Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. № 455

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решений Городской Думы МО город Лабытнанги
от 16.05.2008 № 481, от 10.09.2008 № 491,
от 24.10.2008 № 525, от 28.11.2008 № 567,
от 20.03.2009 № 16)

Рассмотрев Регламент Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги в новой редакции, в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 22 Устава муниципального образования город Лабытнанги, статьей 44 Регламента Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги, Городская Дума решила:
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 10.09.2008 № 491)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Принять во втором чтении Регламент Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги в новой редакции (Приложение № 1).
2. Председателям постоянных комиссий Городской Думы (Трескова М.А., Варвянский И.А., Орлов И.В.) привести Положения постоянных комиссий в соответствие с принятым Регламентом Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги в срок до 15 мая 2008 года.
3. Признать утратившим силу Решение Городской Думы от 10.12.2005 № 11 "О принятии Регламента Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги первого созыва".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Председателя Городской Думы Н.И.Пивоварова.

Глава города
Л.Е.САВЧЕНКО





Приложение № 1
к Решению Городской Думы
от 24.04.2008 № 455

РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

(в ред. решений Городской Думы МО город Лабытнанги
от 16.05.2008 № 481, от 24.10.2008 № 525,
от 28.11.2008 № 567, от 20.03.2009 № 16)

Настоящий Регламент является локальным нормативно-правовым актом, устанавливающим структуру, вопросы ведения, правила и процедуру работы представительного органа местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги - Городской Думы.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Городская Дума муниципального образования город Лабытнанги

1. Городская Дума муниципального образования город Лабытнанги (далее - Городская Дума) является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги (далее - муниципального образования) и осуществляет свою деятельность на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов Российской Федерации (указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа), законов автономного округа, Устава муниципального образования, настоящего Регламента и иных решений Городской Думы.
2. Городская Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
3. Порядок выборов депутатов Городской Думы устанавливается федеральными законами и законами автономного округа.
4. Решения Городской Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.
5. Городская Дума обладает правами юридического лица в соответствии с гражданским законодательством, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланки с соответствующей символикой.
6. Городская Дума вправе иметь официальное печатное издание, выступать учредителем и соучредителем средств массовой информации.
7. Городская Дума имеет следующий юридический адрес: 629400, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Лабытнанги, улица Первомайская, дом 31.

Статья 2. Основные принципы деятельности Городской Думы

В своей деятельности Городская Дума руководствуется следующими принципами:
1) законность;
2) справедливость;
3) уважение и защита прав, свобод и законных интересов человека;
4) подконтрольность и подотчетность населению;
5) гласность и учет общественного мнения;
6) коллективное и свободное обсуждение вопросов и принятие по ним решений.

Статья 3. Полномочия Городской Думы

1. Полномочия Городской Думы определяются общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти), Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
2. В соответствии со статьей 22 Устава муниципального образования к исключительной компетенции Городской Думы относятся следующие полномочия:
1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Городская Дума вправе осуществлять свои полномочия при условии избрания не менее 2/3 от установленного в статье 21 Устава муниципального образования числа депутатов Городской Думы.
4. Полномочия Городской Думы возникают в день открытия первого заседания Городской Думы и прекращаются в день открытия первого заседания Городской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Городской Думы.

Статья 4. Обеспечение деятельности Городской Думы

1. Финансовое обеспечение деятельности Городской Думы гарантируется закреплением ее расходов отдельной строкой в бюджете муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Деятельность помощников депутатов, привлекаемых на общественных началах, осуществляется в соответствии с Положением о помощнике депутата Городской Думы.

Глава II. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 5. Рабочие органы Городской Думы

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 16)
(см. текст в предыдущей редакции)

Рабочими органами Городской Думы являются:
1) Глава города Лабытнанги, Председатель Городской Думы;
2) заместитель Председателя Городской Думы;
3) Совет Городской Думы;
4) постоянные комиссии Городской Думы;
5) временные комиссии Городской Думы;
6) депутатские объединения;
7) рабочие группы;
8) аппарат Городской Думы.

Статья 6. Председатель Городской Думы

1. Организацию деятельности Городской Думы осуществляет Глава города Лабытнанги, который одновременно является Председателем Городской Думы, избираемый из числа депутатов на срок полномочий Городской Думы на первом заседании Городской Думы нового созыва.
В настоящем Регламенте понятия "Глава города Лабытнанги" и "Председатель Городской Думы" являются разнозначными.
(часть 1 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 16)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Полномочия Главы города Лабытнанги, Председателя Городской Думы (далее - Председателя Городской Думы) начинаются с момента его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Городской Думы соответствующего созыва либо досрочно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа, Уставом муниципального образования город Лабытнанги, настоящим Регламентом.
(часть 2 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 16)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Председатель Городской Думы вправе осуществлять свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
Председатель Городской Думы признается работающим на постоянной (штатной) основе согласно соответствующему решению Городской Думы, принимаемому при наличии его личного заявления.
4. По вопросам своей компетенции и организации деятельности Городской Думы Председатель Городской Думы издает распоряжения и постановления.
5. Председатель Городской Думы подотчетен и подконтролен в своей работе Городской Думе.

Статья 7. Избрание Председателя Городской Думы

1. Председатель Городской Думы избирается тайным голосованием из числа депутатов большинством голосов от установленного в статье 21 Устава муниципального образования числа депутатов Городской Думы.
2. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру, кандидатуру другого депутата для избрания в качестве Председателя Городской Думы. В случае несогласия с выдвижением кандидат в Председатели Городской Думы может взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
3. В список для голосования вносятся все выдвинутые на должность Председателя Городской Думы кандидаты, за исключением депутатов, взявших самоотвод.
4. В случае если на должность Председателя было выдвинуто более двух кандидатов, и после голосования ни один из них не набрал большинства голосов, проводится второй тур голосования с участием двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Городской Думы может голосовать только за одну кандидатуру.
5. Избранным Председателем Городской Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного в статье 21 Устава муниципального образования числа депутатов.
6. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал большинства голосов от установленного в статье 21 Устава муниципального образования числа депутатов Городской Думы, процедура выборов Председателя Городской Думы повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. По итогам голосования по выборам Председателя Городской Думы принимается решение об избрании Председателя Городской Думы.

Статья 8. Прекращение полномочий Председателя Городской Думы

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 16)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Полномочия Председателя Городской Думы прекращаются по истечении срока полномочий Городской Думы, а также в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с законодательством о местном самоуправлении;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия;
11) преобразования или упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с муниципальным образованием;
13) досрочного прекращения полномочий Городской Думы;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12) иных оснований, предусмотренных действующим законодательством.
2. Председатель Городской Думы вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Городской Думы. Отставка принимается простым большинством голосов от установленного в статье 21 Устава муниципального образования числа депутатов Городской Думы.

Статья 9. Полномочия Председателя Городской Думы

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 16)
(см. текст в предыдущей редакции)

Председатель Городской Думы:
1) представляет муниципальное образование город Лабытнанги в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует решения Городской Думы;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Городской Думы;
4) заключает контракт с главой Администрации города в соответствии с решением Городской Думы;
5) руководит работой Городской Думы и представляет ее в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями;
6) по вопросам деятельности Городской Думы издает постановления (правовые акты нормативного характера) и распоряжения (индивидуально-правовые акты);
7) в качестве руководителя Городской Думы как муниципального учреждения без доверенности совершает сделки от имени Городской Думы, выдает доверенности на право представительства от имени Городской Думы, подписывает финансово-распорядительные документы Городской Думы, решает иные текущие вопросы деятельности Городской Думы как муниципального учреждения.
Вправе в порядке, определяемом положением, утверждаемым постановлением Председателя Городской Думы, на период своего временного отсутствия распоряжением делегировать работнику аппарата Городской Думы право заключения сделок от имени Городской Думы, право подписи документов, на основании которых возникают, изменяются и прекращаются трудовые правоотношения, право подписи финансово-распорядительных и иных документов от имени Городской Думы как муниципального учреждения;
8) созывает заседание Городской Думы, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также проект повестки заседания;
9) оказывает содействие депутатам и комиссиям Городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
10) осуществляет руководство подготовкой заседаний Городской Думы;
11) ведет заседания, обеспечивает соблюдение внутреннего распорядка Городской Думы в соответствии с ее регламентом;
12) готовит проекты планов работы и представляет их на утверждение Городской Думе;
13) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Городской Думы;
14) дает поручения постоянным, временным комиссиям Городской Думы;
15) принимает меры по обеспечению гласности в работе Городской Думы;
16) подписывает протоколы заседаний, другие документы Городской Думы;
17) организует прием граждан, рассматривает заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
18) является распорядителем бюджетных средств в пределах бюджетной сметы Городской Думы;
19) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Городской Думы, руководит работой аппарата Городской Думы, издает распоряжения о назначении на должности работников аппарата Городской Думы, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, издает локальные нормативные акты, обязательные для депутатов, работающих на постоянной (штатной) основе, и работников аппарата Городской Думы;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 10. Заместитель Председателя Городской Думы

1. Заместитель Председателя Городской Думы избирается из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов присутствующих на заседании депутатов в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 7 настоящего Регламента.
2. Полномочия заместителя Председателя начинаются с момента его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Городской Думы соответствующего созыва либо в случае его смещения или отставки, досрочного прекращения полномочий Городской Думы.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 24.10.2008 № 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Заместитель Председателя в своей работе подконтролен Председателю Городской Думы и Городской Думе.
4. Заместитель Председателя Городской Думы выполняет на основании распоряжения Председателя Городской Думы отдельные его функции, за исключением полномочий, указанных в пунктах 1 - 3, 5 абзаца 1 статьи 9 настоящего Регламента, и замещает Председателя Городской Думы в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции, за исключением полномочий, указанных в пунктах 1 - 3, 5 абзаца 1 статьи 9 настоящего Регламента, в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Городской Думы до вступления в должность нового Председателя Городской Думы.
(часть 4 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 16)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Полномочия заместителя Председателя Городской Думы прекращаются в результате истечения срока полномочий Городской Думы, досрочного прекращения полномочий Городской Думы, смещения с должности либо его отставки.
(часть 5 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 16)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Заместитель Председателя Городской Думы может быть смещен с должности не ранее чем через месяц после его избрания.
(часть 6 введена решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 16)
7. Предложение о смещении заместителя Председателя Городской Думы вносится не менее 1/3 голосов депутатов от установленного в статье 21 Устава муниципального образования числа депутатов Городской Думы на основании неисполнения или ненадлежащего исполнения заместителем Председателя Городской Думы своих обязанностей. Предложение о смещении должно быть подтверждено заключением временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
(часть 7 введена решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 16)
8. Городская Дума обсуждает предложение о смещении заместителя Председателя Городской Думы на основании заключения временной комиссии.
(часть 8 введена решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 16)
9. По предложению о смещении заместителя Председателя Городской Думы проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос о смещении решается большинством голосов от установленного в статье 21 Устава муниципального образования числа депутатов Городской Думы.
(часть 9 введена решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 16)
10. Заместитель Председателя Городской Думы вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на очередном заседании. Отставка принимается простым большинством голосов от установленного в статье 21 Устава муниципального образования числа депутатов Городской Думы.
(часть 10 введена решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 16)

Статья 10.1. Совет Городской Думы

(введена решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 24.10.2008 № 525)

1. Совет Городской Думы создается для предварительной подготовки рассмотрения организационных вопросов деятельности Городской Думы.
2. В состав Совета Городской Думы входят Председатель Городской Думы, заместитель Председателя Городской Думы, председатели постоянных комиссий Городской Думы, председатели депутатских объединений Городской Думы и начальник отдела аппарата Городской Думы.
3. Председательствует на заседаниях Совета Городской Думы Председатель Городской Думы или его заместитель.
4. Решения Совета Городской Думы принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании Совета Городской Думы. В голосовании не участвует начальник отдела аппарата Городской Думы.
5. Совет Городской Думы уполномочен:
1) рекомендовать Председателю Городской Думы включить проект решения в проект повестки заседания Городской Думы или рекомендовать ему отказать во включении проекта решения в проект повестки заседания Городской Думы;
2) заслушивать информацию председателей постоянных комиссий, председателей депутатских объединений, Главы Администрации города о вопросах, вносимых на заседание Городской Думы;
3) созывать очередное заседание Городской Думы в случае отсутствия Председателя Городской Думы или невозможности осуществления им собственных полномочий;
4) инициировать созыв внеочередного заседания Городской Думы;
5) осуществлять иные полномочия, определенные настоящим Регламентом и Положением о Совете Городской Думы, утверждаемым решением Городской Думы.

Статья 11. Постоянные комиссии Городской Думы

1. Для предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Городской Думы, подготовки заключений по проектам решений на первом заседании Городской Думы нового созыва из числа депутатов образуются постоянные комиссии.
2. Перечень комиссий и поименный состав членов комиссий утверждаются по предложению Председателя Городской Думы на заседании Городской Думы после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Председатель постоянной комиссии обязан один раз в полугодие представлять Председателю Городской Думы отчет о деятельности комиссии, который подлежит рассмотрению на заседании Городской Думы.

Статья 12. Порядок создания постоянных комиссий Городской Думы

1. Комиссии избираются на срок полномочий Городской Думы, подотчетны ей.
2. Вопрос о создании комиссий включается в проект повестки заседания на общих основаниях.
3. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. После принятия решения о создании комиссии Председатель Городской Думы оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Городской Думы включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.
5. На заседании Городской Думы не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
6. После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Городская Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование:
1) списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии);
2) по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования).
7. Решение Городской Думы о создании, изменении состава или прекращении деятельности комиссии принимается большинством голосов от установленного в статье 21 Устава муниципального образования числа депутатов.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 16)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя Председателя Городской Думы.
9. Председатель комиссии избирается на втором заседании Городской Думы по предложению членов комиссии большинством голосов от числа депутатов, установленного в статье 21 Устава муниципального образования, и работает на непостоянной основе. Председатель Городской Думы не может быть председателем комиссии.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 16)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Вопросы ведения постоянной комиссии

1. Постоянная комиссия по поручению Городской Думы или ее Председателя либо по собственной инициативе осуществляет:
1) организацию работы в Городской Думе по направлениям своей деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Городской Думы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым в первом чтении;
3) разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Городской Думы;
4) взаимодействие с Председателем Городской Думы, заместителем Председателя Городской Думы, иными органами и должностными лицами местного самоуправления при подготовке решений Городской Думы, относящихся к ведению комиссии;
5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Городской Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
6) подготовку предложений и осуществление по поручению Городской Думы контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Городской Думой решений;
7) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
8) планирование деятельности комиссии;
9) документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Городской Думы.
2. Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений, замечаний.
3. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с положениями о постоянных комиссиях.

Статья 14. Временные комиссии Городской Думы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Городской Думы, могут создаваться временные комиссии. Предложение об образовании и составе временной комиссии вносится Председателем Городской Думы или депутатами и утверждается в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.
2. Во временную комиссию Городской Думы избираются депутаты в качестве председателя и членов комиссии открытым голосованием простым большинством голосов от числа депутатов, установленного в статье 21 Устава муниципального образования.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 16)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В решении о создании временных комиссий должны содержаться следующие положения:
1) цель, с которой они созданы;
2) предметы ведения;
3) срок полномочий;
4) численность и состав временных комиссий, их председатели;
5) время предоставления отчета с предложениями или заключением.
4. Временные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с целями, установленными при их образовании. Порядок деятельности временных комиссий определяется Положением о временных комиссиях.

Статья 15. Порядок работы постоянных и временных комиссий Городской Думы

1. Заседание комиссии правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии.
2. При невозможности принять участие в заседании член комиссии уведомляет работника аппарата Городской Думы или председателя соответствующей комиссии.
3. Заседания комиссии, как правило, открытые.
Закрытые заседания комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому 2/3 голосов от общего числа членов комиссии.
4. Заседание комиссии проводит председатель комиссии (его заместитель), а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии.
5. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим на заседании.
6. По рассматриваемым вопросам большинством голосов присутствующих членов комиссия принимает решения, имеющие рекомендательный характер. Также каждый член комиссии вправе выразить свою позицию устно или письменно.
(часть 6 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 24.10.2008 № 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
8. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается Председательствующим на заседании.
9. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания комиссий. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Городской Думы по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которого относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка совместного заседания и председательствующий на заседании определяются Председателем Городской Думы.
При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях Председатель Городской Думы определяет основную комиссию для координации их работы, обобщения итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
Решения основной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением итогов, обязательны для других комиссий.
10. К работе в комиссии могут привлекаться специалисты и эксперты на безвозмездной или возмездной основе, за счет средств, предусмотренных бюджетной сметой Городской Думы. Данный порядок применяется и при финансировании подготовки необходимых сведений, материалов и документов для комиссии.

Статья 16. План работы Городской Думы

1. Городская Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым постановлением Председателя Городской Думы.
2. Проект плана работы Городской Думы разрабатывается аппаратом Городской Думы на год на основании предложений депутатов, постоянных комиссий Городской Думы, депутатских объединений, Председателя Городской Думы, а также решений, ранее принятых Городской Думой.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 16)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При внесении предложений в проект плана работы Городской Думы депутатами учитываются мнения избирателей.
4. В предложениях о включении в план заседаний отдельных вопросов должны быть указаны:
1) наименование вопроса;
2) актуальность рассмотрения вопроса с обоснованием;
3) предлагаемый период рассмотрения;
4) ответственный за подготовку вопроса.
5. Предложения о включении вопросов в проект плана работы Городской Думы на очередной календарный год направляются в аппарат Городской Думы в срок до 10 декабря текущего года.
6. План работы Городской Думы на очередной календарный год рассматривается на последнем очередном заседании Городской Думы текущего года, а затем утверждается постановлением Председателя Городской Думы.
7. Предложения об исключении вопроса, включенного в план работы Городской Думы, переносе срока его изучения рассматриваются на заседании Городской Думы по представлению лица, ответственного за подготовку вопроса. В этом случае лицо, ответственное за подготовку вопроса, представляет в Городскую Думу мотивированное обоснование.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 24.10.2008 № 525)

]]>
от строки "Против всех кандидатов".
Избирательный  бюллетень, в котором любой знак проставлен более чем в одном
квадрате  либо  не  проставлен  ни  в  одном   из   квадратов,    считается
недействительным.
Избирательный бюллетень, не заверенный подписями членов  счетной  комиссии,
признается   бюллетенем   неустановленной  формы  и  при  подсчете  голосов
не учитывается.
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
                                                              ┌───────┐
                                                              │       │
                                                              │       │
                                                              │       │
                                                              └───────┘
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
                                                              ┌───────┐
                                                              │       │
                                                              │       │
                                                              │       │
                                                              └───────┘
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
                                                              ┌───────┐
                                                              │       │
                                                              │       │
                                                              │       │
                                                              └───────┘
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
                                                              ┌───────┐
                                                              │       │
ПРОТИВ ВСЕХ КАНДИДАТОВ                                        │       │
                                                              │       │
                                                              └───────┘
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────





Приложение 6
к Регламенту Городской Думы

                  Форма бюллетеня для тайного голосования
                по принятию проекта решения Городской Думы

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

                                 БЮЛЛЕТЕНЬ
            для тайного голосования по принятию проекта решения
                              Городской Думы

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ БЮЛЛЕТЕНЯ
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Поставьте любой знак справа от наименования проекта  решения Городской Думы
в пустом квадрате, соответствующем строке "ЗА", "ПРОТИВ", "ВОЗДЕРЖАЛСЯ".
Избирательный  бюллетень, в котором любой знак проставлен более чем в одном
квадрате   либо   не   проставлен  ни  в  одном  из  квадратов,   считается
недействительным.
Избирательный бюллетень, не заверенный  подписями  членов счетной комиссии,
признается  бюллетенем  неустановленной  формы  и  при подсчете голосов  не
учитывается.
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

  Наименование проекта решения,        "ЗА"     "ПРОТИВ"    "ВОЗДЕРЖАЛСЯ"
   вынесенного на голосование
________________________________     ┌──────┐    ┌──────┐     ┌──────┐
________________________________     │      │    │      │     │      │
________________________________     │      │    │      │     │      │
________________________________     └──────┘    └──────┘     └──────┘
________________________________
________________________________
________________________________

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru