Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2007 г. № 564-А

О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ
НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 26.06.2008 № 301-А, от 11.11.2009 № 603-А)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений между департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (далее - Порядок).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) заключить с муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2006 года № 578-А "О порядке заключения соглашений между Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год";
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 179-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2006 года № 578-А";
- пункт 3 постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 августа 2007 года № 377-А "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 декабря 2007 г. № 564-А

ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ
НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 26.06.2008 № 301-А, от 11.11.2009 № 603-А)

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с заключением соглашения с муниципальным образованием в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ), для которого в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет доля межбюджетных трансфертов из окружного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в объеме собственных доходов превышала 70 процентов.
2. Предоставление межбюджетных трансфертов из окружного бюджета (за исключением субвенций) и бюджетных кредитов из окружного бюджета бюджету муниципального образования, указанному в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется при условии заключения до начала очередного финансового года органами местного самоуправления в автономном округе с департаментом финансов автономного округа соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (далее - Соглашение) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3. В случае незаключения Соглашения до начала очередного финансового года межбюджетные трансферты из окружного бюджета (за исключением субвенций) предоставляются в объеме, необходимом для финансирования социально значимых статей расходов. Со дня заключения Соглашения межбюджетные трансферты предоставляются в полном объеме, предусмотренном сводной бюджетной росписью окружного бюджета.
4. В Соглашении предусматриваются меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, сроки выполнения мероприятий и порядок представления отчетности об их исполнении.
5. Соглашение заключается:
от имени департамента финансов автономного округа - заместителем Губернатора автономного округа, директором департамента финансов автономного округа или лицом, им уполномоченным;
от имени муниципального образования - главой муниципального образования или лицом, им уполномоченным.
6. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в Соглашении предусматриваются следующие меры:
а) по сокращению задолженности и увеличению объема неналоговых доходов местных бюджетов;
б) по оптимизации налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами, на основе анализа их эффективности и уровня налоговых ставок;
в) исключен. - Постановление Администрации ЯНАО от 26.06.2008 № 301-А;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) по оптимизации расходов, в том числе на содержание численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления;
д) по соблюдению предельных значений дефицита бюджета;
е) по организации мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;
(пп "е" в ред. постановления Администрации ЯНАО от 11.11.2009 № 603-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) по оперативному представлению в департамент финансов автономного округа решений о бюджете, а также решений о внесении изменений в решение о бюджете.
В рамках повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в Соглашении могут предусматриваться также иные меры, связанные с повышением уровня сбалансированности местного бюджета.
7. В случае невыполнения предусмотренных в Соглашении мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, а также непредставления отчетности об исполнении Соглашения департамент финансов автономного округа вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету муниципального образования.
8. Соглашение заключается сроком на один год.
9. Отчетность об исполнении Соглашения представляется администрацией муниципального образования в департамент финансов автономного округа ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утверждаемой департаментом финансов автономного округа.
10. Контроль за выполнением условий Соглашения осуществляет департамент финансов автономного округа.





Приложение
к Порядку заключения соглашений между
департаментом финансов Ямало-Ненецкого
автономного округа и органами местного
самоуправления в Ямало-Ненецком автономном
округе о мерах по повышению эффективности
использования бюджетных средств и увеличению
поступлений налоговых и неналоговых
доходов бюджета муниципального образования
на очередной финансовый год

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 26.06.2008 № 301-А, от 11.11.2009 № 603-А)
(см. текст в предыдущей редакции)

                            СОГЛАШЕНИЕ
                   между департаментом финансов
                Ямало-Ненецкого автономного округа
           и администрацией муниципального образования
      ______________________________________________________
         о мерах по повышению эффективности использования
            бюджетных средств и увеличению поступлений
             налоговых и неналоговых доходов бюджета
                    муниципального образования
          __________________________________ на 200_ год

г. Салехард                               ________________ 200_ г.

    1. В целях реализации положений  статьи 136 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, постановления  Администрации Ямало-Ненецкого
автономного   округа   "О порядке   заключения   соглашений  между
департаментом   финансов   Ямало-Ненецкого  автономного  округа  и
органами  местного   самоуправления  в  Ямало-Ненецком  автономном
округе о мерах по повышению  эффективности использования бюджетных
средств  и увеличению поступлений  налоговых и неналоговых доходов
бюджета муниципального  образования на очередной  финансовый  год"
департамент  финансов  Ямало-Ненецкого  автономного округа  в лице
заместителя   Губернатора   Ямало-Ненецкого   автономного  округа,
директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа
Альбины Петровны  Свинцовой, действующей  на основании  статьи 136
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,  с  одной  стороны,  и
администрация муниципального образования _________________________
в лице _____________________________________________, действующего
на основании __________________________________, с другой стороны,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

                      I. Предмет Соглашения

    Предметом Соглашения является предоставление в _______________
году   межбюджетных   трансфертов   (за исключением  субвенций)  и
бюджетных  кредитов  из окружного бюджета  бюджету  муниципального
образования _____________________________________________________.

                  II. Права и обязанности сторон

    2.1. Департамент  финансов Ямало-Ненецкого  автономного округа
предоставляет  в _______________ году  муниципальному  образованию
__________________________________________ межбюджетные трансферты
(за  исключением  субвенций)  в  размере  и  сроки,  установленные
законодательством  Российской  Федерации и нормативными  правовыми
актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
    Департамент   финансов   Ямало-Ненецкого  автономного   округа
предоставляет  в _______________ году  муниципальному  образованию
_______________________________ по мере возникновения обоснованной
необходимости  бюджетные  кредиты  из окружного бюджета в порядке,
установленном    законодательством    Российской    Федерации    и
нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
    2.2. Администрация муниципального образования ________________
обязуется в течение _____________ года выполнять следующие условия
для  предоставления   межбюджетных   трансфертов  (за  исключением
субвенций) и бюджетных кредитов из окружного бюджета:

┌──────────┬──────────────────────────────────┬──────────────────┐
│          │     Наименование мероприятия     │ Срок исполнения  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.1.    │Принять меры по сокращению        │в течение всего   │
│          │задолженности и увеличению объема │срока действия    │
│          │неналоговых доходов местных       │Соглашения        │
│          │бюджетов                          │                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.2.    │Провести работу по оптимизации    │                  │
│          │налоговых льгот, предоставленных в│                  │
│          │соответствии с муниципальными     │                  │
│          │правовыми актами, на основе       │                  │
│          │анализа их эффективности и уровня │                  │
│          │налоговых ставок, в том числе:    │                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.2.1.  │- предоставить в департамент      │по состоянию      │
│          │финансов Ямало-Ненецкого          │на 01.01.200_ г., │
│          │автономного округа информацию о   │на 01.10.200_ г.  │
│          │количестве льготных категорий и   │                  │
│          │суммах выпадающих доходов в       │                  │
│          │разрезе налогов, о количестве     │                  │
│          │отмененных налоговых льгот, об    │                  │
│          │изменении налоговых ставок,       │                  │
│          │об удельном весе недополученных   │                  │
│          │налоговых доходов в результате    │                  │
│          │действия налоговых льгот          │                  │
│          │по местным налогам, установленным │                  │
│          │представительным органом местного │                  │
│          │самоуправления, в общем объеме    │                  │
│          │доходов                           │                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.2.2.  │- разработать и утвердить         │до 01.04.2010     │
│          │нормативный правовой акт,         │                  │
│          │устанавливающий порядок оценки    │                  │
│          │эффективности налоговых льгот по  │                  │
│          │местным налогам                   │                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.3.    │Исключен                          │                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.4.    │Провести работу по оптимизации    │                  │
│          │расходов, в том числе на          │                  │
│          │содержание численности работников │                  │
│          │бюджетной сферы и органов местного│                  │
│          │самоуправления, в том числе:      │                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.4.1.  │- представить на согласование в   │в сроки и порядке,│
│          │Администрацию Ямало-Ненецкого     │установленном     │
│          │автономного округа предельную     │постановлением    │
│          │штатную численность муниципальных │Администрации     │
│          │служащих и работников бюджетной   │Ямало-Ненецкого   │
│          │сферы                             │автономного округа│
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.4.2.  │- соблюдать установленные         │в течение всего   │
│          │Администрацией Ямало-Ненецкого    │срока действия    │
│          │автономного округа нормативы      │Соглашения        │
│          │формирования расходов на оплату   │                  │
│          │труда депутатов, выборных         │                  │
│          │должностных лиц местного          │                  │
│          │самоуправления, осуществляющих    │                  │
│          │свои полномочия на постоянной     │                  │
│          │основе, муниципальных служащих    │                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.4.3.  │- провести количественную и       │в течение всего   │
│          │качественную оценку эффективности │срока действия    │
│          │бюджетных расходов                │Соглашения        │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.4.3.1.│- разработать и утвердить         │до 01.04.200_ г.  │
│          │нормативный правовой акт (план    │                  │
│          │мер) по оптимизации сети          │                  │
│          │муниципальных учреждений и        │                  │
│          │представить в департамент финансов│                  │
│          │Ямало-Ненецкого автономного округа│                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.4.3.2.│- провести инвентаризацию         │до 01.07.200_ г.  │
│          │предоставляемых муниципальным     │                  │
│          │образованием муниципальных услуг, │                  │
│          │по результатам которых утвердить  │                  │
│          │их перечень (реестр бюджетных     │                  │
│          │услуг)                            │                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.4.3.3.│- разработать и внедрить систему  │до 01.07.200_ г.  │
│          │оценки деятельности муниципальных │                  │
│          │учреждений (мониторинг сети       │                  │
│          │муниципальных учреждений)         │                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.4.3.4.│- провести инвентаризацию сети    │до 01.10.200_ г.  │
│          │муниципальных учреждений, по      │                  │
│          │результатам которых определить    │                  │
│          │потребность в муниципальных       │                  │
│          │учреждениях с учетом необходимой  │                  │
│          │обеспеченности бюджетными услугами│                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.4.4.  │- осуществлять внедрение принципов│в течение всего   │
│          │бюджетирования, ориентированного  │срока действия    │
│          │на результат                      │Соглашения        │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.4.4.1.│- разработать, утвердить и        │до 01.04.200_ г.  │
│          │представить в департамент финансов│                  │
│          │Ямало-Ненецкого автономного округа│                  │
│          │план по внедрению программно-     │                  │
│          │целевого метода планирования      │                  │
│          │бюджетных расходов                │                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.5.    │Организовать мониторинг           │в течение всего   │
│          │дебиторской и кредиторской        │срока действия    │
│          │задолженности                     │Соглашения        │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.5.1.  │- разработать и утвердить         │в течение всего   │
│          │нормативный правовой акт о порядке│срока действия    │
│          │учета и мониторинга кредиторской  │Соглашения        │
│          │задолженности, в том числе        │                  │
│          │просроченной, муниципальных       │                  │
│          │унитарных предприятий, автономных │                  │
│          │учреждений муниципальных          │                  │
│          │образований и открытых акционерных│                  │
│          │обществ, доля участия             │                  │
│          │муниципальных образований в       │                  │
│          │уставном капитале которых         │                  │
│          │превышает 33,3% голосующих акций  │                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.5.2.  │- не допускать возникновения      │в течение всего   │
│          │кредиторской задолженности по     │срока действия    │
│          │финансовому обеспечению вопросов  │Соглашения        │
│          │местного значения                 │                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.5.3.  │- поддерживать объем дебиторской  │в течение всего   │
│          │задолженности на оптимально       │срока действия    │
│          │допустимом уровне                 │Соглашения        │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.5.4.  │- организовать контроль           │в течение всего   │
│          │кредиторской задолженности, в том │срока действия    │
│          │числе просроченной, муниципальных │Соглашения        │
│          │унитарных предприятий, автономных │                  │
│          │учреждений муниципальных          │                  │
│          │образований и открытых акционерных│                  │
│          │обществ, доля участия             │                  │
│          │муниципальных образований в       │                  │
│          │уставном капитале которых         │                  │
│          │превышает 33,3% голосующих акций  │                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.6.    │Соблюдать требования бюджетного   │в течение всего   │
│          │законодательства:                 │срока действия    │
│          │- размер дефицита местного бюджета│Соглашения        │
│          │на соответствующий год,           │                  │
│          │утвержденный решением о бюджете,  │                  │
│          │не должен превышать 5 процентов   │                  │
│          │утвержденного общего годового     │                  │
│          │объема доходов местного бюджета   │                  │
│          │без учета утвержденного объема    │                  │
│          │безвозмездных поступлений и (или) │                  │
│          │налоговых доходов по              │                  │
│          │дополнительным нормативам         │                  │
│          │отчислений;                       │                  │
│          │- предельный объем муниципального │                  │
│          │долга на соответствующий год,     │                  │
│          │утвержденный решением о бюджете,  │                  │
│          │не должен превышать 50%           │                  │
│          │утвержденного общего годового     │                  │
│          │объема доходов местного бюджета   │                  │
│          │без учета утвержденного объема    │                  │
│          │безвозмездных поступлений и (или) │                  │
│          │поступлений налоговых доходов по  │                  │
│          │дополнительным нормативам         │                  │
│          │отчислений;                       │                  │
│          │- предельный объем расходов на    │                  │
│          │обслуживание муниципального долга │                  │
│          │на соответствующий год,           │                  │
│          │утвержденный решением о бюджете,  │                  │
│          │по данным отчета об исполнении    │                  │
│          │бюджета за отчетный финансовый год│                  │
│          │не должен превышать 15 процентов  │                  │
│          │объема расходов бюджета за        │                  │
│          │исключением объема расходов,      │                  │
│          │которые осуществляются за счет    │                  │
│          │субвенций, предоставляемых из     │                  │
│          │бюджетов бюджетной системы        │                  │
│          │Российской Федерации              │                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.7.    │Обеспечить представление в        │не позднее десяти │
│          │департамент финансов              │дней со дня       │
│          │Ямало-Ненецкого автономного округа│принятия решения  │
│          │решения о бюджете, а также решений│                  │
│          │о внесении изменений в решение о  │                  │
│          │бюджете                           │                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│          │...                               │                  │
├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│          │Иные меры, связанные с повышением │                  │
│          │уровня сбалансированности местного│                  │
│          │бюджета                           │                  │
└──────────┴──────────────────────────────────┴──────────────────┘

2.3. Администрация муниципального образования _________________ ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа отчетность об исполнении Соглашения по форме, утверждаемой департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.4. В случае невыполнения администрацией муниципального образования _________________ условий, установленных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Соглашения, департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов из окружного бюджета (за исключением субвенций) и бюджетных кредитов из окружного бюджета до момента завершения реализации мероприятий, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Соглашения.

III. Заключительные положения

3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует с 1 января _______ года по 31 декабря _______ года.
3.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение действительны в случае, когда они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих сторон.
3.3. Споры и разногласия, возникающие в ходе исполнения настоящего Соглашения, стороны будут разрешать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.4. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим Соглашением, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.5. Настоящее соглашение заключено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

    Заместитель Губернатора                     Глава
  Ямало-Ненецкого автономного        муниципального образования
 округа, директор департамента            в Ямало-Ненецком
    финансов Ямало-Ненецкого              автономном округе
       автономного округа
_________________ А.П.Свинцова     _________________ ____________
    (подпись)                          (подпись)
"___" __________________ 200_ г.   "___" _________________ 200_ г.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru