Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 22 июля 2009 г. № 44-т

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. приказа Службы по тарифам ЯНАО
от 04.03.2010 № 7-т)

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказываю:
(преамбула в ред. приказа Службы по тарифам ЯНАО от 04.03.2010 № 7-т)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Методические рекомендации по разработке инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями.

Руководитель службы
Р.П.МАКАРЕНКО





Приложение
к приказу службы
по тарифам ЯНАО
от 22.07.2009 № 44-т

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. приказа Службы по тарифам ЯНАО
от 04.03.2010 № 7-т)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по разработке инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа подготовлены на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года № 464; Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 101 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса", "Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", утвержденной Приказом Минрегиона России от 14.04.2008 № 48, в целях методического обеспечения и создания единого методологического подхода к формированию инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих соответствующие виды деятельности, регулируемые Службой по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа.
(в ред. приказа Службы по тарифам ЯНАО от 04.03.2010 № 7-т)
(см. текст в предыдущей редакции)
В настоящих Методических рекомендациях рассматриваются вопросы, касающиеся порядка и условий разработки и утверждения инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, конкретизирующие и уточняющие требования федерального законодательства с учетом особенностей Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Методические рекомендации предназначены для использования органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса, разрабатывающими инвестиционные и производственные программы организаций коммунального комплекса.

2. Основные понятия

]]>
- коэффициент использования установленной производственной мощности;
- коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих.
4.2.5. Качественный показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять:
- на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации производственной программы заключается в минимизации величины показателя (уровня потерь в сетях, износа систем коммунальной инфраструктуры, аварийности систем коммунальной инфраструктуры и т.п.);
- на конец и начало регулируемого периода, если положительный эффект реализации мероприятий заключается в максимизации величины показателя (численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, годовое количество часов предоставления услуг, охват абонентов приборами учета воды и т.п.).
4.2.6. Уровень потерь в сетях рекомендуется определять как отношение суммарного годового объема потерь в системе водоснабжения к суммарной протяженности водопроводных сетей.
4.2.7. Износ СКИ рекомендуется определять по данным бухгалтерского учета.
4.2.8. Аварийность СКИ рекомендуется определять как отношение суммарного годового количества аварий в СКИ к суммарной протяженности сетей.
4.2.9. Протяженность сетей, нуждающихся в замене, рекомендуется определять по данным технических осмотров.
4.2.10. Численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, рекомендуется определять исходя из числа граждан, проживающих (зарегистрированных) в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, оборудованных централизованными СКИ.
4.2.11. Годовое количество часов предоставления услуг рекомендуется определять исходя из числа дней и режима предоставления услуг в год.
4.2.12. Удельное ресурсопотребление рекомендуется определять как соотношение годового потребления ресурса к объему реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса.
4.2.13. Охват абонентов приборами учета воды рекомендуется определять как соотношение числа абонентов, подключенных к централизованной СКИ и имеющих приборы учета, к общему числу абонентов, подключенных к централизованной СКИ.
4.2.14. Коэффициент использования установленной производственной мощности рекомендуется определять как соотношение среднесуточного объема производства товаров и услуг организации коммунального комплекса к установленной мощности используемого оборудования.
4.2.15. В качестве условия включения мероприятия в план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется определять наличие положительного эффекта от его реализации.
4.3. Финансирование производственных программ.
Источниками финансирования производственной программы организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
- средства ремонтного фонда, предусмотренные в тарифах;
- амортизационные отчисления:
- собственные средства собственника имущества, в том числе бюджетные средства (если имущество муниципальное или государственное);
- привлеченные средства (только для финансирования мероприятий по энергосбережению);
- средства, предусмотренные программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
(абзац введен приказом Службы по тарифам ЯНАО от 04.03.2010 № 7-т)

5. Порядок согласования инвестиционных
и производственных программ

5.1. Орган регулирования на основании предоставленных организацией коммунального комплекса проекта инвестиционной программы и обосновывающих материалов формирует заключение, в котором отражается:
- соответствие инвестиционной программы требованиям законодательства Российской Федерации;
- соответствие мероприятий инвестиционной программы целям, задачам и условиям технического задания на разработку инвестиционной программы;
- обоснованность расчета финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы в рамках мероприятий, указанных в данной программе;
- соответствие указанных мероприятий нормам, правилам и стандартам деятельности, установленным законодательством Российской Федерации, отраслевым нормам, правилам и стандартам, а также иным требованиям, установленным органом регулирования;
- соответствие рассчитанных организацией коммунального комплекса тарифов и надбавок финансовым потребностям, необходимым для реализации ее инвестиционной программы;
- анализ доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, в соответствии с Положением о системе критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным приказом Службы по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2007 года № 3, и, при наличии, положением о системе критериев доступности для потребителей услуг организаций соответствующего муниципального образования.
При вынесении органом регулирования муниципального образования решения о доступности для потребителей товаров (услуг) организации коммунального комплекса в Службу по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа, не позднее 1 марта года, предшествующего году начала реализации проекта, направляются следующие документы:
- заявление на выдачу заключения по проекту инвестиционной программы;
- копия программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, заверенная в установленном порядке;
- копия технического задания по разработке соответствующей инвестиционной программы организации коммунального комплекса, заверенная в установленном порядке;
- проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- заключение регулирующего органа муниципального образования на проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса о доступности для потребителей товаров (услуг) организации коммунального комплекса;
- копия программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.
(абзац введен приказом Службы по тарифам ЯНАО от 04.03.2010 № 7-т)
Вышеуказанные документы должны быть представлены также в электронном виде.
Служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривает и дает заключение на инвестиционную программу в соответствии с регламентом, утвержденным Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа.
После утверждения представительным органом муниципального образования инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифа на подключение организации коммунального комплекса, орган регулирования муниципального образования в течение 10 календарных дней направляет в Службу по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа копию решения об утверждении инвестиционной программы организации коммунального комплекса, копию утвержденной программы организации коммунального комплекса и договор на реализацию инвестиционной программы.
5.2. Производственные программы утверждаются решением службы по тарифам ЯНАО, принимаемым Коллегией одновременно с установлением тарифов.
5.3. Пересмотр инвестиционных и производственных программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом настоящих рекомендаций.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru