Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. № 611-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(ВТОРОЙ ЭТАП 2010 ГОД)"

В целях проведения второго этапа модернизации региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 года № 98-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Модернизация региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа (второй этап 2010 год)" (далее - Программа).
2. Департаменту информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (Гмызин С.В.) обеспечить реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 ноября 2009 г. № 611-А

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(ВТОРОЙ ЭТАП 2010 ГОД)"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование        │департамент информационных технологий и связи       │
│субъекта бюджетного │Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -         │
│планирования        │автономный округ)                                   │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование        │ведомственная целевая программа "Модернизация       │
│Программы           │региональной межведомственной телекоммуникационной  │
│                    │сети Ямало-Ненецкого автономного округа (второй этап│
│                    │2010 год)" (далее - Программа)                      │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи       │   цель:                                            │
│                    │   -      качественное      обеспечение      органов│
│                    │государственной     власти,     органов     местного│
│                    │самоуправления и бюджетных  организаций  автономного│
│                    │округа      современной      единой       защищенной│
│                    │телекоммуникационной инфраструктурой;               │
│                    │   -  увеличение  количества  и  повышение  качества│
│                    │предоставляемых     сервисов     в      региональной│
│                    │межведомственной      телекоммуникационной      сети│
│                    │автономного округа (в том числе по передаче данных и│
│                    │видеоконференцсвязи), обеспечивающих  взаимодействие│
│                    │органов  государственной  власти,  органов  местного│
│                    │самоуправления при исполнении ими  своих  функций  и│
│                    │предоставление населению и  хозяйствующим  субъектам│
│                    │автономного округа государственных услуг.           │
│                    │   Задачи:                                          │
│                    │   -  совершенствование  механизма  формирования   и│
│                    │развития          информационно-телекоммуникационной│
│                    │инфраструктуры  органов  государственной  власти   и│
│                    │местного самоуправления автономного округа  на  базе│
│                    │региональной  межведомственной  телекоммуникационной│
│                    │сети (далее - РМТКС);                               │
│                    │   -   разработка   норм,   требований   и   правил,│
│                    │обеспечивающих  целостное  функционирование   РМТКС,│
│                    │качество оказываемых услуг и их доступность;        │
│                    │   -  увеличение  количества  подключенных  к  РМТКС│
│                    │локальных вычислительных сетей;                     │
│                    │   - совершенствование системы обслуживания объектов│
│                    │РМТКС (обеспечение доступности сервисов  в  заданные│
│                    │сроки с заданным качеством);                        │
│                    │   -   внедрение   широкого   спектра    современных│
│                    │телекоммуникационных услуг (в том числе по  передаче│
│                    │данных    и     видеоконференцсвязи)     на     базе│
│                    │унифицированных и модульно наращиваемых  технических│
│                    │решений;                                            │
│                    │   -  обеспечение   базового   уровня   безопасности│
│                    │региональных  информационных  систем,   ресурсов   и│
│                    │технологий, подключенных к РМТКС                    │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые индикаторы  │   1.  Минимальное  количество  сетей,  входящих   в│
│и показатели        │состав РМТКС.                                       │
│                    │   2. Полоса пропускания из РМТКС в Интернет.       │
│                    │   3.  Время  регистрации  неисправности  в   работе│
│                    │РМТКС.                                              │
│                    │   4. Время устранения неисправности.               │
│                    │   5.      Минимальное      количество     сервисов,│
│                    │предоставляемых в РМТКС.                            │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Характеристика      │   второй  этап  реализации  технорабочего   проекта│
│программных         │"Региональная межведомственная  телекоммуникационная│
│мероприятий         │сеть Ямало-Ненецкого автономного округа":           │
│                    │   1) построение телекоммуникационной инфраструктуры│
│                    │в части:                                            │
│                    │   -  модернизации  центральных  и   территориальных│
│                    │узлов сети;                                         │
│                    │   - модернизации сетевых сервисов РМТКС;           │
│                    │   - создания системы мониторинга и управления РМТКС│
│                    │на основе процессно-ориентированного подхода;       │
│                    │   2)    реализация     комплекса     информационной│
│                    │безопасности РМТКС                                  │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации     │   2010 год                                         │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники  │   всего 45000 тыс. рублей, в том числе:            │
│финансирования      │2010 год - 45000 тыс. рублей, в том числе:          │
│                    │   - текущая деятельность - 9155 тыс. руб.          │
│                    │   - НИОКР - 3250 тыс. руб.                         │
│                    │   - капитальные вложения - 32595 тыс. руб.         │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень            │   показатели:                                      │
│показателей,        │   1.  Минимальное  количество  сетей,  входящих   в│
│характеризующих     │состав РМТКС.                                       │
│результаты          │   2. Полоса пропускания из РМТКС в Интернет.       │
│реализации          │   3.  Время  регистрации  неисправности  в   работе│
│Программы, ожидаемые│РМТКС.                                              │
│конечные результаты │   4. Время устранения неисправности.               │
│реализации Программы│   5.      Минимальное      количество     сервисов,│
│                    │предоставляемых в РМТКС.                            │
│                    │   Ожидаемые конечные результаты:                   │
│                    │   -   создание   базы   для    построения    единой│
│                    │информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на│
│                    │территории    автономного    округа,     позволяющей│
│                    │организовывать  эффективное  взаимодействие  органов│
│                    │государственной     власти,     органов     местного│
│                    │самоуправления и бюджетных  организаций  автономного│
│                    │округа  друг  с  другом  и  населением   автономного│
│                    │округа;                                             │
│                    │   -  единая   политика   в   сфере   построения   и│
│                    │использования  региональной  сети  передачи   данных│
│                    │органов   государственной    власти    и    местного│
│                    │самоуправления;                                     │
│                    │   -  экономия  бюджетных  средств   при   внедрении│
│                    │органами государственной власти и органами  местного│
│                    │самоуправления   автоматизированных   информационных│
│                    │систем     за     счет      использования      общей│
│                    │телекоммуникационной среды;                         │
│                    │   -           качественное           предоставление│
│                    │телекоммуникационных        услуг         участникам│
│                    │информационного обмена                              │
└────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────┘

I. Характеристика проблемы (задачи),
на решение которой направлена Программа

Положительный опыт внедрения информационных технологий (далее - ИТ) в наиболее динамично развивающихся регионах Российской Федерации и других странах привел к изменению взгляда на роль ИТ в обществе, в деятельности органов государственной власти. Это подтверждается принятием Правительством Российской Федерации ряда федеральных целевых программ, прежде всего Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65.
Основными целями Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" являются создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, подготовки специалистов по информационно-коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей.
В 2007 году принят Закон автономного округа от 20 декабря 2007 года № 139-ЗАО "Об окружной целевой программе "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы".
Окружная целевая программа "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы" ориентирована на создание информационных систем и формирование информационных ресурсов на основе единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в целях выполнения таких задач, как взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа друг с другом, с населением, общественными организациями и объединениями.
В соответствии с Законом автономного округа от 20 декабря 2007 года № 139-ЗАО "Об окружной целевой программе "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы" к концу 2010 года:
- доля органов государственной власти и местного самоуправления, оснащенных автоматизированными рабочими местами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и представление информации в рамках Единой комплексной информационной системы автономного округа, должна составлять 100%;
- число служащих, работающих в единой системе электронного документооборота, от их общего числа должно составлять 100%;
- должны быть введены в эксплуатацию следующие базовые информационные системы (далее - ИС):
ИС мониторинга государственного управления;
ИС по недвижимому имуществу и объектам инфраструктуры;
ИС "Планирование процессов управления развитием социально-экономического блока";
ИС обеспечения адресной социальной поддержки населения и т.д.;
- должна быть обеспечена возможность доступа органов государственной власти и органов местного самоуправления к интегрированным информационным ресурсам автономного округа в общем объеме органов государственной власти - 100% от их общего числа.
На текущий момент количество органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также бюджетных организаций автономного округа, подключенных к РМТКС, имеющих доступ к информационным ресурсам, составляет не более 75% от их общего числа. Количество органов исполнительной власти, подключенных к РМТКС, составляет 100%. В 2010 году ожидается рост подключений бюджетных организаций автономного округа, в том числе и в муниципальных образованиях.
В 2007 году был разработан технорабочий проект "Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа". Проект предусматривает ряд мероприятий по созданию и модернизации необходимой телекоммуникационной инфраструктуры на территории автономного округа, обеспечивающей объединение создаваемых в рамках ЕКИС автономного округа информационных систем в единое информационное пространство и их функционирование. Настоящая программа является продолжением - вторым этапом реализации данного проекта.
Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть автономного округа - телекоммуникационная сеть, распределенная по территории автономного округа, организующая взаимодействие сетей различных ведомств, органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа, с целью обеспечения их возможностью осуществления межсетевого обмена информацией, а также обеспечения возможностью создания совместных информационных систем, функционирующих на территории автономного округа и при необходимости за его пределами.
РМТКС в соответствии с регламентом использования предоставляет пользовательские сервисы (Интернет, почтовая служба, видеоконференцсвязь) и ряд технологических (DNS, WINS, DHCP, Proxy и др.).
РМТКС является собственностью автономного округа, содержится и развивается за счет средств окружного бюджета. РМТКС автономного округа формируется на базе телекоммуникационной сети Администрации автономного округа в г. Салехарде (далее - ТКС) путем присоединения к ней телекоммуникационных узлов различных ведомств и их подразделений, находящихся на территории автономного округа и за его пределами.
Настоящая Программа призвана обеспечить:
- эффективное информационное взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, подотчетных им организаций на основе создания, ведения и использования государственных информационных ресурсов, предусмотренных ЕКИС автономного округа;
- совместимость и взаимодействие создаваемых в автономном округе информационных систем и сетей в едином информационном пространстве автономного округа с включением его в состав информационного пространства Российской Федерации;
- защиту государственных информационных ресурсов, а также информационную безопасность и исключение несанкционированного доступа к защищаемой информации при работе в едином телекоммуникационном пространстве.
Второй этап модернизации РМТКС предусматривает приобретение оборудования (модернизацию) для центральных узлов и части территориальных узлов сети; развитие сервисов, обеспечивающих эффективное функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций автономного округа; внедрение передовых технологий управления ИТ-инфраструктурой, за счет чего предполагается повышение качества предоставляемых телекоммуникационных услуг; проведение мероприятий по повышению информационной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" одним из основных направлений государственной политики в сфере информатизации является создание и развитие региональных информационных систем и сетей.
Настоящая Программа разработана с учетом:
Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года № 1024-р;
федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 424 издано 18.05.2009, а не 19.05.2009.

Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям";
Закона автономного округа от 30 апреля 2009 года № 29-ЗАО "О Единой комплексной информационной системе Ямало-Ненецкого автономного округа";
Закона автономного округа от 20 декабря 2007 года № 139-ЗАО "Об окружной целевой программе "Развитие Единой комплексной информационной системы на 2008 - 2010 годы".

II. Цели и задачи Программы

Целями настоящей Программы являются:
- качественное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций автономного округа современной единой защищенной телекоммуникационной инфраструктурой;
- увеличение количества и повышение качества предоставляемых сервисов в РМТКС (в том числе по передаче данных и видеоконференцсвязи), обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления при исполнении ими своих функций и предоставление населению и хозяйствующим субъектам автономного округа государственных услуг.
Задачами настоящей Программы являются:
совершенствование механизма формирования и развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа на базе РМТКС;
разработка норм, требований и правил, обеспечивающих целостное функционирование РМТКС, качество оказываемых услуг и их доступность;
совершенствование системы обслуживания объектов РМТКС (обеспечение доступности сервисов в заданные сроки с заданным качеством);
внедрение широкого спектра современных телекоммуникационных услуг (в том числе по передаче данных и видеоконференцсвязи) на базе унифицированных и модульно наращиваемых технических решений;
обеспечение базового уровня безопасности региональных информационных систем, ресурсов и технологий, подключенных к РМТКС.

III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

В результате реализации Программы в 2010 году предполагается, что будет выполнен второй этап модернизации единой телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа (в части модернизации центральных и территориальных и узлов подразделений РМТКС), создана необходимая база для осуществления дальнейшего развития (увеличения количества предоставляемых сервисов, повышения качества предоставляемых телекоммуникационных услуг).
Предусмотренные Программой мероприятия в конечном итоге обеспечат создание необходимой базы для кардинального ускорения процессов информационного обмена между органами государственной власти и органами местного самоуправления автономного округа, их информационными системами, а также между гражданами, хозяйствующими субъектами автономного округа и органами государственной власти. Этим повысится эффективность государственного управления и местного самоуправления, будут созданы принципиально новые возможности для мониторинга процессов в экономике региона и обществе и принятия своевременных решений по регулированию этих процессов и, как следствие, вырастет число граждан и организаций, использующих информационно-телекоммуникационные технологии во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Интеграция государственных и муниципальных информационных ресурсов в единую информационную систему и использование современных информационно-телекоммуникационных технологий при осуществлении работы органов государственной власти и органов местного самоуправления позволит сократить издержки на управление, в том числе за счет высвобождения части технического персонала этих органов.
В качестве целевых индикаторов реализации Программы следует рассматривать значения, приведенные в таблице 1.

Таблица 1

┌───┬──────────────────────────────────────────┬────────┬─────────┬───────┐
│ № │     Наименование целевого индикатора     │Весовое │  2009   │ 2010  │
│п/п│                                          │значение│   год   │  год  │
├───┼──────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼───────┤
│1. │Минимальное количество сетей, входящих    │  0,2   │   102   │  228  │

]]>
│   │в состав РМТКС (ед.)                      │        │         │       │
├───┼──────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼───────┤
│2. │Полоса пропускания из РМТКС в Интернет,   │  0,1   │   10    │  20   │
│   │не менее Мбит/сек.                        │        │         │       │
├───┼──────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼───────┤
│3. │Время регистрации неисправности в работе  │  0,2   │   не    │ 0,25  │
│   │РМТКС, ч.                                 │        │регламен-│       │
│   │                                          │        │тировано │       │
├───┼──────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼───────┤
│4. │Время устранения неисправности, ч.        │  0,2   │   72    │  24   │
├───┼──────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼───────┤
│5. │Минимальное количество сервисов,          │  0,3   │    4    │   6   │
│   │предоставляемых в РМТКС                   │        │         │       │
└───┴──────────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴───────┘

Методика расчета целевых индикаторов и показателей
результативности и эффективности выполнения
мероприятий Программы

1. Минимальное количество сетей, входящих в состав РМТКС.
К концу 2010 года - 228. Рассчитывается как количество сетей органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций автономного округа, подключенных к РМТКС.
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа, технические условия на подключение органов власти и учреждений.
2. Полоса пропускания из РМТКС в Интернет.
В 2010 году должна быть не менее 20 Мбит/сек. (Мбит/сек.).
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа.
3. Время регистрации неисправности в работе РМТКС.
Максимальное время, необходимое для регистрации неисправности и передачи сообщения в работу техническому персоналу, в настоящее время не регламентировано. С вводом в эксплуатацию системы мониторинга и управления РМТКС планируется довести значение данного показателя до 0,25 часа (15 мин.).
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа.
4. Время устранения неисправности.
Время устранения неисправности техническим персоналом с момента регистрации этой неисправности в соответствии с регламентом использования РМТКС - 3 суток. В случае невозможности устранить неисправность в течение заданного времени на заявку направляется сообщение обратной связи о необходимости увеличения срока устранения неисправности.
Планируется довести данный показатель до 24 часов (1 сутки).
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа.
5. Минимальное количество сервисов, предоставляемых РМТКС.
Количество пользовательских сервисов, предоставляемых в РМТКС органам власти, органам местного самоуправления и бюджетным организациям автономного округа, составляет на сегодня не менее 4. Это Интернет, почтовая служба, видеоконференцсвязь и другие. Предполагается увеличить количество централизованно предоставляемых сервисов, что в дальнейшем приведет к экономии за счет отказа от использования чужих ресурсов и использования ресурсов РМТКС.
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа.
Достижение более существенных значений целевых индикаторов возможно лишь при условии дальнейшего финансирования реализации мероприятий, предусмотренных технорабочим проектом "Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа".
В результате реализации полного комплекса мероприятий технорабочего проекта появится возможность формировать единый порядок сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации, что существенно повысит возможности координации действий в органах государственной власти и в органах местного самоуправления и будет способствовать повышению эффективности их деятельности.

IV. Перечень и описание программных мероприятий

В рамках настоящей Программы планируется второй этап модернизации РМТКС в соответствии с технорабочим проектом "Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа", разработанным в 2007 году, в том числе:
1. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры
Телекоммуникационная инфраструктура является основной компонентой РМТКС, под которой следует понимать комплекс технических и программных средств, обеспечивающих логическое объединение объектов (рабочих станций, серверов) и субъектов (пользователей) телекоммуникационной сети, расположенных в пределах ее функционирования, в единую систему, использующую единые централизованные механизмы предоставления сервисов и ресурсов и управления доступом к ним.
Построение телекоммуникационной инфраструктуры региональной межведомственной телекоммуникационной сети является основополагающим условием для обмена, обработки и хранения данных и направлено на формирование и увеличение количества разделяемых сервисов в телекоммуникационной сети, а также является необходимым шагом в процессе создания единого информационного пространства на территории автономного округа. Составляющие элементы развития телекоммуникационной инфраструктуры в рамках мероприятий данной Программы:
1.1. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры РМТКС:
закупка активного сетевого оборудования центральных узлов и территориальных узлов РМТКС;
закупка пассивного оборудования узлов РМТКС и бесперебойного питания;
закупка систем кондиционирования для центральных узлов.
1.2. Модернизация сетевых сервисов РМТКС и создание новых. Предполагается модернизация имеющихся сервисов, в т.ч. закупка оборудования видеоконференцсвязи для обеспечения связи нового здания Администрации автономного округа с системой ВКС органов власти автономного округа, закупка современных серверных систем (BLADE-сервер), обеспечивающих при низких затратах высокую производительность, устройств архивирования и хранения данных (ленточных библиотек и дисковых массивов).
1.3. Создание системы мониторинга и управления РМТКС на основе процессно-ориентированного подхода предполагает перевод организации, обслуживающей РМТКС, на управление в соответствии с принципами ITSM (современная концепция управления IT инфраструктурой организации, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на потребителя этих сервисов).
2. Реализация комплекса информационной безопасности РМТКС.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации, а также формирование и защита государственных информационных ресурсов являются основными направлениями государственной политики в сфере информационных технологий.
В связи с этим необходимо реализовать комплекс мер, позволяющих защитить передаваемые данные от их потери или умышленной порчи.
В рамках данной Программы предусматривается комплекс взаимоувязанных мер, обеспечивающих базовый уровень информационной безопасности РМТКС при взаимодействии входящих в ее состав сетей, как между собой, так и с другими сетями, в том числе глобальной сетью Интернет.
Комплекс мер по информационной безопасности должен обеспечить:
достаточный уровень надежности и отказоустойчивости региональной межведомственной телекоммуникационной сети;
контроль и должный уровень безопасности при взаимодействии сетей различных ведомств и подразделений;
защиту внутренних ресурсов региональной межведомственной телекоммуникационной сети.
Перечень мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.

V. Срок реализации Программы

Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить за один год - 2010 год.

VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы

┌───┬──────────────────────────────────────────┬────────┬──────────────┐
│ № │         Наименование имущества,          │Источник│   Конечный   │
│п/п│   приобретаемого в рамках мероприятия    │финанси-│ пользователь │
│   │                                          │рования │              │
├───┴──────────────────────────────────────────┴────────┴──────────────┤
│Реализация второго этапа технорабочего проекта "Региональная          │
│межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого            │
│автономного округа"                                                   │
├───┬──────────────────────────────────────────┬────────┬──────────────┤
│1. │Активное и пассивное оборудование         │окружной│ департамент  │
│   │центральных узлов и территориальных узлов │ бюджет │информационных│
│   │РМТКС (коммутатор ядра, маршрутизаторы,   │        │  технологий  │
│   │система кондиционирования, системы        │        │   и связи    │
│   │бесперебойного питания, стойки для        │        │ автономного  │
│   │оборудования)                             │        │    округа    │
│   ├──────────────────────────────────────────┤        │              │
│   │Аппаратные комплексы и оборудование,      │        │              │
│   │обеспечивающее функционирование сетевых   │        │              │
│   │сервисов (серверы, ленточные библиотеки,  │        │              │
│   │дисковые массивы)                         │        │              │
├───┼──────────────────────────────────────────┤        │              │
│2. │Аппаратные комплексы, обеспечивающие      │        │              │
│   │защиту от несанкционированного доступа    │        │              │
│   │(программно-аппаратный комплекс,          │        │              │
│   │устройства аутентификации, средства       │        │              │
│   │защиты информации от несанкционированного │        │              │
│   │доступа)                                  │        │              │
└───┴──────────────────────────────────────────┴────────┴──────────────┘

VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится посредством анализа статистических данных и сравнения их с утвержденными целевыми индикаторами настоящей Программы.
Реализация Программы создаст условия для повышения эффективности деятельности государственных служащих, органов государственной власти автономного округа, подведомственных им структур.
Повышение оперативности доступа к информационным ресурсам, увеличение объема получаемой информации, улучшение ее восприятия, возможность обмена мнениями при организации видеоконференций и другие возможности современных информационных и телекоммуникационных технологий предоставят органам власти автономного округа качественно новый уровень доступа к информации при взаимодействии и принятии управленческих решений, а также при предоставлении государственных услуг населению и хозяйствующим субъектам автономного округа.
Повышение уровня информационных технологий в подразделениях, занимающихся обслуживанием информационно-телекоммуникационных систем, позволяет снизить совокупную стоимость владения, то есть сохранить объемы расходов на сопровождение и обслуживание систем на том же уровне при увеличении парка оборудования, числа и сложности информационных систем.
Таким образом, к важным результатам реализации Программы следует отнести повышение производительности труда государственных служащих всех уровней управления и ускорение принятия решений, что должно положительно сказываться на изменении социально-экономических показателей автономного округа.
В части влияния на реализацию Программы внешних факторов можно привести наиболее важные:
- риск несвоевременного финансирования или недофинансирования;
- риск изменения валютных курсов (цены на телекоммуникационное оборудование привязаны к курсу американского доллара).
Указанные риски влекут за собой снижение эффективности запланированных мероприятий Программы.





Приложение
к ведомственной целевой программе
"Модернизация региональной
межведомственной телекоммуникационной сети
Ямало-Ненецкого автономного округа
(второй этап 2010 год)"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(ВТОРОЙ ЭТАП 2010 ГОД)"

┌───┬───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ № │           Наименование мероприятия            │Затраты на реализацию│
│п/п│                                               │  мероприятия, руб.  │
│   │                                               ├───────┬─────────────┤
│   │                                               │ всего │    2010     │
│   │                                               │       ├──────┬──────┤
│   │                                               │       │ БДО  │ БПО  │
├───┴───────────────────────────────────────────────┴───────┴──────┴──────┤
│Реализация второго этапа технорабочего проекта "Региональная             │
│межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного   │
│округа":                                                                 │
├───┬───────────────────────────────────────────────┬───────┬──────┬──────┤
│1  │Развитие телекоммуникационной инфраструктуры,  │ 40555 │      │40555 │
│   │в т.ч.:                                        │       │      │      │
│   ├───────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │в т.ч. НИОКР                                   │ 3250  │      │ 3250 │
│   ├───────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │в т.ч. текущие расходы                         │ 5885  │      │ 5885 │
│   ├───────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │в т.ч. капитального характера                  │ 31420 │      │31420 │
│   ├────┬──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │1.1.│Развитие телекоммуникационной             │ 19835 │      │19835 │
│   │    │инфраструктуры РМТКС                      │       │      │      │
│   │    ├──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │    │в т.ч. текущие расходы                    │ 3535  │      │ 3535 │
│   │    ├──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │    │в т.ч. расходы капитального характера     │ 16300 │      │16300 │
│   │    ├──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │    │Приобретение активного оборудования       │ 6000  │      │ 6000 │
│   │    │центральных узлов РМТКС                   │       │      │      │
│   │    ├──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │    │Приобретение активного оборудования       │ 6500  │      │ 6500 │
│   │    │территориальных узлов РМТКС               │       │      │      │
│   │    ├──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │    │Приобретение систем бесперебойного питания│ 3800  │      │ 3800 │
│   │    │и пассивного оборудования узлов РМТКС     │       │      │      │
│   ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │    │Обучение специалистов, обслуживающих РМТКС│ 1000  │      │ 1000 │
│   ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │    │Сервисно-техническое обслуживание         │ 2535  │      │ 2535 │
│   │    │приобретаемого оборудования на 12 месяцев │       │      │      │
│   ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │1.2.│Модернизация сетевых сервисов РМТКС и     │ 16120 │      │16120 │
│   │    │создание новых                            │       │      │      │
│   ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │    │в т.ч. текущие расходы                    │ 1000  │      │ 1000 │
│   ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │    │в т.ч. расходы капитального характера     │ 15120 │      │15120 │
│   ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │    │Приобретение программных и аппаратных     │ 16120 │      │16120 │
│   │    │комплексов                                │       │      │      │
│   ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │1.3.│Создание системы мониторинга и управления │ 4600  │      │ 4600 │
│   │    │РМТКС на основе процессно-ориентированного│       │      │      │
│   │    │подхода                                   │       │      │      │
│   ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │    │в т.ч. НИОКР                              │ 3250  │      │ 3250 │
│   ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │    │в т.ч. текущая деятельность               │ 1350  │      │ 1350 │
│   ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │    │Приобретение программных и аппаратных     │ 1100  │      │ 1100 │
│   │    │комплексов                                │       │      │      │
│   ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │    │Проектные и научно-исследовательские      │       │      │      │
│   │    │работы                                    │ 3250  │      │ 3250 │
│   ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │    │Обучение специалистов                     │  250  │      │ 250  │
├───┼────┴──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│2  │Подсистема информационной безопасности РМТКС   │ 4445  │      │ 4445 │
│   ├───────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │в т.ч. текущие расходы                         │ 3270  │      │ 3270 │
│   ├───────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │в т.ч. расходы капитального характера          │ 1175  │      │ 1175 │
│   ├────┬──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│   │    │Приобретение программных и аппаратных     │ 4445  │      │ 4445 │
│   │    │комплексов                                │       │      │      │
├───┴────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│Итого   │                                          │ 45000 │      │45000 │
├────────┴──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│в т.ч. НИОКР                                       │ 3250  │      │ 3250 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│в т.ч. расходы капитального характера              │ 35595 │      │35595 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│в т.ч. текущая деятельность                        │ 9155  │      │ 9155 │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────┴──────┴──────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru