Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

В целях активизации процессов, связанных с реформированием бюджетной сферы и бюджетного процесса, перехода к новым формам финансового обеспечения предоставляемых муниципальных услуг, совершенствования исполнения бюджета, на основании положений Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2004 № 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов", решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 29.05.2009 № 375 "О рассмотрении проекта ведомственной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов города Новый Уренгой на 2009 - 2010 годы", руководствуясь ст. 8, 36 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Реформирование муниципальных финансов города Новый Уренгой на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Создать Координационный совет по реформированию муниципальных финансов города Новый Уренгой и утвердить его состав согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Управлению финансов муниципального образования город Новый Уренгой (Егоров К.П.) обеспечить финансирование Программы за счет средств местного бюджета на 2009 год, предусмотреть финансирование Программы в последующие годы.
4. Организационно-распорядительному управлению (Васева В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
5. Информационно-аналитическому управлению (Мартынов А.А.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Новый Уренгой.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Степанова В.В.
7. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава города Новый Уренгой
И.И.КОСТОГРИЗ





Приложение 1
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 26.06.2009 № 146

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │Программа реформирования муниципальных финансов города    │
│  Программы   │Новый Уренгой на 2009 - 2010 годы (далее - Программа)     │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│  Основание   │Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ;               │
│для разработки│Федеральный закон от 06.12.2003 № 131-ФЗ "Об общих        │
│  Программы   │принципах организации местного самоуправления в Российской│
│              │Федерации";                                               │
│              │Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 "О     │
│              │мерах по повышению результативности бюджетных расходов";  │
│              │приказ Министерства финансов РФ от 18.08.2005 № 211 "О    │
│              │внесении изменений и дополнений в приказ Министерства     │
│              │финансов Российской Федерации от 02.08.2004 № 223 "О      │
│              │мониторинге финансового положения и качества управления   │
│              │финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных  │
│              │образований";                                             │
│              │Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 № 859 "Об    │
│              │утверждении Положения о предоставлении в 2008 - 2009 годах│
│              │субсидий на реформирование региональных и муниципальных   │
│              │финансов";                                                │
│              │Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607  │
│              │"Об оценке эффективности деятельности органов местного    │
│              │самоуправления городских округов и муниципальных районов";│
│              │распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 № 1313-р "Об  │
│              │утверждении перечня дополнительных показателей для оценки │
│              │эффективности деятельности органов местного самоуправления│
│              │городских округов и муниципальных районов, в том числе    │
│              │показателей, необходимых для расчета неэффективных        │
│              │расходов местных бюджетов";                               │
│              │Устав муниципального образования город Новый Уренгой      │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│   Заказчик   │Администрация города Новый Уренгой                        │
│ Исполнитель  │                                                          │
│  Программы   │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│    Миссия    │Улучшение качества жизни населения                        │
│Администрации │                                                          │
│    города    │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели Программы│Стратегическая цель Программы:                            │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │Создание механизма непрерывного совершенствования         │
│              │управления муниципальными финансами                       │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │Цели направлений реформирования муниципальных финансов:   │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │1. Внедрение технологий бюджетирования, направленных на   │
│              │управление результатами                                   │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │2. Совершенствование методов согласования социально-      │
│              │экономической и бюджетной политики на среднесрочную       │
│              │перспективу                                               │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │3. Повышение эффективности управления расходами и         │
│              │реструктуризация бюджетной сети с учетом особенностей нужд│
│              │населения                                                 │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │4. Повышение уровня самодостаточности бюджета, создание   │
│              │благоприятного инвестиционного климата                    │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │5. Развитие технологий публичного раскрытия информации о  │
│              │финансовом состоянии, планах, условиях и результатах      │
│              │деятельности органов местного самоуправления              │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│    Задачи    │Стратегическая задача Программы:                          │
│  Программы   ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │Внедрение в бюджетный процесс города Новый Уренгой новых  │
│              │технологий управления общественными финансами             │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │Задачи в разрезе направлений реформирования муниципальных │
│              │финансов:                                                 │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │1. Внедрение программно-целевых методов бюджетного        │
│              │планирования, повышение эффективности использования       │
│              │бюджетных средств посредством совершенствования системы   │
│              │финансового регулирования реализации муниципальных услуг  │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │2. Разработка и внедрение системы обеспечения достаточного│
│              │и стабильного финансирования расходных обязательств с     │
│              │учетом среднесрочного финансового планирования            │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │3. Оптимизация функционирования бюджетного сектора        │
│              │экономики и постепенное внедрение технологий передачи на  │
│              │рынок отдельных услуг отраслей муниципального сектора     │
│              │экономики                                                 │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │4. Формирование муниципальной долговой политики, повышение│
│              │инвестиционной привлекательности, поддержание стабильного │
│              │налогового климата                                        │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │5. Внедрение актуальных механизмов повышения открытости   │
│              │управления муниципальными финансами в целях усиления      │
│              │контроля населением соблюдения финансовой дисциплины и    │
│              │повышения экономической эффективности использования       │
│              │муниципальных ресурсов                                    │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│    Сроки     │I этап - 2009 год                                         │
│  реализации  │II этап - 2010 год                                        │
│  Программы   │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│   Перечень   │I. Организация бюджетного планирования, ориентированного  │
│   основных   │на результат                                              │
│ направлений  ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│  реализации  │II. Среднесрочное бюджетное планирование
│  Программы   ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │III. Управление расходами и реструктуризация бюджетной    │
│              │сети                                                      │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │IV. Создание условий для развития доходной базы           │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │V. Повышение публичности муниципального сектора экономики
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Исполнители  │Администрация города Новый Уренгой (структурные           │
│  Программы   │подразделения Администрации города Новый Уренгой), иные   │
│              │исполнительные органы, экспертные, консалтинговые, научные│
│              │и иные организации, привлекаемые Администрацией города    │
│              │Новый Уренгой для разработки и реализации Программы       │
│              │реформирования                                            │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│   Объемы и   │93,7 млн. рублей, в том числе:                            │
│  источники   │30,8 млн. рублей - за счет средств бюджета города Новый   │
│финансирования│Уренгой,                                                  │
│  Программы   │62,9 млн. рублей - за счет субсидии на реформирование     │
│              │региональных и муниципальных финансов Министерства        │
│              │финансов Российской Федерации                             │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│  Ожидаемые   │Укрепление последовательной, преемственной политики       │
│  результаты  │управления муниципальным образованием, в основе которой   │
│от реализации │заложены действия по достижению общественных приоритетов  │
│  Программы   │(потребностей граждан)                                    │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │Наличие механизма непрерывного совершенствования          │
│              │управления муниципальными финансами, системой экономически│
│              │и юридически объективного расходования ресурсов           │
│              │муниципального образования                                │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │Развитие ресурсной базы бюджета, обеспечивающей финансовые│
│              │условия исполнения расходных обязательств муниципального  │
│              │образования город Новый Уренгой                           │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │Использование современных прогрессивных технологий в      │
│              │организации управления бюджетным процессом                │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │Наличие в муниципальном образовании качественной,         │
│              │прозрачной и полной информации в секторе муниципального   │
│              │управления, необходимой для принятия социально эффективных│
│              │управленческих решений                                    │
│              ├──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │Повышение удовлетворенности населения муниципального      │
│              │образования деятельностью органов местного самоуправления,│
│              │объемом и качеством предоставляемых населению             │
│              │муниципальных бюджетных услуг                             │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│   Система    │Контроль над реализацией Программы реформирования         │
│ организации  │муниципальных финансов города Новый Уренгой осуществляется│
│ контроля над │Главой города Новый Уренгой, Городской Думой              │
│ реализацией  │муниципального образования город Новый Уренгой,           │
│  Программы   │Координационным советом по реформированию муниципальных   │
│              │финансов города Новый Уренгой, руководителями структурных │
│              │подразделений Администрации города Новый Уренгой (по      │
│              │направлениям реализации Программы)                        │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘

ВВЕДЕНИЕ

Реформа муниципальных финансов как инструмент повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления связана с вопросами развития государственных финансов в целом, реформирование которых занимает центральное место в экономической программе Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 была утверждена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации. Согласно основным положениям федеральной Концепции органам местного самоуправления было рекомендовано разработать и реализовать меры по повышению результативности расходов муниципальных бюджетов.
В целях активизации процессов финансового оздоровления муниципальных финансов города Новый Уренгой, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и обеспечения устойчивого экономического развития города, Администрацией города принято решение о разработке и последующей реализации программы реформирования муниципальных финансов в 2009 - 2010 годах.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах были определены стратегические ориентиры на среднесрочную перспективу - содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности расходов всех уровней бюджетов.
Следование этим стратегическим ориентирам позволит существенно продвинуться в достижении определенных на среднесрочную перспективу целей бюджетной политики - улучшение качества жизни населения; создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере; решение проблем экономической сбалансированности; повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.
Такой комплекс мер разработан Администрацией города Новый Уренгой и образует основу Программы реформирования муниципальных финансов. Направления программы сформированы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 № 859 "Об утверждении Положения о предоставлении в 2008 - 2009 годах субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов" и определяется как комплексный, сбалансированный по срокам и исполнителям план действий органов муниципальной власти города Новый Уренгой.
Стратегической целью программы реформирования муниципальными финансами города Новый Уренгой является создание механизма непрерывного совершенствования управления муниципальными финансами.
Для достижения поставленной цели предстоит осуществить комплекс мер:
- внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования, повышение эффективности использования бюджетных средств посредством совершенствования системы финансового регулирования реализации муниципальных услуг;
- разработка и внедрение системы обеспечения достаточного и стабильного финансирования расходных обязательств с учетом среднесрочного финансового планирования;
- оптимизация функционирования бюджетного сектора экономики и постепенное внедрение технологий передачи на рынок отдельных услуг отраслей муниципального сектора экономики;
- формирование муниципальной долговой политики, повышение инвестиционной привлекательности, поддержание стабильного налогового климата;
- внедрение актуальных механизмов повышения открытости управления муниципальными финансами в целях усиления контроля населением соблюдения финансовой дисциплины и повышения экономической эффективности использования муниципальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий реформирования муниципальных финансов приведет к новым подходам при принятии управленческих решений, направленным на результативность и эффективность использования бюджетных средств.

ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ

┌──────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Сокращение│                         Обозначение                          │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Программа │Программа реформирования муниципальных финансов муниципального│
│          │образования город Новый Уренгой на 2009 - 2010 годы           │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ДРОНД     │Доклад о результатах и основных направлениях деятельности     │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ВЦП       │Ведомственная целевая Программа                               │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│СБП       │Субъекты бюджетного планирования                              │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ССП       │Сбалансированная система показателей                          │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│УФАГ      │Управление финансов Администрации города Новый Уренгой        │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│МО        │Муниципальное образование                                     │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│МУ        │Муниципальное учреждение                                      │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│АУ        │Автономное учреждение                                         │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ФНС       │Федеральная налоговая служба                                  │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│УФК       │Управление Федерального Казначейства                          │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│БК        │Бюджетный кодекс                                              │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│МФ        │Министерство финансов                                         │
└──────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────┘

Раздел 1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
НА 2009 - 2010 ГОДЫ

1.1. Общие положения

Концепция Программы реформирования муниципальных финансов города Новый Уренгой на 2009 - 2010 годы предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на достижение стратегической цели - создание механизма непрерывного совершенствования управления муниципальными финансами и, как следствие, повышение эффективности деятельности Администрации города Новый Уренгой и улучшение качества жизни населения города.
Предложенные в рамках Программы мероприятия позволят:
- улучшить систему управления муниципальными финансами;
- повысить эффективность и результативность расходов бюджета;
- внедрить на территории муниципального образования новые стандарты управления муниципальными финансами;
- улучшить качество администрирования бюджета за счет повышения прозрачности бюджета и качества его планирования;
- оптимизировать бюджетный сектор экономики муниципального образования;
- повысить инвестиционную привлекательность муниципалитета;
- повысить уровень администрирования доходов, поступающих в бюджет города;
- повысить открытость и доступность информации для населения - потребителей бюджетных услуг.

1.2. Краткое описание социально-экономического положения муниципального образования город Новый Уренгой

Муниципальное образование город Новый Уренгой расположено в центральной части Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области, крупнейший город округа, один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта Федерации (Салехард) как по численности населения, так и по промышленному потенциалу.
Муниципальное образование город Новый Уренгой делится на четыре района: Южный, Северный, Коротчаево и Лимбяяха. Год рождения поселка Новый Уренгой - 1975, дата присвоения поселку Новый Уренгой статуса города относится к 1980 году. Поселки Коротчаево и Лимбяяха были образованы решением исполкома Тюменского областного Совета народных депутатов в 1982 и 1988 годах соответственно.
Северный и Южный районы разделены тундровой зоной, реками Седэ-Яха и Тамчара-Яха. Коротчаево и Лимбяяха расположены на расстоянии более 70 км от центра города. До 2005 года Коротчаево и Лимбяяха были поселками в составе муниципального образования. Население поселков на референдуме в сентябре 2004 года выразило желание войти в состав Нового Уренгоя, что и было закреплено Законом ЯНАО.
Площадь муниципального образования город Новый Уренгой составляет 38,96 тыс. га; районы Северный и Южный - 11,34 тыс. га; район Коротчаево - 8,77 тыс. га; район Лимбяяха - 18,86 тыс. га.
Муниципальное образование Новый Уренгой граничит на юге и северо-востоке с Пуровским районом, на западе - с Надымским районом.

1.2.1. Транспортная инфраструктура

Муниципальное образование обеспечено всеми видами транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный. Одним из самых востребованных для новоуренгойцев является воздушный транспорт.
Новоуренгойский аэропорт принимает самолеты из Москвы и Санкт-Петербурга, Тюмени и Самары, Ростова и Екатеринбурга, Омска и Новосибирска, Минеральных Вод и Краснодара, других городов России.
Станция Коротчаево Сургутского отделения Свердловской железной дороги является транспортным узлом, через который проходят ветки на Новый Уренгой, Надым, а, уходя на юг, через Тобольск и Тюмень, соединяются с общероссийской системой железных дорог.
В 2003 году было восстановлено пассажирское движение на участке Коротчаево - Новый Уренгой, 15 сентября 2003 года в Коротчаево был сдан в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал, в этот же день состоялся пуск фирменного поезда "Ямал" сообщением Москва - Новый Уренгой.
В 2004 году была открыта автомобильная дорога Пуровск - Коротчаево протяженностью 117 км.
Немаловажное значение в экономике муниципального образования имеет и речной порт Коротчаево, который связывает населенные пункты Ямало-Ненецкого автономного округа с Северным морским путем. ОАО "Уренгойский речной порт" обеспечивает доставку грузов для газодобывающих, строительных предприятий.

1.2.2. Экономика муниципального образования

Характеристика экономики муниципального образования

Структура экономики муниципального образования город Новый Уренгой представлена различными видами деятельности (Таблица 1), при этом основную долю традиционно занимает вид деятельности "Добыча полезных ископаемых".

Таблица 1

Основные виды экономической деятельности
за период 2006 - 2008 годы

┌───────────────────────┬───────────────┬────────────────┬────────────────┐
│  Виды экономической   │     2006      │      2007      │      2008      │
│     деятельности      ├─────┬─────────┼──────┬─────────┼──────┬─────────┤
│                       │  %  │ сумма,  │  %   │ сумма,  │  %   │ сумма,  │
│                       │     │млн. руб.│      │млн. руб.│      │тыс. руб.│
├───────────────────────┼─────┼─────────┼──────┼─────────┼──────┼─────────┤
│Добыча полезных        │113,8│ 60547,4 │110,3 │ 66787,0 │114,0 │ 76116,5 │
│ископаемых             │     │         │      │         │      │         │
├───────────────────────┼─────┼─────────┼──────┼─────────┼──────┼─────────┤
│Обрабатывающие         │116,0│ 22257,0 │107,5 │ 23940,9 │117,3 │ 28081,4 │
│производства           │     │         │      │         │      │         │
├───────────────────────┼─────┼─────────┼──────┼─────────┼──────┼─────────┤
│Производство и         │220,9│ 4449,5  │114,98│ 5116,2  │118,36│ 6055,3  │
│распределение          │     │         │      │         │      │         │
│электроэнергии, газа и │     │         │      │         │      │         │
│воды                   │     │         │      │         │      │         │
├───────────────────────┼─────┼─────────┼──────┼─────────┼──────┼─────────┤
│Строительство          │130,5│ 18928,1 │157,6 │ 29830,2 │197,6 │ 58930,8 │
├───────────────────────┼─────┼─────────┼──────┼─────────┼──────┼─────────┤
│Оптовая и розничная    │129,1│ 16892,8 │127,82│ 21591,7 │128,96│ 27845,7 │
│торговля               │     │         │      │         │      │         │
└───────────────────────┴─────┴─────────┴──────┴─────────┴──────┴─────────┘

Преимущественный вклад в экономику города (около 80%) вносят предприятия по добыче и переработке углеводородного сырья в виде нефти и газа (что составляет 97% от объема всего материального производства).
Доля видов деятельности сферы нематериального производства в структуре экономики по видам деятельности составляет 3%. В сфере нематериального производства доминируют работы и услуги, связанные с управлением недвижимого имущества (управление эксплуатацией жилищного фонда, учет и техническая инвентаризация недвижимого имущества) и предоставлением услуг и работ в области права, бухгалтерского учета и аудита, изучения недр.
Экономический потенциал развития Нового Уренгоя в настоящее время определяется не только возможностями и производственной мощностью крупных предприятий, осуществляющих разведку, добычу и переработку углеводородного сырья, но и предприятиями в области строительства, транспорта, связи, торговли и образования.
Сегодня в ЯНАО добывается более 550 млрд. куб. м природного газа в год. И в этом многомиллиардном потоке углеводородного сырья огромный вклад принадлежит предприятиям Нового Уренгоя. Сегодня предприятиями ОАО "Газпром", расположенными в Ямало-Ненецком автономном округе, - ООО "Газпром добыча Уренгой", ООО "Газпром добыча Ямбург" и независимыми производителями углеводородного сырья добывается более 60% российского газа, а в целом Ямал поставляет порядка 90% всего российского газа, снабжая многие регионы России, страны СНГ, Западной Европы и Турцию.
Крупнейшими предприятиями топливной промышленности являются ООО "Газпром добыча Уренгой", ООО "Газпром добыча Ямбург", ДООО "Бургаз". В последнее время заметно возросла роль предприятий так называемого "малого ТЭКа" - ООО "Нортгаз", ОАО "Арктикгаз", ОАО "Сибнефтегаз", ЗАО "Роспан Интернешнл".
Помимо топливной промышленности, топливно-энергетический комплекс представлен электроэнергетикой, в частности такими предприятиями, как филиал "Уренгойская ГРЭС" ОАО "Тюменьэнерго", ОП "Северные электрические сети" ОАО "Тюменьэнерго", ОАО "Передвижная энергетика" филиал "Передвижные электростанции Уренгой".
Пищевая промышленность муниципального образования город Новый Уренгой представлена рядом подотраслей.
На территории муниципального образования город Новый Уренгой работает МУП "Молокозавод", выпускающий разнообразный ассортимент молочной продукции. Кроме того, ряд предприятий выпускает такие виды продукции, как колбасные изделия и полуфабрикаты, копчено-вяленая рыбопродукция.
Самым крупным предприятием хлебопекарной подотрасли, выпускающим хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия высокого качества и в широком ассортименте, является филиал "Уренгойгазторг" ООО "Запсибгазторг". Наряду с ним выпуском хлебобулочных изделий занимаются такие предприятия, как ООО "Ямал-плюс", ОАО "Топаз", ООО "Реванш" и другие.
Одним из развивающихся направлений пищевой отрасли является также производство пива, которым занимаются ООО "Уренгойгаздорстройматериалы" (которое также производит безалкогольные напитки) и ЗАО ПКФ "Ассортимент". ООО "Чистая вода" и ООО "Новоуренгойская вода" выпускают питьевую воду.
Анализ статистической информации за 2007 год свидетельствует о сохранении тенденции роста объемов промышленного производства крупных и средних предприятий города.
Ключевым видом деятельности в данной сфере, как и в целом по округу, является добыча полезных ископаемых. Согласно предварительным данным органов статистики в 2008 году в денежном выражении объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых" составил 76116,5 млн. руб. (114,0% к уровню 2007 года).
Сохранилась тенденция роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг обрабатывающих производств, который за 2008 год составил 28081,3 млн. руб. (117,3% к уровню 2007 года).
Объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" за 2008 год вырос на 18,36% относительно предыдущего аналогичного периода и составил в действующих ценах 6055,3 млн. руб.

1.2.3. Инвестиции и строительство

Одним из решающих факторов увеличения инвестиций в основной капитал являются собственные средства предприятий и организаций совместно с головными предприятиями топливно-энергетического комплекса, на них приходится около 90% от общего объема инвестиций. Средства городского бюджета (3% от общего объема инвестиций) направляются в основном в непроизводственную сферу: в коммунальное строительство, на строительство объектов жилья и соцкультбыта.

Таблица 2

Динамика инвестиций по источникам финансирования (млн. руб.)

┌────────────────────────────────────────────────┬───────┬───────┬────────┐
│                   Показатели                   │ 2006  │ 2007  │2008 <*>
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼────────┤
│Всего инвестиций в основной капитал по структуре│24001,6│26737,4│15141,84│
│финансирования, в том числе:                    │       │       │        │
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼────────┤
│собственные средства предприятия                │5074,7 │7209,4 │4448,63 │
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼────────┤
│привлеченные средства                           │18926,9│ 19528 │10693,21│
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼────────┤
│бюджетные средства, в том числе:                │1502,2 │  558  │ 80,32  │
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼────────┤
│федеральный бюджет                              │   -   │  0,6  │  0,67  │
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼────────┤
│субъекта Федерации                              │1213,7 │ 248,3 │ 48,15  │
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼────────┤
│местного бюджета                                │   -   │   -   │   -    │
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼────────┤
│средства внебюджетных фондов                    │   -   │   -   │   -    │
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼────────┤
│Прочие источники                                │17424,7│ 18970 │10612,89│
└────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴────────┘

--------------------------------
<*> данные по состоянию на 01.01.2009 предварительные

]]>
  ┌────────────────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────────┼────────────┐
  │                │                                             │                   │            │
  │   ┌────────────┴────────────────────────────────┐            │                   │            │
  │   │5.2.1. Регламентация опубликования информации│            │                   │            │
  │   │    в области бюджетного законодательства    │            │                   │            │
  │   │ (нормативные правовые документы Российской  │            │                   │            │
  │   │Федерации и ЯНАО, проекты данных документов, ├──────┐     │                   │            │
  │   │  ведомственные акты, нормативные правовые   │      │     │                   │            │
  │   │ документы органов местного самоуправления)  │      │     │      ┌────────────┘            │
  │   └────────────┬────────────────────────────────┘      │     │      │                         │
  │                │                                      \/     │      │                         │
  │                │        ┌────────────────────────────────────┴──────┴──┐                      │
  │                │        │      5.2.2. Создание в структуре сайта       │                      │
  │                │        │  муниципального образования соответствующих  │                      │
  │     ┌──────────┼────────┤  разделов на странице Управления финансов,   ├───────────┐          │
  │     │          │        │обеспечение возможности оставлять посетителями│           │          │
  │     │          │        │       сайта свои комментарии и вопросы       │           │          │
  │     │          │        └──────────────────────────────────────────────┘           │          │
  │     │          │                                                                  \/          │
  │    \/          │                                    ┌─────────────────────────────────────┐   │
┌ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐   └───────────────────────────────────>│   5.2.3. Опубликование информации   │   │
│   Граждане   │<───────────────────────────────────────┤в области бюджетного законодательства│   │
└ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘                                        └─────────────────────────────────────┘   │
  └───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

          ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
          │          5. Повышение публичности муниципального сектора экономики          │
          ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
5.3. Наличие и доступность информации о стандартах муниципальных услуг,   │
          │  предоставляемых органами местного самоуправления, наличие обратной связи   │
          │        с потребителями таких услуг по вопросам выполнения стандартов        │
          └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

                               ┌─────────────────────────┐            ┌──────────────┐
                         ┌────>│   Внутренние процессы   │<─┐         │   Персонал   │<────────┐
                         │     └─────────────────────────┘  │         └──────────────┘         │
                         │                         /\       │                /\                │
┌────────────────────────┼─────────────────────────┼────────┼────────────────┼─────────────────┼──┐
│                        │                         │        │                │                 │  │
│    ┌───────────────────┴────────────────────┐    │        │ ┌──────────────┴──────────────┐  │  │
│    │5.3.1. Нормативное закрепление механизма│    │        │ │ 5.3.3. Организация на сайте │  │  │
│    │предоставления, размещения и обновления │    │        │ │ муниципального образования  │  │  │
│    │ информации о стандартах муниципальных  │    │        └─┤ обратной связи с гражданами │  │  │
│    │   услуг, а также ответственных лиц,    │    │          │   по вопросам выполнения    │  │  │
│    │   ответственных за ее предоставление   │    │          │         стандартов          │  │  │
│    └───────────────────┬────────────────────┘    │          └──────────────┬─────┬────────┘  │  │
│                        │                         │                         │     │           │  │
│                        │                         │   ┌─────────────────────┘     │           │  │
│                       \/                         │   │                          \/           │  │
│    ┌────────────────────────────────────────┐    │   │      ┌─────────────────────────────┐  │  │
│    │5.3.2. Обеспечение публикации информации│    │   │      │  5.3.4. Проведение анализа  │  │  │
│    │о разработанных стандартах в СМИ и сети │    └───┼──────┤обращений граждан по качеству├──┘  │
│    │                Интернет                │        │      │    предоставляемых услуг    │     │
│    └───────────────────┬────────────────────┘        │      └─────────────────────────────┘     │
│                        │                             │                                          │
└────────────────────────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┘
                         │                            \/
                         │                    ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐
                         └───────────────────>│   Граждане   │
                                              └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘

          ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
          │          5. Повышение публичности муниципального сектора экономики          │
          ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
          │    5.4. Наличие и доступность информации о платных и бесплатных услугах,    │
          │ предоставляемых бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями,  │
          │            получающими финансирование из муниципального бюджета             │
          └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

                                          ┌─────────────────────────┐
                           ┌─────────────>│   Внутренние процессы   │
                           │              └─────────────────────────┘
┌──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                          │                                                                      │
│       ┌──────────────────┴───────────────────┐         ┌────────────────────────────────┐       │
│       │   5.4.1. Разработка и утверждение    │         │ 5.4.2. Обеспечение публикации  │       │
│       │  механизма обновления информации о   │         │сведений о платных и бесплатных │       │
│       │    платных и бесплатных услугах,     │         │услугах учреждений в СМИ и сети │       │
│       │      предоставляемых бюджетными      │         │      Интернет, а также на      │       │
│       │  учреждениями, а также автономными   ├────────>│    информационных стендах в    │       │
│       │      учреждениями, получающими       │         │     бюджетных и автономных     │       │
│       │   финансирование из муниципального   │         │  учреждениях, предоставляющих  │       │
│       │  бюджета, и лиц, ответственных за ее │         │             услуги             │       │
│       │            предоставление            │         │                                │       │
│       └──────────────────┬───────────────────┘         └───────────────┬────────────────┘       │
│                          │                                             │                        │
└──────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┘
                           │                                             │
                          \/                                            \/
                    ┌──────────────┐                              ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐
                    │   Персонал   │                              │   Граждане   │
                    └──────────────┘                              └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘

          ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
          │          5. Повышение публичности муниципального сектора экономики          │
          ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
          │ 5.5. Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет информации  │
          │о целях, задачах и показателях планируемой деятельности, а также фактических │
          │       результатах их достижения по субъектам бюджетного планирования        │
          └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

                   ┌──────────────┐                          ┌─────────────────────────┐
                   │   Персонал   │                  ┌──────>│   Внутренние процессы   │<────┐
                   └──────────────┘                  │       └─────────────────────────┘     │
                         /\                          │                                       │
┌────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────────────────────┼────┐
│                        │                           │                                       │    │
│     ┌──────────────────┴───────────────────┐       │       ┌─────────────────────────────┐ │    │
│     │5.5.1. Создание разделов на страницах │       │       │5.5.2. Регламентация порядка │ │    │
│     │субъектов бюджетного планирования для │       │       │ опубликования в СМИ и сети  │ │    │
│     │размещения информации о целях, задачах│       │       │Интернет информации о целях, │ │    │
│     │      и показателях планируемой       ├───────┘       │    задачах и показателях    ├─┘    │
│     │  деятельности, а также фактических   │               │ планируемой деятельности, а │      │
│     │результатах деятельности. Организация │               │также фактических результатах│      │
│     │     обратной связи с гражданами      │               │        их достижения        │      │
│     └──────────────────┬───────────────────┘               └─────────────────────┬───────┘      │
│                        │                                                         │              │
│                        │        ┌──────────────────────────────────────────┐     │              │
│                        │        │ 5.5.3. Опубликование информации о целях, │     │              │
│                        │        │    задачах и показателях планируемой     │     │              │
│                        │        │    деятельности, а также фактических     │<────┘              │
│                        │        │   результатах их достижения, согласно    │                    │
│                        │        │          утвержденному перечню           │                    │
│                        │        └────────────────────┬─────────────────────┘                    │
│                        │                             │                                          │
└────────────────────────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┘
                        \/                             │
                 ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐                      │
                 │   Граждане   │<─────────────────────┘
                 └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘

          ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
          │          5. Повышение публичности муниципального сектора экономики          │
          ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
          │    5.6. Введение обязательности процедуры проведения независимого аудита    │
          │     исполнения бюджета, муниципальных унитарных предприятий, автономных     │
          │             учреждений, иных активов муниципального образования             │
          └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

         ┌─────────────┐                  ┌─────────────────────────┐
┌───────>│   Финансы   │  ┌──────────────>│   Внутренние процессы   │<────────┐
│        └─────────────┘  │               └─────────────────────────┘         │
│                         │                       /\     /\                   │
│ ┌───────────────────────┼───────────────────────┼──────┼────────────────────┼───────────────────┐
│ │                       │                       │      │                    │                   │
│ │     ┌─────────────────┴──────────────────┐    │      │    ┌───────────────┴───────────────┐   │
│ │     │   5.6.1. Нормативное закрепление   │    │      │    │  5.6.3. Внесение изменений в  │   │
│ │     │  процедуры введения обязательного  │    │      │    │     Порядок организации и     │   │
│ │     │   независимого аудита финансово-   │    │      │    │проведения аудиторских проверок│   │
│ │     │     хозяйственной деятельности     │    │      │    │    муниципальных унитарных    │   │
│ │  ┌──┤     субъектов, осуществляющих      │    │      │    │   предприятий, утвержденный   │   │
│ │  │  │   деятельность с использованием    │    │      │    │Постановлением Главы города от │   │
│ │  │  │     муниципального движимого и     │    │      │    │8 июля 2004 года № 167, в части│   │
│ │  │  │недвижимого имущества (муниципальные│    │      │    │  закрепления обязательности   │   │
│ │  │  │       унитарные предприятия)       │    │      │    │проведения независимого аудита │   │
│ │  │  │                                    │    │      │    │     автономных учреждений     │   │
│ │  │  └────────────────────────────────────┘    │      │    └───────────────────────────────┘   │
│ │  │                                            │      │                    /\                  │
│ │  │                    ┌───────────────────────┼──────┼────────────────────┘                   │
│ │  │                    │                       │      │                                        │
│ │  │  ┌─────────────────┴──────────────────┐    │      │    ┌───────────────────────────────┐   │
│ │  │  │    5.6.2. Разработка Положения     │    │      │    │ 5.6.4. Регламентация порядка  │   │
│ │  └─>│  о проведении конкурса по отбору   ├────┘      └────┤  опубликования в СМИ и (или)  │   │
│ │     │     уполномоченных аудиторских     │                │   сети Интернет результатов   │   │
│ │     │            организаций             │                │      независимого аудита      │   │
│ │     └─────────────────┬──────────────────┘                └───────────────┬───────────────┘   │
└─┼───────────────────────┘                                                   │                   │
  │                               ┌────────────────────────────────┐          │                   │
  │                               │5.6.5. Опубликование результатов│          │                   │
  │                               │независимого аудита в СМИ и сети│<─────────┘                   │
  │                               │            Интернет            │                              │
  │                               └───────────────┬────────────────┘                              │
  │                                               │                                               │
  └───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┘
                                                  │                ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐
                                                  └───────────────>│   Граждане   │
                                                                   └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘





Приложение 2
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 26.06.2009 № 146

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

    Костогриз Иван Иванович         - Глава города Новый Уренгой,
                                    председатель совета

    Степанов Василий Валерьевич     - заместитель Главы города, заместитель
                                    председателя совета

    Волошина Марина Александровна   - главный специалист отдела
                                    планирования расходов социально-
                                    культурной сферы Управления финансов
                                    муниципального образования город Новый
                                    Уренгой, секретарь комиссии

    Трушникова Вера Михайловна      - начальник отдела социально-
                                    экономического развития Управления
                                    экономики и инвестиционной политики
                                    Администрации города Новый Уренгой,
                                    секретарь комиссии

    Члены комиссии:

    Белоног Елена Борисовна         - заместитель начальника Управления
                                    финансов муниципального образования
                                    город Новый Уренгой

    Бондарь Надежда Геннадиевна     - заместитель Главы города

    Груздева Ирина Васильевна       - депутат Городской Думы муниципального
                                    образования город Новый Уренгой (по
                                    согласованию)

    Дормидонтова Людмила Николаевна - заместитель Главы города

    Егоров Константин Павлович      - начальник Управления финансов
                                    муниципального образования город Новый
                                    Уренгой

    Игнатова Наталья Александровна  - начальник Юридического управления
                                    Администрации города Новый Уренгой

    Мартынов Алексей Алексеевич     - начальник Информационно-
                                    аналитического управления Администрации
                                    города Новый Уренгой

    Павленко Ольга Николаевна       - советник Главы города Новый Уренгой

    Пласконь Иван Андреевич         - депутат Городской Думы муниципального
                                    образования город Новый Уренгой (по
                                    согласованию)

    Рочев Анатолий Федорович        - начальник Департамента недвижимости
                                    муниципального образования город Новый
                                    Уренгой

    Сычева Валентина Александровна  - начальник Управления экономики и
                                    инвестиционной политики Администрации
                                    города Новый Уренгой



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru