Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 350-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 638-А)

В целях реализации статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", на основании пункта 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года № 22-ЗАО "О признании утратившими силу некоторых законов Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа Шевченко С.И.

Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.Н.КАЗАРИН





Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 июня 2009 г. № 350-А

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 638-А)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование   │   окружная  целевая  программа   "Содействие   занятости│
│Программы      │населения Ямало-Ненецкого автономного округа  на  2008  -│
│               │2010 годы" (далее - Программа)                           │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для  │   Закон Российской Федерации  от  19  апреля  1991  года│
│разработки     │№ 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; │
│               │   постановление      Администрации       Ямало-Ненецкого│
│               │автономного округа от 17 января 2007 года № 16-А "О мерах│
│               │по реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 года│
│               │№ 258-ФЗ    "О    внесении    изменений    в    отдельные│
│               │законодательные  акты  Российской  Федерации  в  связи  с│
│               │совершенствованием разграничения полномочий";            │
│               │   постановление      Администрации       Ямало-Ненецкого│
│               │автономного округа от 25  января  2007  года  № 22-А  "Об│
│               │утверждении   плана   действий   исполнительных   органов│
│               │государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа│
│               │в 2007 году по реализации ежегодного послания Губернатора│
│               │Ямало-Ненецкого   автономного    округа    населению    и│
│               │Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа" │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный│   департамент   занятости   населения    Ямало-Ненецкого│
│заказчик       │автономного  округа  (далее   -   департамент   занятости│
│               │населения)                                               │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ответственные  │   государственные учреждения Центры занятости населения │
│за выполнение  │                                                         │
│мероприятий    │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики   │   департамент   занятости   населения,   государственные│
│Программы      │учреждения Центры занятости населения                    │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи  │   цели:                                                 │
│Программы      │   1. Обеспечение защиты от безработицы  и  содействие  в│
│               │трудоустройстве гражданам, ищущим работу.                │
│               │   2.   Развитие   продуктивной    занятости    населения│
│               │Ямало-Ненецкого автономного округа.                      │
│               │   Задачи:                                               │
│               │   повышение  информированности  граждан  о   спросе   на│
│               │рабочую  силу  и  ее  предложении,   расширение   доступа│
│               │населения к информации о вакансиях;                      │
│               │   активизация   участия    и    улучшение    координации│
│               │деятельности     органов      государственной      власти│
│               │Ямало-Ненецкого    автономного    округа    и    местного│
│               │самоуправления,  работодателей  в   вопросах   содействия│
│               │трудоустройству населения;                               │
│               │   расширение  доступа  незанятых  граждан  к  программам│
│               │содействия занятости на основе повышения их  мотивации  к│
│               │трудовой деятельности;                                   │
│               │   оказание  адресной   поддержки   при   трудоустройстве│
│               │граждан, испытывающих трудности в поиске работы (женщины,│
│               │молодежь, лица предпенсионного возраста, инвалиды,  лица,│
│               │освобожденные  из  учреждений,  исполняющих  наказание  и│
│               │др.);                                                    │
│               │   совершенствование механизма  организации  общественных│
│               │работ  на  основе  повышения  их   социального   статуса,│
│               │расширения  видов  и  масштабов  с   учетом   потребности│
│               │Ямало-Ненецкого автономного округа;                      │
│               │   временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в│
│               │возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;     │
│               │   временное  трудоустройство   безработных   граждан   в│
│               │возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников  начального│
│               │и среднего профессионального образования,  ищущих  работу│
│               │впервые;                                                 │
│               │   дальнейшее    развитие,    повышение    качества     и│
│               │результативности   системы   профессионального   обучения│
│               │безработных   граждан   и   профессиональной   ориентации│
│               │незанятого     населения     в     целях      обеспечения│
│               │конкурентоспособности    и     роста     профессиональной│
│               │мобильности рабочей силы на рынке труда;                 │
│               │   повышение  качества   предоставления   и   доступности│
│               │государственных услуг, создания  комфортных  условий  для│
│               │получателей государственных услуг                        │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы  │   2008 - 2010 годы                                      │
│реализации     │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие      │   уровень регистрируемой безработицы;                   │
│целевые        │   численность трудоустроенных граждан;                  │
│индикаторы и   │   численность участников мероприятий в области занятости│
│показатели по  │населения;                                               │
│этапам         │   проведение  тематических  семинаров  со  специалистами│
│реализации     │службы занятости по вопросам профессионального обучения и│
│Программы      │переобучения незанятых и безработных граждан;            │
│               │   коэффициент  напряженности  на  регистрируемом   рынке│
│               │труда                                                    │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные       │   информирование работодателей и населения  о  положении│
│направления    │на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа;       │
│реализации     │   содействие и организация временной занятости  граждан,│
│мероприятий    │испытывающих трудности в поиске работы;                  │
│               │   профессиональная подготовка, переподготовка, повышение
│               │квалификации,   психологическая   поддержка   безработных│
│               │граждан и профессиональная ориентация граждан;           │
│               │   содействие и регулирование трудовой миграции
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и       │   общий объем финансирования Программы за  счет  средств│
│источники      │окружного бюджета  составит  14428  тыс.  рублей,  в  том│
│финансирования │числе:                                                   │
│               │   2008 год - 7000 тыс. рублей;                          │
│               │   2009 год - 3714 тыс. рублей;                          │
│               │   2010 год - 3714 тыс. рублей                           │
│(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 19.11.2009 № 638-А)          │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые      │   реализация Программы  в  течение  2008  -  2010  годов│
│конечные       │позволит:                                                │
│результаты     │   -  сохранить  уровень  регистрируемой  безработицы   в│
│реализации и   │пределах 2,3 - 2,5%;                                     │
│показатели     │(в  ред.  постановления  Администрации ЯНАО от 19.11.2009│
│социально-     │№ 638-А)                                                 │
│экономической  │(см. текст в предыдущей редакции)                        │
│эффективности  │   - обеспечить трудоустройство  на  общественные  работы│
│               │0,14 тыс. человек;                                       │
│               │(в  ред.  постановления  Администрации ЯНАО от 19.11.2009│
│               │№ 638-А)                                                 │
│               │(см. текст в предыдущей редакции)                        │
│               │   -  организовать  временное  трудоустройство 0,92  тыс.│
│               │несовершеннолетних граждан;                              │
│               │(в  ред.  постановления  Администрации ЯНАО от 19.11.2009│
│               │№ 638-А)                                                 │
│               │(см. текст в предыдущей редакции)                        │
│               │   -  оказать   содействие   временному   трудоустройству│
│               │безработных  граждан,  испытывающих  трудности  в  поиске│
│               │работы, - 0,08 тыс. человек;                             │
│               │(в  ред.  постановления  Администрации ЯНАО от 19.11.2009│
│               │№ 638-А)                                                 │
│               │(см. текст в предыдущей редакции)                        │
│               │   - внедрить в  деятельность  органов  службы  занятости│
│               │современные  технологии,  позволяющие  повысить  качество│
│               │предоставляемых услуг населению                          │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

В 2004 - 2006 годах в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) проводились мероприятия, направленные на реализацию планов социально-экономического развития автономного округа, на развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере, на обеспечение достойной жизни всего населения, проживающего на Ямале. Одновременно произошел рост объемов промышленной продукции, производства потребительских товаров, перевозок грузов предприятиями транспорта, увеличились объемы инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Предприятиями автономного округа в январе - сентябре 2006 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в действующих ценах на сумму 382,4 млрд. рублей, в том числе: добыча полезных ископаемых - 345,0 млрд. рублей, обрабатывающие производства - 24,5 млрд. рублей, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 12,9 млрд. рублей. Индекс промышленного производства за январь - сентябрь 2006 года составил 101,4% к аналогичному периоду 2005 года.
К положительным моментам развития автономного округа следует отнести рост реальных располагаемых денежных доходов населения. Высокие темпы роста денежных доходов в январе - сентябре 2006 года по сравнению с ростом потребительских цен обусловили рост реальных располагаемых денежных доходов на 6,4% по сравнению с соответствующим периодом 2005 года. Рост реальных располагаемых денежных доходов населения происходил на фоне увеличения темпов роста заработной платы работников организаций (119,4% в январе - сентябре 2006 года против 113,2% в январе - сентябре 2005 года).
Положительные изменения в экономике автономного округа, связанные с реализацией национальных проектов, привлечением инвестиций с целью освоения Полярного Урала, создают условия для устойчивого развития региона и повышения уровня жизни населения. Это оказывает благоприятное влияние на положение в сфере занятости и на рынке труда автономного округа.
Рынок труда автономного округа на протяжении ряда лет остается стабильным. Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных по состоянию на 1 января 2007 года составила 7003 человека, что на 18,4% ниже уровня 2006 года. В среднем за месяц статус безработного получали порядка 1200 человек. Объективной причиной стабильности являлось наличие регионального банка вакансий, который насчитывал в 2006 году 26437 вакансий, что на 31,1% выше 2005 года.
Одним из факторов, определяющих состояние рынка труда, является уровень регистрируемой безработицы, который на 1 января 2007 года составил 2,17% от численности экономически активного населения автономного округа. Окружной показатель уровня безработицы ниже российского (2,36%), но выше показателя по Уральскому федеральному округу (1,77%).
В то же время нельзя отрицать существование ряда проблем, определяющих дальнейшие направления политики занятости, проводимой в автономном округе.
Одной из проблем рынка труда автономного округа является дифференциация территорий по уровню безработицы и условиям обеспечения занятости. К числу территорий с максимальным уровнем регистрируемой безработицы относятся в первую очередь районы компактного проживания коренных малочисленных народов Севера - Шурышкарский (8,61%), Ямальский (6,21%), Приуральский (3,81%), Красноселькупский (3,55%) районы.
Наименьшие показатели уровня безработицы на 1 января 2007 года зарегистрированы в городах: Надыме (0,93%), Губкинском (1,19%), Салехарде (1,32%), Ноябрьске (1,84%), Новом Уренгое (1,91%), где в основном расположены предприятия топливно-энергетического комплекса.
Несмотря на динамичное развитие экономики, в автономном округе присутствует структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Активная добыча природных ресурсов, строительство трубопроводов и других объектов требуют концентрации большого количества рабочих, преимущественно мужского пола, высоких разрядов или категорий, способных выполнять комплекс взаимосвязанных работ. В структуре заявленных в органы занятости вакансий 79,8% составляют вакансии по "мужским" рабочим профессиям и специальностям. В то же время в составе безработных граждан преобладают женщины (66%) и молодежь без практического опыта работы (47%).
На протяжении последних лет основными клиентами органов службы занятости продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем, ограниченными физическими возможностями, а также граждане, не способные справиться с возникшими жизненными переменами и профессиональными трудностями. К категории безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, относятся инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица предпенсионного возраста, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, и т.д. Причем численность обращений граждан этих категорий в городские и районные Центры занятости населения постоянно растет. Например, доля выпускников учебных заведений в общей численности регистрируемых безработных увеличилась с 5,5% в 2005 году до 6,1% в 2006 году, численность обратившихся в органы службы занятости инвалидов в 2006 году возросла на 20% по сравнению с 2005 годом.
В целях трудовой и социальной адаптации, повышения мотивации к трудовой деятельности, а также материальной поддержки органами службы занятости автономного округа осуществляются мероприятия по развитию общественных работ, временной занятости подростков, содействию занятости молодежи и женщин, инвалидов, представителей коренных малочисленных народов Севера и иных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Однако объемы финансирования данных мероприятий из средств федерального бюджета из года в год сокращались. Федеральное законодательство ограничивало возможность привлечения средств окружного бюджета для решения проблем территориального рынка труда, в связи с чем сократилась численность безработных граждан, трудоустроенных при содействии органов занятости.
Слабая информационная поддержка политики занятости на территории автономного округа не позволяет в полной мере информировать население и работодателей о положении на рынке труда, о возможностях профессионального обучения, консультировать по вопросам трудового законодательства, выполнять требования Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости, представлять данные о потребностях предприятий и организаций в работниках. К эффективным моментам в информационной работе службы занятости следует отнести выпуск ежеквартальной газеты "Ямал-Профи", а также функционирование сайта в сети Интернет.
Слаборазвитая информационная коммуникация центров занятости населения в сельской местности автономного округа не позволяет объективно освещать все изменения, происходящие на рынке труда, и оказывать оперативную консультационную помощь сельскому населению.
Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем представляется единственно возможным. Программа предусматривает взаимоувязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс действий, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере обеспечения занятости населения автономного округа.

II. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
1. Обеспечение защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве гражданам, ищущим работу.
2. Развитие продуктивной занятости населения автономного округа.
Выполнение целей Программы направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Для достижения поставленных целей Программы выделяются следующие задачи:
повышение информированности граждан о спросе на рабочую силу и ее предложении, расширение доступа населения к информации о вакансиях;
активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления, работодателей в вопросах содействия трудоустройству населения;
расширение доступа незанятых граждан к программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности;
оказание адресной поддержки при трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы (женщины, молодежь, лица предпенсионного возраста, инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание, и др.);
совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов с учетом потребности автономного округа;
временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
дальнейшее развитие, повышение качества и результативности системы профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда;
повышение качества предоставления и доступности государственных услуг, создание комфортных условий для получателей государственных услуг.
Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить за трехлетний период - с 2008 по 2010 годы, без разделения на этапы.
Для определения эффективности реализации программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы и показатели, перечень которых представлен в таблице 1.

Таблица 1

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 638-А)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌──────────────────┬──────────────────────────────┬───────────────┬───────┐
│   Наименование   │    Содержание индикатора,    │  Планируемое  │ Коэф- │
│   индикатора,    │          показателя          │   значение    │фициент│
│    показателя    │                              │               │ веса  │
│                  │                              ├─────┬────┬────┼───────┤
│                  │                              │2008 │2009│2010│       │
│                  │                              │ год │год │год │       │
├──────────────────┼──────────────────────────────┼─────┼────┼────┼───────┤
│Уровень           │отношение численности         │ 2,5 │2,9 │2,3 │  0,2  │
│регистрируемой    │официально зарегистрированных │     │    │    │       │
│безработицы       │безработных граждан к         │     │    │    │       │
│                  │численности экономически      │     │    │    │       │
│                  │активного населения           │     │    │    │       │
│                  │автономного округа, %         │     │    │    │       │
├──────────────────┼──────────────────────────────┼─────┼────┼────┼───────┤
│Численность       │численность граждан,          │11500│292 │279 │  0,3  │
│трудоустроенных   │трудоустроенных при содействии│     │    │    │       │
│граждан           │органов службы занятости на   │     │    │    │       │
│                  │временные рабочие места, чел. │     │    │    │       │
├──────────────────┼──────────────────────────────┼─────┼────┼────┼───────┤
│Численность       │численность граждан, принявших│8000 │ 0  │650 │  0,3  │
│участников        │участие в мероприятиях по     │     │    │    │       │
│мероприятий в     │содействию занятости населения│     │    │    │       │
│области занятости │(ярмарки вакансий и временных │     │    │    │       │
│населения         │рабочих мест, информирование о│     │    │    │       │
│                  │положении на рынке труда),    │     │    │    │       │
│                  │чел.                          │     │    │    │       │
├──────────────────┼──────────────────────────────┼─────┼────┼────┼───────┤
│Проведение        │проведено тематических        │  1  │ 0  │ 0  │  0,1  │
│тематических      │семинаров со специалистами    │     │    │    │       │
│семинаров со      │службы занятости по вопросам  │     │    │    │       │
│специалистами     │профессионального             │     │    │    │       │
│службы занятости  │обучения и переобучения       │     │    │    │       │
│по вопросам       │незанятых и безработных       │     │    │    │       │
│профессионального │граждан, ед.                  │     │    │    │       │
│обучения и        │                              │     │    │    │       │
│переобучения      │                              │     │    │    │       │
│незанятых и       │                              │     │    │    │       │
│безработных       │                              │     │    │    │       │
│граждан           │                              │     │    │    │       │
├──────────────────┼──────────────────────────────┼─────┼────┼────┼───────┤
│Коэффициент       │численность не занятых        │1,18 │1,15│1,14│  0,1  │
│напряженности на  │трудовой деятельностью        │     │    │    │       │
│регистрируемом    │граждан, зарегистрированных в │     │    │    │       │
│рынке труда       │службе занятости, в расчете на│     │    │    │       │
│                  │одну заявленную вакансию, чел.│     │    │    │       │
└──────────────────┴──────────────────────────────┴─────┴────┴────┴───────┘

III. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по содействию занятости населения на территории автономного округа с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области содействия занятости населения, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Достижение тактических задач в области занятости планируется осуществлять посредством реализации программных мероприятий, объединенных в четыре основных раздела.
1. Информирование работодателей и населения о положении на рынке труда автономного округа предусматривает:
предоставление безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, возможности самостоятельного выбора работы на основе ознакомления с информацией службы занятости о свободных рабочих местах и вакантных должностях, непосредственные встречи с представителями работодателей, получение информации о возможностях профессионального обучения по новой специальности;
формирование регионального банка вакансий, в том числе для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организацию работы и осуществление специалистами органов службы занятости подбора вакансий для граждан, ищущих работу, и необходимых работников для работодателей;
тиражирование рекламно-информационных материалов о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении в средствах массовой информации, изготовление и аренду рекламных щитов, подготовку и издание справочных материалов;
проведение специализированных мероприятий ("Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест", "Лучший работодатель" и т.д.);
оборудование информационных залов согласно требованиям Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости;
внедрение новых технологий при работе специалистов органов службы занятости с клиентами;
обеспечение необходимого уровня информированности о мероприятиях, проводимых органами службы занятости населения по содействию занятости населения;
изучение потребностей предприятий автономного округа в специалистах различного профиля;
осуществление информационно-просветительской деятельности.
2. Основными направлениями содействия и организации временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, являются следующие:
2.1. содействие и организация временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включает в себя мероприятия, направленные на организацию временной занятости наименее защищенных категорий безработных граждан.
Содействие занятости женщин планируется осуществлять с учетом сложившейся ситуации на рынке труда по следующим направлениям:
повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда путем профессионального обучения;
расширение возможности занятости женщин за счет развития самозанятости;
проведение специализированных мини-ярмарок вакансий для женщин;
реализация программ социальной адаптации для женщин, испытывающих трудности в поиске работы, оказание им психологической поддержки.
Содействие занятости инвалидов предполагает расширение форм и видов трудоустройства с применением гибких форм занятости. Одновременно предусматривается первоочередное трудоустройство инвалидов на действующие и вновь создаваемые рабочие места постоянного и временного характера, развитие общественных работ с учетом возможностей и спроса этой категории граждан.
В приоритетном порядке ставится задача - оказание услуг по переподготовке, повышению квалификации, профессиональной ориентации и психологической поддержке этой категории граждан.
Содействие занятости молодежи, повышение ее конкурентоспособности на рынке труда ориентировано на:
организацию временного трудоустройства молодежи с целью получения трудовых навыков и трудовой адаптации;
расширение информационного обслуживания путем совершенствования системы информирования абитуриентов, учащихся, студентов, выпускников образовательных учреждений для решения вопросов их трудоустройства;
увеличение объемов профориентационных услуг, оказываемых специализированными профориентационными центрами;
организацию и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест и других специализированных мероприятий для молодежи, направленных на популяризацию рабочих профессий, востребованных на рынке труда автономного округа.
Для содействия занятости коренных малочисленных народов Севера, проживающих в сельских районах, предполагается проведение работы по решению проблемы посредством комплексной системы мероприятий, направленной на:
усиление взаимодействия заинтересованных сторон в решении вопросов, необходимых для трудоустройства данной категории граждан;
проведение выездных консультаций по правовым, организационным вопросам в целях повышения грамотности коренного населения в вопросах занятости;
предоставление первоочередных услуг по профессиональному консультированию и обучению, психологической поддержке;
оказание содействия по развитию традиционных национальных художественных промыслов и ремесел, ориентированных на самозанятость;
подготовку кадров из числа безработных граждан с целью сохранения традиционных видов хозяйствования;
организацию временного трудоустройства безработных и незанятых граждан из числа коренных малочисленных народов.
Содействие занятости других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусматривается за счет организации временного трудоустройства, предоставления им преимущественного права получения новой профессии, участия в программах социальной адаптации, содействия предпринимательской инициативе;
2.2. организация общественных оплачиваемых работ направлена на расширение возможностей трудоустройства и поддержание доходов безработных и незанятых граждан.
Основные направления этой работы:
совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширение видов и масштабов с учетом потребности региона в развитии социальной инфраструктуры;
привлечение работодателей и органов местного самоуправления к участию в организации общественных работ;
формирование и постоянное обновление банка данных о видах общественных работ на условиях временной занятости, их объемах, времени проведения, оплате труда и предполагаемом количестве привлекаемых работников;
2.3. организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет направлена на создание условий по приобщению их к труду и получению профессиональных навыков, а также рассматривается как действенное средство по профилактике детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних. Органами службы занятости для этих целей планируется:
совершенствование порядка трудоустройства и механизма организации временных рабочих мест;
обеспечение расширения видов работ с учетом возможностей и потребностей подростков;
формирование окружного банка вакансий временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних;
обеспечение проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест и специализированных профориентационных мероприятий.
В приоритетном порядке для участия в данной программе направляются несовершеннолетние из числа детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и прошедшие курс реабилитации от наркозависимости;
2.4. организация временной занятости безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, направлена на обеспечение возможности трудоустройства молодежи на условиях временной занятости для получения необходимых трудовых навыков, повышения их конкурентоспособности и адаптации на рынке труда.
Решение проблем занятости выпускников планируется проводить по следующим направлениям:
трудоустройство выпускников образовательных учреждений, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости, на дополнительные рабочие места, позволяющие приобрести профессиональные знания, умения и навыки для получения постоянного рабочего места (программа "Первое рабочее место");
проведение специализированных ярмарок вакансий для трудоустройства выпускников;
обучение навыкам поиска работы через участие в методических курсах "Мастерские по поиску работы";
2.5. немаловажным аспектом в работе службы занятости остается содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы. С этой целью безработным гражданам будет предоставляться комплекс информационных, консультационных и образовательных услуг.
3. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, психологическая поддержка безработных граждан и профессиональная ориентация граждан предусматривает организацию:
профессионального обучения безработных граждан по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, а также под конкретные, заявленные работодателем, рабочие места;
переподготовки безработных специалистов для получения дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, получения новой квалификации;
повышения квалификации специалистов с целью повышения ее уровня, освоения новых способов решения профессиональных задач;
профессионального обучения безработных граждан в целях последующей организации предпринимательской деятельности;
профессиональной ориентации граждан и психологической поддержки безработных граждан;
отбора образовательных учреждений, организаций для профессионального обучения безработных граждан.
Эффективное формирование, распределение и использование человеческих ресурсов во многом зависит от создания единой системы и реализации мер по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения, которая включает в себя:
оказание содействия в выборе сферы деятельности, профессии (специальности), повышение уровня и возможности трудоустройства;
повышение мотивации к труду, выработке активной позиции на рынке труда;
усиление взаимодействия на договорной основе между органами службы занятости и органами управления образования по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки выпускников учебных заведений;
обучение безработных граждан навыкам активного, самостоятельного поиска работы в целях минимизации сроков поиска подходящей работы, преодоления безработными гражданами последствий длительной безработицы и возвращения мотивации к трудовой деятельности;
реализацию программ социальной адаптации "Клуб ищущих работу", "Новый старт!", "Мастерские по поиску работы", проведение обучающих семинаров "Искусство трудоустройства".
4. Мероприятия по содействию и регулированию трудовой миграции направлены на решение проблемы дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы. В целях урегулирования притока иностранной рабочей силы очень важно построить региональную миграционную политику, стратегию и тактику по ограничению свободного въезда в регион. Прорабатывается комплекс мероприятий, направленных на урегулирование миграционного потока безработных граждан из других регионов.
При подготовке заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников органы службы занятости руководствуются принципом приоритетности прав российских граждан на занятие вакантных и вновь создаваемых рабочих мест, с учетом состояния рынка труда и перспективы его развития.
Комплекс мер по вопросам трудовой миграции, в частности регулирование внешней трудовой миграции (в зависимости от размера установленной квоты по иностранной рабочей силе), включает проведение ряда мероприятий:

]]>
│         │службы занятости рабочие│проведение        │       │       │       │        │
│         │места                   │специализированных│       │       │       │        │
│         │несовершеннолетних,     │мероприятий       │       │       │       │        │
│         │склонных к              │                  │       │       │       │        │
│         │правонарушениям         │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┤                  ├───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.3.3.  │Участие в организации   │                  │  91,00│       │      -│   91,00│
│         │фестиваля "Трудовое     │                  │       │       │       │        │
│         │лето"                   │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.3.4.  │Оказание методической,  │Взаимодействие с  │       │       │       │        │
│         │информационной и        │заинтересованными │       │       │       │        │
│         │практической помощи     │структурами,      │       │       │       │        │
│         │образовательным         │оказание          │       │       │       │        │
│         │учреждениям и другим    │консультационной  │       │       │       │        │
│         │заинтересованным        │поддержки         │       │       │       │        │
│         │структурам в проведении │                  │       │       │       │        │
│         │профориентационной      │                  │       │       │       │        │
│         │работы с учащейся       │                  │       │       │       │        │
│         │молодежью с учетом      │                  │       │       │       │        │
│         │ситуации на рынке труда │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.3.5.  │Формирование окружного  │Сбор, анализ и    │       │       │       │        │
│         │банка вакансий для      │систематизация    │       │       │       │        │
│         │временного              │информации        │       │       │       │        │
│         │трудоустройства         │                  │       │       │       │        │
│         │подростков              │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.3.6.  │Расширение перечня видов│Представление     │       │       │       │        │
│         │работ для               │информации,       │       │       │       │        │
│         │несовершеннолетних      │оказание          │       │       │       │        │
│         │граждан путем           │консультационных  │       │       │       │        │
│         │привлечения СМИ,        │услуг, размещение │       │       │       │        │
│         │информирования незанятых│сведений о        │       │       │       │        │
│         │граждан и предприятия и │вакансиях в СМИ   │       │       │       │        │
│         │организации             │                  │       │       │       │        │
│         │Ямало-Ненецкого         │                  │       │       │       │        │
│         │автономного округа о    │                  │       │       │       │        │
│         │планируемых мерах по    │                  │       │       │       │        │
│         │организации временных   │                  │       │       │       │        │
│         │работ                   │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.3.7.  │Организация и проведение│Оказание          │  30,00│       │      -│   30,00│
│         │в летний период         │консультационных  │       │       │       │        │
│         │специализированных      │услуг путем       │       │       │       │        │
│         │ярмарок вакансий        │проведения        │       │       │       │        │
│         │временных рабочих мест  │специализированных│       │       │       │        │
│         │для подростков          │мероприятий       │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│         │Итого по разделу 2.3    │                  │1502,64│2714,00│3544,00│ 7760,64│
├─────────┴────────────────────────┴──────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┤
│  2.4. Организация временной занятости безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет │
│       из числа выпускников начального и среднего профессионального образования,      │
│                                 ищущих работу впервые                                │
├─────────┬────────────────────────┬──────────────────┬───────┬───────┬───────┬────────┤
│ 2.4.1.  │Проведение мониторинга  │Сбор, анализ и    │       │       │       │        │
│         │занятости выпускников   │систематизация    │       │       │       │        │
│         │учреждений              │информации        │       │       │       │        │
│         │профессионального       │                  │       │       │       │        │
│         │образования             │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.4.2.  │Организация и проведение│Оказание          │       │       │       │        │
│         │специализированных и    │консультационных  │       │       │       │        │
│         │тематических ярмарок    │услуг путем       │       │       │       │        │
│         │вакансий и учебных      │проведения        │       │       │       │        │
│         │рабочих мест            │специализированных│       │       │       │        │
│         │                        │мероприятий       │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.4.3.  │Осуществление работы по │Разработка и      │  65,00│       │   00,0│   65,00│
│         │подготовке и изданию    │тиражирование     │       │       │       │        │
│         │информационных          │материалов        │       │       │       │        │
│         │материалов по           │                  │       │       │       │        │
│         │трудоустройству         │                  │       │       │       │        │
│         │выпускников учебных     │                  │       │       │       │        │
│         │заведений               │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.4.4.  │Организация временного  │Проведение работы │ 362,83│       │      -│  362,83│
│         │трудоустройства         │с работодателями  │       │       │       │        │
│         │безработных граждан в   │по созданию       │       │       │       │        │
│         │возрасте от 18 до 20 лет│временных рабочих │       │       │       │        │
│         │из числа выпускников    │мест, заключению  │       │       │       │        │
│         │учреждений начального и │договоров.        │       │       │       │        │
│         │среднего                │Компенсация       │       │       │       │        │
│         │профессионального       │расходов          │       │       │       │        │
│         │образования, ищущих     │работодателей на  │       │       │       │        │
│         │работу впервые          │выплату заработной│       │       │       │        │
│         │                        │платы безработным │       │       │       │        │
│         │                        │в период участия  │       │       │       │        │
│         │                        │во временных      │       │       │       │        │
│         │                        │работах           │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│         │Итого по разделу 2.4    │                  │ 427,83│      -│      -│  427,83│
├─────────┴────────────────────────┴──────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┤
│       2.5. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы        │
├─────────┬────────────────────────┬──────────────────┬───────┬───────┬───────┬────────┤
│ 2.5.1.  │Оказание                │Оказание          │       │       │       │        │
│         │консультационной и      │информационных    │       │       │       │        │
│         │методической помощи     │услуг,            │       │       │       │        │
│         │безработным гражданам по│тиражирование     │       │       │       │        │
│         │вопросам                │раздаточного      │       │       │       │        │
│         │предпринимательства и   │материала         │       │       │       │        │
│         │самозанятости           │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┤                  ├───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.5.2.  │Осуществление           │                  │       │       │       │        │
│         │информирования населения│                  │       │       │       │        │
│         │по вопросам организации │                  │       │       │       │        │
│         │предпринимательства и   │                  │       │       │       │        │
│         │самозанятости           │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.5.3.  │Оказание финансовой     │Выделение денежных│       │       │       │        │
│         │помощи безработным      │средств           │       │       │       │        │
│         │гражданам с целью       │безработным       │       │       │       │        │
│         │организации             │гражданам на      │       │       │       │        │
│         │самозанятости           │подготовку        │       │       │       │        │
│         │                        │документов, оплату│       │       │       │        │
│         │                        │государственной   │       │       │       │        │
│         │                        │пошлины, оплату   │       │       │       │        │
│         │                        │нотариальных      │       │       │       │        │
│         │                        │действий,         │       │       │       │        │
│         │                        │изготовление      │       │       │       │        │
│         │                        │печатей, штампов, │       │       │       │        │
│         │                        │приобретение      │       │       │       │        │
│         │                        │бланочной         │       │       │       │        │
│         │                        │продукции         │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.5.4.  │Организация обучающих   │Проведение        │       │       │       │        │
│         │семинаров для           │обучающих         │       │       │       │        │
│         │безработных граждан     │мероприятий       │       │       │       │        │
│         │"Будущим                │                  │       │       │       │        │
│         │предпринимателям",      │                  │       │       │       │        │
│         │"Основы малого          │                  │       │       │       │        │
│         │предпринимательства" и  │                  │       │       │       │        │
│         │т.п.                    │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│         │Итого по разделу 2.5    │                  │      -│      -│      -│       -│
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│         │Итого по разделу 2      │                  │6300,04│3714,00│3714,00│13728,04│
├─────────┴────────────────────────┴──────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┤
│         3. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации,      │
│  психологическая поддержка безработных граждан и профессиональная ориентация граждан │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                  3.1. Профессиональное обучение безработных граждан                  │
├─────────┬────────────────────────┬──────────────────┬───────┬───────┬───────┬────────┤
│ 3.1.1.  │Проведение конкурсов    │Проведение        │       │       │       │        │
│         │профессиональных        │специальных       │       │       │       │        │
│         │образовательных         │процедур для      │       │       │       │        │
│         │учреждений на право     │выявления лучших  │       │       │       │        │
│         │размещения              │условий,          │       │       │       │        │
│         │государственного заказа │предложенных для  │       │       │       │        │
│         │на профессиональное     │обучения          │       │       │       │        │
│         │обучение безработных    │безработных       │       │       │       │        │
│         │граждан и незанятого    │граждан и         │       │       │       │        │
│         │населения               │незанятого        │       │       │       │        │
│         │                        │населения         │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.1.2.  │Обеспечение             │Взаимодействие с  │       │       │       │        │
│         │профессионального       │учебными          │       │       │       │        │
│         │обучения безработных    │заведениями,      │       │       │       │        │
│         │граждан, нуждающихся в  │осуществляющими   │       │       │       │        │
│         │получении новой         │обучение, подбор  │       │       │       │        │
│         │профессии,              │безработных       │       │       │       │        │
│         │переподготовке,         │граждан,          │       │       │       │        │
│         │повышении квалификации  │направляемых на   │       │       │       │        │
│         │                        │обучение,         │       │       │       │        │
│         │                        │осуществление     │       │       │       │        │
│         │                        │контроля за       │       │       │       │        │
│         │                        │процессом обучения│       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.1.3.  │Обеспечение координации │Анализ            │       │       │       │        │
│         │и согласования объемов и│потребностей рынка│       │       │       │        │
│         │профилей подготовки     │труда и           │       │       │       │        │
│         │рабочих и специалистов в│взаимодействие с  │       │       │       │        │
│         │учреждениях начального и│учебными          │       │       │       │        │
│         │среднего                │заведениями       │       │       │       │        │
│         │профессионального       │                  │       │       │       │        │
│         │образования с учетом    │                  │       │       │       │        │
│         │потребностей рынка труда│                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.1.4.  │Проведение тематических │Проведение        │ 259,70│       │      -│  259,70│
│         │семинаров со            │мероприятий со    │       │       │       │        │
│         │специалистами службы    │специалистами     │       │       │       │        │
│         │занятости по вопросам   │службы занятости  │       │       │       │        │
│         │профессионального       │                  │       │       │       │        │
│         │обучения и переобучения │                  │       │       │       │        │
│         │незанятых и безработных │                  │       │       │       │        │
│         │граждан                 │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.1.5.  │Формирование окружного  │Сбор, анализ и    │       │       │       │        │
│         │информационного банка   │систематизация    │       │       │       │        │
│         │образовательных         │информации        │       │       │       │        │
│         │учреждений,             │                  │       │       │       │        │
│         │осуществляющих          │                  │       │       │       │        │
│         │профессиональное        │                  │       │       │       │        │
│         │обучение, с указанием   │                  │       │       │       │        │
│         │спектра профессий и     │                  │       │       │       │        │
│         │специальностей          │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┤                  ├───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.1.6.  │Пополнение окружного    │                  │       │       │       │        │
│         │банка учебных планов и  │                  │       │       │       │        │
│         │программ, эффективных   │                  │       │       │       │        │
│         │учебных технологий,     │                  │       │       │       │        │
│         │адаптированных к        │                  │       │       │       │        │
│         │условиям региона, для   │                  │       │       │       │        │
│         │профессионального       │                  │       │       │       │        │
│         │обучения безработных и  │                  │       │       │       │        │
│         │незанятых граждан       │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│         │Итого по разделу 3.1    │                  │ 259,70│      -│      -│  259,70│
├─────────┴────────────────────────┴──────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┤
│       3.2. Профессиональная ориентация граждан и психологическая поддержка           │
│                                безработных граждан                                   │
├─────────┬────────────────────────┬──────────────────┬───────┬───────┬───────┬────────┤
│ 3.2.1.  │Осуществление мер по    │                  │       │       │       │        │
│         │дальнейшему развитию и  │                  │       │       │       │        │
│         │совершенствованию       │                  │       │       │       │        │
│         │системы предоставления  │                  │       │       │       │        │
│         │услуг, связанных с      │                  │       │       │       │        │
│         │профессиональной        │                  │       │       │       │        │
│         │ориентацией граждан     │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.2.2.  │Активизация работы по   │Оказание          │       │       │       │        │
│         │оказанию                │консультационных  │       │       │       │        │
│         │профориентационных услуг│услуг, проведение │       │       │       │        │
│         │гражданам, ищущим       │бесед, лекций,    │       │       │       │        │
│         │работу, до регистрации  │направленных на   │       │       │       │        │
│         │их в качестве           │профориентационную│       │       │       │        │
│         │безработных граждан     │деятельность,     │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┤тиражирование     ├───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.2.3.  │Проведение              │раздаточного      │  30,30│       │      -│   30,30│
│         │профориентационной      │материала         │       │       │       │        │
│         │работы с учащимися      │                  │       │       │       │        │
│         │общеобразовательных     │                  │       │       │       │        │
│         │учреждений, безработной │                  │       │       │       │        │
│         │и незанятой молодежью,  │                  │       │       │       │        │
│         │не имеющей              │                  │       │       │       │        │
│         │специальности, с целью  │                  │       │       │       │        │
│         │их ориентации на        │                  │       │       │       │        │
│         │профессии,              │                  │       │       │       │        │
│         │востребованные на рынке │                  │       │       │       │        │
│         │труда Ямало-Ненецкого   │                  │       │       │       │        │
│         │автономного округа      │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.2.4.  │Организация семинара-   │Проведение        │       │       │       │        │
│         │учебы профконсультантов │специализированных│       │       │       │        │
│         │службы занятости Ямало- │мероприятий,      │       │       │       │        │
│         │Ненецкого автономного   │направленных на   │       │       │       │        │
│         │округа с целью получения│повышение уровня  │       │       │       │        │
│         │навыков проведения      │профессионального │       │       │       │        │
│         │индивидуальной и        │мастерства        │       │       │       │        │
│         │групповой форм          │сотрудников службы│       │       │       │        │
│         │профессиональной        │занятости         │       │       │       │        │
│         │консультации граждан и  │                  │       │       │       │        │
│         │психологической         │                  │       │       │       │        │
│         │поддержки безработных   │                  │       │       │       │        │
│         │граждан                 │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.2.5.  │Разработка и            │Разработка        │       │       │       │        │
│         │использование в работе  │методических      │       │       │       │        │
│         │методических пособий по │рекомендаций      │       │       │       │        │
│         │психологической         │                  │       │       │       │        │
│         │коррекции и реабилитации│                  │       │       │       │        │
│         │профконсультантов, в    │                  │       │       │       │        │
│         │целях повышения качества│                  │       │       │       │        │
│         │услуг и закрепления     │                  │       │       │       │        │
│         │кадров профконсультантов│                  │       │       │       │        │
│         │в условиях увеличения   │                  │       │       │       │        │
│         │нагрузки на специалистов│                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│         │Итого по разделу 3.2    │                  │  30,30│      -│      -│   30,30│
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│         │Итого по разделу 3      │                  │ 290,00│      -│      -│  290,00│
├─────────┴────────────────────────┴──────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┤
│                   4. Содействие и регулирование трудовой миграции                    │
├─────────┬────────────────────────┬──────────────────┬───────┬───────┬───────┬────────┤
│  4.1.   │Заключение Соглашений о │Взаимодействие с  │       │       │       │        │
│         │сотрудничестве между    │заинтересованными │       │       │       │        │
│         │заинтересованными       │структурами       │       │       │       │        │
│         │структурами по обмену   │                  │       │       │       │        │
│         │информационными         │                  │       │       │       │        │
│         │ресурсами в области     │                  │       │       │       │        │
│         │миграционной политики в │                  │       │       │       │        │
│         │окружном разрезе        │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│  4.2.   │Проведение мониторинга  │Сбор, анализ и    │       │       │       │        │
│         │рынка труда с целью     │систематизация    │       │       │       │        │
│         │определения масштабов   │информации        │       │       │       │        │
│         │привлечения иностранной │                  │       │       │       │        │
│         │рабочей силы на         │                  │       │       │       │        │
│         │территории Ямало-       │                  │       │       │       │        │
│         │Ненецкого автономного   │                  │       │       │       │        │
│         │округа                  │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┤                  ├───────┼───────┼───────┼────────┤
│  4.3.   │Повышение эффективности │                  │       │       │       │        │
│         │формирования и          │                  │       │       │       │        │
│         │использования           │                  │       │       │       │        │
│         │российского банка       │                  │       │       │       │        │
│         │вакансий для            │                  │       │       │       │        │
│         │трудоустройства         │                  │       │       │       │        │
│         │безработных граждан,    │                  │       │       │       │        │
│         │желающих переехать на   │                  │       │       │       │        │
│         │работу в другую         │                  │       │       │       │        │
│         │местность, в том числе  │                  │       │       │       │        │
│         │на сезонные и временные │                  │       │       │       │        │
│         │работы                  │                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│  4.4.   │Проведение работы по    │Выдача заключений │       │       │       │        │
│         │выдаче заключений о     │на привлечение и  │       │       │       │        │
│         │целесообразности        │использование     │       │       │       │        │
│         │привлечения и           │иностранных       │       │       │       │        │
│         │использования           │работников        │       │       │       │        │
│         │иностранной рабочей силы│                  │       │       │       │        │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│         │Итого по разделу 4      │                  │      -│      -│      -│       -│
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│         │Всего по Программе      │                  │7000,04│3714,00│3714,00│14428,04│
└─────────┴────────────────────────┴──────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru