Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2009 г. № 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

Принято Городской Думой
города Салехарда
25 декабря 2009 года

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации", руководствуясь статьями 32, 76 Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации имущества муниципального образования город Салехард.
2. Признать утратившим силу Положение о продаже на аукционе муниципального имущества, утвержденное решением Городской Думы города Салехарда от 03.09.2002 № 28.
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".

Глава муниципального образования
город Салехард
А.М.СПИРИН





Утверждено
решением Городской Думы
города Салехарда
от 25 декабря 2009 года № 92

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о приватизации имущества муниципального образования город Салехард (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Салехард, Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард.
1.2. Положение определяет порядок планирования приватизации, принятия решения об условиях приватизации, а также порядок приватизации имущества муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное имущество).
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.4. Основаниями для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия муниципального образования город Салехард могут являться:
- отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
- отсутствие средств на развитие производства;
- неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества;
- иные основания, установленные нормами действующего законодательства.
Основаниями для принятия решения о приватизации иного муниципального имущества являются:
- необходимость вложения значительных средств на ремонт, восстановление или завершение строительства объекта;
- непривлекательное для сдачи в аренду имущество;
- отсутствие спроса в использовании и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение имущества в муниципальной собственности;
- обращение арендатора, соответствующего требованиям статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации".
1.5. В целях приватизации муниципального имущества используются следующие способы:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
1.6. В процессе приватизации самостоятельных объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, не завершенных строительством объектов), лицу, приобретающему такое имущество, предоставляется право приватизации земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, за исключением случаев внесения этого имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
1.8. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- муниципального имущества бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, предусмотренном ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
- акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
1.9. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.10. Полномочия Администрации муниципального образования в сфере приватизации муниципального имущества, определенные настоящим Положением, от имени муниципального образования осуществляет уполномоченный орган Администрации муниципального образования в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом (далее - Уполномоченный орган).

2. Основные цели приватизации муниципального имущества

Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- снижение бюджетных расходов на капитальный ремонт муниципального имущества;
- увеличение доходной части бюджета муниципального образования город Салехард.

3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Планирование приватизации муниципального имущества, имущества муниципальных предприятий (имущественных комплексов), а также находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ осуществляется путем утверждения Городской Думой муниципального образования город Салехард прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования город Салехард (далее - Прогнозный план).
3.2. Разработка проекта Прогнозного плана на очередной финансовый год осуществляется Уполномоченным органом на основании анализа поступивших в Уполномоченный орган заявок на приватизацию от физических и (или) юридических лиц, а также по результатам инвентаризации муниципального имущества.
3.3. Прогнозный план включает в себя перечень муниципального имущества с указанием его наименования, места нахождения, общей площади, характеристики, нормативной цены и предполагаемых сроков приватизации.
При приватизации находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ в Прогнозный план включается информация о величине уставного капитала акционерного общества, о количестве находящихся в муниципальной собственности акций и их доле в уставном капитале, о количестве акций, подлежащих приватизации, и их доле в уставном капитале, о номинальной стоимости акций.
При приватизации муниципальных унитарных предприятий в Прогнозный план включается информация об основном виде деятельности муниципального унитарного предприятия, балансовой стоимости основных средств по состоянию на начало текущего года.
3.4. Уполномоченный орган ежегодно до 1 июля текущего года представляет Главе Администрации города проект Прогнозного плана для согласования, после чего в установленном порядке вносит его на рассмотрение Городской Думы муниципального образования город Салехард (далее - Городская Дума) для утверждения.
3.5. Изменения и дополнения в Прогнозный план могут быть внесены по решению Городской Думы.
3.6. Отчет о выполнении Прогнозного плана за прошедший год представляется Уполномоченным органом Городской Думе не позднее 1 апреля текущего года. Отчет должен содержать перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
3.7. Решение о включении в План приватизации имущества, арендуемого субъектом малого или среднего предпринимательства, соответствующим требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации", принимается Городской Думой не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления Совету по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард.

4. Порядок принятия решений об условиях приватизации
муниципального имущества

4.1. Разработка условий приватизации муниципального имущества, включенного в Прогнозный план, осуществляется Уполномоченным органом.
4.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества утверждается нормативным актом Уполномоченного органа.
4.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать;
- способ приватизации муниципального имущества;
- сроки приватизации;
- начальная и (или) нормативная цена муниципального имущества;
- срок платежа;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- размер земельного участка, занятого объектом муниципального имущества, подлежащего приватизации, цена его выкупа;
- иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
4.4. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.5. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.6. Стоимость отчуждаемых земельных участков определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию в сроки, установленные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в городской общественно-политической газете "Полярный круг" и размещению на официальном сайте Администрации города Салехарда в сети Интернет.
Изменения и дополнения в решение об условиях приватизации муниципального имущества вносятся нормативным актом Уполномоченного органа.
4.8. В течение десяти дней со дня принятия решения об условиях приватизации арендуемого недвижимого имущества Уполномоченный орган направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества, а также проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества и договоров о его залоге.
Уполномоченный орган, при согласии субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, заключает с ним договор купли-продажи арендуемого имущества в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации".

5. Организация продажи муниципального имущества

5.1. Продавцом муниципального имущества выступает Уполномоченный орган.
5.2. Организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества Уполномоченный орган осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Для проведения торгов по продаже муниципального имущества Уполномоченный орган создает комиссию по проведению торгов по продаже муниципального имущества.
5.3. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в сроки, установленные действующим законодательством, не позднее:
- пяти дней с даты проведения аукциона;
- десяти дней с даты проведения конкурса;
- тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае, если аукцион по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, Уполномоченный орган принимает решение о продаже муниципального имущества путем публичного предложения.
5.5. В случае, если продажа муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, Уполномоченный орган принимает решение о продаже муниципального имущества без объявления цены.

6. Оформление сделок купли-продажи
муниципального имущества и порядок его оплаты

6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи, заключаемым в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора, наименование муниципального имущества, место его нахождения, состав и цена муниципального имущества, количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость, порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя, форма и сроки платежа за приобретенное имущество, условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельных участков обременений (в том числе публичного сервитута), сохраняемых при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные действующим законодательством Российской Федерации для данного вида договоров.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
6.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.
6.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6.5. Предельные значения отчуждаемой площади помещений и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого муниципального имущества определяются в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об отдельных условиях реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе".
6.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставлена рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже имущества.
6.7. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет городского округа.

7. Финансовое обеспечение организации и проведения
приватизации муниципального имущества

7.1. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества включают:
а) подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
б) расходы, связанные с государственной регистрацией прав муниципальной собственности;
в) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
г) привлечение аудиторов;
д) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением муниципальным образованием прав акционера;
е) организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
ж) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
з) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в средствах массовой информации;

Литерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

к) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества.
7.2. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется Уполномоченным органом.
Оплата расходов по подпунктам в, г пункта 7.1 по процедуре приватизации имущественных комплексов муниципальных предприятий по решению Уполномоченного органа может быть осуществлена за счет оборотных средств приватизируемого предприятия.

8. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества

8.1. Прогнозный план, отчет о его выполнении за прошедший год, решения Уполномоченного органа об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в городской общественно-политической газете "Полярный круг" и размещению на официальном сайте Администрации города Салехарда в сети Интернет.
8.2. Информационные сообщения о продаже муниципального имущества, о результатах сделок по приватизации подлежат опубликованию в сроки, установленные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Информационные сообщения должны содержать сведения, установленные для данного вида сообщений Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru