой медицинской помощи, противоэпидемических и других мероприятий.
Обеспечение их готовности возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
9. В зависимости от обстановки различают следующие режимы функционирования Службы:
- повседневная деятельность;
- повышенная готовность;
- чрезвычайная ситуация.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Губернатор автономного округа, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа, органы местного самоуправления, руководители объектов.
В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:
9.1. в режиме повседневной деятельности:
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в мероприятиях по повышению уровня защиты населения, его обучению правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- создание системы связи Службы, отработка координации с системами связи ГО и ЧС, органов МВД, органов военного управления, других ведомств и служб;
- организация и обеспечение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- поддержание взаимодействия между входящими в Службу данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского и материально-технического имущества Службы;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований ГО и ЧС;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
9.2. в режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности Службы, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа по организации работы Службы;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление при необходимости оперативной группы ТЦМК ГУЗ "СОКБ" на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других ведомств, участвующих в обеспечении деятельности Службы;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала ТЦМК ГУЗ "СОКБ", создание дополнительных оперативных групп, обеспечение их транспортными средствами и связью;
- усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий;
9.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад начальнику Службы медицины катастроф автономного округа предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- введение в действие по указанию начальника Службы плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ТЦМК ГУЗ "СОКБ", формирований и учреждений Службы (согласно "Сводному плану взаимодействия учреждений здравоохранения автономного округа");
- координация действий и установление связи Службы с системами связи ГО и ЧС, органов МВД, органов военного управления, других ведомств и служб;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обеспечение личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, специальной одеждой и средствами защиты, контроль за правильным их использованием;
- участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями ГО и ЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- взаимодействие с судебно-медицинской службой автономного округа для проведения опознаний и судебно-медицинских экспертиз погибших в результате чрезвычайных ситуаций;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
10. На территории автономного округа ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения этой задачи в интересах Службы, в планах ее взаимодействия с другими органами управления, частями, подразделениями и формированиями предусматривается постоянная помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, о возникновении и обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
- обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации;
- создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание взаимодействующих органов и служб должно быть обращено на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и химически опасными веществами; оказание на месте поражения первой медицинской помощи; вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи; выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений; оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами; организация охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пострадавших.
11. Лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация.
В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе штаба Службы и решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего уровня Службы. При необходимости органы управления вышестоящих уровней Службы могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
12. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом.
13. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пострадавших с их эвакуацией по назначению.
Система этапного лечения пострадавших с их эвакуацией по назначению заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
13.1. в зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств Службы, состояния территориального и ведомственного здравоохранения, удаленности от зоны (района) чрезвычайной ситуации лечебных учреждений госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и специализированной медицинской помощи, могут быть приняты (для всего района чрезвычайной ситуации или его отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий.
Основными из них следует считать:
- оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа только первой медицинской или доврачебной медицинской помощи;
- оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа первой (доврачебной) медицинской помощи и первой врачебной помощи;
- оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа, кроме первой медицинской, доврачебной, первой врачебной медицинской помощи, неотложных мероприятий квалифицированной медицинской помощи;
13.2. во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни пораженных в данный момент, предупреждению различных тяжелых осложнений и обеспечению транспортировки без существенного ухудшения состояния;
13.3. лечебно-профилактические учреждения госпитального типа, бригады специализированной медицинской помощи, привлекаемые и развертываемые Службой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, функционируют в системе службы до завершения аварийно-спасательных работ. Завершение лечения пораженных и их реабилитация возлагается на лечебно-профилактические учреждения существующей системы здравоохранения.
14. Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
- во взаимодействии с органами Роспотребнадзора оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, воздействующих на здоровье населения и окружающую среду;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- помощь органам Роспотребнадзора в организации санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, его обеспечением специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших; организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.
15. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий по организации и проведению санитарно-эпидемиологической разведки, мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей; соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации; выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними; изоляционно-ограничительные мероприятия; дезинфекцию, дезинсекцию; профилактические прививки и экстренную профилактику; санитарно-разъяснительную работу.
16. Мероприятия по медицинской защите включают:
- содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами защиты и профилактики поражений (радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
- участие в определении и выполнении комплекса мероприятий по защите населения и спасателей;
- участие в психологической подготовке населения и спасателей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.
17. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
17.1. для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются резервы медицинского имущества и медикаментов на окружном, местном и объектовом уровнях.
Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения резерва медицинского имущества и медикаментов определяются Положением о соответствующих резервах;
17.2. номенклатура медицинского имущества и медикаментов резервов медицинского имущества и медикаментов и его количество определяются исходя из потребностей выполняемых Службой лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и возможной медико-тактической обстановки.
18. В лечебных учреждениях создается резерв лекарственных средств и медицинского имущества для формируемых внештатных бригад специализированной медицинской помощи и врачебно-сестринских бригад.
18.1. ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы являются соответствующие органы управления здравоохранением. Комплектование формирований и учреждений Службы проводится учреждением-формирователем. Руководитель учреждения-формирователя несет личную ответственность за эту работу;
18.2. держателем резерва медицинского имущества и медикаментов автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа является департамент здравоохранения автономного округа;
18.3. хранителем резерва медицинского имущества и медикаментов автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа является Государственное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница".
19. Финансирование Службы осуществляется за счет средств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований, средств заинтересованных ведомств и организаций. Финансовые средства, предназначенные для содержания и развития Службы, выделяются отдельной строкой в окружном и местных бюджетах.
20. Резервы медицинского имущества и медикаментов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создаются:
20.1. резерв медицинского имущества и медикаментов автономного округа - за счет средств окружного бюджета;
20.2. резервы медицинского имущества и медикаментов местного уровня - за счет средств местных бюджетов;
20.3. резервы медицинского имущества и медикаментов объектов - за счет собственных средств учреждений, предприятий, организаций.
21. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются создающими их органами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru