Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







29 ноября 2006 годаN 81-ЗАО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
15 ноября 2006 года

(в ред. Законов ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО,
от 18.12.2009 № 106-ЗАО)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) граждан с органами государственной власти и местного самоуправления автономного округа в целях учета потребностей и интересов населения автономного округа, защиты прав и свобод граждан, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа.
2. Общественная палата является общественным институтом и формируется на основе добровольного участия в ее деятельности проживающих в автономном округе граждан Российской Федерации, действующих на территории автономного округа общественных объединений и некоммерческих организаций.
(в ред. Закона ЯНАО от 18.12.2009 № 106-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В своей деятельности Общественная палата взаимодействует с Общественной палатой Российской Федерации.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов населения автономного округа, общественных объединений, действующих на территории автономного округа, органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан, прав общественных объединений, демократических принципов развития гражданского общества путем:
1) привлечения граждан, проживающих на территории автономного округа, и общественных объединений, действующих на территории автономного округа, к процессу формирования и реализации органами государственной власти автономного округа и местного самоуправления социальной и экономической политики на территории автономного округа;
2) осуществления взаимодействия граждан, проживающих на территории автономного округа, с органами государственной власти и местного самоуправления автономного округа в целях учета общих потребностей и согласованных интересов населения автономного округа;
3) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих значение для социального и экономического развития автономного округа и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти автономного округа и их должностных лиц;
5) утратил силу. - Закон ЯНАО от 18.12.2009 № 106-ЗАО;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям, осуществляющим свою деятельность на территории автономного округа.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, а также регламента Общественной палаты.

Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из двадцати восьми граждан Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа.
2. Губернатор автономного округа и Законодательное Собрание автономного округа утверждают по семь членов Общественной палаты. Утвержденные губернатором автономного округа и Законодательным Собранием автономного округа члены Общественной палаты совместно избирают четырнадцать членов Общественной палаты из числа кандидатов, выдвинутых общественными объединениями, некоммерческими организациями, а также территориальными общественными самоуправлениями и сходами или собраниями граждан.
Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:
1) зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты;
2) политические партии;
3) объединения, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с федеральным законодательством, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
(часть 2 в ред. Закона ЯНАО от 18.12.2009 № 106-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Состав Общественной палаты каждые два года обновляется наполовину.

Статья 5. Порядок утверждения членов Общественной палаты Губернатором автономного округа

1. Губернатор автономного округа не позднее чем за шестьдесят дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, которые были утверждены в соответствии с настоящей статьей, по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, ассоциациями (союзами) юридических лиц, действующими на территории автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа, определяет семь кандидатур граждан, которые могли бы принять активное участие в работе Общественной палаты и представлять в Общественной палате мнение отдельных социальных групп по актуальным вопросам социального и экономического развития автономного округа, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение пятнадцати дней письменно уведомляют Губернатора автономного округа о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
В случае отказа гражданина войти в состав Общественной палаты Губернатор автономного округа определяет кандидатуры иных граждан, которые могли бы войти в состав Общественной палаты, и направляет им предложение войти в состав Общественной палаты. Такое предложение направляется в сроки, определяемые Губернатором автономного округа с таким расчетом, чтобы обеспечить утверждение членов Общественной палаты не позднее срока, указанного в части 3 настоящей статьи.
3. Губернатор автономного округа не позднее чем за пятнадцать дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, которые были утверждены в соответствии с настоящей статьей, утверждает своим постановлением определенных им семь новых членов Общественной палаты.
4. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, который был утвержден в соответствии с настоящей статьей, Губернатор автономного округа в течение сорока пяти дней утверждает вместо него нового члена Общественной палаты.

Статья 6. Порядок утверждения членов Общественной палаты Законодательным Собранием автономного округа
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Законодательное Собрание автономного округа не позднее чем за шестьдесят дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, которые были утверждены в соответствии с настоящей статьей, по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, ассоциациями (союзами) юридических лиц, действующими на территории автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа, определяет семь кандидатур граждан, которые могли бы принять активное участие в работе Общественной палаты и представлять в Общественной палате мнение отдельных социальных групп по актуальным вопросам социального и экономического развития автономного округа, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение пятнадцати дней письменно уведомляют Законодательное Собрание автономного округа о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае отказа гражданина войти в состав Общественной палаты Законодательное Собрание автономного округа определяет кандидатуры иных граждан, которые могли бы войти в состав Общественной палаты, и направляет им предложение войти в состав Общественной палаты. Такое предложение направляется в сроки, определяемые Законодательным Собранием автономного округа, с таким расчетом, чтобы обеспечить утверждение членов Общественной палаты не позднее срока, указанного в части 3 настоящей статьи.
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Законодательное Собрание автономного округа не позднее чем за пятнадцать дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, которые были утверждены в соответствии с настоящей статьей, утверждает своим постановлением определенных ею семь новых членов Общественной палаты.
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, который был утвержден в соответствии с настоящей статьей, Законодательное Собрание автономного округа в течение сорока пяти дней утверждает вместо него нового члена Общественной палаты.
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Порядок избрания членов Общественной палаты членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором автономного округа и Законодательным Собранием автономного округа
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором автономного округа и Законодательным Собранием автономного округа, не ранее чем за тридцать дней и не позднее чем за пятнадцать дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, которые были избраны в соответствии с настоящей статьей, избирают в соответствии с установленной регламентом Общественной палаты процедурой конкурсного отбора из числа кандидатов, выдвинутых в соответствии с частями 2 - 4 настоящей статьи, четырнадцать новых членов Общественной палаты.
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты может производиться:
1) решением соответствующего высшего руководящего органа, зарегистрированного в качестве юридического лица и действующего на территории автономного округа окружного или местного общественного объединения, за исключением политических партий;
2) решением общего собрания действующего на территории автономного округа структурного подразделения, зарегистрированного в качестве юридического лица общероссийского или межрегионального общественного объединения, за исключением политических партий;
3) решением общего собрания членов действующей на территории автономного округа ассоциации (союза) юридических лиц;
4) решением собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление на части территории расположенного в автономном округе поселения;
5) решением схода или собрания граждан, проживающих в муниципальных образованиях автономного округа, проводимого в порядке, предусмотренном соответственно статьями 25 и 29 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты должно быть принято не позднее чем за шестьдесят дней до истечения полномочий членов Общественной палаты, которые были избраны в соответствии с настоящей статьей.
3. Количество кандидатов, которые могут быть выдвинуты одним общественным объединением, ассоциацией (союзом) юридических лиц, территориальным общественным самоуправлением, сходом или собранием граждан, не ограничивается.
4. Не позднее чем через пятнадцать дней после принятия решения о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты руководитель общественного объединения, ассоциации (союза) юридических лиц, лицо, председательствовавшее на сходе, конференции или собрании граждан, направляет в Совет Общественной палаты следующие документы:
1) письмо на имя председателя Общественной палаты с указанием фамилии, имени, отчества выдвигаемого кандидата и приложением его характеристики;
2) копию протокола собрания высшего руководящего органа общественного объединения (общих собраний действующих на территории автономного округа структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений), общего собрания членов ассоциации (союза) юридических лиц, собрания, конференции или схода граждан с указанием даты и места проведения собрания, присутствующих лиц, количества голосовавших за выдвижение кандидата, заверенную лицом, председательствующим на собрании;
3) письменное заявление гражданина о своем согласии войти в состав Общественной палаты;
4) копию устава общественного объединения, ассоциации (союза) юридических лиц, выдвинувших кандидата, а также копию документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законодательством их государственную регистрацию в качестве юридического лица, - если кандидат выдвинут соответственно общественным объединением или ассоциацией (союзом) юридических лиц;
5) копию зарегистрированного в установленном федеральным законодательством порядке устава муниципального образования или территориального общественного самоуправления и решение о проведении схода, конференции или собрания, принятое в соответствии с уставом муниципального образования или территориального общественного самоуправления, - если кандидат выдвинут решением схода, конференции или собрания граждан.
5. Совет Общественной палаты не позднее чем за девяносто дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, избираемых в соответствии с настоящей статьей, публикует в окружных средствах массовой информации предложение общественным организациям, ассоциациям (союзам) юридических лиц, территориальным общественным самоуправлениям и населению муниципальных образований автономного округа выдвинуть в соответствии с частями 2 - 4 настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты.
6. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, избранного в соответствии с настоящей статьей, вместо него избирается новый член Общественной палаты в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:
1) новый член Общественной палаты избирается решением Общественной палаты;
2) решение Общественной палаты об избрании нового члена должно быть принято не ранее чем через сорок пять и не позднее чем через шестьдесят дней с момента досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты;
3) выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты, включая направление в Совет Общественной палаты документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, осуществляется в течение тридцати пяти дней с момента досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты;
4) информация, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, публикуется Советом Общественной палаты в окружных средствах массовой информации в течение четырнадцати дней с момента досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты.

Глава 3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории автономного округа и достигший возраста двадцати одного года.
2. Гражданин может быть утвержден или избран членом Общественной палаты неограниченное число раз, если иное не установлено настоящим Законом.
3. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, выборные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, судьи, лица, замещающие государственные должности субъекта Российской Федерации, выборные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 12 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате распространяется в течение двух лет с момента такого прекращения полномочий члена Общественной палаты.
4. Член Общественной палаты осуществляет свои полномочия в течение четырех лет с момента первого пленарного заседания Общественной палаты, которое проводится после утверждения или избрания члена Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты, утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 5 и частью 3 статьи 6 настоящего Закона или избранный в соответствии с частью 6 статьи 7 настоящего Закона, осуществляет свои полномочия в течение оставшегося срока полномочий члена Общественной палаты, вместо которого он утвержден или избран.
(в ред. Закона ЯНАО от 18.12.2009 № 106-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Член Общественной палаты не получает вознаграждение за осуществление полномочий члена Общественной палаты.
Расходы члена Общественной палаты, связанные с осуществлением им своих полномочий, компенсируются за счет средств окружного бюджета. Порядок, размеры и виды расходов, компенсируемых членам Общественной палаты в связи с осуществлением ими своих полномочий, определяются постановлением администрации автономного округа.
(часть 5 в ред. Закона ЯНАО от 18.12.2009 № 106-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.
7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

Статья 9. Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 10. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

1. Члены Общественной палаты не могут вступать в политические партии. В случае, если гражданин является членом политической партии к моменту его утверждения или избрания членом Общественной палаты, он обязан приостановить свое членство в политической партии на срок осуществления полномочий члена Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты не вправе создавать в Общественной палате объединения по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности либо в зависимости от места жительства.

Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны с позицией утвердивших их кандидатуры Губернатора автономного округа или Законодательного Собрания автономного округа либо выдвинувших их кандидатуры общественных объединений, союзов (ассоциаций) юридических лиц, территориальных общественных самоуправлений, сходов или собраний граждан.
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
7) избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в орган местного самоуправления;
8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
9) неприостановления в течение тридцати дней с момента его утверждения или избрания членом Общественной палаты членства в политической партии в соответствии с требованиями части 1 статьи 10 настоящего Закона;
10) смерти члена Общественной палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в орган местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), внесения Президентом Российской Федерации в Законодательное Собрание автономного округа предложения о его кандидатуре на должность губернатора автономного округа, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, референдума автономного округа, местного референдума.
(п. 3 в ред. Закона ЯНАО от 18.12.2009 № 106-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 13. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты. Утверждение регламента Общественной палаты, а также внесение в него изменений осуществляется на пленарном заседании Общественной палаты при условии, что за принятие такого решения проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты;
5) перечень вопросов, решения по которым могут приниматься исключительно на пленарном заседании Общественной палаты;
6) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;

]]>
8) сроки и порядок проведения общественной экспертизы;
9) сроки и порядок проведения мероприятий по общественному контролю;
10) формы и порядок принятия решений Общественной палаты, кроме утверждения и изменения регламента Общественной палаты;
11) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, проживающих на территории автономного округа, не вошедших в ее состав, и формы взаимодействия Общественной палаты с гражданами, проживающими на территории автономного округа, а также осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа общественными объединениями и союзами (ассоциациями) юридических лиц;
12) процедура конкурсного отбора в члены Общественной палаты кандидатов в члены Общественной палаты, предусмотренная частью 1 статьи 7 настоящего Закона;
13) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
14) порядок подготовки ежегодного доклада о деятельности Общественной палаты;
15) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

Статья 14. Органы Общественной палаты

1. Общественная палата на первом пленарном заседании тайным голосованием избирает из своего состава председателя Общественной палаты.
2. Для предварительной подготовки пленарных заседаний Общественной палаты, рассмотрения организационных и иных вопросов ее деятельности избирается Совет Общественной палаты, возглавляемый председателем Общественной палаты.
3. Общественная палата вправе образовывать комиссии Общественной палаты.
4. Для рассмотрения отдельных вопросов с привлечением к работе Общественной палаты граждан, не вошедших в состав Общественной палаты, а также осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа общественных объединений и союзов (ассоциаций) юридических лиц Общественная палата может создавать рабочие группы Общественной палаты, в которые могут входить члены Общественной палаты и иные лица, привлекаемые к работе Общественной палаты.

Статья 15. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются участие ее членов в пленарных заседаниях Общественной палаты, а также их участие в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты, заседаниях Совета Общественной палаты.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже четырех раз в год. Условия и порядок проведения внеочередных пленарных заседаний Общественной палаты устанавливаются регламентом Общественной палаты.
(в ред. Закона ЯНАО от 18.12.2009 № 106-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:
1) проводить гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам автономного округа в порядке, установленном регламентом Общественной палаты;
2) приглашать руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа на пленарные заседания Общественной палаты;
3) направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления автономного округа;
4) направлять членов Общественной палаты для участия в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления автономного округа;
5) проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов автономного округа;
6) направлять запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет Совет Общественной палаты;
7) осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории автономного округа, а также действующих на территории автономного округа общественных объединений и ассоциаций (союзов) юридических лиц;
8) осуществлять свою деятельность в иных формах, предусмотренных настоящим Законом.
(часть 3 введена Законом ЯНАО от 18.12.2009 № 106-ЗАО)

Статья 16. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты принимаются на пленарном заседании Общественной палаты.
2. Регламент Общественной палаты может предусматривать, что в перерывах между пленарными заседаниями решения Общественной палаты могут приниматься Советом Общественной палаты либо председателем Общественной палаты. В этом случае в регламенте Общественной палаты с учетом положений настоящего Закона устанавливается перечень вопросов, решения по которым могут приниматься исключительно на пленарном заседании Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

Статья 17. Общественная экспертиза

(в ред. Закона ЯНАО от 18.12.2009 № 106-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общественная экспертиза - исследование Общественной палатой действующих и принимаемых нормативных правовых актов автономного округа в целях оценки социальных и экономических последствий их применения, их соответствия общим потребностям и согласованным интересам граждан, проживающих на территории автономного округа, по результатам которого формулируется мнение Общественной палаты о целесообразности дальнейшего применения либо принятия проекта нормативного правового акта, а также предложение по внесению в них изменений.
2. Решение о проведении общественной экспертизы принимается Советом Общественной палаты.
3. Проекты законов автономного округа, проекты постановлений Законодательного Собрания автономного округа, не связанные с принятием законов автономного округа, после их внесения в Законодательное Собрание автономного округа вместе со всеми прилагаемыми к ним документами и материалами направляются в Общественную палату в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа. Проекты иных нормативных правовых актов, указанных в пункте 5 части 3 статьи 15 настоящего Закона, вместе с документами и материалами, необходимыми для проведения общественной экспертизы, направляются в Общественную палату органами государственной власти автономного округа по запросу Общественной палаты.

Статья 18. Заключения по результатам общественной экспертизы

(в ред. Закона ЯНАО от 18.12.2009 № 106-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. По результатам общественной экспертизы принимается решение Общественной палаты в форме заключения.
2. Заключение Общественной палаты направляется:
1) в отношении законов автономного округа и проектов законов автономного округа, внесенных в Законодательное Собрание автономного округа, - Законодательному Собранию автономного округа, а также субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа;
2) в отношении проектов законов автономного округа, подготовленных субъектом права законодательной инициативы к внесению в Законодательное Собрание автономного округа, - субъекту права законодательной инициативы, подготовившему проект закона автономного округа;
3) в отношении постановлений и проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, не связанных с принятием законов автономного округа, - Законодательному Собранию автономного округа;
4) в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов губернатора автономного округа и администрации автономного округа - губернатору автономного округа.
Общественная палата вправе направить заключение Общественной палаты иным государственным органам, а также органам местного самоуправления, организациям и общественным объединениям.
3. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы, полученное Законодательным Собранием автономного округа, подлежит обязательному обсуждению на заседании Законодательного Собрания автономного округа с участием уполномоченных представителей Общественной палаты.
4. Орган государственной власти автономного округа, получивший заключение Общественной палаты с замечаниями и предложениями по внесению изменений в проект нормативного правового акта, нормативный правовой акт за исключением Законодательного Собрания автономного округа, обязан в течение тридцати дней с момента поступления такого заключения направить Общественной палате письменный мотивированный ответ.
5. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы подлежит опубликованию в окружных средствах массовой информации.

Статья 19. Общественный контроль

1. Общественный контроль - деятельность Общественной палаты по проверке соответствия общим потребностям и согласованным интересам граждан, проживающих на территории автономного округа, действий органов государственной власти автономного округа или их должностных лиц, а также эффективности реализации ими правовых актов, осуществляемая в связи с обращениями граждан, общественных объединений и организаций.
2. Общественная палата вправе осуществить мероприятия по проверке обращений граждан, общественных объединений и организаций, по результатам которых принять мотивированное решение в форме заключения, в котором выражается мнение Общественной палаты о законности отдельных действий конкретных органов государственной власти автономного округа или их должностных лиц и (или) эффективности реализации ими правовых актов.
3. В случае, если Общественная палата придет к выводу о несоответствии общим потребностям и согласованным интересам граждан отдельных действий конкретных исполнительных органов государственной власти автономного округа или их должностных лиц и (или) неэффективности реализации ими правовых актов (далее - отрицательное заключение Общественной палаты, принятое по результатам общественного контроля), Общественная палата обращается к Губернатору автономного округа с предложением провести проверку и дать оценку действиям соответствующих исполнительных органов государственной власти автономного округа.
В случае принятия Общественной палатой отрицательного заключения по результатам общественного контроля отдельных действий (бездействия) Законодательного Собрания автономного округа Общественная палата обращается к Законодательному Собранию автономного округа с предложением дать оценку указанным действиям (бездействию).
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Губернатор автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа, которым в соответствии с частью 3 настоящей статьи направлено обращение Общественной палаты, обязаны в течение тридцати дней с момента получения такого обращения направить в Общественную палату мотивированный ответ о результатах его рассмотрения.
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Заключение Общественной палаты, принятое по результатам общественного контроля, подлежит опубликованию в окружных средствах массовой информации - периодических печатных изданиях.
Отрицательное заключение Общественной палаты, принятое по результатам общественного контроля, публикуется только вместе с текстом ответа Губернатора автономного округа, Законодательного Собрания автономного округа на обращение Общественной палаты, если такой ответ был направлен в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 20. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет в допускаемых федеральным законодательством формах сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории автономного округа, а также действующих на территории автономного округа общественных объединений и ассоциаций (союзов) юридических лиц.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни в автономном округе.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан, проживающих на территории автономного округа, информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.
4. По результатам обсуждения гражданских инициатив Общественная палата вправе обратиться с соответствующими предложениями к органам государственной власти и местного самоуправления автономного округа, в том числе о принятии, признании утратившим силу либо внесении изменений в правовые акты указанных органов.

Статья 21. Ежегодный доклад Общественной палаты

Общественная палата ежегодно подготавливает доклад о своей деятельности. Ежегодный доклад о деятельности Общественной палаты публикуется в окружных средствах массовой информации.

Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 22. Предоставление информации по запросам Общественной палаты

1. Губернатор автономного округа, органы государственной власти автономного округа, должностные лица данных органов обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть направлен Общественной палате не позднее чем через тридцать дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
2. Органы местного самоуправления предоставляют информацию по запросам Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

Статья 23. Содействие деятельности членов Общественной палаты

Губернатор автономного округа, органы государственной власти автономного округа, должностные лица данных органов обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.

Статья 24. Участие членов Общественной палаты в работе органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления автономного округа

1. Органы государственной власти автономного округа обеспечивают возможность присутствия на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.
2. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в заседаниях органов государственной власти автономного округа, не может превышать трех человек, если большее число не установлено по согласованию между Советом Общественной палаты и соответствующим органом государственной власти автономного округа.
3. Участие членов Общественной палаты в заседаниях органов местного самоуправления осуществляется по согласованию между Советом Общественной палаты и соответствующим органом местного самоуправления автономного округа.

Статья 25. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа и местного самоуправления автономного округа

1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю исполнительного органа государственной власти автономного округа и органа местного самоуправления автономного округа с предложением создать общественный совет при данном органе. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа определяется администрацией автономного округа. Порядок образования общественных советов при органах местного самоуправления автономного округа определяется в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования автономного округа.
2. Руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при этих органах. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах местного самоуправления автономного округа осуществляется по согласованию между Советом Общественной палаты и соответствующим органом местного самоуправления автономного округа.

Статья 26. Участие руководителей органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа в пленарных заседаниях Общественной палаты

Совет Общественной палаты вправе приглашать руководителей органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа на пленарные заседания Общественной палаты.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ
И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 27. Аппарат Общественной палаты

1. Организационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет аппарат Общественной палаты.
2. Аппарат Общественной палаты является окружным государственным учреждением и создается в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством автономного округа об управлении государственной собственностью, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.
3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности исполнительным органом государственной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности аппарата Общественной палаты, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа об управлении государственной собственностью по представлению Совета Общественной палаты.
(часть 3 в ред. Закона ЯНАО от 18.12.2009 № 106-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Устав аппарата Общественной палаты, а также решение о внесении в него изменений и дополнений утверждается исполнительным органом государственной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности аппарата Общественной палаты, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа об управлении государственной собственностью.
(часть 4 в ред. Закона ЯНАО от 18.12.2009 № 106-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 28. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа в международной компьютерной сети "Интернет" создается информационная страница Общественной палаты.
(в ред. Закона ЯНАО от 18.12.2009 № 106-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Окружные государственные организации теле-, радиовещания должны ежемесячно выпускать в эфир на одном из окружных телевизионных каналов обзорные информационно-просветительские программы по плану, утвержденному Общественной палатой. Объем эфирного времени на каждом из указанных теле- и радиоканалов не может быть менее 60 минут в месяц.
3. Средства массовой информации, находящиеся в государственной собственности автономного округа, - периодические печатные издания - не реже одного раза в месяц освещают деятельность Общественной палаты, а также публикуют в порядке, установленном администрацией автономного округа, решения Общественной палаты и иные материалы о деятельности Общественной палаты.
В случаях, установленных настоящим Законом, решения Общественной палаты и иные материалы о деятельности Общественной палаты подлежат обязательному опубликованию в окружных средствах массовой информации - периодических печатных изданиях.

Статья 29. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется из средств окружного бюджета автономного округа.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон, за исключением статьи 29, вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Статья 29 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2007 года.

Статья 31. Переходные положения

1. Установить, что срок полномочий членов Общественной палаты первого состава, утвержденных Губернатором автономного округа и Законодательным Собранием автономного округа в соответствии с частью 2 настоящей статьи, составляет два года. Исчисление сроков полномочий, утвержденных Губернатором автономного округа и Законодательным Собранием автономного округа в порядке, предусмотренном соответственно частями 1 и 2 статьи 5 и частями 1 и 2 статьи 6 настоящего Закона, членов Общественной палаты последующих составов производится в соответствии с частью 4 статьи 8 настоящего Закона.
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Губернатор автономного округа и Законодательное Собрание автономного округа в течение шестидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Закона утверждают по семь членов Общественной палаты в порядке, предусмотренном соответственно частями 1 и 2 статьи 5 и частями 1 и 2 статьи 6 настоящего Закона, с учетом того, что предложение гражданам войти в состав Общественной палаты (абзац первый части 2 статьи 5 и абзац второй части 1 статьи 6 настоящего Закона) должно быть сделано Губернатором автономного округа и Законодательным Собранием автономного округа не позднее двадцати дней со дня вступления настоящего Закона в силу.
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В течение четырнадцати дней со дня вступления в силу настоящего Закона администрации автономного округа опубликовать в окружных средствах массовой информации предложение общественным организациям, ассоциациям (союзам) юридических лиц, территориальным общественным самоуправлениям и населению муниципальных образований автономного округа выдвинуть кандидатов в члены Общественной палаты с указанием предусмотренного настоящим Законом порядка выдвижения кандидатов и исполнительного органа государственной власти автономного округа, в который в соответствии с абзацем третьим части 4 настоящей статьи направляются документы о выдвижении кандидатов.
4. Не ранее чем через восемьдесят дней и не позднее чем через девяносто дней с момента вступления в силу настоящего Закона члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором автономного округа и Законодательным Собранием автономного округа, избирают четырнадцать членов Общественной палаты в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона, с учетом следующих особенностей:
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) решение о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты (часть 2 статьи 7 настоящего Закона) может быть принято не позднее чем через тридцать дней после опубликования информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи;
2) документы о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты (часть 4 статьи 7 настоящего Закона) направляются в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере взаимодействия органов государственной власти автономного округа и общественных организаций, который не позднее одного дня с момента принятия в соответствии с абзацем четвертым настоящей части временной процедуры конкурсного отбора передает все поступившие документы органу или лицу, определяемому указанной процедурой;
3) избрание членов Общественной палаты производится на основании временной процедуры конкурсного отбора, принимаемой не позднее чем через восемьдесят дней с момента вступления в силу настоящего Закона большинством голосов членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором автономного округа и Законодательным Собранием автономного округа.
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заседанием членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором автономного округа и Законодательным Собранием автономного округа, на котором принимается временная процедура конкурсного отбора, руководит старейший по возрасту член Общественной палаты.
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Первое пленарное заседание Общественной палаты проводится не позднее пяти месяцев с момента вступления настоящего Закона в силу. Первым заседанием Общественной палаты руководит старейший по возрасту член Общественной палаты.
6. Администрацией автономного округа принимается решение о создании аппарата Общественной палаты - окружного государственного учреждения "Аппарат Общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа".
7. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 18.12.2009 № 106-ЗАО.
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
29 ноября 2006 года
№ 81-ЗАО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru