Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2009 г. № 180-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ
И ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
А ТАКЖЕ НА ОКАЗАНИЕ СВЯЗАННЫХ С ТАКИМИ ПОСТАВКАМИ УСЛУГ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ И УСЛУГ,
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ПОСТАВКИ И ОКАЗАНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМЫ
ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ, И ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ
И ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
А ТАКЖЕ НА ОКАЗАНИЕ СВЯЗАННЫХ С ТАКИМИ ПОСТАВКАМИ УСЛУГ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ И УСЛУГ,
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ПОСТАВКИ И ОКАЗАНИЕ КОТОРЫХ
НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В РАЙОНАХ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ СРОКАМИ ЗАВОЗА ГРУЗОВ (ПРОДУКЦИИ)

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 26.11.2009 № 643-А, от 18.02.2010 № 87-А)

В соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях осуществления государственными органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа полномочий по размещению и исполнению заказа на поставки товаров, а также на оказание связанных с такими поставками услуг, включенных в перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), утвержденный Законом Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
(преамбула в ред. постановления Администрации ЯНАО от 18.02.2010 № 87-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Порядок размещения и исполнения заказа на централизованные поставки товаров, а также на оказание связанных с такими поставками услуг, включенных в перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для жизнедеятельности населения муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Государственным и муниципальным заказчикам, муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе при организации централизованных поставок товаров для государственных и муниципальных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Утвердить Порядок размещения и исполнения заказа на централизованные поставки товаров, а также на оказание связанных с такими поставками услуг, включенных в перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, расположенных в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
4. Рекомендовать муниципальным образованиям, организациям, обеспечивающим жизнедеятельность населения в Ямало-Ненецком автономном округе, расположенным в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) при организации централизованных поставок товаров руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 3 настоящего постановления.
5. Департаменту государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (Степанович В.В.) обеспечить в навигационный период ежедекадное представление информации о ходе исполнения централизованных поставок товаров в районы Ямало-Ненецкого автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в адрес заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М., заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.

Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.Н.КАЗАРИН





Приложение № 1

Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 апреля 2009 г. № 180-А

]]>
получатели - организации, расположенные в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечивающие жизнедеятельность населения муниципальных образований.
1.3. Под муниципальным образованием в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование) в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
1.4. Порядок не распространяется на города Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск.

II. Размещение заказа на централизованные поставки
товаров организациям, расположенным в районах
с ограниченными сроками завоза грузов (продукции),
для обеспечения жизнедеятельности населения
муниципальных образований

2.1. Уполномоченный орган в установленный им срок производит конкурсный отбор юридических, физических лиц в целях определения оператора централизованных поставок в порядке, утвержденном нормативным актом Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
2.2. Оператор централизованных поставок в пятидневный срок от даты завершения процедуры отбора в установленном порядке направляет материалы в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа для установления тарифов на услуги, осуществляемые в рамках централизованной поставки товаров и подлежащие государственному регулированию.
2.3. Планирование размещения заказа.
2.3.1. Муниципальные образования в случае принятия решения о поставках товаров в централизованном порядке в установленный уполномоченным органом срок направляют в адрес уполномоченного органа заявки на централизованную поставку товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения, в которых указывают:
наименование получателей товара;
пункты поставки;
объемы поставки, в том числе по месяцам;
предполагаемые объемы и источники финансирования централизованной поставки товаров, в том числе по месяцам (собственные средства получателя, субсидии на возмещение части затрат, предоставляемые для компенсации выпадающих доходов предприятиям коммунального комплекса, субсидии на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, муниципальные гарантии, кредиты коммерческих банков и т.д.).
В случае, если источником финансирования централизованных поставок товаров предусмотрены субсидии из средств местного бюджета, муниципальные гарантии, то к заявке прилагается копия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период соответствующего муниципального образования, в котором рекомендуется предусмотреть:
- объем муниципальных гарантий на цели обеспечения централизованных поставок товаров получателям, бюджетные ассигнования на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям;
- объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях.
2.3.2. На основании заявок муниципальных образований, установленных тарифов услуг оператора централизованных поставок уполномоченный орган формирует потребность в централизованной поставке товаров для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) (далее - плановая потребность в централизованной поставке).
Плановая потребность в централизованной поставке включает:
- объемы централизованной поставки товаров в ассортименте;
- расчет потребности финансовых средств для обеспечения централизованной поставки товаров в Ямало-Ненецкий автономный округ, в том числе с разбивкой по месяцам;
- источники и объемы финансирования для расчетов за поставки товаров, в том числе с разбивкой по месяцам;
- потребность в привлечении дополнительных финансовых средств в целях покрытия кассового разрыва (заемные средства, субсидии).
При выявлении несоответствия заявляемых муниципальными образованиями объемов поставки и объемов финансирования уполномоченный орган совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований производит корректировку объемов поставок.
2.3.3. Плановая потребность в централизованной поставке до 10 мая текущего года согласовывается органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующим сферу деятельности получателя, департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа и утверждается заместителем Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующим вопросы централизованных поставок товаров в Ямало-Ненецкий автономный округ. В ходе исполнения централизованных поставок товаров, исходя из ситуации на рынке и потребности получателей товара, плановая потребность может корректироваться.
2.3.4. Сформированная плановая потребность в централизованной поставке передается уполномоченным органом оператору централизованных поставок на исполнение.
2.4. Организация централизованных поставок товаров.
2.4.1. Оператор централизованных поставок на основании плановой потребности в централизованной поставке до 10 мая текущего года оформляет соответствующие договоры с производителями и перевозчиками товаров, контрагентами, осуществляющими временное хранение и перевалку товаров, а до 20 мая текущего года - с получателями. Договоры поставок между получателями и оператором централизованных поставок предусматривают гарантированные объемы поставок товаров, подтвержденные финансовыми ресурсами.
2.4.2. В случае изменения существенных условий в зависимости от ситуации на рынке (отпускная цена производителя товара, изменение ассортимента выпускаемой продукции) либо изменения в объеме потребности получателей на основании корректировок, внесенных в плановую потребность в централизованной поставке, оператор централизованных поставок вносит изменения в условия договоров поставок в порядке, установленном договором.
2.4.3. Оператор централизованных поставок обеспечивает поставку товаров получателям в строгом соответствии с плановой потребностью в централизованной поставке. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих исполнению сторонами обязательств по поставке товаров, немедленно уведомляет уполномоченный орган. Ежедекадно представляет уполномоченному органу отчет о ходе исполнения централизованных поставок товаров для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Ямало-Ненецкого автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), по номенклатуре в разрезе муниципальных образований и получателей.

III. Порядок расчетов за централизованные поставки товаров

3.1. В договорах поставки стороны обязаны предусмотреть предоплату централизованных поставок товара не менее 30% от общей суммы поставок для обеспечения жизнедеятельности населения.
3.2. В договорах поставки предусматривается право оператора централизованных поставок на безакцептное списание средств с расчетного счета получателя на условиях трехстороннего соглашения о расчетах между оператором централизованных поставок, получателем и коммерческим банком, обслуживающим получателя.
3.3. В соглашении о расчетах предусматривается право оператора централизованных поставок на безакцептное списание средств с расчетного счета получателя в пределах суммы, определенной графиком платежей, право коммерческого банка формировать в целях аккумулирования средств для расчета за поставленные товары по требованию оператора централизованных поставок неснижаемый остаток средств на расчетном счете получателя.
3.4. В случае возникновения кассового разрыва (недостатка средств для расчетов за поставляемые товары) получатели вправе письменно обратиться в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования с ходатайством:
- о необходимости авансирования субсидии на возмещение части затрат, предоставляемых для компенсации выпадающих доходов предприятиям коммунального комплекса в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года № 748-А "Об утверждении Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- о предоставлении муниципальной гарантии в качестве обеспечения кредита, полученного в кредитной организации, на цели обеспечения централизованной поставки товаров в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
- о предоставлении субсидии на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях в порядке, утвержденном муниципальными правовыми актами в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3.4.-1. В случае привлечения оператором централизованных поставок кредитных ресурсов, полученных в российских кредитных организациях, вызванного несвоевременным поступлением финансовых средств получателей, оператор централизованных поставок вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о возмещении процентной ставки за пользование кредитом в форме субсидии окружного бюджета.
(п. 3.4.-1 введен постановлением Администрации ЯНАО от 26.11.2009 № 643-А)
3.5. Контроль за исполнением централизованных поставок товара и расчетов получателей перед оператором централизованных поставок, оператора централизованных поставок перед контрагентами, задействованными в обеспечении поставок товара, возлагается на уполномоченный орган.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru