Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2010 г. № 45

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ УСТРОЙСТВУ И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 5 статьи 15 Регламента, а не часть 4 статьи 15.

Рассмотрев Положение о Комитете Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по государственному устройству и местному самоуправлению, в соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 24, частью 1 статьи 28 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и частью 4 статьи 15 Регламента Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по государственному устройству и местному самоуправлению (прилагается).
2. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на председателя Комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по государственному устройству и местному самоуправлению (М.Ш.Абдрахманов).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ





Утверждено
постановлением Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 апреля 2010 г. № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 15 Регламента Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Законодательное Собрание автономного округа) определяет вопросы и основные направления деятельности Комитета Законодательного Собрания автономного округа по государственному устройству и местному самоуправлению (далее - Комитет), а также порядок организации его работы.
2. Комитет, постоянно действующий орган Законодательного Собрания автономного округа, созданный с целью обеспечения его правотворческой деятельности по вопросам государственного строительства, конституционного, уставного, административного законодательства, законодательства о государственной гражданской службе и местного самоуправления.
3. Комитет входит в структуру Законодательного Собрания автономного округа, подотчетен ему и действует на основании федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), в том числе Устава (Основного закона) автономного округа, Регламента Законодательного Собрания автономного округа и настоящего Положения.
4. Основными задачами Комитета являются:
1) формирование и совершенствование законодательства автономного округа по вопросам ведения Комитета;
2) осуществление контроля за исполнением законодательства автономного округа по вопросам ведения Комитета.

II. Вопросы ведения, функции и права Комитета

5. К ведению Комитета относятся вопросы правотворческой деятельности и контроля за исполнением законодательства автономного округа в сферах:

]]>
1) государственной гражданской и муниципальной службы автономного округа;
2) местного самоуправления автономного округа;
3) административно-территориального устройства автономного округа;
4) административной ответственности за правонарушения, предусмотренные законодательством автономного округа;
5) избирательного законодательства автономного округа;
6) наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями.
6. Комитет в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции:
1) готовит проекты официального толкования Устава (Основного закона) автономного округа и иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием автономного округа;
2) разрабатывает и вносит в Законодательное Собрание автономного округа в качестве законодательной инициативы проекты законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа по вопросам ведения Комитета;
3) принимает решения по законопроектам и проектам постановлений Законодательного Собрания автономного округа, поступившим на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа в качестве законодательной инициативы в соответствии со статьей 25 Устава (Основного закона) автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа;
4) обращается в Совет Законодательного Собрания автономного округа по результатам рассмотрения законопроекта, внесенного с нарушением сроков, установленных статьей 81 Регламента Законодательного Собрания автономного округа, с одним из следующих предложений:
о необходимости включения законопроекта в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Законодательного Собрания автономного округа;
о включении законопроекта в повестку дня следующего заседания Законодательного Собрания автономного округа;
о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы для доработки;
5) разрабатывает и вносит предложения к проекту плана законопроектных работ на очередной год и проекту перечня основных вопросов для рассмотрения на заседаниях Законодательного Собрания автономного округа и плана организационно-массовых мероприятий в очередном квартале;
6) предварительно рассматривает кандидатуры, представляемые Законодательному Собранию автономного округа для избрания или согласования их назначения на должности, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
7) осуществляет в пределах ведения Комитета контроль за реализацией законов автономного округа, исполнением постановлений Законодательного Собрания автономного округа, решений Комитета;
8) осуществляет мониторинг практики применения федеральных законов, законов автономного округа, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере вопросов ведения Комитета;
9) разрабатывает проекты федеральных законов для внесения их Законодательным Собранием автономного округа в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, дает свои замечания, предложения и поправки к федеральным законопроектам, рассматриваемым Комитетом;
10) рассматривает предложения, обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления автономного округа, организаций и граждан по вопросам ведения Комитета, готовит на них ответы;
11) взаимодействует с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями по вопросам ведения Комитета;
12) организует и проводит депутатские слушания, заседания круглых столов и другие мероприятия по вопросам ведения Комитета;
13) осуществляет иные функции в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.

III. Организация деятельности Комитета

7. Комитет образуется Законодательным Собранием автономного округа на срок его полномочий и состоит не менее чем из трех депутатов.
8. Комитет возглавляет председатель.
9. Председатель Комитета избирается Законодательным Собранием автономного округа по предложению членов Комитета из числа членов Комитета при условии согласия кандидата, открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об избрании председателя Комитета оформляется постановлением Законодательного Собрания автономного округа.
Председатель Комитета освобождается от занимаемой должности Законодательным Собранием автономного округа по личной просьбе или по предложению членов Комитета, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.
10. Председатель Комитета:
1) организует планирование работы Комитета, координирует его деятельность;
2) определяет полномочия заместителей председателя Комитета, дает поручения членам Комитета в пределах своих полномочий с учетом возложенных на них обязанностей;
3) созывает заседания Комитета;
4) председательствует на заседаниях Комитета и предлагает порядок обсуждения вопросов;
5) осуществляет контроль за ведением протоколов заседаний Комитета и подписывает их;
6) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа вопросы, подготовленные Комитетом;
7) осуществляет контроль за исполнением постановлений, поручений Законодательного Собрания автономного округа и решением Комитета;
8) осуществляет контроль за исполнением протокольных поручений и постановлений Законодательного Собрания автономного округа и решений Комитета;
9) информирует Законодательное Собрание автономного округа о деятельности Комитета, представляет отчеты о работе Комитета;
10) имеет право подписи документов, направляемых от имени Комитета в адрес государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, организаций по вопросам ведения комитета;
11) представляет Комитет в пределах своих полномочий в отношениях с государственными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации.
11. Комитет из своего состава избирает в случае необходимости и с их личного согласия заместителей и вправе переизбрать их либо прекратить их полномочия досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет один из его заместителей на основании решения председателя Комитета.
12. Заседания Комитета являются основной формой работы Комитета. Заседания проводятся по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в месяц и могут быть выездными.
13. Внеочередное заседание Комитета созывается по инициативе председателя Комитета или половины членов Комитета.
14. О заседании Комитета председатель Комитета уведомляет членов Комитета не менее чем за сутки, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
15. Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета.
О невозможности присутствовать на заседании Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета.
16. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Комитета.
Заседание Комитета ведет председательствующий, которым является председатель Комитета, либо по его поручению один из заместителей председателя Комитета.
17. Председательствующий на заседании Комитета вправе:
1) в случае нарушения установленного порядка заседания Комитета вынести предупреждение члену Комитета, а при повторном нарушении - лишить его слова;
2) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, настоящего Положения, в случае необходимости обращаться за разъяснениями к экспертам;
3) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, препятствующих работе Комитета.
Председательствующий на заседании Комитета не вправе комментировать выступления членов Комитета, давать характеристику выступающим.
18. Во время заседания Комитета ведется протокол заседания, который подписывается председательствующим на заседании Комитета.
Члены Комитета вправе ознакомиться с протоколом и представить замечания, которые прилагаются к протоколу заседания Комитета.
19. Решения Комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов Комитета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
20. В заседаниях Комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания автономного округа, не входящие в состав данного Комитета.
На заседании Комитета вправе присутствовать Губернатор автономного округа, представитель Прокуратуры автономного округа, представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании Комитета.
21. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе этих комитетов или рекомендации Совета Законодательного Собрания автономного округа могут проводиться совместные заседания.
22. Совместное заседание комитетов ведут их председатели по согласованию между собой. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждому комитету.
Протокол совместного заседания подписывается председателями комитетов.
В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов комитетов.
23. Комитет для подготовки законопроектов вправе создавать рабочие группы с привлечением депутатов Законодательного Собрания автономного округа, представителей государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, работников аппарата Законодательного Собрания автономного округа, представителей общественных объединений, научных учреждений (по согласованию).
Работу созданной Комитетом рабочей группы организует член Комитета, которому поручено руководство группой.
24. Организационное, правовое, информационно-методическое обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Законодательного Собрания автономного округа.
25. Настоящее Положение утверждается Законодательным Собранием автономного округа и вступает в силу со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru