Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 266

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 - 2012 ГОДОВ

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский, утвержденным Решением Городской Думы от 20 декабря 2007 года № 233, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить Положение об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Губкинский на 2010 год и на период 2011 - 2012 годов (приложение).
2. Опубликовать данное постановление Администрации города в газете "Губкинская неделя".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города, начальника Департамента финансов и налоговой политики Гривник А.А.

Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ





Приложение
утверждено постановлением
Администрации города
от 29 октября 2009 года № 266

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ НА 2010 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 - 2012 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Губкинский на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов подготовлены в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский.
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Губкинский (далее - муниципальное образование) осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа № 431-А от 31 июля 2009 года "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы", содержащих основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2010 - 2012 годах. Основные направления бюджетной и налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач. Одним из важнейших факторов проводимой бюджетной и налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. Проводимая взвешенная бюджетная и налоговая политика в муниципальном образовании город Губкинский в предшествующие годы позволила заблаговременно создать ряд резервов, необходимых для того, чтобы существенно смягчить воздействие на муниципальную экономику мирового финансового кризиса. И в этой связи основной задачей бюджетной и налоговой политики муниципального образования будет являться адаптация бюджетной системы к изменившимся условиям и создание условий для последующего инновационного развития.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая система России в настоящее время практически сформирована. Основные меры по ее совершенствованию, повышению справедливости и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов уже осуществлены. В частности, на 4 процентных пункта был снижен налог на прибыль организаций, увеличен имущественный вычет по налогу на доходы физических лиц для граждан при приобретении жилья, снижены ставки налога на малый бизнес.
Основные направления налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов, одобренные Правительством Российской Федерации, закрепили ориентиры развития налоговой сферы.
Основными направлениями налоговой политики на 2010 - 2012 годы, одобренными Правительством Российской Федерации, закреплены ориентиры развития налоговой сферы, а именно предусматривается:
- переход от уплаты единого социального налога к страховым взносам на социальные цели;
- расширение малому бизнесу доступа к упрощенной системе налогообложения за счет увеличения порогового значения выручки почти в два раза до 60 млн. рублей;
- введение специальных правил и понижающих коэффициентов для выработанных и малых месторождений углеводородов;
- создание института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций;
- предоставление полномочий субъектам Российской Федерации устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства, от его экологического класса, а также увеличивать максимальные размеры ставок транспортного налога не в пять, а в десять раз;
- введение налога на недвижимость взамен земельного налога и налога на имущество физических лиц;
- завершение реформы амортизации в налоговых целях;
- совершенствование специальных налоговых режимов;
- создание стимулов к осуществлению инновационной деятельности;
- расширение механизма отсрочек, инвестиционного налогового кредита.
В условиях сокращения объемов промышленного производства и изменения макроэкономических показателей потребуется повышение качества налогового администрирования, в том числе по неналоговым доходам.
В сложившейся ситуации политика управления муниципальной собственностью должна быть ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий органов местного самоуправления, а также на повышение эффективности от использования муниципального имущества.
Развитие налогового потенциала муниципального образования должно происходить за счет создания благоприятных условий для расширения и развития немуниципального сектора экономики, в том числе малого бизнеса; увеличения доходов бюджетных учреждений от платных услуг; повышения эффективности и роли налогового администрирования и, соответственно, увеличения собираемости налогов на территории муниципального образования; продолжения практики согласованных действий исполнительных органов муниципальной власти, организаций и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.
Развитие малого предпринимательства должно стать одним из важнейших направлений социально-экономического развития муниципального образования, особенно в части развития сферы услуг.
В этих целях в автономном округе принят и на территории муниципального образования реализуется ряд мер, направленных на стимулирование развития малого бизнеса в непростых экономических условиях. Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", налоговая ставка снижена с 15 до 5 процентов, определены размеры потенциально возможного дохода по видам деятельности для применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента, снижены показатели коэффициента К2 для некоторых видов предпринимательской деятельности.
В предстоящий трехлетний период будет сохранена льгота по уплате налога на имущество организаций в отношении имущества жилищно-коммунального комплекса, социально-культурной сферы, финансирование которых осуществляется за счет местного бюджета, муниципальных автомобильных дорог.
В целях формирования объективной налогооблагаемой базы по налогам, зачисляемым в бюджет города, особое внимание следует уделить земельным участкам под многоквартирными домами, с целью формирования таких участков и постановки их на кадастровый учет, выявлению предприятий, организаций и физических лиц, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования без регистрации, идентификации правообладателей земельных участков.
Структурным подразделениям Администрации города необходимо также продолжить совместную работу с налоговыми, регистрирующими и другими органами по улучшению администрирования налога на имущество физических лиц и земельного налога и формированию их налоговой базы.
В условиях сокращения объемов промышленного производства и изменения макроэкономических показателей потребуется повышение качества налогового администрирования, в том числе по неналоговым доходам, а именно:
- повышение собираемости налогов,
- сокращение недоимки,
- анализ эффективности предоставленных льгот.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике, в тезисах основных направлений налоговой политики России на 2010 - 2012 годы отражена необходимость скорейшего создания условий для введения налога на недвижимость, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости. Налог на недвижимость должен заменить земельный налог и налог на имущество физических лиц, предусмотрев при этом такую систему вычетов, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне. Для этого необходимо активизировать работу по завершению формирования кадастра объектов недвижимости.
Проводимая в городе налоговая политика и меры, направленные на мобилизацию доходной части местного бюджета, в среднесрочной перспективе не способны обеспечить муниципальное образование достаточной собственной доходной базой для решения вопросов местного значения. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования город Губкинский в 2010 - 2012 годах будет происходить в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе законодательно утвержденной методики распределения средств из фонда финансовой поддержки городских округов в автономном округе.

3. Итоги бюджетной политики в 2008 - 2009 годах
и основные направления бюджетной политики
на 2010 - 2012 годы

Бюджетная политика, проводимая в муниципальном образовании в 2008 - 2009 годах, ориентирована на создание достойного качества жизни горожан. Формирование и исполнение бюджета муниципального образования осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).
В целях обеспечения преемственности бюджетных проектировок, формирования среднесрочных ориентиров в муниципальном образовании осуществлен переход на среднесрочное финансовое планирование.
Расширены формы финансирования, обеспечивающие увязку результатов деятельности учреждения с объемом выделяемых бюджетных средств, продолжен переход от финансового содержания учреждения к оплате самой услуги.
Постановлением Администрации города от 5 июня 2009 года № 142 утверждена программа реформирования муниципальных финансов на 2009 - 2010 годы. Поэтапное внедрение программы реформирования муниципальных финансов в городе позволит создать механизм непрерывного совершенствования управления финансами на основе комплексной и сбалансированной системы результативного бюджетного планирования.
На протяжении 2008 - 2009 были разработаны и утверждены муниципальные правовые акты, составляющие основу развития сети, качества и оптимизации муниципальных услуг.
Утверждены мероприятия по оптимизации сети муниципальных учреждений города, создана постоянно действующая комиссия по оптимизации сети. В рамках утвержденных мероприятий проводится работа, направленная на оптимизацию сети муниципальных учреждений и численности работников, а также оценка возможностей перевода бюджетных учреждений в автономные.
Разработан и утвержден план мероприятий, нацеленных на обеспечение сбалансированности городского бюджета и направленных на повышение эффективности и результативности работы органов местного самоуправления в области управления бюджетным процессом в муниципальном образовании город Губкинский на 2009 - 2011 годы.
Кроме того, в 2009 году было подписано Соглашение между Администрацией ЯНАО и Администрацией муниципального образования город Губкинский о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. В соответствии с условиями плана мероприятий и Соглашения муниципальным образованием город Губкинский проводится работа по мобилизации доходов местного бюджета, оптимизации сети, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, повышению эффективности использования бюджетных средств и усилению финансового контроля.
Ряд значимых результатов был получен в рамках реализации приоритетных национальных проектов.
В сфере здравоохранения осуществлялись дополнительные денежные выплаты 55 медицинским работникам службы скорой помощи и медицинским работникам участковых терапевтической и педиатрической служб. В результате среднемесячная заработная плата медицинских работников службы скорой помощи увеличилась в среднем на 17,3%, а среднемесячная заработная плата медицинских работников участковой службы - в среднем на 41%. Приобретено новейшее высокотехнологичное медицинское оборудование в количестве 9 единиц для амбулаторно-поликлинической службы. В 2008 году в рамках проведения дополнительной диспансеризации населения охвачено 846 человек, высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи оказаны 23 гражданам, акушерским отделением больницы было выдано 460 родовых сертификата.
В сфере образования осуществлялись выплаты за классное руководство 161 учителю. Одна школа города получила грант Президента на реализацию инновационных образовательных программ и 3 образовательных учреждения были отмечены грантами Главы города. Произведены денежные выплаты ученикам, проявившим особые способности. Гранты Главы города Губкинского среди талантливой молодежи получили 30 человек. Было поощрено 6 учителей, признанных лучшими. Премию Главы города в категории "Лидер в образовании" был удостоен 1 человек.
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории муниципального образования оказала существенное положительное воздействие на улучшение жилищных условий граждан.
В рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы за 2008 год предоставлена государственная поддержка в улучшении жилищных условий молодым семьям в сумме 939 тыс. руб.
В рамках окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы предоставлена государственная поддержка в улучшении жилищных условий молодым семьям в 2008 году в сумме 24720 тыс. руб. Из городского бюджета на приобретение жилья молодым семьям выделено 1126 тыс. рублей. В результате свои жилищные условия улучшила 51 молодая семья.
По подпрограмме "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" предоставлено субсидий из федерального бюджета в бюджет муниципального образования в сумме 75905 тыс. руб. и по субсидированию на формирование муниципальным имуществом предоставлена субсидия из окружного бюджета в сумме 76696 тыс. руб.
В рамках муниципальной программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы в 2008 году оказана муниципальная поддержка гражданам в сумме 31903 тыс. рублей.
В 2009 году на реализацию программы "Жилище" за счет федерального, окружного и местного бюджета предусмотрены ассигнования в размере 53533 тыс. рублей.
В 2009 году бюджет муниципального образования был подвергнут корректировке с учетом изменяющихся параметров, а также плана антикризисных мер Администрации города.
В скорректированном бюджете предусмотрена необходимость полного и безусловного финансового обеспечения всех социально значимых расходов и публичных обязательств, отказ от непервоочередных расходов, оптимизация бюджетных расходов, в том числе в сфере муниципального управления. Усилены меры и финансируются мероприятия по улучшению ситуации на рынке труда.
Таким образом, в результате проводимой в 2008 году и начале 2009 года бюджетной политики в муниципальном образовании созданы надлежащие предпосылки как для адаптации бюджетной системы к изменившимся условиям, так и для дальнейшего повышения качества управления общественными финансами.
Особенно актуальным в сложившихся условиях становится создание четкого и прозрачного механизма планирования бюджетных ассигнований в зависимости от достижения конкретных результатов их использования, усиление финансовой дисциплины и ответственности всех участников бюджетного процесса за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.
С учетом изменяющихся условий экономических показателей главными задачами бюджетной политики муниципального образования на ближайшее время должны стать обеспечение устойчивости бюджетной системы, выполнение принятых социальных обязательств и недопущение резкого падения уровня жизни населения.
В соответствии со сложившейся ситуацией бюджетная политика в среднесрочной перспективе должна быть направлена на решение следующих основных задач:
- исполнение принятых социальных обязательств;
- снижение нагрузки на расходную часть бюджета, создание и сохранение резервов, достаточных для устойчивого выполнения принятых социальных обязательств;
- повышение качества публичных услуг, предоставляемых гражданам;
- расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств;
- участие в окружных программах и проектах.
В целях недопущения снижения уровня социальной защищенности в 2010 году будут сохранены компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы и неработающим пенсионерам, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
В области жилищного строительства необходимо продолжить практику предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям и другим отдельным категориям граждан, финансирования инженерной подготовки площадок под новое строительство.
Бюджетная политика в области отраслей производственной сферы в 2010 году и на период до 2012 года будет направлена на реализацию расходных обязательств, закрепленных федеральным законодательством за органами местного самоуправления.
В целях эффективного использования бюджетных средств необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
Следует активнее использовать мощный резерв экономии средств - эффективное проведение муниципальных закупок, включая проведение электронных торгов.
Необходимо осуществить перевод бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование муниципальных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе изменения типа существующих бюджетных учреждений в автономные учреждения.
Следует продолжить последовательно внедрять в практику формирования бюджета программные подходы, добиваться в конечном счете максимально возможного социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять муниципальные ведомственные целевые программы, приоритетные национальные проекты.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов. Содержание муниципального контроля должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.
Следует продолжить расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств.
Расширение полномочий должно опираться не только на четкие целевые ориентиры их деятельности, но и на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего контроля, высокий уровень бюджетной дисциплины.
В связи с этим необходимо развивать систему мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в том числе в форме докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Следует использовать результаты докладов при оценке деятельности руководителей структурных подразделений Администрации города в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей.
Необходимо более активно принимать участие в окружных программах и проектах, включая программы в сфере занятости, поддержки предпринимательства, развития жилищно-коммунального хозяйства и других. Решение этого вопроса позволит привлечь на территорию муниципального образования дополнительные средства окружного бюджета.
Таким образом, проводимая в муниципальном образовании бюджетная политика должна способствовать эффективности управления муниципальными финансами, переориентации деятельности главных распорядителей бюджетных средств на достижение конечных целей и обязательное соизмерение с этими целями полученных результатов.

4. Заключительные положения

Основные задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Губкинский на 2010 - 2012 годы во многом обусловлены изменениями федерального и регионального бюджетного законодательства.
Сегодня все более ответственность за состояние реального сектора экономики и социальной сферы в каждом муниципальном образовании возлагается на органы местного самоуправления. В связи с этим большую ценность имеет опыт муниципалитета, который приходится сейчас приобретать при решении задач по реализации антикризисных программ на территории муниципального образования. И одним из индикаторов правильности принимаемых решений является состояние бюджетной системы. Поэтому бюджетная и налоговая политика муниципального образования город Губкинский на среднесрочный период в настоящих экономических условиях должна не только не ухудшить положение жителей города, но и не потерять наработанного потенциала и способствовать развитию повышения качества и уровня жизни губкинцев.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru