Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2009 г. № 777-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также своевременного выявления и устранения причин нарушения конституционных прав граждан, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Волкову Л.Д.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2009 г. № 777-А

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2007 года № 24-ЗАО "Об обращениях граждан", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года № 77-ПГ "О мерах по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере рассмотрения обращений граждан.
1.2. Целями осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - контроль) являются:
- обеспечение соблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;
- повышение качества работы с обращениями граждан;
- своевременное устранение нарушений, выявленных при реализации законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан;
- внедрение единых принципов и методов в организации рассмотрения обращений граждан.
1.3. Основными задачами проведения контроля являются:
- изучение фактического состояния дел по организации работы с обращениями граждан;
- анализ полноты и законности разрешения поступивших обращений граждан;
- выявление имеющихся нарушений, недостатков при реализации законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и принятие мер по их устранению;
- оказание практической и методической помощи в совершенствовании работы с обращениями граждан;
- обобщение положительного опыта работы, его использование и распространение.

II. Организация и проведение контроля

2.1. Контроль осуществляется государственными гражданскими служащими управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. При необходимости к контролю могут привлекаться другие государственные гражданские служащие аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2. Контроль осуществляется в форме посещения государственными гражданскими служащими, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3. Контроль может быть плановым и внеплановым. Плановый контроль проводится не чаще чем один раз в год. Внеплановый контроль может быть проведен в случае поступления в аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа информации об имеющихся фактах нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
2.4. Плановый контроль проводится на основании разрабатываемых аппаратом Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с его полномочиями планов.
2.5. Утвержденный заместителем Губернатора, руководителем аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа план по осуществлению контроля доводится до сведения исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа любым доступным способом не позднее чем за десять дней до начала его осуществления.
2.6. При осуществлении контроля исследованию подлежат следующие направления:
2.6.1. организационные вопросы:
- наличие, использование и выполнение законов, постановлений, распоряжений, положений, решений, приказов, планов, рекомендаций, методических и информационно-справочных материалов, регламентирующих работу с обращениями граждан;
- наличие и применение положения о подразделении (управлении, отделе, секторе или др.) исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, должностных регламентов, функциональных обязанностей сотрудников, занимающихся организацией работы с обращениями граждан;
- организация учебы кадров по вопросам работы с обращениями граждан;
- состояние делопроизводства по работе с обращениями граждан;
- учет, статистика, обобщение и анализ, подготовка итоговой информации, отчетности, их периодичность, полнота и качество;
- рассмотрение итоговых, обобщенных результатов, аналитических, тематических и обзорных записок на совещаниях, заседаниях, координационных советах, их периодичность. Принятые решения, планы мероприятий, их выполнение. Обсуждение коллективных и характерных индивидуальных обращений на перечисленных мероприятиях;
- взаимодействие со средствами массовой информации, использование нестандартных форм и методов обратной связи с населением (формы диалога, "телефон доверия", "вопросы и ответы", информационные встречи);
- укомплектованность кадрами, реальная нагрузка на сотрудника, обеспеченность компьютерной и оргтехникой, программным продуктом;
- ведение архива по работе с обращениями граждан;
2.6.2. личный прием граждан:
- наличие и выполнение графика личного приема граждан, его доступность для граждан, наличие информации справочного характера;
- условия проведения личного приема (помещение, место расположения, оборудование, доступность, время приема);
- порядок организации личного приема, предварительной записи;
- оформление карточек личного приема граждан, хранение дел в соответствии с номенклатурой;
- организация выездных приемов граждан;
2.6.3. рассмотрение устных и письменных обращений граждан:
- ведение (оформление) дел;
- тематика обращений;
- количество обращений, рассмотренных с нарушением установленных сроков;
- количество обращений, рассмотренных с выездом на место;
- количество повторных обращений;
- полнота, качество, законность разрешения поступивших обращений;
- организация контроля за рассмотрением обращений.

III. Оформление и реализация результатов контроля

3.1. По результатам осуществления контроля государственным гражданским служащим управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа оформляется справка.
3.2. В справке отражается фактическое состояние работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, данные об имеющихся нарушениях и недостатках, предложения и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан.
Справка оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр справки направляется руководителю исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, второй экземпляр подлежит хранению в управлении по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3. В случае выявления при осуществлении контроля нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан руководитель проверяемого исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений и недопущением впредь выявленных нарушений.

IV. Ответственность

4.1. В случае неправомерного отказа, уклонения от рассмотрения либо нарушения сроков рассмотрения обращений граждан соответствующие должностные лица несут ответственность в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях".
4.2. К государственным гражданским служащим аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, допустившим нарушения при исполнении настоящего Порядка, применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службы Российской Федерации".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru