Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 561

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ЛАБЫТНАНГИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги
от 24.09.2009 № 956)

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования города Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Лабытнанги на 2009 - 2011 годы", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Лабытнанги по адресу: http://www.adminlbt.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
С.В.КАРАСЕВ





Утверждена
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 24 июня 2009 г. № 561

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ЛАБЫТНАНГИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги
от 24.09.2009 № 956)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ЛАБЫТНАНГИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Муниципальная целевая программа "Развитие малого и        │
│программы     │среднего предпринимательства в городе Лабытнанги на 2009 -│
│              │2011 годы" (далее - Программа)                            │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии │
│разработки    │малого и среднего предпринимательства в Российской        │
│              │Федерации";                                               │
│              │постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного   │
│              │округа от 24 мая 2007 г. № 269-А "Об утверждении          │
│              │комплексного плана мероприятий Администрации Ямало-       │
│              │Ненецкого автономного округа и исполнительных органов     │
│              │государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа │
│              │по реализации основных положений Послания Президента      │
│              │Российской Федерации Федеральному Собранию Российской     │
│              │Федерации в 2007 году"                                    │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Муниципальный │Администрация города Лабытнанги (далее - Администрация)   │
│заказчик      │                                                          │
│Программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ответственные │Органы местного самоуправления муниципального образования │
│за выполнение │город Лабытнанги                                          │
│мероприятий   │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основной      │Управление экономики и имущественных отношений            │
│разработчик   │Администрации города Лабытнанги                           │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │Основной целью является создание благоприятных условий,   │
│Программы     │обеспечивающих:                                           │
│              │увеличение количества малых предприятий;                  │
│              │увеличение численности доходов населения, занятого на     │
│              │предприятиях малого и среднего бизнеса;                   │
│              │занятость населения и развитие самозанятости,             │
│              │стимулирование граждан к осуществлению самостоятельной    │
│              │предпринимательской деятельности;                         │
│              │рост объемов продукции (работ, услуг), выпускаемой малыми │
│              │предприятиями;                                            │
│              │увеличение объемов налоговых поступлений в доходную часть │
│              │местного бюджета от субъектов малого и среднего           │
│              │предпринимательства.                                      │
│              │Задачи:                                                   │
│              │формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего   │
│              │предпринимательства, обеспечивающей доступность           │
│              │необходимых финансовых и имущественных ресурсов,          │
│              │информационных, консультационных, маркетинговых и иных    │
│              │услуг;                                                    │
│              │финансирование муниципальных программ, направленных на    │
│              │развитие малого и среднего предпринимательства;           │
│              │информационная, консультационная и научно-методическая    │
│              │поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;│
│              │пропаганда и популяризация предпринимательской            │
│              │деятельности;                                             │
│              │содействие развитию общественных организаций              │
│              │предпринимателей                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2009 - 2011 годы                                          │
│реализации    │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие     │Количество действующих малых предприятий;                 │
│целевые       │налогооблагаемая база субъектов малого и среднего         │
│индикаторы и  │предпринимательства;                                      │
│показатели по │объем налоговых поступлений от единого налога по          │
│этапам        │упрощенной системе налогообложения и единого налога на    │
│реализации    │вмененный доход                                           │
│Программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень      │Освещение предпринимательской деятельности в средствах    │
│основных      │массовой информации;                                      │
│мероприятий   │создание и организация обеспечения деятельности Совета по │
│              │развитию малого и среднего предпринимательства города     │
│              │Лабытнанги;                                               │
│              │поддержка и пропаганда деятельности некоммерческих        │
│              │общественных организаций, выражающих интересы субъектов   │
│              │малого и среднего предпринимательства;                    │
│              │осуществление финансовой поддержки малого и среднего      │
│              │предпринимательства                                       │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объем средств │Объем финансирования Программы составляет:                │
│и источники   │2009 год - 1938 тыс. руб.;                                │
│финансирования│2010 год - 1484 тыс. руб.;                                │
│Программы     │2011 год - 1465 тыс. руб.                                 │
│              │За счет средств бюджета муниципального образования город  │
│              │Лабытнанги:                                               │
│              │2009 год - 1400 тыс. руб.;                                │
│              │2010 год - 885 тыс. руб.;                                 │
│              │2011 год - 866 тыс. руб.                                  │
│              │За счет средств внебюджетных источников:                  │
│              │2009 год - 538 тыс. руб.;                                 │
│              │2010 год - 599 тыс. руб.;                                 │
│              │2011 год - 599 тыс. руб.                                  │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые     │Реализация Программы за период с 2009 по 2011 год позволит│
│конечные      │увеличить:                                                │
│результаты и  │количество действующих малых предприятий;                 │
│показатели    │налогооблагаемую базу субъектов малого и среднего         │
│социально-    │предпринимательства;                                      │
│экономической │объем налоговых поступлений от применения упрощенной      │
│эффективности │системы налогообложения и от единого налога на вмененный  │
│              │доход                                                     │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях реализации государственной и местной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Лабытнанги.
Роль и вклад малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие города трудно переоценить. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.
По состоянию на 1 января 2009 г. на территории муниципального образования действовало 301 малое предприятие и 723 предпринимателя без образования юридического лица.
Специфика муниципального образования, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдаленности от экономических центров Российской Федерации, оказывает существенное негативное влияние на процессы создания и функционирования малого и среднего предпринимательства, препятствуя его всестороннему развитию. Поэтому осуществление финансовой поддержки органами местного самоуправления субъектов малого и среднего предпринимательства в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг субъектам малого и среднего бизнеса за счет средств местного бюджета позволит существенно снизить себестоимость производимых товаров или услуг и соответственно значительно повысит рентабельность предпринимательской деятельности.
Распределение малого бизнеса по видам экономической деятельности в последние годы остается неизменным. Наиболее привлекательным для субъектов малого и среднего предпринимательства по-прежнему являются такие направления экономики, как строительство, торговля и транспорт. Остальные отрасли экономики в городе выражены слабо, что свидетельствует о необходимости корректировки отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства и оказания поддержки развитию приоритетных для города видов экономической деятельности, таких как:
жилищно-коммунальное хозяйство;
предоставление населению услуг пассажирского транспорта;
торговля печатными изданиями;
гарантийный и постгарантийный ремонт бытовой техники;
сельское хозяйство;
ремонт, строительство и обслуживание дорог местного значения;

]]>
предоставление населению услуг досуга.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" конкретные меры поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляются посредством программ, с помощью которых органы местного самоуправления могут обеспечить целенаправленность, скоординированность и эффективность действий, призванных улучшить условия развития данного сектора экономики.
Главной проблемой в развитии малого и среднего предпринимательства на территории города Лабытнанги является недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поэтому важнейшей задачей в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования является формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность необходимых финансовых, имущественных ресурсов, информационных, консультационных, маркетинговых и иных услуг.
Одним из наиболее эффективных инструментов поддержки в данном направлении является создание бизнес-инкубаторов, поскольку именно они дают возможность заложить основы новой генерации малого и среднего предпринимательства, поддержать уже действующих предпринимателей и образовать среду, направленную на содействие развитию предпринимательства.
В целях решения данной проблемы на базе МП "Городской рынок" создан бизнес-инкубатор, посредством выделения помещений, находящихся у МП "Городской рынок" на праве хозяйственного ведения, и приобретения необходимого оборудования и организационной техники за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов и обязательных платежей. Таким образом, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" МП "Городской рынок" является организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субъекты малого и среднего предпринимательства нередко сталкиваются с проблемами, возникающими из монополистического положения на рынке крупных и средних предприятий, в том числе в сфере транспорта, связи и жилищно-коммунального комплекса. Необходимо общее развитие предпринимательской и конкурентной среды на территории муниципального образования, внедрение механизмов, ограничивающих монополистическую деятельность крупных и средних предприятий.
Крайне низкими остаются объемы произведенной продукции, работ и оказанных услуг малых форм хозяйствования. Основные объемы производства обеспечивают крупные предприятия, которые зачастую являются неэффективными и высокозатратными. Оказание финансовой поддержки посредством компенсации органами местного самоуправления части процентов по кредитам позволит многим субъектам малого и среднего предпринимательства воспользоваться привлеченными финансовыми средствами в виде банковских кредитов, для приобретения нового оборудования, расширения существующего бизнеса или создания нового.
Предпринимательские структуры слабо включаются в решение проблем социально-экономического развития муниципального образования. Для субъектов малого и среднего предпринимательства города Лабытнанги характерны низкие взаимные интеграционные процессы. Поэтому для эффективного взаимодействия между органами местного самоуправления и малым бизнесом на территории муниципального образования город Лабытнанги создан Совет по развитию малого и среднего предпринимательства.
Существенным фактором развития предпринимательства является создание на территории города Лабытнанги программ, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, а также определение приоритетных направлений местной политики развития предпринимательства.
Таким образом, комплексно анализируя социально-экономическое положение города Лабытнанги, его финансовую и рыночную инфраструктуру, можно сделать вывод, что экономическая и правовая среда недостаточно благоприятна для развития малого и среднего предпринимательства. Сложилась ситуация, при которой развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в приоритетных направлениях и в производственной сфере, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и координации со стороны органов местного самоуправления.
В то же время, именно субъекты малого и среднего предпринимательства, как основополагающий сектор экономики в странах с рыночными отношениями, способны в силу своей активности, адаптивности и самоорганизации, при должной государственной и местной политике регулирования и поддержки, обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Поэтому активизация органов местного самоуправления в части поддержки малого и среднего предпринимательства является более чем актуальной, а нерешенность проблем в этой области в дальнейшем может существенно затормозить социально-экономическое развитие города.
Становление свободного и социально-ответственного предпринимательства указано Президентом Российской Федерации в Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. как стратегическое направление государственной политики Российской Федерации. Особо отмечена важность в социально-экономическом развитии России малого предпринимательства, необходимость поддержки его развития.
Очевидно, что для ускорения темпов экономического роста города Лабытнанги, ликвидации отраслевого дисбаланса экономики, борьбы с бедностью и развития инноваций необходимо стимулировать создание новых малых предприятий, способствовать повышению их конкурентоспособности, увеличивать занятость работников в секторе малого и среднего предпринимательства.
Настоящая Программа разработана для возможности комплексного решения целей и задач при реализации государственной и местной политики развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории города. Программа основывается на направлениях Концепции государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации от 19 декабря 2001 г. и положениях Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки, осуществляются органами местного самоуправления города Лабытнанги в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", порядком и условиями, предусмотренными настоящей Программой и иными законами, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям (индикаторам), характеризующим результативность развития малого и среднего предпринимательства путем сравнения плановых и фактических показателей статистической отчетности.
Программа реализуется в один этап в течение 2009 - 2011 гг. Данный период позволит в большей мере осуществить основную задачу Программы, а именно - формирование целостной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Лабытнанги.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Проведение мероприятий в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой совокупность правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение реализации целей, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Основной целью Программы является создание благоприятных условий, обеспечивающих:
увеличение количества малых предприятий;
увеличение численности и доходов населения, занятого на предприятиях малого и среднего бизнеса;
занятость населения и развитие самозанятости, стимулирование граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности;
рост объемов продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями;
увеличение объема налогов в доходах местного бюджета от субъектов малого и среднего предпринимательства;
продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на рынки Российской Федерации и зарубежных стран.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей доступность финансовых и имущественных ресурсов, информационных, маркетинговых, консультационных и иных услуг;
информационная, консультационная и научно-методическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
содействие развитию общественных организаций субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание органами местного самоуправления финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде компенсации части процентов по кредитам и компенсации затрат на оплату коммунальных услуг.
Необходимо отметить, что для достижения целей в области социально-экономического развития муниципального образования, в том числе и создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, необходимо расширить сферу действия программы поддержки предпринимательства и сформировать самостоятельные, специализированные направления поддержки для отдельных категорий хозяйствующих субъектов и отраслей в зависимости от существующих проблем.

III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Исходя из возможности решения поставленных задач в области развития малого и среднего предпринимательства на территории города Лабытнанги, с учетом полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", запланированы следующие мероприятия:
создание и содействие развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе создание бизнес-инкубатора и его оснащение;
создание и сопровождение информационной базы для субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет;
освещение предпринимательской деятельности в средствах массовой информации;
создание и организация деятельности Совета по развитию малого и среднего предпринимательства;
поддержка, пропаганда и популяризация деятельности некоммерческих общественных организаций, выражающих интересы малого и среднего предпринимательства;
оказание органами местного самоуправления финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде компенсации части процентов по кредитам и компенсации затрат на оплату коммунальных услуг.
3.1. Формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Одним из наиболее значимых мероприятий настоящей Программы, направленных на поддержку предпринимательской деятельности на территории муниципального образования является формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства позволит осуществлять комплекс услуг по становлению и развитию малых, вновь созданных и находящихся на ранней стадии развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Одним из основных мероприятий, осуществляемых в данном направлении, является создание бизнес-инкубатора.
В рамках данного мероприятия помещения бизнес-инкубатора, оснащенные офисной мебелью, электронно-вычислительной техникой, программным обеспечением, периферийными устройствами, копировально-множительным оборудованием передаются МП "Городской рынок" на конкурсной основе в безвозмездное пользование, на период до двух лет субъекту малого и среднего предпринимательства. При этом, все расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию помещений бизнес-инкубатора оплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении МП "Городской рынок" после уплаты всех налогов и обязательных платежей.
Одним из необходимых условий использования бизнес-инкубатора субъектом малого и среднего предпринимательства является оказание им услуг по заполнению всех видов налоговых деклараций и передаче их по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган и внебюджетные фонды на безвозмездной основе для физических и юридических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (приложение). Компенсация стоимости вышеуказанных услуг осуществляется за счет прибыли, остающейся в распоряжении МП "Городской рынок" в пределах 60 тыс. руб. в квартал. Данный комплекс мероприятий позволяет значительно расширить круг субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказывается поддержка органами местного самоуправления. Кроме того, заполнение налоговых деклараций опытными специалистами предоставляет возможность субъектам малого бизнеса не только сэкономить время и денежные средства, но и избежать ряда проблем, которые могут возникнуть при заполнении и сдаче налоговых деклараций самостоятельно.
3.2. Информационная, консультационная и научно-методическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности
Опыт развития отечественного предпринимательства убедительно показывает, что наряду с необходимостью финансовой и имущественной поддержки малого, среднего предпринимательства все большее значение приобретает обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства необходимыми информационными ресурсами для развития предпринимательской деятельности и ведения цивилизованного бизнеса. Решение данной проблемы возможно только при наличии комплексной системы создания и распространения деловой и общеэкономической информации, для этого в рамках данного направления запланировано создание и сопровождение информационной базы для субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет. Реализовываться это мероприятие будет посредством размещения на официальном сайте Администрации города Лабытнанги специальной веб-страницы.
Кроме того, в помещении бизнес-инкубатора для субъектов малого бизнеса организован свободный доступ к компьютеру, на котором установлен программный пакет правовой системы "Консультант Плюс" с регулярным обновлением. Таким образом, любой желающий имеет возможность ознакомиться с новостями законодательства и получить информацию правового характера. Осуществляется данное мероприятие за счет прибыли, остающейся в распоряжении МП "Городской рынок" после уплаты всех налогов и обязательных платежей.
В целях формирования положительного имиджа предпринимательской деятельности, устранения стереотипов негативного отношения отдельных социальных слоев населения к предпринимательству, пропаганды общественного движения предпринимателей как эффективного способа самоорганизации среднего класса и повышение уровня информированности населения о положительном опыте работы в области малого предпринимательства на территории города Лабытнанги запланировано освещение предпринимательской деятельности в средствах массовой информации.
Финансирование этих мероприятий будет осуществляться за счет текущих расходов Администрации города Лабытнанги.
3.3. Содействие развитию общественных организаций предпринимателей и создание координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства
В последние годы при реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства огромная роль отводится общественным объединениям предпринимателей. Налаженные связи между различными объединениями позволяют более эффективно решать общие задачи и отстаивать интересы определенных групп и слоев предпринимателей. Необходимо организовать диалог между объединениями, выражающими интересы определенных групп предпринимателей, и органами государственной власти и местного самоуправления.
Деловое сотрудничество органов государственной власти и местного самоуправления с общественными объединениями предпринимателей должно стать одной из составляющих широкого спектра мер, обеспечивающих создание на территории муниципального образования благоприятных условий и здоровой социально-экономической атмосферы для реализации предпринимательских инициатив, профилактики и преодоления проблем, возникающих при взаимодействии власти и бизнеса. Их совместная работа должна стать основой плодотворных отношений, работы над реализацией общественно значимых инициатив, комплексных мероприятий и совместных социальных проектов в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем процесс создания объединения предпринимателей на территории города Лабытнанги сопряжен с некоторыми проблемами и трудностями. В частности, далеко не все субъекты малого и среднего предпринимательства готовы к совместным действиям и в большинстве своем предпочитают свои проблемы решать индивидуально. Предпринимателям недостает опыта в организации деятельности, ресурсов, опытных консультантов для отстаивания своих интересов. Поэтому для развития субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо рассматривать предпринимателей не только в качестве соисполнителей, но и в качестве объектов поддержки.
Учитывая положения Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в Программе предусмотрено создание и обеспечение деятельности Администрацией города Лабытнанги Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации которого планируется создание совещательного органа - Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Лабытнанги, главной целью которого является возможность участия представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации местной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
3.4. Осуществление финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Суровые природно-климатические условия, сложное географическое положение, транспортная удаленность от центральных регионов Российской Федерации, высокие цены на коммунальные услуги, отсутствие полноценной инфраструктуры сводят рентабельность производства какой-либо продукции на территории муниципального образования практически к нулю. Вследствие этого в городе Лабытнанги наиболее распространены виды предпринимательской деятельности, требующие минимальных затрат на осуществление хозяйственной деятельности. Другими словами, по вышеуказанным причинам образовался огромный дисбаланс между видами экономической деятельности в сфере малого бизнеса. В результате чего жители муниципального образования не имеют возможности воспользоваться некоторыми видами услуг. На территории города слабо выражен реальный сектор экономики и т.д.
В настоящий момент даже в таком высокодоходном виде экономической деятельности как розничная торговля более половины доходов предприниматели вынуждены тратить на оплату коммунальных услуг. Компенсация затрат на оплату коммунальных услуг может существенно исправить сложившееся положение (приложение).
Осуществление финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде компенсации части процентов по кредитам и компенсации затрат на оплату коммунальных услуг являются основными мероприятиями настоящей Программы (приложение).
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на условиях и в порядке, определенных Положением о финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Лабытнанги.
Финансирование этих мероприятий будет осуществляться за счет средств местного бюджета муниципального образования город Лабытнанги.

IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы будет оцениваться по количественным показателям (индикаторам), характеризующим результативность развития малого предпринимательства путем сравнения плановых и фактических показателей статистической отчетности. Предлагаемые показатели (индикаторы) результативности Программы приведены в таблице № 1.
Успешная реализация Программы позволит добиться существенного сдвига в создании благоприятных условий для развития предпринимательства в муниципальном образовании. Должны существенно увеличиться следующие показатели:
количество действующих малых предприятий;
налогооблагаемая база субъектов малого и среднего предпринимательства;
налоговые поступления от применения упрощенной системы налогообложения и от единого налога на вмененный доход.
Мероприятие по созданию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства позволит создать бизнес-инкубатор.

Таблица № 1

┌────┬─────────────────────────────┬──────┬───────┬───────────────────────┐
│ №  │   Показатели (индикаторы)   │ Еди- │Базовый│ Планируемое значение  │
│п/п │                             │ ница │уровень├───────┬───────┬───────┤
│    │                             │изме- │ (2008 │ 2009  │ 2010  │ 2011  │
│    │                             │рения │ год)  │  год  │  год  │  год  │
├────┴─────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┤
│                 1. Показатели результативности развития                 │
│                  малого и среднего предпринимательства                  │
├────┬─────────────────────────────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│1.1.│Количество действующих       │единиц│ 1024  │ 1055  │ 1096  │ 1118  │
│    │субъектов малого и среднего  │      │       │       │       │       │
│    │предпринимательства          │      │       │       │       │       │
├────┼─────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│1.2.│Налогооблагаемая база        │ тыс. │2992123│3351177│3585760│3729190│
│    │субъектов малого и среднего  │ руб. │       │       │       │       │
│    │предпринимательства          │      │       │       │       │       │
├────┼─────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│1.3.│Объем налоговых поступлений  │ тыс. │ 32935 │ 35569 │ 38415 │ 41480 │
│    │от применения упрощенной     │ руб. │       │       │       │       │
│    │системы налогообложения и от │      │       │       │       │       │
│    │единого налога на вмененный  │      │       │       │       │       │
│    │доход                        │      │       │       │       │       │
└────┴─────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Достижение указанных показателей возможно при осуществлении запланированных мероприятий. Действие факторов политического или макроэкономического характера, способных оказать отрицательное влияние на результаты реализации Программы или же сделать реализацию Программы нецелесообразной, не учитывается. В то же время при возникновении таких факторов реализация Программы может быть прекращена досрочно.

V. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы будет оцениваться по количественным показателям (индикаторам), характеризующим результативность развития малого предпринимательства, указанным в таблице № 1 Программы, путем сравнения плановых и фактических показателей статистической отчетности.





Приложение
к муниципальной целевой программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Лабытнанги на 2009 - 2011 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ЛАБЫТНАНГИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги
от 24.09.2009 № 956)
(см. текст в предыдущей редакции)

(тыс. руб.)
┌────┬────────────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│ №  │        Наименование мероприятий        │ 2009 │ 2010 │ 2011 │Всего │
│п/п │                                        │ год  │ год  │ год  │      │
├────┼────────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│1.  │Финансирование за счет средств местного бюджета                     │
├────┼────────────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│1.1.│Субсидирование части затрат, связанных с│   300│   200│   200│   700│
│    │уплатой процентов по кредитам,          │      │      │      │      │
│    │привлеченным в российских кредитных     │      │      │      │      │
│    │организациях                            │      │      │      │      │
├────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│1.2.│Субсидирование части затрат на оплату   │   500│   385│   366│  1251│
│    │коммунальных услуг                      │      │      │      │      │
├────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│1.3.│Предоставление грантов начинающим       │   600│   300│   300│  1200│
│    │субъектам малого предпринимательства на │      │      │      │      │
│    │создание собственного дела              │      │      │      │      │
├────┴────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Итого за счет средств местного бюджета:      │  1400│   885│   866│  3151│
├────┬────────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│2.  │Финансирование за счет внебюджетных источников (прибыль МП          │
│    │"Городской рынок")                                                  │
├────┼────────────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│2.1.│Содержание бизнес-инкубатора            │   538│   599│   599│   736│
├────┴────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Итого за счет внебюджетных источников:       │   538│   599│   599│   736│
├─────────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Всего:                                       │  1938│  1484│  1465│  4887│
└─────────────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru