Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







5 марта 2007 годаN 24-ЗАО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
21 февраля 2007 года

(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)

Преамбула утратила силу. - Закон ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) устанавливает положения, направленные на защиту прав граждан на обращение в государственные органы автономного округа и к должностным лицам, в том числе устанавливает гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе

(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для целей настоящего Закона используются следующие термины:
1) коллективное обращение - обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на собрании, конференции, митинге, сходе граждан, ином публичном мероприятии, подписанное его участниками, направленное в государственные органы автономного округа и к должностным лицам, а также устное обращение двух или более лиц в указанные органы или должностным лицам;
2) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным законодательством срок рассмотрения или гражданин, подавший его, не удовлетворен данным ему ответом.
2. Остальные термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе.

Статья 3. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Основные принципы деятельности государственных органов автономного округа и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основными принципами деятельности государственных органов автономного округа и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан являются:
(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка;
обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;
своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан;

]]>
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом автономного округа или должностным лицом гражданин имеет право:
(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в абзаце втором части 1 и части 3 статьи 5, а также в статье 12 настоящего Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган автономного округа, орган местного самоуправления в автономном округе или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 12. Оставление обращения без рассмотрения

1. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган автономного округа, орган местного самоуправления в автономном округе или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа автономного округа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган автономного округа или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган автономного округа или соответствующему должностному лицу.
(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Государственные органы автономного округа и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка регистрации и рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений и причины повторных обращений граждан по одному и тому же вопросу, проверяют состояние работы с обращениями граждан и организацию личного приема в подведомственных органах и организациях, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2003 года № 32-ЗАО "Об обращениях граждан" (Красный Север, 2003, 14 июля, спецвыпуск № 24-25; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2003, июнь, № 6/2).

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
5 марта 2007 года
№ 24-ЗАО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru