Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2009 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации от 31.07.2008 № Пр-1568, региональным Планом противодействия коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2011 годы, утвержденным постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.09.2008 № 516-А, Планом противодействия коррупции в муниципальном образовании город Лабытнанги на 2008 - 2011 годы, утвержденным постановлением Главы города Лабытнанги от 27.11.2008 № 454, руководствуясь ст. 33, ч. 9 ст. 58 Устава муниципального образования город Лабытнанги, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией города Лабытнанги.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
главы Администрации
С.В.КАРАСЕВ





Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 18 марта 2009 г. № 11

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ) АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией города Лабытнанги (далее - административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Лабытнанги, порядок взаимодействия между органами Администрации и должностными лицами, порядок взаимодействия Администрации города Лабытнанги с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации города Лабытнанги, муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится осуществление соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) (далее - уполномоченные органы), на основе федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов муниципального образования город Лабытнанги, а также с учетом положений настоящего Порядка.
1.4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Уполномоченный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.5. Административные регламенты разрабатываются в сроки, установленные графиками по разработке и внедрению административных регламентов осуществления функций (предоставления услуг) органами местного самоуправления с учетом положений нормативных правовых актов, а также с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
1.6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований, установленных действующим законодательством.
1.7. Уполномоченные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующим законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
1.8. Административные регламенты согласовываются с заместителем главы Администрации, курирующим сферу деятельности уполномоченного органа, подготовившего проект, управляющим делами, юридическим отделом Администрации города.
В случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете муниципального образования город Лабытнанги на обеспечение деятельности соответствующего уполномоченного органа, административный регламент также подлежит согласованию с департаментом финансов Администрации города Лабытнанги (одновременно с проектом административного регламента представляется финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента).
Уполномоченный орган, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента проект плана-графика внедрения административного регламента.

]]>
1.9. Рассмотрение и согласование проекта административного регламента юридическим отделом Администрации города осуществляется в срок не более 10 рабочих дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней, другими органами и должностными лицами - в сроки, определенные Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Лабытнанги.
1.10. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации города.
1.11. Утвержденные административные регламенты представляются уполномоченными органами в юридический отдел Администрации города для регистрации в Едином реестре административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Реестр). В Реестре указываются:
наименование административного регламента,
реквизиты постановления Администрации города, которым утвержден административный регламент,
наименование уполномоченного органа, осуществляющего соответствующую муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу),
информация об изменениях, внесенных в регламент.
Копия административного регламента на бумажном носителе прилагается к Реестру для хранения.
1.12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего осуществление муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры Администрации города Лабытнанги, органов Администрации города, к сфере деятельности которых относится осуществление соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям уполномоченных органов, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

II. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

2.1. Наименование административного регламента определяется уполномоченным органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция (муниципальная услуга).
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
б) наименование уполномоченного органа, непосредственно осуществляющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
г) описание результатов осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается осуществление муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
д) указание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) сроки осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) требования к местам осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.5. Если осуществление муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при осуществлении муниципальной функции, в административном регламенте осуществления муниципальной функции могут не раскрываться.
2.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы уполномоченных органов, осуществляющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны уполномоченных органов, осуществляющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
в) адрес официального сайта Администрации города Лабытнанги в сети Интернет, содержащего информацию об осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) порядок получения информации заявителями по вопросам осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
2.7. В подразделе, касающемся сроков осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
а) осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена соответствующим нормативным правовым актом;
г) выдачи документов, являющихся результатом осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.8. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с действующим законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.9. В подразделе, касающемся требований к местам осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) оформлению входа в здание;
д) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
е) местам для ожидания заявителей;
ж) местам для приема заявителей.
2.10. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на осуществление по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
2.11. В раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные соответствующим нормативным правовым актом бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с осуществлением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда соответствующим нормативным правовым актом прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к осуществлению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с действующим законодательством на платной (бесплатной) основе. Если соответствующими нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за осуществление муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что осуществление этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
2.12. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.13. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) сведения о месте осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), с указанием адреса и номера кабинета (кабинетов);
г) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность муниципальных служащих Администрации города Лабытнанги и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.15. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru