Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. № 274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В целях реализации единой муниципальной политики по дальнейшему развитию комплекса организационных, правовых, психолого-педагогических, медико-социальных условий стабилизации и снижения уровня распространения наркомании в городе Губкинском, на основании Постановления Администрации города от 11 января 2009 года № 2 "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ на территории города Губкинского" и на основании статьи 29 Устава муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2010 - 2012 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Ответственным исполнителям обеспечить реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном Интернет-сайте Администрации города (adm.purpe.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по социальным вопросам Попова А.П.

Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ





Приложение
утверждено Постановлением
Администрации города Губкинского
от 30 октября 2009 года № 274

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

1. Паспорт долгосрочной целевой программы

Таблица 1

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование    │Комплексные меры противодействия злоупотреблению        │
│программы       │наркотическими средствами и их незаконному обороту на   │
│                │2010 - 2012 годы (далее - Программа)                    │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

    
    В официальном тексте документа, видимо, допущена  опечатка: Закон ЯНАО
№ 35-ЗАО принят 21.06.2003, а не 16.12.2003.

│Основание для   │Закон "О профилактике наркомании и токсикомании в       │
│разработки      │Ямало-Ненецком автономном округе" от 16.12.2003 №       │
│программы       │35-ЗАО, Постановление Администрации ЯНАО от 09.07.2009 N│
│                │381-А "Об утверждении окружной целевой программы        │
│                │"Комплексные меры противодействия злоупотреблению       │
│                │наркотическими средствами и их незаконному обороту на   │
│                │2010 - 2014 годы".                                      │
│                │Устав муниципального образования город Губкинский,      │
│                │Постановление Администрации города от 11.01.2009 № 2 "О │
│                │разработке, формировании и реализации долгосрочных      │
│                │целевых программ на территории города Губкинского",     │
│                │Распоряжение Администрации города Губкинского           │
│                │от 14.08.2009 № 1282-р "О разработке долгосрочной       │
│                │муниципальной целевой программы "Комплексные меры       │
│                │противодействия злоупотреблению наркотическими          │
│                │средствами и их незаконному обороту на 2010 - 2012 годы"│
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик        │Администрация города Губкинского                        │
│программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные        │Антинаркотическая комиссия муниципального образования   │
│разработчики    │город Губкинский                                        │
│программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Куратор и       │Заместитель главы Администрации города по социальным    │
│исполнители     │вопросам А.П.Попов,                                     │
│программы       │Антинаркотическая комиссия муниципального образования   │
│                │город Губкинский,                                       │
│                │МУ "Управление образования",                            │
│                │МУЗ "Городская больница"                                │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель программы  │Дальнейшее развитие комплекса организационных, правовых,│
│                │психолого-педагогических, медико-социальных условий     │
│                │стабилизации и снижения уровня распространения          │
│                │наркомании                                              │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи программы│1. Обеспечение организационных и правовых мер по        │
│                │противодействию злоупотреблению наркотиками.            │
│                │2. Организация профилактики злоупотребления наркотиками.│
│                │3. Обеспечение диагностики, лечения и реабилитации лиц, │
│                │потребляющих наркотики без назначения врача             │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации│2010 - 2012 годы                                        │
│программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень        │1. Вступление города Губкинского в Международную        │
│основных        │общественную организацию "Европейские города против     │
│мероприятий     │наркотиков" (ECAD);                                     │
│                │2. Организация повышения квалификации кадров по вопросам│
│                │профилактики наркомании: педагогов образовательных      │
│                │учреждений, дополнительного образования, социальных     │
│                │педагогов и педагогов-психологов;                       │
│                │3. Организация летнего пришкольного лагеря;             │
│                │4. Организация и проведение профилактических мероприятий│
│                │программы "Шанс";                                       │
│                │5. Организация и проведение профилактических мероприятий│
│                │"Спорт против наркотиков", Спартакиада учащихся;        │
│                │6. Приобретение диагностических наборов для определения │
│                │наличия наркотиков в биосредах организма человека;      │
│                │7. Приобретение лекарственных препаратов направленного  │
│                │действия                                                │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и        │Общий объем финансирования Программы 5744 тысячи        │
│источники       │рублей, в том числе: в 2010 году - 1678 тыс. рублей; в  │
│финансирования  │2011 году - 2033 тыс. рублей; в 2012 году - 2033 тыс.   │
│программы       │рублей.                                                 │
│                │Объемы финансирования Программы носят прогнозный        │
│                │характер и подлежат корректировке в течение финансового │
│                │года, исходя из возможностей местного бюджета           │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые       │- увеличение количества подростков и молодежи в возрасте│
│результаты      │от 11 до 26 лет, вовлеченных в профилактические         │
│реализации      │мероприятия в сфере незаконного оборота наркотиков.     │
│программы и     │Охват учащихся образовательных учреждений города        │
│показатели      │профилактическими образовательными и коррекционными     │
│эффективности   │программами по отношению к общему числу учащихся: в 2010│
│                │г. - 50%, в 2011 г. - 67%, в 2012 г. - 70%;             │
│                │- увеличение количества больных наркоманией, прошедших  │
│                │лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых │
│                │составляет свыше трех лет, по отношению к общему        │
│                │количеству лиц, состоящих на учете с диагнозом          │
│                │"наркомания". Доля больных наркоманией, прошедших       │
│                │лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых │
│                │составляет свыше трех лет, по отношению к общему        │
│                │количеству лиц, состоящих на учете с диагнозом          │
│                │"наркомания": в 2011 г. - 7,2%, в 2012 г. - 7,4%;       │
│                │- увеличение доли выявленных потребителей наркотических │
│                │средств в возрасте до 26 лет по отношению к общему числу│
│                │лиц в возрасте до 26 лет. Доля впервые                  │
│                │зарегистрированных в городе потребителей наркотических  │
│                │средств в возрасте до 26 лет по отношению к общему числу│
│                │лиц в возрасте 26 лет:                                  │
│                │2011 г. - 0,08%, в 2012 г. - 0,09%;                     │
│                │- повышение уровня организации информационно-           │
│                │просветительской работы с населением по                 │
│                │антинаркотической пропаганде. Количество специалистов,  │
│                │занятых в сфере профилактики наркомании, повысивших     │
│                │профессиональный уровень: в 2011 г. - 35 чел., в 2012 г.│
│                │- 35 чел.                                               │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система         │Контроль реализации мероприятий программы осуществляется│
│организации     │Администрацией города в соответствии с пунктом 6
│контроля за     │Программы                                               │
│исполнением     │                                                        │
│программы       │                                                        │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Одной из острейшей проблем современности становится разрастание наркомании и наркопреступности. Статистика наркозависимости известна: у нас в России 500 тысяч официально зарегистрированных наркоманов, еще шесть миллионов наших граждан время от времени употребляют или хотя бы раз в жизни пробовали наркотики.
Проблема злоупотребления психоактивными веществами, среди которых: алкоголь и его суррогаты, наркотические и токсические вещества, остро стоит перед ЯНАО, где регистрируются высокие уровни заболеваемости алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.
Анализ информации и статистической отчетности по городу Губкинскому, характеризующей развитие наркоситуации, указывает на то, что в настоящее время проблема остается актуальной для нашего города. Официальные данные правоохранительных органов являются важнейшими критериями оценки наркоситуации.
За первое полугодие 2009 года зарегистрировано 21 преступление, в том числе - ст. 232 УК РФ "Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ" - 4 преступления - осуждено 19 человек за незаконный оборот наркотиков. К реальному сроку приговорены 6 человек. К условному сроку - 13 человек. Изъято 49 граммов наркотических веществ.
За первое полугодие зарегистрировано 70 правонарушений, связанных с наркотическими средствами, психотропными веществами или их аналогами. Из них 53 - это потребление наркотических или психотропных веществ.
Согласно нормам Всемирной организации здравоохранения ООН, если доля зависимых от психоактивных веществ в структуре населения страны составляет 7% и более, это является свидетельством развития в обществе необратимых процессов дегенерации населения и разложения социума.

Показатели заболеваемости наркоманией
в г. Губкинский (на начало года)

ч 180│
е    │                                 159
л 160│                                 ┌──┐
.    │                                 │//│
  140│                                 │//│
     │                                 │//│
  120│                         113     │//│    113
     │                         ┌──┐    │//│    ┌──┐    102
  100│  83                     │//│    │//│    │//│    ┌──┐
     │ ┌──┐                    │//│    │//│    │//│    │//│    80       76
  80 │ │//│             71     │//│    │//│    │//│    │//│    ┌──┐    ┌──┐     68
     │ │//│     59     ┌──┐    │//│    │//│    │//│    │//│    │//│    │  │    ┌──┐
  60 │ │//│    ┌──┐    │//│    │//│50  │//│    │//│    │//│    │//│    │//│    │//│     47      49
     │ │//│40  │//│    │//│    │//├──┐ │//│    │//│    │//│    │//│    │//│    │//│    ┌──┐    ┌──┐
  40 │ │//├──┐ │//│    │//│34  │//│  │ │//│    │//│    │//│    │//│    │//│    │//│    │//│    │//│
     │ │//│  │ │//│18  │//├──┐ │//│  │ │//│17  │//│    │//│    │//│    │//│    │//│    │//│11  │//│13
  20 │ │//│  │ │//├──┐ │//│  │ │//│  │ │//├──┐ │//│4   │//│2   │//│6   │//│2   │//│2   │//├──┐ │//├──┐
     │ │//│  │ │//│  │ │//│  │ │//│  │ │//│  │ │//├──┐ │//├──┐ │//├──┐ │//├──┐ │//├──┐ │//│  │ │//│  │
  0  └─┴──┴──┴─┴──┴──┴─┴──┴──┴─┴──┴──┴─┴──┴──┴─┴──┴──┴─┴──┴──┴─┴──┴──┴─┴──┴──┴─┴──┴──┴─┴──┴──┴─┴──┴──┴
       1997    1998    1999    2000    2001    2002    2003    2004    2005    2006    2007    2008
            ┌──┐                              ┌──┐
            │//│ Состоит на учете наркоманов  │  │ Поставлено на учет
            └──┘                              └──┘

Исходя из численности всего населения, доля лиц, страдающих наркологическими расстройствами, в нашем городе за первое полугодие 2009 года составила более 2% (459 человек). В МУЗ "ГБ" на 01.07.2009 состоит на учете с заболеваниями:
Злоупотребление алкоголем - 48 человек (2 подростка и 1 ребенок);
Хронический алкоголизм - 337 человек (66 женщин);
Алкогольные психозы - 7 человек;
Злоупотребление наркотиками - 16 человек;
Наркомания - 49 человек (3 женщины);
Токсикомания - 2 человека;
Всего зависимых от психоактивных веществ в 2007 году - 417 человек, в 2008 году - 449 человек, в первом полугодии 2009 года - 459 человек.
Наркотизации молодежи сопутствует общее падение уровня здоровья молодого поколения, распространение СПИДа, гепатита, иных опаснейших заболеваний.
По заболеваемости ВИЧ-инфекцией город Губкинский продолжает занимать третье место (первое полугодие 2009 года) в округе. Наряду с общим ухудшением "экологии жизни" это сказывается на уровне детских заболеваний и врожденных патологий.
На диспансерном учете по ВИЧ-инфекции в 2009 году (первое полугодие) состоит 43 жителя города Губкинского, в том числе 12 женщин.
Эпидемия употребления психоактивных веществ в Округе обусловлена значительным количеством способствующих факторов, имеющих отношение как к медицине, социологии, педагогике, так и являющихся результатом деятельности тех или иных органов власти. Это говорит о необходимости межведомственного подхода в решении проблемы, который обеспечит координацию и согласованность действий различных субъектов деятельности в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании. Масштабы и отрицательный вектор развития проблемной ситуации свидетельствуют о том, что проблема уже не может быть решена в рамках текущего финансирования. С учетом изложенного ощутимо воздействовать на складывающуюся в городе Губкинском ситуацию с распространением алкоголизма, наркомании и токсикомании возможно с помощью программно-целевого метода, то есть с увязкой по исполнителям, ресурсам, срокам реализации комплекса разработанных мероприятий, ориентированных на достижение поставленной цели в решении данной проблемы.
Включенные в Программу мероприятия решают межведомственные задачи, которые не могут быть реализованы в рамках отраслевого финансирования. Межведомственный характер решения поставленных задач достигается за счет того, что каждое мероприятие Программы имеет форму проекта, в реализации которого задействовано максимальное количество субъектов деятельности по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании. Такие проекты имеют свою цель, задачи, методы решения, ожидаемые результаты, методы их оценки и способствуют реализации цели и задач Программы. Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой программы позволяет минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей, обеспечивает их реализацию в более короткие сроки.

3. Цели и задачи программы

Целью Программы является дальнейшее развитие комплекса организационных, правовых, психолого-педагогических, медико-социальных условий стабилизации и снижения уровня распространения наркомании.
Достижение цели возможно при решении следующих задач:
1. Обеспечение организационных и правовых мер по противодействию злоупотреблению наркотиками;
2. Организация профилактики злоупотребления наркотиками;
3. Обеспечение диагностики, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.

4. Объемы и источники финансирования

Финансовой основой реализации целевой программы являются средства бюджета города. Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2010 - 2012 годах составит 5744 тыс. руб., в том числе: в 2010 году - 1678 тыс. рублей; в 2011 году - 2033 тыс. рублей; в 2012 году - 2033 тыс. рублей.
Расходы на реализацию программы могут уточняться в течение финансового года, исходя из возможностей городского бюджета.

Таблица 2

Перечень программных мероприятий

┌──────────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────┐
│       Мероприятия        │Основные исполнители │   Объемы и источники   │
│                          │                     │     финансирования     │
│                          │                     ├─────────┬──────────────┤
│                          │                     │  Всего  │  в т.ч. по   │
│                          │                     │  (тыс.  │    годам     │
│                          │                     │  руб.)  ├────┬────┬────┤
│                          │                     │  5744   │2010│2011│2012│
├──────────────────────────┴─────────────────────┴─────────┴────┴────┴────┤
│Цель: Дальнейшее развитие комплекса организационных, правовых, психолого-│
│педагогических, медико-социальных условий стабилизации и снижения уровня │
│распространения наркомании                                               │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задача 1: Обеспечение организационных и правовых мер по противодействию  │
│злоупотреблению наркотиками                                              │
├──────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┤
│1.1. Вступление города    │Секретарь             Городской 0    15   15  │
│Губкинского в             │Антинаркотической     бюджет                  │
│Международную общественную│комиссии                                      │
│организацию "Европейские  │                                              │
│города против наркотиков" │                                              │
│(ECAD) - вступительный    │                                              │
│взнос                     │                                              │
├──────────────────────────┼─────────────────────┬─────────┬────┬────┬────┤
│                          │                     │Итого: 30│0   │15  │15  │
├──────────────────────────┴─────────────────────┴─────────┴────┴────┴────┤
│Задача 2: Организация профилактики злоупотребления наркотиками           │
├──────────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────┤
│2.1. Организация повышения│МУ "Управление       │Городской 0    100  100 │
│квалификации кадров по    │образования"         │бюджет                  │
│вопросам профилактики     │                     │                        │
│наркомании: педагогов     │                     │                        │
│образовательных           │                     │                        │
│учреждений,               │                     │                        │
│дополнительного           │                     │                        │
│образования, социальных   │                     │                        │
│педагогов и педагогов-    │                     │                        │
│психологов. В год обучение│                     │                        │
│до 35 специалистов -      │                     │                        │
│социальные педагоги школ, │                     │                        │
│психологи                 │                     │                        │
├──────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┬────┬────┬────┤
│                          │                     │Итого:   │0   │100 │100 │
│                          │                     │200      │    │    │    │
├──────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┴────┴────┴────┤
│2.2. Организация летнего  │МУ "Управление       │Городской 1607 1607 1607│
│двухсменного пришкольного │образования"         │бюджет                  │
│лагеря, с охватом до 280  │                     │                        │
│учащихся                  │                     │                        │
├──────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┬────┬────┬────┤
│                          │                     │Итого:   │1607│1607│1607│
│                          │                     │4821     │    │    │    │
├──────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┴────┴────┴────┤
│2.3. Организация          │МУ "Управление       │Городской 71   81   81  │
│православного             │образования"         │бюджет                  │
│оздоровительного лагеря с │                     │                        │
│постоянным пребыванием на │                     │                        │
│территории Абалакского    │                     │                        │
│Свято-Знаменского мужского│                     │                        │
│монастыря Тюменской       │                     │                        │
│области. Ежегодно для 15  │                     │                        │
│детей "группы риска".     │                     │                        │
│Программа "Шанс"          │                     │                        │
├──────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┬────┬────┬────┤

]]>
│                          │                     │Итого:   │71  │81  │81  │
│                          │                     │233      │    │    │    │
├──────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┴────┴────┴────┤
│2.4. Организация и        │МУ "Управление       │Городской 0    100  100 │
│проведение                │образования"         │бюджет                  │
│профилактических          │                     │                        │
│мероприятий "Спорт против │                     │                        │
│наркотиков", Спартакиада  │                     │                        │
│учащихся                  │                     │                        │
├──────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┬────┬────┬────┤
│                          │                     │Итого:   │0   │100 │100 │
│                          │                     │200      │    │    │    │
├──────────────────────────┴─────────────────────┴─────────┴────┴────┴────┤
│Задача 3: Обеспечение диагностики, лечения и реабилитации лиц,           │
│потребляющих наркотики без назначения врача                              │
├──────────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────┤
│3.1. Приобретение         │"Психонаркологическое│Городской 0    30   30  │
│диагностических наборов   │отделение" МУЗ       │бюджет                  │
│для определения наличия   │"Городская           │                        │
│наркотиков в биосредах    │больница"            │                        │
│организма человека 150    │                     │                        │
│полосок (для              │                     │                        │
│освидетельствования лиц,  │                     │                        │
│потребляющих наркотики,   │                     │                        │
│работы призывной кампании)│                     │                        │
├──────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┬────┬────┬────┤
│                          │                     │Итого: 60│0   │30  │30  │
├──────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┴────┴────┴────┤
│3.2. Приобретение         │"Психонаркологическое│Городской 0    100  100 │
│лекарственных препаратов  │отделение" МУЗ       │бюджет                  │
│направленного действия    │"Городская больница" │                        │
├──────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┬────┬────┬────┤
│                          │                     │Итого:   │0   │100 │100 │
│                          │                     │200      │    │    │    │
├──────────────────────────┴─────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│Итого по Программе                              │5744     │1678│2033│2033│
└────────────────────────────────────────────────┴─────────┴────┴────┴────┘

5. Методы реализации программы и ожидаемые результаты

Уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Администрация города Губкинского.
Финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на дальнейшее развитие комплекса организационных, правовых, психолого-педагогических, медико-социальных условий стабилизации и снижения уровня распространения наркомании в городе Губкинском, осуществляется за счет ассигнований бюджета города Губкинского.
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных Администрацией города, включая перечень муниципальных учреждений и организаций, численность участников мероприятий.
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1.1. Вступление города Губкинского в Международную общественную организацию "Европейские города против наркотиков" (ECAD) в 2011 году.
При реализации данного мероприятия предусматривается оплата ежегодного вступительного взноса.
Вступление в общественную организацию "Европейские города против наркотиков" (ECAD) позволит:
более качественно проводить профилактическую работу, расширить контакты с организациями, занимающимися профилактикой наркомании, получить доступ к научно-прикладным исследованиям в области профилактики, лечения, реабилитации, борьбы с правонарушениями, связанными с наркотиками, и затем использовать данные исследования в работе.
2.1. Повышение квалификации кадров по вопросам профилактики наркомании: педагогов образовательных учреждений, дополнительного образования, социальных педагогов и педагогов-психологов. Подготовка сертифицированных специалистов из числа лидеров, для которых профилактическая работа является ведущей деятельностью.
При реализации данного мероприятия предусматривается оплата лекционных часов, проезда, проживания специалистов системы профилактики при организации курсов повышения квалификации.
2.2. Организация летнего двухсменного пришкольного лагеря, проведение тематических проектов, развитие школьной психологической службы, волонтерского движения учащихся, взаимодействие с общественными организациями и государственными органами, реализующими молодежную политику.
2.3. Организация православного оздоровительного лагеря с постоянным пребыванием на территории Абалакского Свято-Знаменского мужского монастыря Тюменской области. Ежегодно для 15 детей "группы риска".
При реализации данного мероприятия предусматривается оплата проезда участников программы, приобретение продуктов питания.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3. Организация и проведение профилактических мероприятий "Спорт против наркотиков". Спартакиада учащихся. Планируется провести по 5 видам спорта спартакиады.
Соревнования, посвященные Дню Победы, шахматный турнир и настольный теннис, мини-футбол, спартакиада по волейболу. При реализации данного мероприятия предусматривается оплата по договорам гражданско-правового характера организаторам спартакиад, призовой фонд.
3.1. Приобретение 200 диагностических наборов для определения наличия наркотиков в биосредах организма человека позволит быстро и качественно диагностировать факт наркотического опьянения при решении экспертных вопросов. Тест-полоски будут использованы при проведении профилактических осмотров, призывной кампании, организации вторичной и третичной профилактики злоупотребления наркотическими средствами.
3.2. Приобретение лекарственных препаратов направленного действия позволит проводить комплексное лечение пациентов, состоящих на диспансерном учете у врача психиатра-нарколога.
В зависимости от экономической ситуации в городе Губкинском, в том числе в организациях, параметры программных мероприятий (перечень предприятий (организаций), численность участников, объемы финансирования) подлежат уточнению и могут корректироваться.

Ожидаемый результат от реализации мероприятий программы

Таблица 3

┌───┬────────────┬─────────┬───────┬──────────────┬───────────────────────┐
│ № │Наименование│Источники│ Объем │              │ Ожидаемый результат в │
│п/п│программных │ финанси-│финан- ├──────────────┤    количественном     │
│   │мероприятий │ рования │ сиро- │ В том числе  │  измерении (целевое   │
│   │            │         │ вания │по годам (тыс.│       значение)       │
│   │            │         │(всего,│    руб.)     │                       │
│   │            │         │ тыс.  ├────┬────┬────┤                       │
│   │            │         │ руб.) │2010│2011│2012│                       │
├───┴────────────┴─────────┴───────┴────┴────┴────┴───────────────────────┤
│Цель: Дальнейшее развитие комплекса организационных, правовых, психолого-│
│педагогических, медико-социальных условий стабилизации и снижения уровня │
│распространения наркомании                                               │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задача 1: Обеспечение организационных и правовых мер по противодействию  │
│злоупотреблению наркотиками                                              │
├────────────────┬─────────┬───────┬────┬────┬────┬───────────────────────┤
│1.1. Вступление │Городской│30     │0   │15  │15  │Более качественно      │
│города          │бюджет   │       │    │    │    │проводить              │
│Губкинского в   │         │       │    │    │    │профилактическую       │
│Международную   │         │       │    │    │    │работу, расширить      │
│общественную    │         │       │    │    │    │контакты с             │
│организацию     │         │       │    │    │    │организациями,         │
│"Европейские    │         │       │    │    │    │занимающимися          │
│города против   │         │       │    │    │    │профилактикой          │
│наркотиков"     │         │       │    │    │    │наркомании, получить   │
│(ECAD)          │         │       │    │    │    │доступ к научно-       │
│(Вступительный  │         │       │    │    │    │прикладным             │
│взнос)          │         │       │    │    │    │исследованиям в области│
│                │         │       │    │    │    │профилактики, лечения, │
│                │         │       │    │    │    │реабилитации, борьбы с │
│                │         │       │    │    │    │правонарушениями,      │
│                │         │       │    │    │    │связанными с           │
│                │         │       │    │    │    │наркотиками, и затем   │
│                │         │       │    │    │    │использовать данные    │
│                │         │       │    │    │    │исследования в работе  │
├───┬────────────┴─────────┴───────┴────┴────┴────┼───────────────────────┤
│   │В Международную общественную организацию     │                       │
│   │"Европейские города против наркотиков" (ECAD)│                       │
│   │г. Губкинский вступает в 2011 году.          │                       │
│   │Вступительный взнос                          │                       │
├───┴─────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┤
│Задача 2: Организация профилактики злоупотребления наркотиками           │
├────────────────┬─────────┬───────┬────┬────┬────┬───────────────────────┤
│2.1. Повышение  │Городской│200    │0   │100 │100 │Повышение уровня       │
│квалификации    │бюджет   │       │    │    │    │организации            │
│кадров по       │         │       │    │    │    │информационно-         │
│вопросам        │         │       │    │    │    │просветительской работы│
│профилактики    │         │       │    │    │    │с населением по        │
│наркомании:     │         │       │    │    │    │антинаркотической      │
│педагогов       │         │       │    │    │    │пропаганде.            │
│образовательных │         │       │    │    │    │Количество             │
│учреждений,     │         │       │    │    │    │специалистов, занятых в│
│дополнительного │         │       │    │    │    │сфере профилактики     │
│образования,    │         │       │    │    │    │наркомании, повысивших │
│социальных      │         │       │    │    │    │профессиональный       │
│педагогов и     │         │       │    │    │    │уровень: в 2011 г. - 35│
│педагогов-      │         │       │    │    │    │чел., в 2012 г. - 35   │
│психологов      │         │       │    │    │    │чел.                   │
├───┬────────────┴─────────┴───────┴────┴────┴────┼───────────────────────┤
│   │Повышение квалификации в области             │                       │
│   │профилактической деятельности - 70 человек   │                       │
├───┴────────────┬─────────┬───────┬────┬────┬────┼───────────────────────┤
│2.2. Организация│Городской│4821   │1607│1607│1607│Повышение эффективности│
│летнего         │бюджет   │       │    │    │    │Антинаркотической      │
│пришкольного    │         │       │    │    │    │профилактической       │
│лагеря          │         │       │    │    │    │деятельности среди     │
│                │         │       │    │    │    │подростков и молодежи. │
│                │         │       │    │    │    │Количество подростков, │
│                │         │       │    │    │    │вовлеченных в летний   │
│                │         │       │    │    │    │пришкольный лагерь: в  │
│                │         │       │    │    │    │2010 г. - 300 чел.,    │
│                │         │       │    │    │    │2011 г. - 300 чел.,    │
│                │         │       │    │    │    │2012 г. - 300 чел.     │
├───┬────────────┴─────────┴───────┴────┴────┴────┼───────────────────────┤
│   │Количество подростков, вовлеченных в летние  │                       │
│   │пришкольные лагеря, - 900 человек за время   │                       │
│   │реализации программы. Привлечение волонтеров │                       │
│   │к работе вожатыми в летний период,           │                       │
│   │организаторами мероприятий в летних          │                       │
│   │пришкольных лагерях                          │                       │
├───┴────────────┬─────────┬───────┬────┬────┬────┼───────────────────────┤
│2.3. Организация│Городской│233    │71  │81  │81  │Повышение эффективности│
│и проведение    │бюджет   │       │    │    │    │Антинаркотической      │
│профилактических│         │       │    │    │    │профилактической       │
│мероприятий по  │         │       │    │    │    │деятельности среди     │
│программе "Шанс"│         │       │    │    │    │подростков и молодежи. │
│                │         │       │    │    │    │Работа с детьми "группы│
│                │         │       │    │    │    │риска". Организация    │
│                │         │       │    │    │    │ежегодного             │
│                │         │       │    │    │    │оздоровительного лагеря│
│                │         │       │    │    │    │для 15 подростков      │
│                │         │       │    │    │    │"группы риска"         │
├───┬────────────┴─────────┴───────┴────┴────┴────┼───────────────────────┤
│   │Организация православного оздоровительного   │                       │
│   │лагеря с постоянным пребыванием на территории│                       │
│   │Абалакского Свято-Знаменского мужского       │                       │
│   │монастыря Тюменской области. Ежегодно для 15 │                       │
│   │детей "Группы риска". Реализация программы   │                       │
│   │"Шанс"                                       │                       │
├───┴────────────┬─────────┬───────┬────┬────┬────┼───────────────────────┤
│2.4. Организация│Городской│200    │0   │100 │100 │Организация 5          │
│и проведение    │бюджет   │       │    │    │    │спартакиад.            │
│профилактических│         │       │    │    │    │Формирование средствами│
│мероприятий     │         │       │    │    │    │физической культуры и  │
│"Спорт против   │         │       │    │    │    │спорта поведения       │
│наркотиков"     │         │       │    │    │    │подростков и молодежи, │
│Спартакиада     │         │       │    │    │    │ориентированного на    │
│учащихся        │         │       │    │    │    │отказ от потребления   │
│                │         │       │    │    │    │наркотиков. Вовлечение │
│                │         │       │    │    │    │ежегодно в мероприятия │
│                │         │       │    │    │    │по профилактике        │
│                │         │       │    │    │    │злоупотребления        │
│                │         │       │    │    │    │наркотическими         │
│                │         │       │    │    │    │средствами не менее 65 │
│                │         │       │    │    │    │процентов численности  │
│                │         │       │    │    │    │подростков и молодежи в│
│                │         │       │    │    │    │возрасте от 11 до 26   │
│                │         │       │    │    │    │лет                    │
├───┬────────────┴─────────┴───────┴────┴────┴────┼───────────────────────┤
│   │Вовлечение не менее 65% численности          │                       │
│   │подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 │                       │
│   │лет                                          │                       │
├───┴─────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┤
│Задача 3: Обеспечение диагностики, лечения и реабилитации лиц,           │
│потребляющих наркотики без назначения врача                              │
├────────────────┬─────────┬───────┬────┬────┬────┬───────────────────────┤
│3.1.            │Городской│60     │0   │30  │30  │Приобретение 150       │
│Приобретение    │бюджет   │       │    │    │    │диагностических наборов│
│диагностических │         │       │    │    │    │для определения наличия│
│наборов для     │         │       │    │    │    │наркотиков в биосредах │
│определения     │         │       │    │    │    │организма человека     │
│наличия         │         │       │    │    │    │позволит быстро и      │
│наркотиков в    │         │       │    │    │    │качественно            │
│биосредах       │         │       │    │    │    │диагностировать факт   │
│организма       │         │       │    │    │    │наркотического         │
│человека        │         │       │    │    │    │опьянения при решении  │
│                │         │       │    │    │    │экспертных вопросов.   │
│                │         │       │    │    │    │Увеличение доли        │
│                │         │       │    │    │    │выявленных потребителей│
│                │         │       │    │    │    │наркотических средств в│
│                │         │       │    │    │    │возрасте до 26 лет по  │
│                │         │       │    │    │    │отношению к общему     │
│                │         │       │    │    │    │числу лиц в возрасте до│
│                │         │       │    │    │    │26 лет. Доля впервые   │
│                │         │       │    │    │    │зарегистрированных в   │
│                │         │       │    │    │    │городе потребителей    │
│                │         │       │    │    │    │наркотических средств в│
│                │         │       │    │    │    │возрасте до 26 лет по  │
│                │         │       │    │    │    │отношению к общему     │
│                │         │       │    │    │    │числу лиц в возрасте 26│
│                │         │       │    │    │    │лет: в 2011 г. - 0,08%,│
│                │         │       │    │    │    │в 2012 г. - 0,09%      │
├───┬────────────┴─────────┴───────┴────┴────┴────┼───────────────────────┤
│   │Приобретение 150 диагностических наборов для │                       │
│   │определения наличия наркотиков в биосредах   │                       │
│   │организма человека позволит быстро и         │                       │
│   │качественно диагностировать факт             │                       │
│   │наркотического опьянения при решении         │                       │
│   │экспертных вопросов.                         │                       │
│   │Тест-полоски будут использованы при          │                       │
│   │проведении профилактических осмотров,        │                       │
│   │призывной кампании, организации вторичной и  │                       │
│   │третичной профилактики злоупотребления       │                       │
│   │наркотическими средствами.                   │                       │
│   │Доля впервые зарегистрированных в городе     │                       │
│   │потребителей наркотических средств в возрасте│                       │
│   │до 26 лет по отношению к общему числу лиц в  │                       │
│   │возрасте 26 лет: в 2011 г. - 0,08%, в 2012 г.│                       │
│   │- 0,09%                                      │                       │
├───┴────────────┬─────────┬───────┬────┬────┬────┼───────────────────────┤
│3.2.            │Городской│200    │0   │100 │100 │Увеличение количества  │
│Приобретение    │бюджет   │       │    │    │    │больных наркоманией,   │
│лекарственных   │         │       │    │    │    │прошедших лечение и    │
│препаратов      │         │       │    │    │    │реабилитацию,          │
│направленного   │         │       │    │    │    │длительность ремиссии у│
│действия        │         │       │    │    │    │которых составляет     │
│                │         │       │    │    │    │свыше трех лет, по     │
│                │         │       │    │    │    │отношению к общему     │
│                │         │       │    │    │    │количеству лиц,        │
│                │         │       │    │    │    │состоящих на учете с   │
│                │         │       │    │    │    │диагнозом "наркомания".│
│                │         │       │    │    │    │Доля больных           │
│                │         │       │    │    │    │наркоманией, прошедших │
│                │         │       │    │    │    │лечение и реабилитацию,│
│                │         │       │    │    │    │длительность ремиссии у│
│                │         │       │    │    │    │которых составляет     │
│                │         │       │    │    │    │свыше трех лет, по     │
│                │         │       │    │    │    │отношению к общему     │
│                │         │       │    │    │    │количеству лиц,        │
│                │         │       │    │    │    │состоящих на учете с   │
│                │         │       │    │    │    │диагнозом "наркомания":│
│                │         │       │    │    │    │в 2010 г. - 16 больных │
│                │         │       │    │    │    │наркоманией, в 2011 г. │
│                │         │       │    │    │    │- 16 больных           │
│                │         │       │    │    │    │наркоманией, в 2012 г. │
│                │         │       │    │    │    │- 16 больных           │
│                │         │       │    │    │    │наркоманией            │
├───┬────────────┴─────────┴───────┴────┴────┴────┼───────────────────────┤
│   │Осуществление комплексного лечения и         │                       │
│   │медицинской реабилитации 16 больных          │                       │
│   │наркоманией                                  │                       │
└───┴─────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘

6. Система организации контроля за исполнением
целевой программы

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет главный специалист - ответственный секретарь антинаркотической комиссии. Ответственный исполнитель Программы предоставляет в управление экономики Администрации города отчет об исполнении Программы по установленной форме, в установленные сроки и по окончании реализации Программы, сводный доклад о ходе реализации программы с оценкой эффективности реализации Программы.

7. Оценка эффективности реализации
долгосрочной городской целевой программы

Осуществление комплекса мероприятий по профилактике наркомании в рамках данной Программы учитывает возможности регулирования сложных психосоциальных и криминогенных явлений в городе Губкинском.
Осуществление программных мероприятий заложит фундамент для дальнейшего развития антинаркотической активности молодежи города Губкинского.
Оценка эффективности Программы осуществляется по целевым индикаторам:
- увеличение количества подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия в сфере незаконного оборота наркотиков. Охват учащихся образовательных учреждений города профилактическими образовательными и коррекционными программами по отношению к общему числу учащихся: в 2010 - 50%, в 2011 г. - 67%, в 2012 г. - 70%;
- увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет свыше трех лет, по отношению к общему количеству лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания". Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет свыше трех лет, по отношению к общему количеству лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания" в 2010 г. - 16 больных наркоманией, в 2011 г. - 16 больных наркоманией, в 2012 г. - 16 больных наркоманией;
- увеличение доли выявленных потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет по отношению к общему числу лиц в возрасте до 26 лет. Доля впервые зарегистрированных в городе потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет по отношению к общему числу лиц в возрасте 26 лет: 2011 г. - 0,08%, в 2012 г. - 0,09%;
- повышение уровня организации информационно-просветительской работы с населением по антинаркотической пропаганде. Количество специалистов, занятых в сфере профилактики наркомании, повысивших профессиональный уровень: в 2011 г. - 35 чел., в 2012 г. - 35 чел.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru