Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ГЛАВА ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2008 г. № 261

О ТРЕБОВАНИЯХ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

(в ред. постановления Главы города Новый Уренгой
от 15.05.2009 № 103)

В целях обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе, руководствуясь Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 36 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить требования к служебному поведению муниципального служащего муниципального образования город Новый Уренгой (приложение 1).
2. Утвердить Положение о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, образуемых в органах местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой (приложение 2).
3. Организационно-распорядительному управлению (Васева В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава города Новый Уренгой
И.И.КОСТОГРИЗ





Приложение 1
к постановлению Главы
города Новый Уренгой
от 19.11.2008 № 261

ТРЕБОВАНИЯ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

1. Настоящие требования к служебному поведению муниципального служащего муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Требования) представляют собой основы поведения муниципальных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей.
2. Муниципальный служащий призван соблюдать следующие Требования:
- исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
- осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами компетенции органа местного самоуправления;
- не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
- не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иными правовыми актами для муниципальных служащих;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
- не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
- проявлять корректность в обращении с гражданами;
- проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
- учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
- способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету;
- соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, замещающий должность муниципальной службы категории "руководители", также призван:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных и религиозных объединений.





Приложение 2
к постановлению Главы
города Новый Уренгой
от 19.11.2008 № 261

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ, ОБРАЗУЕМЫХ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

(в ред. постановления Главы города Новый Уренгой
от 15.05.2009 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - Комиссия) образуется в органах местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой в целях рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - муниципальные служащие), замещающих должности в органах местного самоуправления, избирательной комиссии, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в муниципальном образовании.
2. Задачами Комиссии является оказание содействия органам местного самоуправления в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, муниципального образования.
3. Состав Комиссии образуется правовым актом Главы города Новый Уренгой (приказом руководителя органа местного самоуправления).
4. В состав Комиссии, образуемой в органе местного самоуправления, входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые представителем нанимателя (работодателя) в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
5. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
- полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных муниципальным правовым актом Главы города Новый Уренгой;
- информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Указанная в настоящем пункте информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При отказе сотрудника от дачи письменного объяснения Комиссия составляет акт, который подписывают председатель и члены Комиссии.
При отказе муниципального служащего, в отношении которого поступила информация, от ознакомления с заключением или при отказе поставить свою подпись на нем составляется акт, который подписывают председатель и члены Комиссии.
6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой, исполнительной) дисциплины.
7. Проверка информации, послужившей основанием для заседания Комиссии (далее - проверка, информация), осуществляется в целях установления фактов и обстоятельств, содержащихся в информации.
Проверка информации проводится по решению председателя Комиссии.
Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, материалов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки поступивших информации, материалов.
В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя (работодателя) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов:
- усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей;
- отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
8. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нанимателя (работодатель) или руководитель специально уполномоченного им подразделения органа местного самоуправления представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
9. Проверка информации осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении.
Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В решении о проведении проверки указывается:
1) повод для ее назначения;
2) сроки ее проведения;
3) состав комиссии для проведения проверки (должность, фамилия, инициалы членов комиссии);
4) срок представления председателю Комиссии материалов проверки и заключения по ее результатам (далее - заключение).
10. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 5 настоящего Положения.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
12. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
14. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя (работодатель) должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
15. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, представитель нанимателя (работодатель) после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
16. Председатель Комиссии несет ответственность за обеспечение всестороннего, полного и объективного проведения проверки информации.
17. Председатель Комиссии обязан:
1) руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа при проведении проверки;
2) обеспечить соблюдение прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) ознакомить муниципального служащего, в отношении которого поступила информация, под роспись с решением о проведении проверки информации;
4) принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного и полного изучения и документального оформления проверки;
5) рассмотреть и приобщить к материалам проверки заявления и другие документы, относящиеся к проверке;
6) запросить у непосредственного начальника характеристику на муниципального служащего, в отношении которого поступила информация;
7) подготовить по итогам работы заключение и представить его вместе с материалами для рассмотрения на заседании Комиссии;
8) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки;
9) подготовить совместно с должностными лицами, осуществляющими проверку, проект решения по результатам проверки.
18. Член Комиссии обязан:
1) выполнять поручения председателя Комиссии, касающиеся проведения проверки;
2) подготовить по итогам работы на порученном направлении справку с выводами и предложениями и представить ее председателю Комиссии в установленный им срок;
3) составить справки о содержании изученных документов, которые не представляется возможным приобщить к материалам проверки;
4) руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа при проведении проверки;
5) обеспечить соблюдение прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного и полного изучения и документального оформления проверки;
7) рассмотреть и приобщить к материалам проверки заявления и другие документы, относящиеся к проверке.
19. Председатель и члены Комиссии имеют право:
1) получать от муниципального служащего объяснения по существу проводимой проверки, а также относительно фактов и обстоятельств, изложенных в информации в письменном виде на имя председателя Комиссии;
2) знакомиться с соответствующими документами, приобщая их (либо заверенные копии) к материалам проверки (в сторонних организациях ознакомление с документами и снятие с них копий осуществляется при наличии разрешения их руководителя);
3) привлекать по согласованию с представителем нанимателя (работодателем) должностных лиц соответствующих структурных подразделений органа местного самоуправления (избирательной комиссии) в качестве специалистов или для выполнения в пределах их компетенции разовых поручений в рамках проверки;
4) получать от органов местного самоуправления (избирательной комиссии) необходимую информацию с целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к проверке;
5) направлять согласно установленному порядку запрос относительно документов, имеющих отношение к проверке, в государственные органы, юридическим и физическим лицам;
6) производить фотографирование и видеозапись (при необходимости).
20. Муниципальный служащий, в отношении которого поступила информация, имеет право:
1) требовать приобщения к материалам проверки представляемых им заявлений, ходатайств и иных документов;
2) подать заявление об отводе любого члена Комиссии с указанием причин;
3) знакомиться по окончании проверки с материалами по результатам проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям соблюдения государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны;
4) обжаловать решения и действия (бездействие) членов Комиссии в установленном порядке.
21. По итогам рассмотрения информации Комиссия дает заключение.
В заключении указываются:
1) повод для проведения проверки;
2) основание (решение председателя Комиссии), должность, фамилия, инициалы председателя и членов Комиссии;
3) сроки проведения проверки;
4) информация, послужившая основанием для заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению;
5) сведения о муниципальном служащем, в отношении которого поступила информация (должность, фамилия, имя и отчество, стаж муниципальной службы, в том числе по занимаемой должности в период проведения проверки), а также сведения об иных лицах, имеющих отношение к информации;
6) нарушенные муниципальным служащим требования законодательства Российской Федерации и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативных актов органов местного самоуправления;
7) отношение муниципального служащего к информации согласно его письменному объяснению;
8) установленные факты и обстоятельства, имеющие отношение к информации.
22. Заключение подписывают председатель и члены Комиссии.
23. В случае несогласия с выводами, приведенными в заключении, в целом или с отдельными их положениями член Комиссии письменно излагает свое особое мнение, которое приобщается к заключению.
24. Если в ходе проверки информации или по ее результатам будет обнаружено, что муниципальный служащий совершил действия, указывающие на признаки преступления или административного правонарушения, председатель нанимателя (работодатель) обеспечивает незамедлительную передачу заверенных копий полученных материалов в правоохранительные органы.
25. Заверенные копии материалов проверки направляют в органы прокуратуры и судебные органы по их запросу в обязательном порядке, в другие государственные органы - по решению представителя нанимателя (работодателя).
На заседании Комиссии ведется протокол (приложение к настоящему Положению), который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании.
Копии заключения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
Заключение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии заключения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
26. По завершении проверки председатель Комиссии организовывает формирование дела с материалами проверки.
27. Материалы проверки нумеруют, прошнуровывают, составляют по ним опись, которую подписывает председатель Комиссии, и регистрируют согласно установленному порядку.
28. Материалы проверки хранятся в подразделениях муниципальной службы и кадров согласно установленному порядку.





Приложение
к Положению
о деятельности комиссий по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликтов интересов,
образуемых в органах местного самоуправления
муниципального образования город Новый Уренгой

               Примерная форма Протокола заседания комиссии
              по соблюдению требований к служебному поведению
        муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов


______________ 2008


Председательствующий: _____________________________________________________


Комиссия в составе (присутствующие):
    1. _________________________________
    2. _________________________________
    3. _________________________________
Независимые эксперты:

Приглашенные:

Рассмотрела вопрос:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

в отношении муниципального служащего ______________________________________
                                                     (Ф.И.О.)

Основанием для заседания Комиссии является:
___________________________________________________________________________
(Информация,    поступившая   от   правоохранительных  и   иных    органов,
о нарушении муниципальным служащим требований к служебному  поведению,  или
об ином  нарушении,  либо  о  наличии  у  муниципального  служащего  личной
заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов)

Дата  поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании
Комиссии: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Результаты   проверки  поступившей   информации:   (председателем  Комиссии
оглашаются  материалы,  подтверждающие  нарушение  муниципальным   служащим
требований   к   служебному    поведению   или   наличие   у   него  личной
заинтересованности,   которая  приводит  или  может  привести  к  конфликту
интересов);


Пояснения муниципального служащего по существу вопроса:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Результаты голосования:
"За" _______
"Против" ________
"Воздержались" ________

Существо решения и его обоснование: _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Особое мнение члена Комиссии, не согласного с решением Комиссии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Подписи членов Комиссии: __________________
                         __________________
                         __________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru