Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2010 г. № 47

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ДЕЛАМ
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 5 статьи 15 Регламента, а не часть 4 статьи 15.

Рассмотрев Положение о Комитете Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по делам национальностей и общественных объединений, в соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 24, частью 1 статьи 28 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и частью 4 статьи 15 Регламента Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по делам национальностей и общественных объединений (прилагается).
2. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на председателя Комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по делам национальностей и общественных объединений (А.В.Евай).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ





Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 апреля 2010 г. № 47

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ДЕЛАМ
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет вопросы, находящиеся в ведении Комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по делам национальностей и общественных объединений (далее - Комитет), а также полномочия Комитета, порядок формирования и организации его деятельности.
2. Комитет является постоянно действующим органом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Законодательное Собрание автономного округа), созданным с целью обеспечения его правотворческой деятельности в сфере государственной политики в отношении общественных объединений, межнациональных отношений и коренных малочисленных народов Севера.
3. Комитет входит в структуру Законодательного Собрания автономного округа, подотчетен ему и действует на основе законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), в том числе Устава (Основного закона) автономного округа, Регламента Законодательного Собрания автономного округа, настоящего Положения.
4. Основными задачами Комитета являются:
1) формирование и совершенствование законодательства автономного округа по вопросам ведения Комитета;
2) осуществление контроля за исполнением законодательства автономного округа по вопросам ведения Комитета.

II. Вопросы ведения, функции и права Комитета

5. К ведению Комитета относятся вопросы правотворческой деятельности и контроля за исполнением законодательства автономного округа в сфере государственной политики в отношении общественных объединений, межнациональных отношений и коренных малочисленных народов Севера.

]]>
6. Комитет в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции:
1) в порядке законодательной инициативы разрабатывает и вносит в Законодательное Собрание автономного округа проекты законов автономного округа и проекты постановлений Законодательного Собрания автономного округа;
2) принимает решения по законопроектам и проектам постановлений Законодательного Собрания автономного округа, поступившим на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа, по вопросам ведения Комитета;
3) изучает и обобщает практику применения федеральных законов, законов автономного округа, касающихся вопросов коренных малочисленных народов Севера, межнациональных отношений и общественных объединений;
4) разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования законодательства в сфере межнациональных отношений, деятельности общественных объединений;
5) осуществляет контроль за соответствием законов автономного округа федеральному законодательству, вносит предложения о внесении изменений и дополнений в действующие законы автономного округа по вопросам ведения Комитета;
6) вносит предложения к проекту плана законопроектных работ на очередной год и к проекту перечня основных вопросов для рассмотрения на заседаниях Законодательного Собрания автономного округа и плана организационно-массовых мероприятий в очередном квартале;
7) разрабатывает проекты федеральных законов для внесения их Законодательным Собранием автономного округа в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, готовит замечания, предложения и поправки к федеральным законопроектам, рассматриваемым Комитетом;
8) принимает решение о проведении независимой экспертизы законопроектов и законов автономного округа;
9) организует и проводит депутатские слушания, заседания круглых столов и другие мероприятия по направлениям своей деятельности;
10) осуществляет в пределах ведения Комитета контроль за реализацией законов автономного округа, исполнением постановлений Законодательного Собрания автономного округа, решений Комитета;
11) взаимодействует с исполнительными и законодательными органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, предприятиями, учреждениями автономного округа;
12) осуществляет иные функции в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
7. Комитет для осуществления своих задач и функций имеет право:
1) вносить в Совет Законодательного Собрания автономного округа предложения по проекту повестки дня заседания Законодательного Собрания автономного округа;
2) обращаться в Совет Законодательного Собрания автономного округа по результатам рассмотрения законопроекта, внесенного с нарушением сроков, установленных статьей 81 Регламента Законодательного Собрания автономного округа, с одним из следующих предложений:
о необходимости включения законопроекта в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Законодательного Собрания автономного округа;
о включении законопроекта в повестку дня следующего заседания Законодательного Собрания автономного округа;
о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы для доработки;
3) запрашивать необходимую информацию от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
4) организовывать депутатские слушания, круглые столы и другие мероприятия;
5) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц по вопросам реализации и правоприменительной практики законов автономного округа;
6) в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа и настоящим Положением самостоятельно решать вопросы организации своей деятельности;
7) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и поручениями Законодательного Собрания автономного округа.

III. Организация деятельности Комитета

8. Комитет формируется из числа депутатов данного созыва на срок, не превышающий срок полномочий Законодательного Собрания автономного округа, в количестве не менее трех человек.
9. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы Законодательного Собрания автономного округа и планами работы Комитета.
10. Комитет возглавляет председатель. Председатель Комитета:
1) избирается Законодательным Собранием автономного округа по предложению членов Комитета открытым голосованием при условии согласия кандидата;
2) освобождается от занимаемой должности Законодательным Собранием автономного округа по личной просьбе или по предложению членов Комитета, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей;
3) организует планирование работы Комитета, координирует его деятельность;
4) определяет полномочия заместителей председателя Комитета, дает поручения членам Комитета в пределах своих полномочий с учетом возложенных на них обязанностей;
5) созывает и проводит заседания Комитета;
6) председательствует на заседаниях Комитета и предлагает порядок обсуждения вопросов;
7) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа вопросы, подготовленные Комитетом;
8) осуществляет контроль за исполнением протокольных поручений и постановлений Законодательного Собрания автономного округа и решений Комитета;
9) информирует Законодательное Собрание автономного округа о деятельности Комитета, представляет отчеты о работе Комитета;
10) имеет право подписи документов, направляемых от имени Комитета в адрес органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, общественных организаций, структурных подразделений Законодательного Собрания автономного округа по вопросам ведения Комитета;
11) представляет Комитет в отношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления автономного округа, средствами массовой информации, а также в учреждениях и общественных организациях;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством автономного округа.
11. Заместители председателя Комитета:
1) избираются из числа членов Комитета при условии их личного согласия;
2) освобождаются от занимаемой должности Комитетом по личной просьбе или по решению Комитета, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей;
3) в отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет один из его заместителей на основании решения председателя Комитета.
12. Заседания Комитета являются основной формой работы Комитета. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и могут быть выездными.
О дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комитета председатель Комитета уведомляет членов Комитета не менее чем за сутки, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
Депутат Законодательного Собрания автономного округа обязан присутствовать на заседании Комитета, членом которого он является. В случае невозможности участвовать в заседании член Комитета информирует об этом председателя Комитета не позднее чем за один день до начала заседания.
13. Внеочередные заседания Комитета могут созываться председателем Комитета, а также по предложению не менее одной трети членов Комитета или Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
14. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Комитета.
15. На заседаниях Комитета решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комитета, если иное не предусмотрено Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
Решение Комитета может быть принято без проведения заседания путем заочного голосования (опросным путем) по решению председателя Комитета. Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Решение принимается большинством голосов членов Комитета.
Заочное голосование на заседаниях Комитета не допускается.
16. В заседаниях Комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания автономного округа, не входящие в состав данного Комитета.
17. На заседании Комитета вправе присутствовать Губернатор автономного округа, представители органов государственной власти, иных государственных органов, представитель Прокуратуры автономного округа, представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании Комитета, а также иные заинтересованные лица по приглашению председателя Комитета.
На заседание Комитета могут быть приглашены представители средств массовой информации.
18. Во время заседания Комитета ведется протокол заседания, который подписывается председательствующим на заседании Комитета.
Члены Комитета вправе ознакомиться с протоколом и представить замечания, которые прилагаются к протоколу заседания Комитета.
19. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе этих комитетов или по рекомендации Совета Законодательного Собрания автономного округа могут проводиться совместные заседания.
Совместное заседание комитетов ведут их председатели по согласованию между собой. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждому комитету.
Протокол совместного заседания подписывается председателями комитетов.
В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов.
20. Взаимодействие членов Комитета осуществляется на основе равноправия, взаимного уважения и ответственности.
21. Председательствующий на заседании Комитета вправе:
1) в случае нарушения установленного порядка заседания Комитета вынести предупреждение члену Комитета, а при повторном нарушении - лишить его слова;
2) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, препятствующих работе Комитета.
22. Председательствующий на заседании Комитета не вправе комментировать выступления членов Комитета, давать характеристику выступающим.
23. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Законодательного Собрания автономного округа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru