Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2008 г. № 335

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

(в ред. решения Городской Думы МО город Новый Уренгой
от 23.12.2009 № 424)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", руководствуясь ст. 8, 31 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Признать утратившими силу решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой:
- от 31.03.2005 № 18 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы на территории муниципального образования город Новый Уренгой";
- от 30.03.2006 № 120 "О внесении изменений в Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории муниципального образования город Новый Уренгой".
3. Рекомендовать Администрации города Новый Уренгой до 01.01.2009 обеспечить разработку и утверждение Регламента оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Правда Севера".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой Григорьева В.Е.
6. Решение вступает в силу с 01.01.2009.

Глава города Новый Уренгой
И.И.КОСТОГРИЗ





Утверждено
Решением Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 27.11.2008 № 335

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

(в ред. решения Городской Думы МО город Новый Уренгой
от 23.12.2009 № 424)

Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
Настоящее Положение определяет порядок размещения наружной рекламы на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - город Новый Уренгой) организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также физическими лицами.

1. Основные понятия и термины,
используемые в настоящем Положении

]]>

1.1. В настоящем Положении используются основные понятия, установленные Федеральным законом "О рекламе", а также применяются следующие термины:
- заинтересованные лица - юридическое либо физическое лицо, желающее установить рекламную конструкцию;
- рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта;
- разрешение на установку рекламной конструкции - муниципальный правовой акт, дающий право на установку и монтаж рекламной конструкции для размещения наружной рекламы на территории муниципального образования город Новый Уренгой, выдаваемый от имени Администрации города Управлением градостроительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой (далее - Управление градостроительства и архитектуры);
(в ред. решения Городской Думы МО город Новый Уренгой от 23.12.2009 № 424)
(см. текст в предыдущей редакции)
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- наружная реклама - информация об юридических и физических лицах, товарах, услугах, мероприятиях, идеях и начинаниях (рекламная информация), рассчитанная на визуальное восприятие неопределенным кругом лиц, выполненная в виде плакатов, афиш, объявлений, извещений, предназначенных для распространения на рекламных конструкциях;
- социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства;
- рекламные места - земельные участки, части плоскостей стен зданий, сооружений, столбов, опор наружного освещения, ограждений, трубопроводов, путепроводов, торговых павильонов, остановок городского транспорта и иных объектов, на которых рекламораспространитель размещает рекламные конструкции;
- объекты муниципальной собственности - используемые для установки и эксплуатации рекламных конструкций земельные участки, здания или иное недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Новый Уренгой, или имущество, которым органы местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством.

2. Общие положения

2.1. Распространение наружной рекламы в городе Новый Уренгой осуществляется с соблюдением действующего законодательства о рекламе и настоящего Положения. Основанием для распространения наружной рекламы в городе Новый Уренгой является разрешение на установку рекламной конструкции (далее - разрешение).
2.2. Выдача разрешений осуществляется от имени Администрации города Новый Уренгой Управлением градостроительства и архитектуры.
(в ред. решения Городской Думы МО город Новый Уренгой от 23.12.2009 № 424)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Разрешение выдается на основании заявления заинтересованного лица.
2.4. Распространение наружной рекламы допускается только на специально оборудованных рекламных конструкциях, соответствующих требованиям технических регламентов.
2.5. Контроль за установкой и эксплуатацией рекламной конструкции, установленной на объектах муниципальной собственности (рекламные места, находящиеся в муниципальной собственности), а также за освобождением указанных объектов от рекламной конструкции возлагается на Департамент недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой.
Контроль за установкой и эксплуатацией рекламной конструкции, установленной на иных рекламных местах, а также за освобождением указанных рекламных мест возлагается на Управление архитектуры и градостроительства.
(п. 2.5 в ред. решения Городской Думы МО город Новый Уренгой от 23.12.2009 № 424)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Порядок выдачи разрешений
на установку рекламных конструкций на территории города

3.1. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций осуществляется в соответствии с Регламентом оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, утвержденным постановлением Главы города Новый Уренгой.
3.2. Регламент оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций должен содержать:
- порядок выдачи разрешений или отказа в его выдаче;
- порядок осуществления согласований с уполномоченными органами, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешений;
- случаи и порядок аннулирования разрешений;
- сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления градостроительства и архитектуры при подготовке решения о выдаче соответствующего разрешения или об отказе в его выдаче.
(в ред. решения Городской Думы МО город Новый Уренгой от 23.12.2009 № 424)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено заинтересованному лицу в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
3.4. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается госпошлина, установленная в соответствии с налоговым законодательством.

4. Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций

4.1. Установка рекламной конструкции:
- осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором;
- допускается при наличии разрешения на ее установку, оформленного в соответствии с настоящим Положением и Регламентом оказания муниципальной услуги, указанным в п. 3.1 настоящего Положения.
4.2. Рекламораспространитель после завершения пользования рекламной конструкцией и прекращения соответствующего договора осуществляет ее демонтаж и приводит рекламное место в прежнее состояние.

5. Порядок заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции
на объектах муниципальной собственности

5.1. Использование объектов муниципальной собственности для установки и эксплуатации рекламных конструкций осуществляется на платной основе по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности (далее - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).
5.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется по результатам торгов в форме аукциона или конкурса.
Аукцион является открытым по составу участников и способу подачи предложений.
Конкурс проводится в случае необходимости установления условий (обязанностей) по использованию объекта муниципального имущества и является открытым по составу участников и закрытым по способу подачи предложений.
5.3. Организация и проведение торгов осуществляется в соответствии с законодательством о рекламе и Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, утвержденным постановлением Главы города Новый Уренгой.
5.4. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности (далее - договор) могут быть организованы как по заявлению заинтересованных лиц, так и по инициативе Администрации города Новый Уренгой.

6. Порядок определения размера платы по договору
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
на объектах муниципальной собственности
и сроки ее внесения

6.1. Порядок внесения платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности определяется договором. При заключении договора на срок 3 месяца и менее плата вносится полностью в течение 10 дней с момента заключения договора. В остальных случаях плата вносится ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
6.2. Размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности определяется в соответствии с Методикой определения размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, утвержденной постановлением Главы города Новый Уренгой.
6.3. Плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций является доходом от использования муниципального имущества и поступает в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой в полном объеме.
6.4. Плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции не взимается:
- при размещении владельцем рекламной конструкции бесплатно информативных материалов органов местного самоуправления, муниципальных учреждений образования, культуры и спорта (кроме афиш);
- за распространение коммерческой рекламы спонсоров массовых культурных и спортивных мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры, образования и спорта, в местах их проведения (за период распространения - в течение 3 суток до и после проведения мероприятия, а также во время проведения мероприятия).

7. Социальная наружная реклама

7.1. Распространение социальной наружной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
7.2. Рекламодателями социальной наружной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой.
7.3. Органы местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной наружной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
7.5. Заключение договора на распространение социальной наружной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им наружной рекламы.
7.6. Перечень мест установленных рекламных конструкций для размещения социальной рекламы согласовывается и утверждается Главой города Новый Уренгой.
7.7. Порядок заключения договора между рекламораспространителями и Администрацией города, перечень распространяемой Администрацией города Новый Уренгой социальной наружной рекламы, порядок включения в объем социальной наружной рекламы заявок физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой устанавливаются Регламентом оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.
7.8. Администрация города Новый Уренгой уведомляет рекламораспространителей о планируемом размещении социальной наружной рекламы на утвержденных рекламных конструкциях в порядке, предусмотренном соглашением, но не менее чем за один месяц до размещения социальной наружной рекламы.

8. Ответственность за нарушение Положения

8.1. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.2. Установка рекламных конструкций без разрешения (самовольная установка рекламной конструкции) не допускается.
Самовольно установленная рекламная конструкция на объектах муниципальной собственности подлежит демонтажу на основании предписаний Департамента недвижимости.
Самовольно установленная рекламная конструкция на иных рекламных местах подлежит демонтажу на основании предписаний Управления градостроительства и архитектуры.
(п. 8.2 в ред. решения Городской Думы МО город Новый Уренгой от 23.12.2009 № 424)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru