Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. № 616-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года № 22-ЗАО "О признании утратившими силу некоторых законов Ямало-Ненецкого автономного округа", Порядком разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2009 года № 463-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (главам местных администраций муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе) содействовать эффективной реализации мероприятий Программы и достижению оптимальных значений показателей и индикаторов Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 ноября 2009 г. № 616-А

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование   │   Программа развития системы образования Ямало-Ненецкого│
│Программы      │автономного  округа  на  2006  -  2010  годы   (далее   -│
│               │Программа)                                               │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для  │   Закон  Российской  Федерации  от  10  июля  1992  года│
│разработки     │№ 3266-1 "Об образовании";                               │
│               │   Федеральный закон от 10 апреля 2000 года  № 51-ФЗ  "Об│
│               │утверждении Федеральной программы развития образования"; │
│               │   Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31  января│
│               │2000  года  № 6-ЗАО  "Об  образовании  в   Ямало-Ненецком│
│               │автономном округе";                                      │
│               │   постановление      Администрации       Ямало-Ненецкого│
│               │автономного округа от 20 августа 2009  года  № 463-А  "Об│
│               │утверждении Порядка разработки, утверждения и  реализации│
│               │окружных целевых программ"                               │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный│   департамент  образования  Ямало-Ненецкого  автономного│
│заказчик -     │округа (далее - департамент образования)                 │
│координатор    │                                                         │
│Программы      │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Госзаказчик    │   департамент образования;                              │
│               │   департамент строительства Ямало-Ненецкого  автономного│
│               │округа (далее - департамент строительства);              │
│               │   департамент по  развитию  агропромышленного  комплекса│
│               │Ямало-Ненецкого автономного округа (далее  -  департамент│
│               │по развитию АПК)                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ответственные  │   государственное       образовательное       учреждение│
│за выполнение  │дополнительного  профессионального  образования   "Ямало-│
│мероприятий    │Ненецкий   окружной   институт   повышения   квалификации│
│               │работников образования" (далее - ГОУ ДПО ЯНОИПКРО);      │
│               │   органы   местного    самоуправления,    осуществляющие│
│               │управление в сфере образования,  и  муниципальные  органы│
│               │управления капитального  строительства,  подведомственные│
│               │департаменту образования учреждения НПО и СПО            │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики   │   департамент образования;                              │
│Программы      │   органы   местного    самоуправления,    осуществляющие│
│               │управление в сфере образования                           │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи  │   создание  условий  для   удовлетворения   потребностей│
│Программы      │граждан,  общества   и   рынка   труда   в   качественном│
│               │образовании  путем   создания   новых   институциональных│
│               │механизмов регулирования в сфере образования,  обновления│
│               │структуры    и    содержания    образования,     развития│
│               │фундаментальности    и    практической     направленности│
│               │образовательных    программ,     формирование     системы│
│               │непрерывного образования, в том числе защита  и  развитие│
│               │системой образования национальных культурных  традиций  и│
│               │особенностей;                                            │
│               │   создание условий  для  развития  всех  типов  и  видов│
│               │образовательных учреждений.                              │
│               │   Задачи:                                               │
│               │   1)   создание   условий   для    повышения    качества│
│               │образования, стимулирование инновационных процессов;     │
│               │   2)   совершенствование   содержания    и    технологий│
│               │образования, в том числе  развитие  новых  информационно-│
│               │педагогических технологий и методов  обучения,  внедрение│
│               │моделей непрерывного образования;                        │
│               │   3) государственная поддержка талантливой молодежи;    │
│               │   4)   обеспечение   режима    развития    всех    типов│
│               │образовательных учреждений для получения молодыми  людьми│
│               │доступа  к   образовательным   услугам,   соответствующим│
│               │современным требованиям;                                 │
│               │   5)   улучшение   материальной   базы   образовательных│
│               │учреждений;                                              │
│               │   6) защита и развитие системой образования национальных│
│               │культурных  традиций  и   особенностей,   в   том   числе│
│               │обеспечение соответствующих условий обучения и проживания│
│               │учащихся школ и воспитанников школ-интернатов в  сельской│
│               │местности;                                               │
│               │   7)  повышение  эффективности  управления   в   системе│
│               │образования;                                             │
│               │   8)   оптимизация   структуры   сети    образовательных│
│               │учреждений на  основе  разработанной  концепции  развития│
│               │учреждений  начального  и  среднего   профобразования   в│
│               │Ямало-Ненецком автономном округе  с  учетом  исследований│
│               │регионального рынка труда  для  своевременного  изменения│
│               │содержания  образования  в   учреждениях   начального   и│
│               │среднего профессионального образования, которое обеспечит│
│               │получение молодыми  людьми  востребованных  профессий,  а│
│               │следовательно, их адаптацию в обществе;                  │
│               │   9) снятие переуплотненности в дошкольных учреждениях и│
│               │в  соответствии  с  этим   переутомления   педагогических│
│               │работников;                                              │
│               │   10) расширение  возможностей  обновления  структуры  и│
│               │содержания дошкольного образования                       │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы  │   2006 - 2010 годы                                      │
│реализации     │   Каждая   подпрограмма,   направленная    на    решение│
│               │конкретных задач, имеет свои этапы реализации,  указанные│
│               │в паспорте подпрограммы                                  │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие      │   удельный  вес  лиц,  сдавших  единый   государственный│
│целевые        │экзамен, от числа  выпускников,  участвовавших  в  едином│
│индикаторы и   │государственном экзамене, %;                             │
│показатели по  │   удельный  вес  победителей  и  призеров  конкурсов   и│
│этапам         │олимпиад всероссийского и международного уровня, %;      │
│реализации     │   удельный вес общеобразовательных учреждений, требующих│
│Программы      │капитального ремонта;                                    │
│               │   удельный    вес    общеобразовательных     учреждений,│
│               │находящихся в аварийном состоянии;                       │
│               │   количество   ОУ,   открывших   новые    профессии    и│
│               │специальности в УО (НПО и СПО);                          │
│               │   количество мест в ДОУ в расчете на 1000 детей, чел.   │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные       │   данная   Программа   включает   четыре   подпрограммы,│
│направления    │направленные  на  решение  конкретных  задач   в   рамках│
│реализации     │Программы:                                               │
│мероприятий    │   1) Меры  по  развитию  системы  образования  в  Ямало-│
│               │Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы;          │
│               │   2) Строительство первоочередных объектов образования в│
│               │Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы;    │
│               │   3) Модернизация структуры и содержания  образования  в│
│               │учреждениях  начального  и   среднего   профессионального│
│               │образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006  -│
│               │2010 годы;                                               │
│               │   4) Строительство первоочередных  объектов  дошкольного│
│               │образования  на  территории  Ямало-Ненецкого  автономного│
│               │округа на 2006 - 2010 годы.                              │
│               │   Мероприятия подпрограмм приведены  в  паспорте  каждой│
│               │подпрограммы                                             │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и       │   В  2006  -  2010  годах  общий  объем   финансирования│
│источники      │Программы за  счет  средств  окружного  бюджета  составит│
│финансирования │8482384 тыс. рублей;                                     │
│               │   в том числе по видам расходов:                        │
│               │   капитальные вложения - 8036458 тыс. рублей;           │
│               │   научно-исследовательские   и    опытно-конструкторские│
│               │работы - 1800 тыс. рублей;                               │
│               │   прочие виды расходов - 444126 тыс. рублей,            │
│               │   в том числе по годам:                                 │
│               │   в 2006 году - 2277410 тыс. рублей,                    │
│               │   в 2007 году - 2264573 тыс. рублей,                    │
│               │   в 2008 году - 1503514 тыс. рублей,                    │
│               │   в 2009 году - 1000761 тыс. рублей,                    │
│               │   в 2010 году - 1436126 тыс. рублей.                    │
│               │   Кроме этого, в рамках Программы планируется привлечь: │
│               │   средства областной целевой программы  "Сотрудничество"│
│               │- 4763268 тыс. рублей, в том числе по видам расходов:    │
│               │   капитальные вложения - 4763268 тыс. рублей            │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые      │   повышение  качества   образования   в   Ямало-Ненецком│
│конечные       │автономном  округе  путем  укрепления  материальной  базы│
│результаты     │образовательных  учреждений  и  проведения   существенных│
│реализации и   │изменений в его содержании за счет:                      │
│показатели     │   внедрения инновационных мероприятий, в  том  числе  по│
│социально-     │информатизации образования;                              │
│экономической  │   реализации проекта создания дистанционного образования│
│эффективности  │в автономном округе;                                     │
│               │   укрепления     кадрового     потенциала,     повышения│
│               │квалификации и сокращения количества вакансий педагогов; │
│               │   достижения  соответствия  образовательным   стандартам│
│               │качества образования в сельских школах;                  │
│               │   повышения    уровня    обеспечения     образовательных│
│               │учреждений учебно-лабораторным оборудованием,  приборами,│
│               │вычислительной и информационной техникой;                │
│               │   строительства 42 объектов образования  Ямало-Ненецкого│
│               │автономного округа;                                      │
│               │   предоставления  более  комфортных  условий  воспитания│
│               │детей из числа  коренных  малочисленных  народов  Севера,│
│               │детей-сирот, детей, имеющих отклонения в развитии;       │
│               │   создания безопасных условий труда и учебы;            │
│               │   улучшения здоровья учащихся и воспитанников;          │
│               │   разработки и реализации концепции развития  учреждений│
│               │начального и среднего  профобразования  в  Ямало-Ненецком│
│               │автономном  округе   в   соответствии   с   исследованием│
│               │регионального  рынка   труда   и   определением   перечня│
│               │профессий и специальностей, востребованных в регионе;    │
│               │   улучшения  материально-технической   базы   учреждений│
│               │профобразования;                                         │
│               │   своевременного изменения  содержания   образования   в│
│               │учреждениях  начального  и   среднего   профессионального│
│               │образования  с  учетом  рынка  труда,  которое  обеспечит│
│               │получение молодыми людьми востребованных в Ямало-Ненецком│
│               │автономном   округе  профессий,   а   следовательно,   их│
│               │адаптацию в обществе;                                    │
│               │   строительства  12  объектов  дошкольного   образования│
│               │Ямало-Ненецкого автономного округа                       │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

I. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года № 1340-р (далее - Концепция развития образования), основными целями развития образования в России являются обеспечение необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, создание новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновление структуры и содержания образования, развитие фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирование системы непрерывного образования, то есть повышение его качества, доступности и эффективности.
В 2001 - 2005 годах в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) реализовывалась Программа развития образования автономного округа до 2005 года, разработанная Тюменским государственным университетом совместно с департаментом образования.
Выполнение вышеназванной программы позволило за период с 2001 по 2005 годы обеспечить достижение следующих количественных и качественных результатов в системе образования автономного округа:
значительно улучшилось оснащение школ учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, за четыре года на 30% удалось обновить технологическое оборудование в учреждениях образования автономного округа;
произведена замена предметов длительного пользования в 50% школ;
в достаточной мере оснащены образовательные учреждения компьютерами, другими современными техническими средствами обучения и учебным оборудованием;
создан региональный центр Интернет-образования, сегодня в автономном округе продолжает развиваться дистанционное образование;
количество вакансий педагогов сократилось на 25% по сравнению с 2001 годом;
количество учащихся, выбывших из образовательных учреждений автономного округа до получения основного общего образования, уменьшилось с 446 до 347 человек в 2000 и 2004 годах соответственно;
количество призеров в федеральном, окружном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады осталось стабильным (9 и 10 в 2000 и 2004 годах соответственно);
на 22,4% увеличился прием в 10-й класс (с 72,3% до 94,7% в 2000 и 2004 годах соответственно);
с 78,8% до 79,7% в 2002 и 2004 годах соответственно увеличилось количество выпускников, поступающих в высшие учебные заведения.
Несмотря на достигнутые результаты, в системе образования автономного округа остался нерешенным ряд проблем.
Например:
необходимость укрепления кадрового потенциала учреждений образования, повышения квалификации педагогов, сокращения количества вакансий;
достижение соответствия образовательным стандартам качества образования в сельских школах;
необходимость укрепления материально-технической базы учреждений образования - строительство новых школ и интернатов, так как около 50% объектов образования на селе находится в ветхом и аварийном состоянии;
повышение уровня обеспечения образовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием, приборами, вычислительной и информационной техникой;
недостаточная эффективность управления в системе образования;
необходимость модернизации структуры и содержания образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования и внедрение моделей непрерывного профессионального образования.
Сегодня, несмотря на масштабность целей и задач, поставленных Федеральной целевой программой развития образования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803 (далее - Федеральная программа развития образования), есть задачи, решение которых требует принятия неотложных мер. Инициативы Президента Российской Федерации В.В.Путина определили следующие национальные приоритеты в сфере образования:
государственная поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
программа поддержки лучших учителей;
информатизация образования;
поддержка талантливой молодежи;
поддержка одного из главных направлений деятельности образовательного учреждения - воспитания школьников
и еще ряд направлений.
Все перечисленные направления тесно переплетаются с проблемами, требующими решения в автономном округе, и мероприятия, направленные на их решение, нашли отражение в подпрограмме "Меры по развитию системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы".
Автономный округ является территорией компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. Поэтому вопросам социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера традиционно уделяется большое внимание.
Спецификой системы образования автономного округа является наличие большого количества школ-интернатов в сельских территориях, где дети коренной национальности не только учатся, но и живут в течение всего учебного года вдали от родителей, родственников и привычного образа жизни. Поэтому создание хороших условий не только для учебы, но и для жизни является постоянной заботой системы образования на протяжении многих лет.
Работа по изменению содержания воспитательной работы в интернатных учреждениях по переводу учебных заведений данного типа на семейный тип воспитания, начатая в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 7 февраля 2001 года № 80, продолжается уже в течение ряда лет и дает положительные результаты. Реализация Программы позволит завершить переход на семейный тип воспитания. Практически все национальные школы-интернаты расположены в сельской местности, около 50% объектов образования на селе находится в ветхом или аварийном состоянии. Многие здания - постройки 60 - 70-х годов прошлого века, износ некоторых спальных корпусов составляет 80% и более. Из-за ветхости зданий ухудшается противопожарная безопасность, число предписаний органов государственного пожарного надзора год от года растет.
Как свидетельствует опыт предыдущего пятилетия, когда была принята и реализовывалась программа "Строительство первоочередных объектов образования в сельской местности до 2005 года", существенным образом изменить сложившуюся ситуацию возможно только путем реализации программы первоочередного строительства конкретных объектов образования в капитальном исполнении, а также ритмичного финансирования в необходимом объеме сооружаемых интернатных учреждений и выполнения сроков сдачи их в эксплуатацию. Поэтому в рамках настоящей Программы предлагается к реализации подпрограмма "Строительство первоочередных объектов образования в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы".
Стратегия социально-экономического развития автономного округа одной из определяющих целей развития предусматривает обеспечение более высокого уровня жизни населения автономного округа по сравнению со среднероссийским, а выделение автономным округом инвестиций для целей строительства интернатных объектов в сельской местности автономного округа позволит обеспечить достойные условия обучения и проживания учащихся школ и воспитанников школ-интернатов.
Еще одна задача, решаемая настоящей Программой, - это развитие системы начального и среднего профессионального образования автономного округа, где имеется ряд насущных проблем.
Одной из главных является старая материально-техническая база учреждений профобразования. Это касается учреждений профессионального образования городов Салехарда, Лабытнанги, Губкинского. Площади учебных кабинетов и их количество не соответствуют требованиям действующих строительных санитарных норм. Ветхость зданий требует вложения значительных финансовых ресурсов на их содержание и ремонт. Кроме того, общежития этих образовательных учреждений требуют обновления и увеличения площадей, так как более 70% учащихся и студентов - иногородние.
Материальная база учреждений профобразования города Нового Уренгоя немного лучше, но строительство учебно-профессионального комплекса здесь вызвано в первую очередь развитием стратегии становления системы непрерывного образования в автономном округе, которая позволит перейти на новый, более качественный уровень подготовки специалистов для нефтяной, газовой, горнодобывающей, местной промышленности, строительства.
С каждым годом растет число неорганизованных детей, дошкольные образовательные услуги для многих семей стали недоступными. Причиной этого является как увеличение рождаемости и миграции в автономном округе, в том числе и детского населения, так и устаревшая материальная база. Согласно статистическим данным за 2005 год свыше 34% учреждений дошкольного образования имеют процент износа от 90 до 100.
Кроме того, анализ состояния материально-технической базы дошкольных учреждений отчетливо показывает тенденцию к ее ухудшению в большинстве территорий автономного округа. Так, 55% учреждений построены в деревянном исполнении, по старым проектам. Срок эксплуатации зданий от 30 до 60 лет, поэтому большинство из них являются ветхими, не отвечают современным санитарно-гигиеническим и другим требованиям. В ряде детских садов отсутствуют спальные помещения, канализация (в 24 детских садах), водопровод (в 26 детских садах), спортивные и музыкальные залы и другие многофункциональные помещения.
Отсутствие строительства новых дошкольных учреждений в соответствии с современными требованиями не позволяет проводить качественно обновление содержания дошкольного образования и затрудняет процесс лицензирования.
Еще одной актуальной проблемой является разработка направлений и претворение в жизнь политики подготовки специалистов в соответствии с прогнозируемой их потребностью на региональном рынке труда, учитывая специфику производства, динамику развития социальной, культурной сфер автономного округа.
Таким образом, основные направления деятельности по развитию системы образования автономного округа на ближайшее пятилетие определены составом подпрограмм и мероприятий Программы. И сегодня, когда вопросам образования уделяется такое пристальное внимание, выполнение национальных проектов в сфере образования с учетом региональной специфики, посредством программно-целевого метода реализации, при тесном взаимодействии федеральных, региональных и муниципальных органов власти позволит наиболее полно и качественно разрешить основные проблемы системы образования автономного округа и обеспечить ее достойный вклад в социально-экономическое развитие автономного округа и всей страны.

II. Основные цели и задачи Программы

Основные цели и задачи Программы определены исходя из направлений развития системы образования Российской Федерации, реализации национальных приоритетов в сфере образования, основных направлений социально-экономического развития автономного округа и ситуации, сложившейся в системе образования автономного округа на сегодняшний день.
Решению вопросов развития системы образования уделяется большое внимание со стороны Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Разработаны и реализуются национальные проекты в области образования, направленные на решение неотложных задач в реформе системы образования.
Поэтому основной целью Программы является создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования, в том числе защита и развитие системой образования национальных культурных традиций и особенностей.
Создание условий для развития всех типов и видов образовательных учреждений.
Исходя из сказанного, основными задачами, решаемыми данной Программой, являются:
1. Создание условий для повышения качества образования, стимулирование инновационных процессов.
2. Совершенствование содержания и технологий образования, в том числе развитие новых информационно-педагогических технологий и методов обучения. Внедрение моделей непрерывного образования.
3. Государственная поддержка талантливой молодежи.
4. Обеспечение режима развития всех типов образовательных учреждений для получения молодыми людьми доступа к образовательным услугам, соответствующим современным требованиям.
5. Защита и развитие системой образования национальных культурных традиций и особенностей, в том числе обеспечение соответствующих условий обучения и проживания учащихся школ и воспитанников школ-интернатов в сельской местности.
6. Повышение эффективности управления в системе образования.
7. Оптимизация структуры сети образовательных учреждений на основе разработанной концепции развития учреждений начального и среднего профобразования в автономном округе с учетом исследований регионального рынка труда для своевременного изменения содержания образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования, которое обеспечит получение молодыми людьми востребованных профессий, а следовательно, их адаптацию в обществе.
8. Снятие переуплотненности в дошкольных учреждениях и в соответствии с этим переутомления педагогических работников.
9. Расширение возможностей обновления структуры и содержания дошкольного образования.
Этапы реализации каждой подпрограммы приведены в описании самой подпрограммы.
Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице 1.
В таблице 2 приведены данные о сроках, объемах и источниках финансирования Программы.

Таблица 1

Система показателей и индикаторов,
увязанная с тактическими задачами, решаемыми Программой

┌─────────────────┬───┬───────────────────┬─────┬─────┬─────────────────────────────┐
│   Тактическая   │ № │    Показатель     │Весо-│Базо-│            Годы             │
│     задача      │п/п│                   │ вое │ вое ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│                 │   │                   │зна- │зна- │2006 │2007 │2008 │2009 │2010 │
│                 │   │                   │чение│чение│     │     │     │     │     │
│                 │   │                   │пока-│     │     │     │     │     │     │
│                 │   │                   │ за- │     │     │     │     │     │     │
│                 │   │                   │теля │     │     │     │     │     │     │
├─────────────────┴───┴───────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│     Программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа     │
│                                на 2006 - 2010 годы                                │
├─────────────────┬───┬───────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│Создание условий │   │удельный вес лиц,  │0,15 │ 90  │ 90  │ 90  │91,5 │85,0 │90,0 │
│для повышения    │   │сдавших единый     │     │     │     │     │     │     │     │
│качества         │   │государственный    │     │     │     │     │     │     │     │
│образования,     │   │экзамен, от числа  │     │     │     │     │     │     │     │
│стимулирование   │   │выпускников,       │     │     │     │     │     │     │     │
│инновационных    │   │участвовавших в    │     │     │     │     │     │     │     │
│процессов,       │   │едином             │     │     │     │     │     │     │     │
│государственная  │   │государственном    │     │     │     │     │     │     │     │
│поддержка        │   │экзамене, %        │     │     │     │     │     │     │     │
│талантливой      ├───┼───────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│молодежи         │   │удельный вес       │0,15 │39,3 │39,3 │41,4 │ 42  │ 45  │ 45  │
│                 │   │победителей и      │     │     │     │     │     │     │     │
│                 │   │призеров конкурсов │     │     │     │     │     │     │     │
│                 │   │и олимпиад         │     │     │     │     │     │     │     │
│                 │   │всероссийского и   │     │     │     │     │     │     │     │
│                 │   │международного     │     │     │     │     │     │     │     │
│                 │   │уровня, %          │     │     │     │     │     │     │     │
├─────────────────┼───┼───────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Улучшение        │   │удельный вес       │     │     │     │     │     │     │     │
│материальной базы│   │общеобразовательных│     │     │     │     │     │     │     │
│образовательных  │   │учреждений         │     │     │     │     │     │     │     │
│учреждений       ├───┼───────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│                 │   │требующих          │ 0,1 │51,1 │48,6 │48,4 │38,0 │36,0 │35,0 │
│                 │   │капитального       │     │     │     │     │     │     │     │
│                 │   │ремонта, %         │     │     │     │     │     │     │     │
│                 ├───┼───────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│                 │   │находящихся в      │ 0,1 │10,8 │10,8 │9,93 │ 8,9 │ 2,0 │ 2,0 │
│                 │   │аварийном          │     │     │     │     │     │     │     │
│                 │   │состоянии, %       │     │     │     │     │     │     │     │
│                 ├───┼───────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│                 │   │количество мест в  │ 0,1 │504,0│504,0│505,4│505,4│505,4│505,4│
│                 │   │ДОУ в расчете на   │     │     │     │     │     │     │     │
│                 │   │1000 детей, чел.   │     │     │     │     │     │     │     │
├─────────────────┼───┼───────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Оптимизация      │   │количество ОУ,     │     │     │     │     │     │     │     │
│структуры сети   │   │открывших новые    │     │     │     │     │     │     │     │
│образовательных  │   │профессии и        │     │     │     │     │     │     │     │
│учреждений на    │   │специальности, ед. │     │     │     │     │     │     │     │
│основе           ├───┼───────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│разработанной    │   │в учреждениях      │ 0,2 │  2  │  2  │  2  │  2  │  2  │  2  │
│концепции        │   │начального         │     │     │     │     │     │     │     │
│развития         │   │профессионального  │     │     │     │     │     │     │     │
│учреждений       │   │образования        │     │     │     │     │     │     │     │
│начального и     ├───┼───────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│среднего         │   │в учреждениях      │ 0,2 │  2  │  2  │  2  │  2  │  2  │  2  │
│профобразования в│   │среднего           │     │     │     │     │     │     │     │
│автономном округе│   │профессионального  │     │     │     │     │     │     │     │
│с учетом         │   │образования        │     │     │     │     │     │     │     │
│исследований     │   │                   │     │     │     │     │     │     │     │
│регионального    │   │                   │     │     │     │     │     │     │     │
│рынка труда для  │   │                   │     │     │     │     │     │     │     │
│своевременного   │   │                   │     │     │     │     │     │     │     │
│изменения        │   │                   │     │     │     │     │     │     │     │
│содержания       │   │                   │     │     │     │     │     │     │     │
│образования в    │   │                   │     │     │     │     │     │     │     │

]]>
12. Доля образовательных учреждений,
улучшивших обеспеченность оборудованием,
инвентарем, мебелью в отчетном периоде

1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве интернатов (интернатов семейного типа), улучшивших свою обеспеченность оборудованием, инвентарем, мебелью в отчетном периоде, и общем количестве интернатов семейного типа.
Источник - статистические отчеты и отчетные данные департамента образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется как отношение количества интернатов (интернатов семейного типа), улучшивших свою обеспеченность оборудованием, инвентарем, мебелью в отчетном периоде, к общему количеству интернатов семейного типа.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице 1.

13. Удельный вес общеобразовательных учреждений,
требующих капитального ремонта

1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве общеобразовательных учреждений, требующих на отчетную дату капитального ремонта, к общему количеству общеобразовательных учреждений.
Источник - ежегодные статистические данные департамента образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества общеобразовательных учреждений, требующих на отчетную дату капитального ремонта, к общему количеству общеобразовательных учреждений.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице 1.

14. Удельный вес общеобразовательных учреждений,
находящихся в аварийном состоянии

1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии на отчетную дату, к общему количеству общеобразовательных учреждений.
Источник - ежегодные статистические данные департамента образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, к общему количеству общеобразовательных учреждений.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице 1.

15. Коэффициент соответствия мощности
интернатного учреждения количеству воспитанников

1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные об общем количестве спальных мест и количестве воспитанников образовательных учреждений.
Источник - ежегодные статистические отчеты и отчетные данные департамента образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется как отношение количества спальных мест к количеству воспитанников образовательных учреждений.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице 1.

16. Удельный вес образовательных учреждений
начального профессионального образования,
открывших новые профессии и специальности

1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве образовательных учреждений начального профессионального образования, открывших новые профессии и специальности, и общем количестве учреждений начального профессионального образования.
Источник - ежегодные статистические отчеты и отчетные данные департамента образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется как отношение количества образовательных учреждений начального профессионального образования, открывших новые профессии и специальности, к общему количеству образовательных учреждений начального профессионального образования.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице 1.

17. Удельный вес образовательных учреждений
начального среднего образования,
открывших новые профессии и специальности

1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве образовательных учреждений среднего профессионального образования, открывших новые профессии и специальности, и общем количестве учреждений среднего профессионального образования.
Источник - ежегодные статистические отчеты и отчетные данные департамента образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется как отношение количества образовательных учреждений среднего профессионального образования, открывших новые профессии и специальности, к общему количеству образовательных учреждений среднего профессионального образования.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице 1.

18. Доля новых профессий и специальностей
в общем количестве профессий в учреждениях
начального профессионального образования

1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве новых профессий и специальностей, получаемых обучающимися учреждений начального профессионального образования, к общему количеству профессий и специальностей учреждений начального профессионального образования.
Источник - ежегодные статистические отчеты и отчетные данные департамента образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется как отношение количества новых профессий и специальностей к общему количеству профессий, получаемых обучающимися учреждений начального профессионального образования.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице 1.

19. Доля новых профессий и специальностей
в общем количестве профессий в учреждениях
среднего профессионального образования

1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве новых профессий и специальностей, получаемых обучающимися учреждений среднего профессионального образования, к общему количеству профессий и специальностей учреждений среднего профессионального образования.
Источник - ежегодные статистические отчеты и отчетные данные департамента образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется как отношение количества новых профессий и специальностей к общему количеству профессий, получаемых обучающимися учреждений среднего профессионального образования.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице 1.

20. Количество мест в ДОУ в расчете на 1000 детей

1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные об общем количестве мест в дошкольных образовательных учреждениях и общем количестве детей от 1 года.
Источник - ежегодные статистические отчеты и отчетные данные департамента образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется как отношение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях к общему количеству детей (от 1 года) и умноженному на 1000.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице 1.

21. Охват дошкольным образованием

1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе воспитанников дошкольных образовательных учреждений и общая численность детей в возрасте до 6 лет.
Источник - статистические отчеты Росстата и департамента образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества воспитанников дошкольных образовательных учреждений к общей численности детей в возрасте до 6 лет, выраженное в процентном отношении.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице 1.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru