Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. № 83-Д

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 28.02.2007 № 207-Д "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
В АРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ"

В целях повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности, на основании пункта 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Городская Дума решила:
1. Внести в Положение о порядке предоставления объектов муниципальной собственности муниципального образования город Ноябрьск в аренду и безвозмездное пользование, утвержденное Решением Городской Думы от 28.02.2007 № 207-Д, следующие изменения:
1.1. Изложить пункт 1.3 Положения в следующей редакции: "1.3. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду и безвозмездное пользование допускается физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, и осуществляется в целях улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения муниципального образования, развития свободы предпринимательской деятельности в рамках муниципального сектора экономики, увеличения доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью и усиления контроля использования объектов муниципальной собственности".
1.2. Изложить пункт 1.4 Положения в следующей редакции: "1.4. Основными принципами предоставления объектов муниципальной собственности в аренду и безвозмездное пользование являются принцип приоритета платности использования объектов муниципальной собственности и принцип приоритета аренды объектов муниципальной собственности перед безвозмездным пользованием".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 135-ФЗ принят 26.07.2006, а не 26.06.2006.

1.3. Изложить пункт 2.1.1 Положения в следующей редакции: "2.1.1. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду по итогам проводимого арендодателем аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора аренды либо по заявлению арендатора, подпадающего под действие статьи 17.1 Федерального закона от 26 июня 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение о продаже права на заключение договора аренды объектов муниципальной собственности на аукционе принимается арендодателем самостоятельно.
Решение о проведении конкурса по продаже права на заключение договора аренды или безвозмездного пользования в отношении объектов муниципальной собственности, используемых для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимается арендодателем (ссудодателем) по согласованию с соответствующей депутатской комиссией Городской Думы.
В случае признания аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора аренды несостоявшимся в период до установления федеральным антимонопольным органом порядка проведения торгов на право заключения договоров аренды в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" объекты, вынесенные на торги, предоставляются на бесконкурсной основе по заявлению лица.
1.4. Изложить пункт 2.1.3 Положения в следующей редакции: "2.1.3. Рассмотрение заявления и принятие по нему решения производятся в течение тридцати календарных дней с момента его регистрации.
По результатам рассмотрения представленных документов арендодателем принимается одно из следующих решений в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции":
- решение о предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду в случае перезаключения (продления) с ним заключенного ранее договора аренды;
- решение об отказе в его предоставлении, при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством;
- решение о проведении торгов".
1.5. Пункт 2.1.5 Положения изложить в следующей редакции:
"2.1.5. Основанием для отказа заявителю в предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду и основанием для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе (конкурсе) на право заключения договора аренды являются:
- несоответствие заявления требованиям, установленным пунктом 2.1.2 настоящего Положения, либо отсутствие необходимых документов;
- наличие задолженности по арендной плате в местный бюджет;
- несоответствие функционального назначения объекта муниципальной собственности указанному в заявлении виду целевого использования;
- отсутствие полномочий заявителя на заключение договора аренды;
- обременение объекта муниципальной собственности правами третьих лиц (за исключением права оперативного управления);
- наличие решения о проведении капитального ремонта (реконструкции) недвижимого объекта муниципальной собственности либо здания (сооружения), в составе которого объект находится.
Отказ в предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду (отказ в допуске заявителя к участию в аукционе (конкурсе)) направляется заявителю в письменном виде с указанием причин отказа".
1.6. Изложить пункт 2.2.4 Положения в следующей редакции: "2.2.4. Отсрочка (рассрочка) исполнения обязанности по внесению арендной платы может быть предоставлена на основании муниципального правового акта Главы Администрации города, при наличии следующих обстоятельств:
- причинения арендатору ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- угрозы банкротства арендатора в случае единовременной выплаты им аренды, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
- если имущественное положение арендатора исключает возможность единовременной уплаты аренды".
1.7. Изложить пункт 2.2.5 Положения в следующей редакции: "2.2.5. В случае передачи в аренду объектов муниципальной собственности обладателями права оперативного управления арендная плата перечисляется арендатором на лицевой счет арендодателя, указанный в договоре аренды, открытый в казначействе департамента финансов Администрации города, по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, с учетом налога на добавленную стоимость".
1.8. Пункт 2.3 Положения и приложения № 1, № 2 и № 3 к Положению исключить.
1.9. Изложить пункт 2.4.2 Положения в следующей редакции: "2.4.2. Передача арендатором предоставленных ему в аренду объектов муниципальной собственности третьим лицам допускается исключительно по результатам проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", и только при наличии предварительного согласия арендодателя".
1.10. Пункт 2.4.3 Положения изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Арендодатель имеет право вскрыть переданный в аренду недвижимый объект муниципальной собственности в отсутствие арендатора в случае:
- аварии или при наличии иных обстоятельств, по причине которых может быть причинен ущерб гражданам, арендуемому объекту либо собственности иных лиц;
- наличия обстоятельств, свидетельствующих о самовольном оставлении объекта арендатором, с обязательным направлением письменного уведомления о планируемом вскрытии арендатору по указанному в договоре адресу".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в новой редакции абзаца второго пункта 3.1.1 Положения цифры "3.1.1" лишние.

1.11. Абзац второй пункта 3.1.1 Положения изложить в следующей редакции: "3.1.1. Орган, уполномоченный Главой Администрации города на управление и распоряжение муниципальной собственностью, вправе самостоятельно осуществлять предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование Отряду государственной противопожарной службы № 9, Ноябрьскому городскому военкомату, государственному учреждению "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа", а также религиозным организациям, за исключением недвижимого имущества. Данное ограничение не действует в случаях, когда действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами допускается самостоятельное предоставление недвижимого имущества в безвозмездное пользование религиозным и иным организациям".
1.12. Пункт 3.1.5 Положения изложить в следующей редакции: "3.1.5. Основанием для отказа заявителю в предоставлении объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование и основанием для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе (конкурсе) на право заключения договора безвозмездного пользования являются:
- отсутствие у заявителя права на получение объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование;
- несоответствие заявления требованиям, установленным пунктом 3.1.2 настоящего Положения, либо отсутствие необходимых документов;
- несоответствие функционального назначения объекта муниципальной собственности указанному в заявлении виду целевого использования;
- отсутствие у заявителя полномочий на заключение договора о передаче имущества в безвозмездное пользование;
- обременение объекта муниципальной собственности правами третьих лиц;
- наличие решения о проведении капитального ремонта (реконструкции) недвижимого объекта муниципальной собственности либо здания (сооружения), в составе которого объект находится.
Отказ в предоставлении объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование (отказ в допуске заявителя к участию в аукционе (конкурсе)) направляется заявителю в письменном виде с указанием причин отказа".
Пункт 3.2.3 Положения изложить в следующей редакции: "3.2.3. Ссудодатель имеет право вскрыть переданный в безвозмездное пользование недвижимый объект муниципальной собственности в отсутствие ссудополучателя в случае:
- аварии или при наличии иных обстоятельств, по причине которых может быть причинен существенный ущерб;
- наличия обстоятельств, свидетельствующих о самовольном оставлении объекта ссудополучателем, с обязательным направлением письменного уведомления о планируемом вскрытии ссудополучателю по указанному в договоре адресу".
2. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава города
А.В.КРЫЛОСОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru