Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2009 г. № 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

Принято Городской Думой
города Салехарда
27 ноября 2009 года

В соответствии с частью 1 статьи 34, частью 2 статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 29, пунктом 13 части 1 статьи 32, статьей 56 Устава муниципального образования город Салехард, пунктом 13 части 2 статьи 3, частью 1 статьи 39 Регламента Городской Думы муниципального образования город Салехард Городская Дума решает:
1. Создать Контрольно-счетную палату муниципального образования город Салехард с 1 января 2010 года.
2. Утвердить предельную штатную численность сотрудников Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Салехард в количестве 5 единиц.
3. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Салехард.
4. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".
5. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Городской Думы муниципального образования город Салехард Э.В.Панасюка.

Глава муниципального образования
город Салехард
А.М.СПИРИН





Утверждено
решением Городской Думы
города Салехарда
от 27 ноября 2009 года № 74

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Салехарда

Контрольно-счетная палата муниципального образования город Салехард (далее - Контрольно-счетная палата) - орган местного самоуправления муниципального образования город Салехард, образуемый Городской Думой муниципального образования город Салехард (далее - Городской Думой) и осуществляющий контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-счетная палата подотчетна Городской Думе.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард (далее - Устав города), решениями Городской Думы и настоящим Положением. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Руководство работой Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты на основе единоначалия. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия осуществляет один из аудиторов Контрольно-счетной палаты в соответствии с решением Городской Думы города Салехарда.
Контрольно-счетная палата города является юридическим лицом, имеет печать с гербом муниципального образования город Салехард и своим собственным наименованием, штампы и бланки.
Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 629007, город Салехард, улица Свердлова, дом 48.
Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
Бухгалтерское, кадровое обеспечение, транспортное обслуживание, а также обеспечение ведения делопроизводства Контрольно-счетной палаты может осуществляться Администрацией города, в соответствии с заключаемыми договорами.

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, плановость, гласность, независимость и ответственность.
Контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой, должен быть достоверным, обоснованным и всесторонним.
Деятельность Контрольно-счетной палаты открыта для общественности, итоговые результаты контрольных мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с действующим законодательством, Уставом города и настоящим Положением.

Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении;
2) проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении местного бюджета;
3) проведение экспертизы:
- проектов решений Городской Думы о бюджете города Салехарда;
- проектов решений Городской Думы о внесении изменений в решения Городской Думы о бюджете города;
- проектов решений Городской Думы об исполнении бюджета города;
- иных решений Городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) осуществление контроля за использованием, управлением и распоряжением муниципальной собственностью города Салехарда;
5) осуществление финансового контроля за долговыми обязательствами муниципального образования;
6) определение эффективности и целесообразности расходования средств местного бюджета и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) информирование Городской Думы о результатах контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой.

Глава 2. СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов и специалистов.
Штатное расписание Контрольно-счетной палаты города Салехарда утверждается решением Городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города Салехарда предусматриваются в бюджете города отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на муниципальную должность и освобождается от должности решением Городской Думы в соответствии со статьей 56 Устава города, принятым открытым голосованием более чем половиной от установленного числа депутатов Городской Думы.
Днем вступления в должность председателя Контрольно-счетной палаты является день вступления в силу решения Городской Думы о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Салехарда. Представление кандидатуры на назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты города может быть внесено в Городскую Думу города Салехарда Главой муниципального образования город Салехард, группой депутатов не менее пяти человек, председателем Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа.
Председатель Контрольно-счетной палаты города назначается сроком на 5 лет.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование, опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального контроля, экономики, финансов в органах государственной власти, органах местного самоуправления не менее 5 лет.
В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия осуществляет один из аудиторов Контрольно-счетной палаты в соответствии с решением Городской Думы города Салехарда.
Председателем Контрольно-счетной палаты не может быть гражданин:
- признанный недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- осужденный к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами;
- представляет Контрольно-счетную палату на заседаниях Городской Думы, в депутатских комиссиях и рабочих группах при рассмотрении информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по другим вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
- представляет Городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты для утверждения, отчеты по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные документы;
- организует взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными, муниципальными органами финансового контроля и иными органами и организациями всех форм собственности;
- может по согласованию с ним вводиться в состав координационных и совещательных органов или рабочих групп при Городской Думе, Главы муниципального образования, Администрации муниципального образования город Салехард;
- имеет право принимать участие в заседаниях Городской Думы, ее комитетов и иных рабочих органов, а также принимать участие в мероприятиях, проводимых Городской Думой;
- исполняет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Салехард.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты:
- издает постановления и распоряжения, подписывает представления, предписания, акты проверок, действует от имени Контрольно-счетной палаты без доверенности, заключает хозяйственные, трудовые и иные договоры;
- подписывает соглашения о сотрудничестве с органами власти, контрольными, правоохранительными и другими органами;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
- контролирует исполнение специалистами Контрольно-счетной палаты своих поручений;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты, привлекает на договорной основе негосударственные аудиторские организации.

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

Аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от нее решением Городской Думы города Салехарда.
Аудитор Контрольно-счетной палаты города назначается сроком на 5 лет.
Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального контроля, экономики, финансов не менее 3 лет.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют и осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты и ее Регламентом.

Статья 7. Специалисты Контрольно-счетной палаты

Права и обязанности специалистов Контрольно-счетной палаты определяются действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Городской Думы о муниципальной службе, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями. Положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции специалистов Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Специалисты Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы, за исключением работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
Прием и увольнение специалистов Контрольно-счетной палаты осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы Контрольно-счетной палаты, определение обязанностей аудиторов Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий регулируются Регламентом, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты, и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями, методическими рекомендациями и стандартами.

Статья 9. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 3 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.

Статья 10. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата организует свою работу на основе годового плана работы, который формируется исходя из необходимости обеспечения системного контроля за исполнением бюджета города, а также за использованием, распоряжением и управлением муниципальной собственностью с учетом всех видов деятельности Контрольно-счетной палаты.
Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты подлежат мероприятия по поручениям Городской Думы и Главы муниципального образования город Салехард.
Обязательному рассмотрению при формировании годового плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения постоянных комитетов Городской Думы.
Проект годового плана работы формируется Контрольно-счетной палатой и утверждается Городской Думой.
Внесение изменений в годовой план работы Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании решений Городской Думы.

Статья 11. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в ходе реализации задач, предусмотренных статьей 3 настоящего Положения, распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования город Салехард и их структурные подразделения, получателей бюджетных средств города, на муниципальные учреждения, предприятия и другие организации вне зависимости от форм собственности, если они получают, используют средства бюджета города либо используют, распоряжаются или управляют муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард.

Статья 12. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления муниципального образования город Салехард, организации, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты, и их должностные лица обязаны по запросам председателя или аудиторов Контрольно-счетной палаты предоставлять информацию и документацию, необходимую для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.
Информация (документация) предоставляется в сроки, установленные в запросе. Если срок не установлен, информация (документация) предоставляется не позднее двадцати дней со дня получения запроса.
Председатель, аудиторы и специалисты Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий имеют право по предъявлению служебного удостоверения и удостоверения на право проведения контрольного мероприятия:
1) беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты;
2) иметь доступ к документам и материалам, имеющим отношение к проводимым контрольным мероприятиям, требовать их предъявления от руководителей проверяемых организаций;
3) получать необходимые письменные объяснения и заверенные копии необходимых документов от ответственных лиц проверяемой организации;
4) изымать необходимые документы на срок проведения контрольного мероприятия, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов. Руководители проверяемых организаций обязаны для работы Контрольно-счетной палаты предоставлять необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Председатель, аудиторы и специалисты Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свои обязанности, защищать права и интересы граждан, общества, муниципального образования, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств бюджета города и муниципального имущества осуществляется по согласованию с Главой муниципального образования город Салехард в порядке, утвержденном решением Городской Думы.

Статья 13. Организация контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты

Проведение контрольных мероприятий (проверок, обследований и экспертизы) осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом работы Контрольно-счетной палаты.
Конкретные сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты.
При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий.
Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов на основании заключенных с ними договоров.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой фактов совершения правонарушений соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются в правоохранительные органы.
1. В ходе проведения проверок и обследований на основе документального подтверждения данных бухгалтерского учета и отчетности и иной документации, анализа финансового состояния проверяемой организации определяются формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, целесообразность, правомерность, наличие и движение имущества и обязательств, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
По результатам проведения проверки или обследования аудитором либо ответственным за конкретное контрольное мероприятие специалистом составляется Акт, за достоверность которого он несет персональную ответственность. Акт подписывается всеми принимавшими участие в проведении проверки или обследования.
Акт в течение трех дней после подписания направляется для ознакомления руководителю проверяемой организации. Руководитель проверяемой организации вправе в течение пяти дней с момента получения акта проверки или обследования выразить свое мнение о его результатах в виде возражений.
Возражения подлежат обязательному рассмотрению Контрольно-счетной палатой в течение 30 дней со дня их поступления в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата в течение трех дней с момента рассмотрения возражений в письменной форме направляет руководителю проверяемой организации информацию о результатах их рассмотрения.
Анализ результатов проведенных проверок или обследований, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений оформляются отчетом. Отчет утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Контрольно-счетная палата в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, а также по письменному обращению Главы муниципального образования проводит экспертизу:
- проектов решений Городской Думы о бюджете города Салехарда;
- проектов решений Городской Думы о внесении изменений в решения Городской Думы о бюджете города;
- проектов решений Городской Думы об исполнении бюджета города;
- иных решений Городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
- по другим вопросам на основании поручений Городской Думы и Главы муниципального образования город Салехард.
Результаты экспертизы оформляются заключением, аналитической запиской или письменным ответом.
3. В целях информирования о результатах контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, отчеты, заключения и иные итоговые документы, оформляемые по результатам контрольных мероприятий, направляются в Городскую Думу муниципального образования город Салехард.

Статья 14. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых объектов представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Контрольно-счетная палата имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.

Статья 15. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и представляет их на рассмотрение в Городскую Думу.

Статья 16. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты

В целях обеспечения качества и эффективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты и методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 17. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Городскую Думу.
Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно подлежит официальному опубликованию в Городской газете "Полярный круг".

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами исполнительной власти

Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории муниципального образования город Салехард, на основании соглашений о сотрудничестве.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями

Контрольно-счетная палата имеет право вносить предложения о включении вопросов по предметам своей деятельности в повестку дня заседания Городской Думы.
Должностные лица органов местного самоуправления направляют Контрольно-счетной палате копии муниципальных правовых актов, издаваемых Главой муниципального образования город Салехард, Городской Думой, Главой Администрации города.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с департаментом финансов Администрации города Салехарда. Контрольно-счетная палата вправе требовать, а финансовый орган Администрации города и орган, осуществляющий формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью, обязаны в полном объеме представлять Контрольно-счетной палате запрашиваемые в пределах ее полномочий документы и иную информацию, а также материалы по результатам проведенных ими контрольных мероприятий.
Руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны по запросу Контрольно-счетной палаты направлять специалистов для проведения контрольных мероприятий в составе контрольно-ревизионных групп.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата совместно с органами государственного и (или) муниципального финансового контроля вправе разрабатывать единые методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий, осуществлять с указанными органами обмен методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, а также проводить совместные контрольные мероприятия на основании заключенных соглашений о сотрудничестве.
Контрольно-счетная палата может быть членом объединений (ассоциаций, союзов) контрольно-счетных органов в Российской Федерации и в Ямало-Ненецком автономном округе и принимать участие в их работе.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение

Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящее Положение вносятся председателем Контрольно-счетной палаты, в порядке правотворческой инициативы в соответствии с Регламентом Городской Думы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru