Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2009 г. № 85-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОЯБРЬСК НА 2010 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденного решением Городской Думы от 18.12.2007 № 302-Д, в целях разработки проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Городская Дума решила:
1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Ноябрьск на 2010 год и на период до 2012 года согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение опубликовать в городской газете "Северная вахта".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянно действующую депутатскую комиссию по бюджету, местным налогам и финансам.

Глава города
А.В.КРЫЛОСОВ





Приложение
к решению Городской Думы
от 28.10.2009 № 85-Д

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОЯБРЬСК НА 2010 - 2012 ГОДЫ

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование) на 2010 - 2012 годы подготовлены в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.03.2008 № 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" и пунктом 5 статьи 3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденного решением Городской Думы от 18.12.2007 № 302-Д.
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.07.2009 № 431-А "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы".
Бюджетная и налоговая политика города осуществляется с учетом проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы.

II. Итоги бюджетной политики в 2008 - 2009 годах

Бюджетная политика города в 2008 - 2009 годах проводилась в соответствии с приоритетами, определенными в Основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Ноябрьск на 2008, 2009 годы, которая ориентирована на улучшение качества жизни населения города, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
В целях повышения эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств особое внимание было направлено на повышение уровня результативности бюджетных расходов.
В 2008 - 2009 годах продолжено планирование бюджетных расходов на основе реестров действующих и принимаемых расходных обязательств, которое позволило:
- осуществить инвентаризацию нормативной правовой базы, устанавливающей действующие расходные обязательства,
- сформировать перечень расходных обязательств и оценить степень эффективности бюджетных расходов, закрепленных за конкретными главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования.
Одним из достижений проводимой бюджетной политики является осуществление реформы межбюджетных отношений. Предоставление бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов позволило органу местного самоуправления эффективно и качественно выполнить свои обязательства перед населением.
В 2009 году впервые из окружного бюджета предоставляется бюджету муниципального образования город Ноябрьск отраслевой трансферт - межбюджетная субсидия в области жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающая проведение единой последовательной государственной политики в указанной области и модернизацию отрасли в целом.
Применение этого механизма уже сегодня позволило в рамках программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета перейти на более качественный и эффективный контроль за целевым расходованием бюджетных средств на поддержку жилищно-коммунального хозяйства, который на протяжении планового периода будет сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов в сопоставлении с затраченными на поддержку отрасли бюджетными средствами.
Одновременно с этим необходимо повышать степень ответственности главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования при составлении и исполнении местного бюджета, а также предоставлении бюджетной отчетности.
Необходимо продолжить работу по совершенствованию системы муниципального управления:
- повысить эффективность бюджетного процесса, профессионализма и ответственности всех его участников;

]]>
- продолжить внедрение отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений, которая направлена на повышение уровня оплаты труда.
Таким образом, проводимая в 2008 году и начале 2009 года в муниципальном образовании бюджетная политика, несмотря на ряд сохранившихся нерешенных проблем, создала необходимые условия для успешного продолжения внедрения современных методов управления общественными финансами.
В 2009 году бюджет муниципального образования город Ноябрьск подвергнут корректировке с учетом новых макроэкономических параметров, а также плана антикризисных мер Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
В антикризисном бюджете предусмотрена необходимость полного и безусловного финансового обеспечения всех социально значимых расходов и публичных обязательств, отказ от осуществления капитальных расходов, в части полномочий муниципального образования город Ноябрьск, а также иных непервоочередных расходов, оптимизацию бюджетных расходов, в том числе в сфере муниципального управления.
Таким образом, в результате проводимой в 2008 году и начале 2009 года бюджетной политики в муниципальном образовании город Ноябрьск созданы надлежащие предпосылки как для адаптации бюджетной системы к изменившимся условиям, так и для дальнейшего повышения качества управления муниципальными финансами.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

II. Итоги налоговой политики в 2008 - 2009 годах

За прошедший период в области налоговой политики муниципального образования был принят ряд решений.
Изменения ставок налога на имущество физических лиц с 1 января 2009 года позволили снизить налоговую нагрузку для граждан, имеющих в собственности жилые строения, помещения и сооружения (не используемые в коммерческой деятельности):
- с суммарной инвентаризационной стоимостью от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей в 2 раза;
- с суммарной инвентаризационной стоимостью от 500 тыс. рублей до 700 тыс. рублей в 1,7 раза.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.06.2008 № 280-А для территории муниципального образования город Ноябрьск утверждена кадастровая оценка земель населенных пунктов. Кроме того, в соответствии с Генеральным планом земель различных категорий разработаны ставки земельного налога для прочих категорий земель. В связи с этим Ноябрьский городской департамент по имуществу разработал новые ставки земельного налога, которые утверждены решением Городской Думы и действуют с 2009 года.
Принятые меры по совершенствованию таких специальных налоговых режимов, как единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности позволили снизить налоговую нагрузку на малый бизнес. С 2009 года установлен понижающий коэффициент базовой доходности К2 при осуществлении предпринимательской деятельности при шестидневном режиме работы в связи с отменой права налогоплательщиков самостоятельно корректировать сумму единого налога в зависимости от фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности.
Для единого налога на вмененный доход характерно отсутствие механизма объективного обоснования размеров базовой доходности по видам предпринимательской деятельности, подлежащим налогообложению этим налогом. Ежегодное увеличение базовой доходности на единый для всех видов предпринимательской деятельности, облагаемых налогом на вмененный доход, корректирующий коэффициент базовой доходности К1, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги), без учета фактической доходности видов предпринимательской деятельности стимулирует рост цен на товары (работы, услуги). При этом отсутствие в течение длительного времени корректировки базовой доходности по отдельным видам предпринимательской деятельности, облагаемым единым налогом на вмененный доход, не компенсируется применением корректирующего коэффициента К1 и приводит к занижению налоговой базы и налоговых поступлений в местные бюджеты.
Во исполнение федерального законодательства ведется работа по передаче муниципальной собственности в федеральную собственность. В собственность Ямало-Ненецкого автономного округа объекты движимого и недвижимого имущества переданы полностью.
В целях снижения в городе негативного воздействия неблагоприятной экономической ситуации был создан антикризисный штаб по преодолению последствий финансового кризиса, итогом работы которого стала разработка программы антикризисных мероприятий муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год. В ходе реализации мероприятий удалось добиться следующих результатов:
- благодаря регулярному проведению мониторинга рынка труда в городе, осуществлению разъяснительной деятельности с руководителями предприятий и организаций, которые планируют высвобождение сотрудников, а также действующей программе занятости "Организация общественных работ" Ноябрьским центром занятости населения отмечено снижение численности безработного населения с 1300 (по состоянию на 01.05.2009) до 839 человек (по состоянию на 01.09.2009);
- проводится постоянная работа с предприятиями-должниками по выплате заработной платы, в связи с чем намечена устойчивая тенденция по снижению задолженности по заработной плате;
- регулярно пересматриваются меры по увеличению доходов бюджетных учреждений от оказания платных услуг путем расширения их перечня.
На основании изменений, внесенных в Законы Ямало-Ненецкого автономного округа о бюджетном процессе, об окружном бюджете на 2009 - 2011 годы, внесены соответствующие изменения в решения Городской Думы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск, о бюджете города на 2009 - 2011 годы, признаны утратившими силу положения решения о местном бюджете на 2009 - 2011 годы в части, относящейся к плановому периоду.

III. Основные направления налоговой политики

Исходя из того, что бюджет муниципального образования в части налоговых доходов на 96,5% сформирован из федеральных налогов, на 2,8% - из местных налогов, налоговая политика муниципального образования в основном определяется органами государственной власти.
В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов приоритеты государства в области налоговой политики в целом остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, основные направления налоговой политики, разработанные Правительством Российской Федерации, составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
При формировании и реализации налоговой политики города на 2010 - 2012 годы необходимо продолжить реализацию целей и задач, предусмотренных основными направлениями на 2009 - 2011 годы, а также сосредоточить внимание на решении следующих задач:
- создание благоприятных условий для расширения и развития негосударственного сектора экономики, в том числе малого бизнеса;
- увеличение доходов бюджетных учреждений от оказания платных услуг за счет расширения их перечня;
- повышение качества администрирования доходов местного бюджета с целью обеспечения полноты и своевременности поступлений в городской бюджет, а также развитие института изменения срока уплаты обязательных платежей в местный бюджет (рассрочки, отсрочки);
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, повышение уровня ответственности за выполнение плановых показателей поступления неналоговых доходов в местный бюджет;
- изъятие в казну муниципального образования переданного бюджетным учреждениям на праве оперативного управления и не используемого ими в своей основной деятельности имущества с предоставлением в дальнейшем в аренду уже из казны муниципального образования;
- сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального образования. На 2010 - 2012 годы планируется передать в федеральную собственность 40 объектов недвижимого имущества и 662 объекта движимого имущества. Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации имущества. В первую очередь приватизация должна способствовать получению позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта;
- продолжить работу по актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, в целях формирования объективной налогооблагаемой базы по данным налогам и росту доходов местного бюджета.
В целях увеличения доли доходов от использования имущества и земель предусматривается предоставление отсрочек, проведение реструктуризации задолженности по доходам от использования муниципального имущества в виде рассрочек в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом Администрации города. Срок предоставления отсрочек установлен до 3-х месяцев, рассрочек - не более 3-х лет. В объеме неналоговых поступлений данный источник доходов бюджета составляет свыше 40 процентов.
В целях формирования объективной налогооблагаемой базы по налогам, зачисляемым в местный бюджет, особое внимание уделить земельным участкам под многоквартирными домами с целью формирования таких участков и постановки их на кадастровый учет, выявлению организаций и физических лиц, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования без регистрации, идентификации правообладателей земельных участков.

IV. Основные направления бюджетной политики

Особенностью бюджетного процесса в настоящее время является высокая степень неопределенности основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, не позволяющая использовать ранее принятые показатели среднесрочного бюджетного планирования.
Особенно актуальными в сложившихся условиях становятся создание четкого и прозрачного механизма планирования бюджетных ассигнований в зависимости от достижения конкретных результатов их использования, усиление финансовой дисциплины и ответственности всех участников бюджетного процесса за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.
Исходя из вышесказанного главными задачами бюджетной политики на ближайшее время должны стать обеспечение устойчивости бюджетной системы, выполнение принятых социальных обязательств муниципального образования город Ноябрьск и недопущение резкого падения уровня жизни населения.
В соответствии со сложившейся ситуацией бюджетная политика в среднесрочной перспективе должна быть направлена на решение следующих основных задач:
1. Исполнение принятых социальных обязательств (безусловное исполнение социальных обязательств должно сопровождаться повышением их адресного характера).
2. Снижение нагрузки на расходную часть бюджета.
Необходимо закрепить режим жесткой экономии бюджетных средств. Важно четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект.
Следует активнее использовать мощный резерв экономии средств - эффективное проведение муниципальных закупок.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
3. В области повышения качества публичных услуг, которые предоставляются гражданам, следует продолжить реализацию различных программ, в том числе и приоритетных национальных проектов.
4. Следует продолжить расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств.
Расширение полномочий должно опираться не только на четкие целевые ориентиры их деятельности, но и на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего контроля, высокий уровень бюджетной дисциплины.
В связи с этим необходимо развивать систему мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в том числе в форме докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Следует использовать ее результаты при оценке деятельности органа исполнительной власти и их руководителей в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей.
5. В целях гарантированного обеспечения транспортного сообщения в 2010 - 2012 годах будет реализовываться комплекс мер по ремонту, содержанию и реконструкции автомобильных дорог общего пользования.
Продолжится работа по организации транспортного обслуживания населения, в том числе за счет субсидирования организаций автомобильного транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки, что должно обеспечить высокое качество обслуживания и доступность населения к данным видам услуг.
6. Перечень строек должен быть определен исходя из финансовых возможностей бюджета.
Финансирование строительства необходимо осуществлять из нормативных сроков строительства соответствующего объекта.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru