Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 сентября 2009 г. № 863-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОТДЕЛА
ПО РАЗВИТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "УЧАСТИЕ В ДЕКЛАРИРОВАНИИ
РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

В целях повышения качества осуществления государственной функции и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по осуществлению государственной функции, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 года № 40-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года № 74, статьей 38 Устава муниципального образования город Салехард:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент отдела по развитию потребительского рынка и услуг Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению государственной функции "Участие в декларировании розничной продажи алкогольной продукции".
2. Службе автоматизированных систем управления аппарата Администрации города (А.В.Приходько) разместить Административный регламент отдела по развитию потребительского рынка и услуг Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению государственной функции "Участие в декларировании розничной продажи алкогольной продукции" в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации города Г.Л.Скрипчака.

Глава города
А.М.СПИРИН





Утвержден
распоряжением Администрации
города Салехарда
от 17 сентября 2009 года № 863-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "УЧАСТИЕ
В ДЕКЛАРИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции

1.1. В соответствии с настоящим Административным регламентом исполняется государственная функция "Участие в декларировании розничной продажи алкогольной продукции" (далее - государственная функция).

2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно исполняющего государственную функцию

2.1. Органом исполнительной власти, непосредственно исполняющим государственную функцию, является отдел по развитию потребительского рынка и услуг Администрации города Салехарда (далее - Отдел).

3. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих исполнение
государственной функции

3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 года № 40-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2006 года № 307-А "О лицензировании и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
- постановлением Губернатора ЯНАО от 22 июня 2007 года № 91-ПГ "Об утверждении Положения о представлении деклараций о розничной продаже алкогольной продукции";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, регламентирующими правоотношения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

4. Лица, в отношении которых исполняется
государственная функция

4.1. Государственная функция реализуется в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при наличии соответствующей лицензии (далее - лицензиаты).
От имени лицензиата декларации о розничной продаже алкогольной продукции (далее - декларации) могут подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, через своего представителя или направлена в виде почтового отправления с описью вложенных документов.

5. Результат исполнения государственной функции

5.1. Результатом исполнения государственной функции является информация об обороте алкогольной продукции организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, подготовленная по итогам отчетного периода на основе сводной декларации о розничной продаже алкогольной продукции (далее - Сводная декларация) и содержащая анализ движения алкогольной продукции.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Государственная функция осуществляется на основе деклараций, представляемых лицензиатом в Отдел.
В случае, когда в течение одного календарного года происходит корректировка сведений, содержащихся в представленных декларациях, к декларации за последний отчетный период прилагается объяснение с указанием причин, вызвавших корректировку. Объяснение пишется в произвольной форме, заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью организации.
Декларация предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде в виде файла, посредством: электронной почты, дискеты/диска, запоминающего устройства USB.

1. Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции

1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Отдел, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
Место нахождения Отдела: г. Салехард, ул. Свердлова, д. 48, каб. 411.
Адрес электронной почты для представления деклараций: bashkatov@salekhard.org, benner@salekhard.org. vohmyanina@salekhard.org.

График работы Отдела

┌───────────────────────────┬─────────────────────────┬───────────────────┐
│Понедельник                │08.30 - 12.30            │14.00 - 17.00      │
├───────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────┤
│Вторник                    │08.30 - 12.30            │14.00 - 18.00      │
├───────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────┤
│Среда                      │08.30 - 12.30            │14.00 - 17.00      │
├───────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────┤
│Четверг                    │08.30 - 12.30            │14.00 - 17.00      │
├───────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────┤
│Пятница                    │08.30 - 12.30            │14.00 - 17.00      │
├───────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────┤
│Суббота                    │Выходной день            │                   │
├───────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────┤
│Воскресенье                │Выходной день            │                   │
└───────────────────────────┴─────────────────────────┴───────────────────┘

Справочные телефоны: 2-55-93, 2-54-10, 2-54-56, 2-54-08.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Отдела сообщаются по телефону, письменным и личным обращениям.
1.2. Информирование по вопросам исполнения государственной функции производится сотрудниками Отдела, осуществляющими исполнение государственной функции, при личном или письменном обращении лицензиатов.
Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от сотрудника Отдела информации по вопросам исполнения государственной функции не должно превышать 20 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования об исполнении государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения сотрудники Отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении сотрудник Отдела осуществляет не более 10 минут.
Сотрудник, осуществляющий устную консультацию, может предложить лицензиату обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
лицензиат обратился за консультацией во время приема деклараций о розничной продаже алкогольной продукции и сотрудник Отдела не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом лицензиату.

2. Сроки исполнения государственной функции

2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в общий срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Сбор деклараций осуществляется ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Если действие лицензии было приостановлено, а затем возобновлено, то декларации предоставляются в течение 3 месяцев ежемесячно (за отчетный месяц), в 10-дневный срок после окончания отчетного месяца, начиная с месяца, в котором было возобновлено действие лицензии.
Датой сдачи декларации является дата приема декларации, полностью соответствующей установленным к ней требованиям.
Максимальное время ожидания в очереди на прием к сотруднику Отдела для сдачи декларации не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 10 минут.
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
прием декларации не должен превышать 20 минут на одну декларацию.
Отдел проводит проверку деклараций по следующим направлениям:
- своевременность предоставления декларации;
- правильность заполнения декларации;
- правильность арифметического подсчета итоговых цифр.

3. Перечень оснований для отказа
в исполнении государственной функции

3.1. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
а) представление декларации только на бумажном носителе;
б) представление декларации только в электронной форме;
в) несоответствие декларации установленным требованиям.

4. Требования к местам исполнения государственной функции

4.1. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания воздуха);
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Рабочие места сотрудников, осуществляющих государственную функцию, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, электронной почтой, доступом в Интернет, печатающими, копирующими и сканирующими устройствами, позволяющими осуществлять функцию в полном объеме. Данные рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами.

III. Административные процедуры

Исполнение государственной функции по декларированию розничной продажи алкогольной продукции включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием деклараций;
б) подготовка информации об обороте алкогольной продукции организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, по итогам отчетного периода.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

1. Прием деклараций

1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление декларации:
а) сотрудник Отдела, ответственный за прием декларации:
проверяет соблюдение сроков сдачи декларации, наличие декларации на бумажном носителе и в электронной форме, правильность оформления декларации на бумажном носителе;
осуществляет ввод декларации в электронной форме в базу данных, одновременно контролируя правильность заполнения декларации и соответствие установленным требованиям;
б) после ввода данных, содержащихся в декларации, в электронную базу данных специалист на 2-х экземплярах деклараций на бумажном носителе ставит: дату приема декларации, свою фамилию и подпись. Один экземпляр возвращает представителю лицензиата;
в) в случае наличия деклараций только на бумажном носителе или только в электронной форме, несоответствия предъявляемым к ней требованиям сотрудник, принимающий декларации, информирует представителя лицензиата о невозможности принять декларацию в представленном виде, разъясняет содержание выявленных недостатков и предлагает их устранить;
г) в случае выявления расхождений или неточностей Отдел принимает решение по выяснению причин расхождений;
д) при явных признаках нарушения законодательства в области оборота алкогольной продукции Отдел ставит в известность Уполномоченный орган по контролю за оборотом алкогольной продукции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа - департамент государственного заказа и торговли ЯНАО (далее - Уполномоченный орган) и принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
Результатом исполнения административной процедуры является:
пополнение электронной базы данных сведениями, содержащимися в декларации;
принятие декларации на бумажном носителе;
формирование Сводной декларации.

IV. Подготовка информации об обороте алкогольной продукции
организаций, осуществляющих розничную продажу
алкогольной продукции, по итогам отчетного периода

4.1. Началом исполнения административной процедуры является формирование по итогам отчетного периода Сводной декларации.
Отдел ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, предоставляет декларации в электронном виде в Уполномоченный орган.
Сводная информация о розничной продаже алкогольной продукции предоставляется в Уполномоченный орган не позднее 10 числа через месяц после отчетного периода, а за IV квартал года - не позднее 15 числа через месяц после отчетного периода.
На основе данных Сводной декларации производится анализ движения алкогольной продукции.
Результатом исполнения административной процедуры является представление информации об обороте алкогольной продукции организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в Уполномоченный орган.

V. Порядок контроля за исполнением государственной функции

1. Контроль

1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами осуществляет начальник Отдела.
1.2. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела государственной функции осуществляет первый заместитель Главы Администрации города и Уполномоченный орган.

2. Ответственность муниципальных служащих Отдела
за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения
государственной функции

2.1. Специалисты Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
Персональная ответственность муниципальных служащих Отдела закреплена в их должностных обязанностях.

VI. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принятого им решения
при исполнении государственной функции

1.1. Лицензиаты имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц Отдела в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы начальнику Отдела, первому заместителю Главы Администрации города, Главе Администрации города, директору департамента государственного заказа и торговли ЯНАО.
1.2. Лицензиат имеет право обратиться с письменным обращением (жалобой) через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.
При рассмотрении обращения лицензиат имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
1.3. Начальник Отдела, а также должностные лица Отдела проводят личный прием лицензиатов.
1.4. Лицензиат в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество руководителя, полное наименование лицензиата, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись, дату, печать.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых лицензиат считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые лицензиат считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
1.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если в письменном обращении не указано наименование лицензиата, направившего обращение, отсутствует подпись руководителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в письменном обращении лицензиата содержится вопрос, на который лицензиату многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицензиатом по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицензиат, направивший обращение.
1.6. По результатам рассмотрения жалобы начальник Отдела принимает решение об удовлетворении требований лицензиата и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется лицензиату.
1.7. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) лицензиатов или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению директора департамента государственного заказа и торговли ЯНАО. О продлении срока рассмотрения обращения лицензиат уведомляется письменно с указанием причин продления.
1.8. Лицензиат может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, исполняющих государственную функцию, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона 2-55-93, а также на Интернет-сайте и по электронной почте Отдела.
При обжаловании действий Отдела в судебном порядке соответствующее заявление лицензиат подает в Арбитражный суд ЯНАО.
Лицензиат вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru