Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2009 г. № П-2391

О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

В целях повышения качества и эффективности принимаемых муниципальных нормативных правовых актов, руководствуясь постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 года № 25-ПГ "О мониторинге правового пространства Ямало-Ненецкого автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", Уставом муниципального образования город Ноябрьск, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга правового пространства муниципального образования город Ноябрьск согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации города определить ответственных должностных лиц за проведение мониторинга правового пространства муниципального образования город Ноябрьск.
3. Управлению делами Администрации города Ноябрьска (Надратовская Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете "Северная вахта".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации города
М.Ф.ШАРОВИН





Приложение

Утверждено
постановлением
Администрации города
от 15.12.2009 № П-2391

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2007 года № 930 "О Концепции мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 года № 25-ПГ "О мониторинге правового пространства Ямало-Ненецкого автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.2. Под мониторингом правового пространства муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование) понимается осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства (далее - субъекты правового мониторинга) по обобщению и систематизации информации, необходимой для оценки, анализа, прогноза состояния и динамики муниципальных нормативных правовых актов и практики их применения с целью выявления их соответствия планируемому результату правового регулирования, а также ожиданиям участников правотворческой деятельности, должностных лиц органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, граждан.
1.3. Мониторинг правового пространства муниципального образования осуществляется по двум направлениям:
1) мониторинг муниципальных нормативных правовых актов;
2) мониторинг правоприменительной практики.
1.3.1. Под мониторингом муниципальных нормативных правовых актов понимается осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о состоянии муниципальных нормативных правовых актов, осуществляемая с использованием сообщений и документов правоприменительных органов, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений в целях разработки мер по повышению эффективности правотворческой деятельности.
Исходя из продолжительности проведения, мониторинг муниципальных нормативных правовых актов подразделяется на оперативный и плановый мониторинг.
Под оперативным мониторингом муниципальных нормативных правовых актов понимается деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о применении муниципального нормативного правового акта органами местного самоуправления, судебными органами в течение первого года действия муниципального нормативного правового акта.
Под плановым мониторингом муниципальных нормативных правовых актов понимается деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о применении муниципального нормативного правового акта органами местного самоуправления, судебными органами в период действия муниципального нормативного правового акта.
1.3.2. Под мониторингом правоприменительной практики понимается осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов правового мониторинга, связанная со сбором и анализом информации в отношении органов местного самоуправления с целью выявления соответствия правоприменительной деятельности данных органов и вынесенных на ее основе правоприменительных актов определенному стандарту.
1.4. Под объектами мониторинга правового пространства (далее - объект правового мониторинга) понимаются общественные отношения, подлежащие правовому регулированию, муниципальные нормативные правовые акты (постановления Администрации города, имеющие нормативный правовой характер, решения Городской Думы, разработчиками которых являются структурные подразделения Администрации города (далее - структурные подразделения) в соответствии с их компетенцией), отдельные нормативные предписания муниципальных нормативных правовых актов, правоприменительные акты органов местного самоуправления.
1.5. Под субъектами правового мониторинга понимаются структурные подразделения Администрации города, осуществляющие деятельность по проведению мониторинга правового пространства муниципального образования в пределах своей компетенции или на основании специальных полномочий, которыми они наделены соответствующим муниципальным правовым актом.
1.6. Под результатами мониторинга правового пространства муниципального образования понимается информация об объекте правового мониторинга, обобщенная по единым критериям с целью выявления соответствия ее определенному стандарту.
1.7. Под досье муниципального нормативного правового акта понимается комплекс документов, включающий информацию о разработчике, стадиях рассмотрения и принятия муниципального нормативного правового акта и практике его применения.

]]>
1.8. Целями проведения мониторинга правового пространства муниципального образования в Администрации города являются повышение качества и эффективности правотворческой деятельности муниципального образования, создание модели муниципального управления, открытой для граждан, гражданского общества, организаций.
1.9. Задачами проведения мониторинга правового пространства муниципального образования являются:
1) получение информации и информирование о:
существующих теоретических моделях регулирования общественных отношений;
реально действующих, апробированных моделях регулирования общественных отношений;
тенденциях развития законодательства, регулирующего общественные отношения;
недостатках муниципальных правовых актов;
последствиях изменения существующего регулирования общественных отношений;
2) повышение уровня общественного согласия, ориентация органов местного самоуправления на выражение общественных интересов;
3) обеспечение инвентаризации и систематизации муниципальных нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения мониторинга правового пространства
муниципального образования

2.1. При проведении мониторинга правового пространства муниципального образования используется следующая схема организации мониторинга:
1) определение и конкретизация цели мониторинга, соответственно - выбор его вида;
2) определение объекта правового мониторинга, исполнителей и сроков проведения мониторинга;
3) проведение мониторинга;
4) подготовка рекомендаций по итогам мониторинга и направление их соответствующим органам местного самоуправления.
2.2. Мониторинг правового пространства муниципального образования проводится структурными подразделениями.
2.3. Результаты мониторинга правового пространства муниципального образования рассматриваются на заседаниях комиссии по совершенствованию муниципальных правовых актов и мониторингу правового пространства муниципального образования город Ноябрьск (далее - комиссия), сформированной на основании муниципального правового акта.
2.4. Результаты мониторинга в обязательном порядке используются:
1) органами местного самоуправления - в правотворческом процессе с целью совершенствования имеющихся и принятия качественных муниципальных нормативных правовых актов;
2) структурными подразделениями Администрации города - при подготовке досье муниципальных нормативных правовых актов с целью осуществления мониторинга всех этапов их создания и применения, итогов правотворческой деятельности Администрации города в текущем году.

3. Особенности проведения отдельных видов мониторинга
правового пространства муниципального образования

3.1. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов.
3.1.1. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов может проводиться в отношении одного муниципального нормативного правового акта, в отношении отдельных нормативных предписаний муниципального нормативного правового акта, в отношении нескольких муниципальных нормативных правовых актов, взаимосвязанных между собой по предмету регулирования или характеру регулируемых прав и обязанностей.
3.1.2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов проводится по следующим основным направлениям:
1) мониторинг результативности действия муниципального нормативного правового акта;
2) мониторинг качества муниципального нормативного правового акта;
3) мониторинг эффективности действия муниципального нормативного правового акта.
3.1.3. Структурные подразделения проводят мониторинг муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с планом проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов. План проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов формируется на один год. Структурные подразделения обеспечивают разработку, обоснование и своевременное представление предложений в план проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов (далее - план).
Предложения в план в обязательном порядке должны содержать:
1) перечень решений Городской Думы, постановлений Администрации города, подлежащих мониторингу;
2) перечень структурных подразделений, ответственных за проведение мониторинга;
3) сроки проведения мониторинга.
Предложения в план до 1 апреля направляются в правовое управление Администрации города (далее - правовое управление) для их анализа и обобщения.
Обобщенные правовым управлением предложения в проект плана рассматриваются на заседании комиссии. По итогам рассмотрения предложений комиссия принимает решение одобрить предложения и рекомендовать Главе Администрации города утвердить план или вернуть на доработку.
Решение комиссии в течение 3 рабочих дней направляется в правовое управление. Правовое управление на основании решения комиссии в течение 3 рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации города об утверждении плана. План утверждается распоряжением Администрации города до 1 мая.
Ежеквартально, а также по итогам года структурные подразделения готовят отчеты о выполнении ими плана, которые рассматриваются на заседании комиссии.
3.1.4. Утвержденный план проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов направляется в Городскую Думу, структурные подразделения.
3.1.5. Структурные подразделения проводят мониторинг муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с методическими рекомендациями по проведению мониторинга законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденными распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2009 года № 10-Р.
3.1.6. Результаты мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, включая рекомендации по их совершенствованию, направляются правовым управлением на рассмотрение на заседании комиссии.
3.1.7. Решение комиссии о результатах мониторинга муниципальных нормативных правовых актов направляется в отдел информатизации Администрации города для размещения на официальном сайте Администрации города.
Отдел информатизации Администрации города в течение 3 рабочих дней размещает результаты мониторинга на официальном сайте Администрации города.
3.2. Мониторинг правоприменительной практики.
Структурные подразделения в соответствии с их компетенцией проводят мониторинг в отношении правоприменительных актов в соответствии с методическими рекомендациями по проведению мониторинга правоприменительной практики Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденными распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2009 года № 36-Р.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru