Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2009 г. № 68/393

ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СБОРА ПОДПИСЕЙ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
В ПОДДЕРЖКУ ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТОВ, СПИСКОВ КАНДИДАТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ОКРУЖНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ,
ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПЯТОГО СОЗЫВА

На основании пунктов 2 и 12 части 2 статьи 16, статей 33, 35 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях единообразного применения его норм избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов по единому избирательному округу, кандидатами, выдвинутыми по одномандатным избирательным округам, при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Инструкцию о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, представляемых в окружные избирательные комиссии, Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и приложение к нему в окружные избирательные комиссии, обеспечивающие подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, для руководства в работе.
3. Окружным избирательным комиссиям после формирования Рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва, определить график ее работы в праздничные дни.
4. Окружным избирательным комиссиям разместить настоящее постановление и приложение к нему на информационном стенде в помещении окружной избирательной комиссии, а также довести до сведения кандидатов.
5. Направить настоящее постановление и приложение к нему в окружную общественно-политическую газету "Красный Север" для опубликования, опубликовать в журнале "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа" и разместить на официальном Интернет-сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа О.А.Тарасову.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва.

Председатель комиссии
А.Н.ГИБЕРТ

Секретарь комиссии
О.А.ТАРАСОВА





Приложение

Утверждена
постановлением
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 ноября 2009 года № 68/393

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ СБОРА ПОДПИСЕЙ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В ПОДДЕРЖКУ
ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТОВ, СПИСКОВ КАНДИДАТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ОКРУЖНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ,
ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПЯТОГО СОЗЫВА

Инструкция о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, представляемых в окружные избирательные комиссии, Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва, регулируется статьями 37, 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", статьями 33, 35 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон автономного округа).

1. Сроки сбора и количество подписей избирателей
в поддержку выдвижения кандидата в депутаты
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва,
выдвинутого по одномандатному избирательному округу, списка
кандидатов, выдвинутого по единому избирательному округу
избирательным объединением

1.1. Кандидат, выдвинутый по соответствующему одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, вправе начать сбор подписей после уведомления окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа, заверения Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа списка кандидата, выдвинутого избирательным объединением по единому избирательному округу, но не ранее дня оплаты изготовления подписных листов.
1.2. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва должен быть завершен не позднее чем за 47 дней до дня голосования, то есть не позднее 25 января 2010 года.
1.3. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, избирательным объединением по соответствующему одномандатному избирательному округу, обязан собрать не менее 2 процентов подписей избирателей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа.
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, обязано собрать не менее 1 процента подписей избирателей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории автономного округа.
Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, списка кандидатов, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, но не более чем на 10 процентов.
Избирательная комиссия автономного округа своим постановлением определяет количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, а также предельное количество подписей избирателей, представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов, которое определяется в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона автономного округа. Указанное постановление подлежит официальному опубликованию.

2. Изготовление подписных листов для сбора подписей
в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов
в депутаты Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва

2.1. Подписные листы для сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва изготавливаются кандидатами, избирательными объединениями по соответствующим формам, установленным приложениями 1 - 3 к Закону автономного округа.
Примечания, помещенные в указанных приложениях, размещаются в подписных листах инициаторами выдвижения по их желанию. Подписные листы могут быть изготовлены как в горизонтальном, так и в вертикальном исполнении. Изготовление подписных листов оплачивается за счет соответствующего избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. Сбор подписей производится только на одной стороне подписного листа.
2.2. Формат подписного листа - А4 (стандартный машинописный лист).
2.3. В каждом подписном листе указываются без сокращений фамилия, имя, отчество, дата рождения, место основной работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), субъект Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, в котором находится место жительства кандидата (первых трех кандидатов в списке кандидатов), наименование административно-территориального образования, являющегося муниципальным образованием, где проживают избиратели, а при сборе подписей в поддержку кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, - также наименование и номер избирательного округа, в котором выдвигается кандидат.
В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования Уголовного кодекса, закона иностранного государства. Указанные данные помещаются в подписном листе сразу же после указания места жительства кандидата.
В подписном листе указывается также принадлежность кандидата не более чем к одной политической партии, иному общественному объединению, если о членстве в нем он указал в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с частью 2 статьи 29 Закона автономного округа, и его статус в этой политической партии или общественном объединении. Указанные данные помещаются в подписном листе сразу же после указания места жительства кандидата, а в случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости - сразу же после указания этих данных.

3. Сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов
в депутаты Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва

3.1. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, список кандидатов. Ставить в подписных листах свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва могут граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, кроме граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.
3.2. По требованию избирателя лицо, осуществляющее сбор подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов, обязано предъявить копию заверенного Избирательной комиссией автономного округа списка кандидатов.
3.3. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускаются. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением указанных положений, являются недействительными. Факт нарушения сбора подписей устанавливается правоохранительными органами по заявлению избирателя либо представлению соответствующей избирательной комиссии, основанному на обращении (заявлении) избирателя, направленному в данную либо вышестоящую избирательную комиссию.
3.4. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. При указании данных заменяющего паспорт документа указывается также его наименование.
В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" под документом, заменяющим паспорт гражданина, понимается документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. Для граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", такими документами являются:
военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (форма № 2П, утвержденная Приказом МВД Российской Федерации от 28.12.2006 № 1105);
справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (форма, утвержденная распоряжением Минюста России, МВД России, Минобороны России, ФСБ России от 25.09.2003 № 292/724/1/23).
Допускается проставление избирателем даты внесения своей подписи цифрами с отсутствием первых двух цифр в числе соответствующего года. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Допускаются сокращения наименований следующих населенных пунктов: г. Салехард, с. Красноселькуп, г. Надым, п. Аксарка, г. Тарко-Сале, п. Тазовский, с. Мужи, с. Яр-Сале, установленные Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, общепринятые сокращения слов "дом", "квартира", "корпус", "улица", "проспект", "переулок" и тому подобных. Допускаются сокращения наименований документов, заменяющих паспорт, которые позволяют однозначно установить полное наименование документа.
Избиратели вправе ставить подпись в поддержку нескольких кандидатов по своему одномандатному избирательному округу, нескольких списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4. Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Кандидат, избирательное объединение могут заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств соответствующего избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
3.5. Кандидат, избирательное объединение обязаны составить список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, по форме, установленной постановлением Избирательной комиссии автономного округа от 15 июля 2009 года № 60/353, а также нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц. В указанный список включаются сведения о каждом лице, собиравшем подписи избирателей, которые указываются при заверении указанным лицом подписного листа.
Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.
Лицо, собирающее подписи, должно убедиться в соответствии действительности данных об избирателе, вносимых в подписной лист, и сверить данные, внесенные в подписной лист, с данными паспорта избирателя (или иного документа, удостоверяющего личность).
Лицо, собирающее подписи, должно непосредственно контролировать процесс заполнения каждого подписного листа. Поручение сбора подписей иным гражданам с последующим заверением подписного листа лицом, лично не собиравшим подписи и не контролировавшим процесс внесения подписей и данных в подписной лист, не соответствует Закону автономного округа.
3.6. Подписной лист заверяется непосредственно лицом, проводившим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество полностью, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа, ставит свою подпись и дату ее внесения в подписной лист. Заверение подписных листов лицом, не собиравшим подписи в указанных подписных листах, не допускается. При указании данных заменяющего паспорт документа указывается также его наименование. Допускаются сокращения наименований документов, заменяющих паспорт, которые позволяют однозначно установить полное наименование документа.
Подписной лист также заверяется кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения в подписной лист.
3.7. После окончания сбора подписей кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, подсчитывают общее число подписей избирателей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной постановлением Избирательной комиссии автономного округа от 15 июля 2009 года № 60/353, который подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, осуществившим соответствующий подсчет. В протоколе указывается количество представляемых подписных листов и количество представляемых подписей избирателей, в том числе с разбивкой по папкам. Данные об итогах сбора подписей избирателей должны соответствовать представляемым в соответствующую избирательную комиссию документам.
3.8. Подписные листы представляются в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за 47 дней до дня голосования до 18.00 часов по местному времени (не позднее 25 января 2010 года до 18.00 часов по местному времени).
Подписные листы, представляемые в соответствующую избирательную комиссию, должны быть сброшюрованы по административно-территориальным образованиям, входящим в избирательный округ и одновременно являющимся муниципальными образованиями, в виде папок, иметь сквозную нумерацию листов в пределах папки и подписей избирателей в пределах подписного листа.
В случае возникновения сомнения в достоверности или действительности отдельных подписей кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе до представления подписных листов в соответствующую комиссию исключить (вычеркнуть) подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, и специально оговорить указанное исключение в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей. Исключенные таким образом подписи проверке и учету не подлежат.
3.9. Прием и проверку подписных листов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию, осуществляет Рабочая группа по приему и проверке документов (далее - Рабочая группа), созданная на основании решения соответствующей избирательной комиссии.
В целях обеспечения качественной обработки принимаемых избирательных документов, в том числе подписных листов, их прием производится с понедельника по пятницу (за исключением праздничных дней, в праздничные дни - по отдельному графику, утвержденному распоряжением председателя соответствующей избирательной комиссией) с 9.00 до 12.20 и с 14.20 до 18.00 часов.
3.10. Для обеспечения готовности Рабочей группы к приему документов уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат накануне дня представления избирательных документов информирует соответствующую избирательную комиссию о намерении представить к рассмотрению избирательные документы.
3.12. Ответственность за представление подписных листов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие их оформления требованиям Закона автономного округа возложена на избирательное объединение, кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу.

4. Ответственность за фальсификацию
избирательных документов при сборе подписей в поддержку
кандидата, списка кандидатов в депутаты
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва

4.1. Фальсификация избирательных документов уполномоченным представителем избирательного объединения, а также кандидатом или уполномоченным им представителем в соответствии со статьей 142 УК РФ влечет уголовную ответственность и наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.
4.2. Подделка подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, или заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов), совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо соединенные с подкупом, принуждением, применением насилия или угрозой его применения, а также с уничтожением имущества или угрозой его уничтожения, либо повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства в соответствии со статьей 142 УК РФ влечет уголовную ответственность: наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
4.3. Подкуп избирателей, участников референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах в соответствии со статьей 5.16 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
4.4. Использование кандидатом, избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, или денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением законодательства о выборах, а равно расходование иными лицами в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо превышение установленных законом предельных размеров расходования средств избирательного фонда, либо расходование денежных средств избирательного фонда на не предусмотренные законодательством о выборах цели в соответствии со статьей 5.18 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
4.5. Использование в ходе проведения избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением, их уполномоченными представителями по финансовым вопросам в целях достижения определенного результата на выборах без компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда материальной поддержки, оказанной гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, за исключением использования избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, без оплаты из средств избирательного фонда недвижимого и движимого имущества (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящегося в его пользовании на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, а также использование анонимной материальной поддержки, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет в соответствии со статьей 5.19 КоАП РФ наложение административного штрафа на кандидата, лицо, являвшееся кандидатом, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на избирательное объединение - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
4.6. Оказание финансовой поддержки избирательной кампании кандидата, избирательного объединения помимо их избирательных фондов либо бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, связанных с проведением выборов и направленных на достижение определенного результата на выборах либо выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, направленных на достижение определенного результата на выборах, без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, либо внесение пожертвований в избирательный фонд через подставных лиц, либо оказание кандидату для проведения соответствующей избирательной кампании материальной поддержки, направленной на достижение определенного результата на выборах, без компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет в соответствии со статьей 5.20 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru