Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. № 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФУНКЦИЙ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В целях обеспечения контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Решением Городской Думы от 25.01.2008 № 393 "О реализации положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствуясь частью 3 статьи 22 Устава муниципального образования город Лабытнанги, частью 1 статьи 3 Регламента Городской Думы, Городская Дума решила:
1. Утвердить Административный регламент по осуществлению функций контроля в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования город Лабытнанги согласно приложению к настоящему Решению.
2. Разместить Административный регламент на сайте Администрации города Лабытнанги в сети Интернет - www.adminlbt.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главного специалиста организационно-правового отдела аппарата Городской Думы Хаджирадову Е.А.

Глава города
Н.И.ПИВОВАРОВ





Приложение
к Решению Городской Думы
от 30.10.2009 № 101

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФУНКЦИЙ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации деятельности, сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению функций уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Уставом муниципального образования город Лабытнанги.
1.3. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется Городской Думой муниципального образования город Лабытнанги путем проведения плановых и внеплановых проверок, непосредственно через организационно-правовой отдел аппарата Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги (далее - контролирующий орган).
1.4. Проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - проверки) осуществляет специалист контролирующего органа.

2. Административные процедуры

2.1. Последовательность административных действий (процедур) по проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства в сфере размещения муниципальных заказов включает:
- направление уведомления о проведении проверки;
- принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;
- вручение требования о предоставлении документов;
- проведение плановой и внеплановой проверок;
- подготовка акта (предписания), отчета-заключения по результатам проведенной проверки;
- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Организация и проведение проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность объектов проверки, презумпции их добросовестности.
2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.4. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицом, в отношении которого проводится проверка (далее - объект проверки) (выездные);
- без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки (камеральные).
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки проводится по месту нахождения контролирующего органа путем рассмотрения документов, поступивших от объекта проверки, запрашиваемых и получаемых у данных объектов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2.5. Решение о выборе формы проверки принимается Главой города Лабытнанги на основании объема предстоящей проверки, количества размещений заказа у объекта проверки, территориальной удаленности.
2.6. Плановой проверкой является проверка, включенная в график плановых проверок, формируемый на календарный год контролирующим органом и утверждаемый Главой города Лабытнанги.
При необходимости в график плановых проверок могут вноситься изменения.
2.7. Плановые проверки в отношении одного объекта проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
2.8. Проверка, не включенная в график плановых проверок, является внеплановой.
Внеплановая проверка назначается и проводится:
- в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

3. Подготовка проверки

3.1. Перед проведением проверки руководителю проверяемой организации направляется письмо-уведомление на бланке и за подписью руководителя контролирующего органа.
3.2. В письме руководителю проверяемой организации о проведении проверки указываются:
- наименование субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка;
- правовые основания проведения проверки (ссылка на нормы закона и т.д.);
- основание проверки;
- предмет проверки;
- срок начала проведения проверки;
- проверяемый период;
- вид проверки;
- форма проверки.
3.3. Специалисты, в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки, по мере необходимости проводят предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение:
- актов предписаний по результатам предыдущих проверок объекта проверки, информацию о выполнении предписаний;
- писем, жалоб и заявлений по вопросам размещения заказов, имеющим отношение к объекту проверки.
3.4. Контролирующий орган при проведении плановых проверок до дня начала проверки:
- оповещает муниципального заказчика, уполномоченный орган, специализированную организацию либо действующую на постоянной основе конкурсную, аукционную или котировочную комиссию о предстоящей проверке;
- сообщает перечень документов, представляемых объектом проверки в ходе плановой проверки.

4. Проведение проверки

4.1. Днем начала проверки является дата, указанная в письме-уведомлении руководителю объекта проверки, днем окончания - дата подписания акта по результатам проверки.
4.2. Срок проведения проверки определяется в зависимости от объема документов, подлежащих проверке (количества размещений заказов, заключенных муниципальных контрактов (договоров), за исключением случаев проведения внеплановых проверок в связи с поступлением жалоб от участников размещения заказов на действия (бездействие) объектов проверок.
Максимальный срок проведения внеплановой проверки ограничивает сроки проведения согласно Федеральному закону. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации решением руководителя контролирующего органа срок проверки может быть продлен.
4.3. Проверка может проводиться одним специалистом или контрольной группой в составе двух и более специалистов, один из которых является руководителем контрольной группы.
4.4. Специалист контролирующего органа во время проведения проверки:
4.4.1. Обязан:
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.
4.4.2. Имеет право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки в устной и письменной формах представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в день запроса;
- запрашивать и получать копии документов;
- получать устные или письменные пояснения от должностных лиц субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов;
- беспрепятственного доступа на территорию объекта проверки.
4.5. Руководитель объекта проверки или иное должностное лицо:
- принимает меры для обеспечения условий проведения проверки (помещение, рабочее место, компьютерная техника, оргтехника, средства связи и прочее);
- определяет сотрудников проверяемой организации, имеющих отношение к деятельности по размещению заказов, ответственных за предоставление информации и обеспечение условий работы проверяющего специалиста;
- обеспечивает предоставление запрашиваемых документов и информации в ходе осуществления проверки.
4.6. В процессе проведения проверки изучаются и проверяются:
- заключенные муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры с приложениями, спецификациями и дополнительными соглашениями;
- документы и сведения о размещенных за проверяемый период заказах (извещения, конкурсная, аукционная документация, документация о запросе котировок, протоколы, выписки);
- реестр всех муниципальных контрактов, с указанием основания заключения;
- реестр гражданско-правовых договоров, с приложением реестра закупок согласно ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- иная информация и документы по запросам контролирующего органа, связанные с предметом проверки.
4.7. Указанные в пункте 4.6 настоящего Административного регламента документы изучаются и проверяются в целях выяснения:
4.7.1. Для муниципальных заказчиков:
- правомерности выбора способа размещения муниципального заказа;
- обоснованности размещения заказа у единственного поставщика;
- соблюдения сроков заключения муниципальных контрактов;
- соответствия условий заключенных муниципальных контрактов условиям, объявленным на торгах или запросах котировок цен, либо условиям исполнения муниципального контракта, предложенным лицом, с которым заключается контракт;
- осуществления ведения реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- соблюдения установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, и орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;
- соблюдения сроков и порядка уведомлений контролирующего органа согласно пунктам 5, 6 части 2 статьи 55 Федерального закона.
4.7.2. Для органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд:
- правомерности выбора способа размещения муниципального заказа;
- своевременности публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении муниципального заказа;
- соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, а также конкурсной и аукционной документации, документации о запросе котировок;
- соблюдения сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о запросе котировок;
- соблюдения порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной, аукционной документации.
4.7.3. Для котировочной, конкурсной, аукционной комиссии:
- соблюдения порядка вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок участников конкурса;
- соблюдения порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;
- соблюдения порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок.

5. Подготовка акта по результатам проведенной проверки

5.1. Основанием для начала административного действия, связанного с составлением акта по результатам проверки, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов.
5.2. Акт по результатам проверки составляется в двух экземплярах в письменной форме и подписывается специалистом контролирующего органа и руководителем объекта проверки или лицом, его замещающим. Экземпляр подписанного акта по результатам проверки направляется Главе города.
5.3. Акт по результатам проверки состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Вводная часть акта по результатам проверки должна содержать следующие сведения: наименование проверяемой организации, основания, цели и предмет проверки, проверяемый период, общее количество заключенных контрактов (договоров) за проверяемый период и иная информация.
В описательной части содержится информация о проверенных процедурах размещения заказов, муниципальных контрактах, гражданско-правовых договорах, в которых выявлены нарушения действующего законодательства, недочеты, недостатки и иная информация.
В заключительной части содержатся выводы по результатам проверки.
5.4. При составлении акта специалисты должны соблюдать принципы объективности и обоснованности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения информации.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами.
5.5. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проведения плановой и внеплановой проверок, должно содержать ссылку на нарушенные правовые акты (с указанием на конкретные статьи), в рамках какой сделки допущены нарушения и в чем они выразились.

6. Принятие по результатам проведенной проверки мер,
предусмотренных законодательством Российской Федерации

6.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием мер по результатам проведенной проверки, является акт по результатам проверки.
6.2. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:
- принятие решения о мерах по результатам проверки;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению;
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
6.3. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя следующие административные процедуры:
- выдача заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- выдача объектам проверки обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- размещение предписания об устранении нарушений на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в сети Интернет в срок, установленный законодательством о размещении заказов.
6.4. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности включает в себя следующие административные процедуры:
- направление в течение двух рабочих дней информации и подтверждающих документов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при выявлении факта совершения объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
- направление в течение двух рабочих дней информации и подтверждающих документов в правоохранительные органы при выявлении факта совершения объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;
- обращение в суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
6.5. Принятие мер, предусмотренных по результатам осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ в сфере размещения заказа с подготовкой, составлением и направлением предусмотренных настоящей главой Регламента документов, осуществляется контролирующим органом.
6.6. Специалист контролирующего органа, производивший проверку, обеспечивает:
6.6.1. Для подписания руководителем контролирующего органа:
- подготовку проектов предписаний, которые могут быть выданы объекту проверки;
- подготовку проекта письма о передаче компетентным органам информации по факту совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, и подтверждающих такой факт документов.
6.6.2. Проведение:
- контроля сроков рассмотрения предписаний объектом проверки и принятия мер по их реализации;
- размещения предписания на официальном сайте размещения заказа в сети Интернет.
6.7. В предписании об устранении нарушений должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, которому выдается предписание;
- документы по размещению муниципального заказа, муниципальный контракт или иной гражданско-правовой договор, в котором были выявлены нарушения, в чем они выразились;
- требования о совершении действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в которые должно быть исполнено предписание.
6.8. Предписание об устранении нарушений подлежит исполнению субъектом проверки в срок, установленный таким предписанием.
В случае неисполнения объектом проверки выданного предписания контролирующий орган обязан передать такую информацию в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Под неисполнением предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

7. Порядок обжалования действий (бездействия),
осуществляемых в ходе исполнения регламента
и принятых решений

Обжалование действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа, решений по итогам проведенных мероприятий осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru