Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАДЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2007 г. № 120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАДЫМ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования город Надым постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Надым (приложение № 1).
2. Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Надым возложить на управление архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации муниципального образования город Надым.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий Надыма".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального образования город Надым.

Глава муниципального образования город Надым
Л.Г.ДЯЧЕНКО





Приложение № 1
к постановлению Главы
муниципального образования город Надым
от 06.09.2007 № 120

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАДЫМ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Надым (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", иными федеральными законами, а также Уставом муниципального образования город Надым.
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Надыма за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность на территории муниципального образования город Надым (далее - город Надым) по проверке выполнения участниками земельных отношений требований по использованию земель.
1.4. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля является хозяйственная и иная деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан, связанная с использованием земель и оказывающая влияние на состояние земель.
1.6. Муниципальный земельный контроль (далее - Контроль) осуществляет управление архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации муниципального образования город Надым (далее - Управление) во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, а также с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Надым, организациями, общественными объединениями и гражданами.

II. Цели и задачи Контроля

2.1. Реализация Положения направлена на обеспечение согласованных действий органов государственной власти и муниципального образования город Надым в решении вопросов, связанных с соблюдением земельного законодательства, а также на соблюдение интересов муниципального образования город Надым в области земельных отношений на территории города Надыма.
2.2. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства, эффективного использования земель в границах муниципального образования.
2.3. Основные направления муниципального земельного контроля:
1) Организация, совместно с уполномоченными федеральными органами, ежегодных проверок по вопросу соблюдения требований земельного законодательства, использования земельных участков собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями и землевладельцами.
2) Принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с компетенцией и полномочиями Управления и иных уполномоченных федеральных органов.
3) Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов; проверка документов, удостоверяющих права на земельный участок.
4) Выявление нарушений переуступки права пользования земельными участками.
5) Контроль за своевременностью внесения арендной платы за землю.
6) Контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на земельные участки собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами.
7) Контроль за своевременностью возврата земель, предоставленных во временное пользование.
8) Выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также самовольной вырубки зеленых насаждений на земельных участках общего пользования.
9) Выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории города.
10) Выявление фактов порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства, потребления и принятие соответствующих мер.
11) Контроль по вопросу устранения замечаний и нарушений в области земельных отношений, исполнения принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства.
12) Участие в подготовке муниципальных правовых актов по вопросам использования и охраны муниципальных земель.
13) Участие в работе постоянно действующей комиссии по приемке-сдаче рекультивированных земель.
14) Контроль по вопросу соблюдения условий договоров аренды земельных участков.
15) Контроль по вопросу предоставления достоверных сведений о состоянии земель.
16) Выявление фактов использования земель не по целевому назначению.
17) Контроль по вопросу наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
18) Контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель на территории города.

III. Полномочия лиц, осуществляющих Контроль

3.1. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на начальника Управления, который одновременно по должности является главным муниципальным инспектором по земельному контролю города Надыма.
3.2. Другие специалисты Управления, на которых в соответствии с должностными обязанностями возложены функции муниципального земельного контроля, одновременно по должности являются муниципальными инспекторами по земельному контролю города Надыма.
3.3. Муниципальные инспекторы по земельному контролю вправе:
- при проведении проверки требовать устранения имеющихся нарушений в целях недопущения негативных воздействий на земельные участки;
- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране;
- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления Контроля;
- при осуществлении Контроля в форме проверок использовать фото и киносъемку с применением специальных средств, использовать коммуникационное и навигационное оборудование;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению Контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
- организовывать совместные мероприятия со специалистами федеральных органов исполнительной власти и их территориальных структурных подразделений, в том числе осуществляющих функции по контролю за соблюдением земельного и природоохранного законодательства, и других структурных подразделений Администрации города Надыма и государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
- направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, а также о лишении в установленных законом случаях лицензий на осуществление определенных видов деятельности;
- вносить в установленном порядке предложения Главе города о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации;
- осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами и организациями, в том числе с использованием средств массовой информации;
- требовать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства;
- требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие право пользования земельными участками;
- требовать от арендаторов земельных участков документы, подтверждающие факт внесения арендной платы;
- проходить обучение на курсах повышения квалификации (семинарах) по изучению земельного и природоохранного законодательства, а также применения в практической работе иных нормативно-методических материалов и документов.
3.4. Муниципальные инспекторы по земельному контролю обязаны:
- принимать меры по устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением;
- составлять по результатам проверок акты в соответствии с настоящим Положением;
- по согласованию с заинтересованными подразделениями и службами города разрабатывать и утверждать в установленном порядке нормативные, инструктивно-методические и другие документы по вопросам организации и проведения Контроля;
- осуществлять Контроль с использованием документов установленной формы;
- оказывать методическую помощь при организации муниципального земельного контроля в городе, а также при организации общественного и производственного земельного контроля.
3.5. Жалобы на действия муниципальных инспекторов по земельному контролю подаются вышестоящему должностному лицу или в суд.

IV. Осуществление Контроля

4.1. Выявление наличия либо отсутствия признаков нарушения земельного законодательства осуществляется с соблюдением прав и законных интересов юридических и физических лиц в следующих режимах:
- плановые проверки - проводятся на основании утвержденного начальником Управления плана проверок, а также при проведении комплексных проверок по выполнению действующего законодательства в области недропользования, землепользования, природопользования и охраны окружающей среды на территории города Надыма. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года;
- внеплановые проверки - проводятся на основании распоряжений Главы муниципального образования город Надым, а также для проверки данных, поступивших от должностных, юридических и физических лиц, указывающих на наличие признаков нарушений земельного законодательства, в том числе для проверки устранения ранее выявленных нарушений земельного законодательства, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт (приложение № 1 к Положению).
В целях укрепления доказательственной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту могут быть приложены: материалы фотосъемки, обмер площади земельного участка и иная графическая информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.3. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю земельных правонарушений составляется предписание об их устранении. А в случае выявления нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
Управлением проводятся повторные (внеплановые) проверки исполнения предписаний органа государственного земельного контроля об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных Управлением. Проверки проводятся в течение 15 дней с момента истечения срока, установленного предписанием, и о результатах в 5-дневный срок сообщаются лицу, вынесшему предписание.
Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
4.4. Предписание об устранении земельных правонарушений составляется в двух экземплярах, один из которых вручается нарушителю под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
Требования, указанные в предписании, являются обязательными для всех участников земельных отношений.
4.5. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в территориальный орган Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по ЯНАО для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспектора направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
1. ст. 7.1 - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2. п. 1 ст. 7.2 - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3. ст. 7.10 - самовольная переуступка права пользования землей;
4. ст. 8.5 - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5. ст. 8.6 - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6. ст. 8.7 - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7. ст. 8.8 - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в территориальный орган Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по ЯНАО.

V. Ответственность должностных лиц Управления,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

5.1. Муниципальные инспекторы по земельному контролю несут ответственность в соответствии с действующим законодательством:
- за объективность, достоверность и качество представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
- за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
- за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.

VI. Учет работы, финансирование
и материально-техническое обеспечение Контроля

6.1. Управление при реализации деятельности по осуществлению Контроля подотчетно первому заместителю Главы муниципального образования город Надым.
6.2. Управлением ведется книга учета проверок соблюдения земельного законодательства при проведении муниципального земельного контроля на территории город Надым (приложение № 2 к Положению).
6.3. Финансирование деятельности и материально-техническое обеспечение Контроля осуществляется за счет средств бюджета города Надыма.





Приложение № 1
к Положению о муниципальном земельном контроле

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НАДЫМ
                     МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                                    АКТ
              проверки соблюдения земельного законодательства

"___" __________ 200_ г.                                            № _____

Время составления акта "___" час "___" мин. Место составления акта: _______
Время проведения проверки с ________ по __________
___________________________________________________________________________
                (должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)
в присутствии _____________________________________________________________
                   (должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.
                 представителя юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
                           предпринимателя или физического лица)
провел  проверку  соблюдения  земельного   законодательства   на  земельном
участке, расположенном по адресу: _________________ площадью _______ кв. м,
используемого _____________________________________________________________
                (наименование юридического лица, юридический адрес, Ф.И.О.
                     индивидуального предпринимателя или гражданина,
                       паспортные данные, адрес места жительства)
Проверкой установлено: ____________________________________________________
                            (описание территории, строений, сооружений,
                                 ограждения, межевых знаков и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Объяснение     лица    (представителя   юридического   лица,   физического,
индивидуального  предпринимателя  или  его  представителя)  по  результатам
проведенной проверки соблюдения земельного законодательства: ______________
___________________________________________________________________________
С текстом акта ознакомлен __________________
                              (подпись)
Копию акта получил _________________________
                           (подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления: ________________
                                                              (содержание
                                                               заявления)
В ходе проверки производились: ____________________________________________
                                (обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: _______________________________________________________
Иные участники проверки: __________________________________________________
                                  (подпись)                (Ф.И.О.)
Подпись должностного лица, составившего акт: ______________________________
                                               (подпись)        (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Положению о муниципальном земельном контроле

КНИГА
учета проверок соблюдения земельного законодательства
при проведении муниципального земельного контроля
на территории города Надым ______ года

┌───┬────────┬────────┬───────────┬────────────────┬───────────────────────────────┬────────┬───────────┬─────────┐
│ № │  Дата  │ Объект │Оформленный│  Наименование  │      Результат проверки       │Принятые│Отметка об │   Кем   │
│п/п│проверки│проверки│ документ  │  юридического  ├───────────┬───────────────────┤  меры  │устранении,│проведена│
│   │        │        │           │  лица, Ф.И.О.  │   Общая   │     выявлено      │        │ документ  │проверка │
│   │        │        │           │индивидуального │  площадь  ├──────────┬────────┤        │           │         │
│   │        │        │           │предпринимателя,│проверенных│   вид    │   на   │        │           │         │
│   │        │        │           │   гражданина   │земель, га │нарушений,│площади,│        │           │         │
│   │        │        │           │                │           │замечания │   га   │        │           │         │
├───┼────────┼────────┼───────────┼────────────────┼───────────┼──────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│1. │   2.   │   3.   │    4.     │       5.       │    6.     │    7.    │   8.   │   9.   │    10.    │   11.   │
├───┼────────┼────────┼───────────┼────────────────┼───────────┼──────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│   │        │        │           │                │           │          │        │        │           │         │
├───┼────────┼────────┼───────────┼────────────────┼───────────┼──────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│   │        │        │           │                │           │          │        │        │           │         │
└───┴────────┴────────┴───────────┴────────────────┴───────────┴──────────┴────────┴────────┴───────────┴─────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru