Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2010 г. № 118-ПГ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ АНТИКРИЗИСНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2010 ГОД

В целях предупреждения и ликвидации негативных влияний и последствий, вызванных воздействием кризисных явлений на экономику Ямало-Ненецкого автономного округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления антикризисных действий в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 год.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являющимся ответственными за реализацию мероприятий антикризисных действий:
2.1. обеспечить исполнение мероприятий антикризисных действий, осуществлять контроль за своевременной и полной их реализацией в соответствии с действующим законодательством;
2.2. представлять в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа информацию об исполнении мероприятий антикризисных действий по итогам первого полугодия до 20 июля 2010 года, по итогам 2010 года - до 30 января 2011 года.
3. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Деттер Г.Ф.) в течение 20 дней после представления информации исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа сформировать и представить на рассмотрение антикризисного штаба при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного по повышению устойчивости экономики Ямало-Ненецкого автономного округа сводный отчет о реализации мероприятий антикризисных действий.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе разработать направления антикризисных действий на 2010 год.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утверждены
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 июня 2010 г. № 118-ПГ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
АНТИКРИЗИСНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
НА 2010 ГОД

Развитие кризисных явлений в мировой экономике во втором полугодии 2008 года и первом полугодии 2009 года оказало заметное воздействие на экономические процессы в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ). Существенно снизились объемы продаж природного газа, объемы геологоразведочных работ, объемы инвестиций в обустройство ряда нефтегазовых месторождений, объемы перевозок всеми видами транспорта, продолжают снижаться объемы добычи нефти.
Промышленное производство автономного округа в 2009 году характеризовалось падением на 9,2%.
Объем произведенного валового регионального продукта в автономном округе в 2009 году оценивается в фактических действовавших ценах в размере 718 млрд. рублей, что в сопоставимом виде на 3,6% ниже уровня 2008 года.
Реализация антикризисных мер в 2009 году осуществлялась в соответствии с Программой антикризисных мер автономного округа на 2009 год, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 13 августа 2009 года № 101-ПГ (далее - Программа).
Объем ресурсного обеспечения, предусмотренный Программой, составил 18,3 млрд. рублей, из них за счет средств окружного бюджета 15,3 млрд. рублей. Мероприятия Программы исполнены на 99%. Координацию действий органов власти по реализации Программы осуществлял антикризисный штаб при Губернаторе автономного округа по повышению эффективности экономики автономного округа.
В результате проводимой в 2009 году бюджетной политики и оптимизации расходов в полном объеме обеспечено исполнение публичных обязательств автономного округа, отсутствует кредиторская задолженность окружного бюджета, созданы резервы, обеспечивающие стабильность бюджетной системы в будущем.
В ходе антикризисной работы особое внимание уделялось вопросам снижения задолженности по заработной плате. Всего в течение года совместно с органами Прокуратуры автономного округа погашена задолженность на сумму 1,2 млрд. рублей. Осуществлялся мониторинг более 150 организаций, полное погашение произошло более чем в 100 организациях.
С учетом мер, принимаемых по социальной поддержке населения, в 2009 году в автономном округе сохранилась положительная динамика среднедушевых доходов, которые составили 39,3 тыс. рублей на человека.
В результате реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда удалось зафиксировать регистрируемую безработицу на 1 января 2010 года на уровне 6022 человек, что на 1567 человек больше, чем на начало 2009 года.
В результате реализации мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, развитию самозанятости создано 812 новых рабочих мест и сохранено 1804 рабочих мест.
Оборот розничной торговли в автономном округе уменьшился на 10,8%, в то же время уровень инфляции не превысил среднероссийский показатель и составил 107,7% к декабрю 2008 года, что на 3,0% ниже уровня инфляции 2008 года. Стоимость нефтепродуктов не превысила уровень 2008 года. Цены на хлеб в сельских населенных пунктах поддерживались на социально приемлемом уровне.
В целях поддержки реального сектора экономики велась работа с предприятиями регионального значения. Осуществлялась финансовая поддержка предприятий транспортного и агропромышленного комплекса в виде предоставления субсидий из окружного и федерального бюджетов. При этом рост производства продукции сельского хозяйства по итогам 2009 года составил 104,4% к уровню 2008 года.
Финансовая поддержка предприятий жилищно-коммунального хозяйства была направлена на компенсацию разницы в тарифах, проведение благоустройства и капитального ремонта. Велась активная работа по сокращению задолженности населения и предприятий по услугам жилищно-коммунального хозяйства. Несмотря на принимаемые меры, рост задолженности в 2009 году составил 15%.
Поддержка жилищного строительства осуществлялась в рамках реализации окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 9 июля 2009 года № 382-А, и мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Снижение инвестиционного спроса и недоступность кредитных ресурсов привели к снижению объема введенных в эксплуатацию жилых домов с начала года на 41%. В целях поддержки дольщиков в 2009 году принята окружная целевая программа "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 - 2012 годы", утвержденная постановлением Администрации автономного округа от 24 сентября 2009 года № 507-А.
В порядке развития инвестиционной деятельности дальнейшее развитие получили стратегические инвестиционные проекты автономного округа. Велась работа по развитию инвестиционной деятельности и созданию благоприятного инвестиционного климата.

]]>
¦   ¦пользования                             ¦       ¦      ¦       ¦     ¦
+---+----------------------------------------+-------+------+-------+-----+
¦   ¦ИТОГО                                   ¦  1,7  ¦509,3 ¦ 316,3 ¦827,3¦
+---+----------------------------------------+-------+------+-------+-----+

Мониторинг кредитования реального сектора экономики в 2009 году показал значительное сужение объемов кредитования предприятий. Частичное восстановление объемов кредитования обеспечил только Сбербанк. Остальные банки заняли выжидательную позицию, что объясняется сохранением проблем в сфере ликвидности в экономике и отдельных предприятий.
Расширение кредитования предприятий реального сектора экономики планируется обеспечить через усиление взаимодействия с банками и оказание государственной поддержки при кредитовании.
В этих целях намечено проводить мероприятия, направленные на:
- повышение эффективности взаимодействия с рядом системных и региональных банков и вовлечение их ресурсов в экономику автономного округа;
- обеспечение деятельности организаций финансовой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- субсидирование процентной ставки по кредитам.
Поддержка внутреннего спроса является основой для решения финансовых проблем отдельных секторов экономики. Поддержка спроса внутри автономного округа прежде всего будет концентрироваться по следующим направлениям:
- поддержка жилищного строительства (будут осуществляться меры по стимулированию рынка жилищного строительства, обеспечению завершения строительства объектов жилья с высокой степенью готовности и поддержки застройщиков, дальнейшее развитие ипотечного кредитования, а также обеспечение переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда и предоставления жилья льготным категориям граждан);
- строительство объектов дорожного хозяйства с использованием отечественных материалов, а также возможности расширения использования отечественной техники и транспортных средств в интересах организаций государственного и муниципального секторов экономики;
- использование отечественной техники и транспортных средств в интересах организаций жилищно-коммунального комплекса;
- реализация мероприятий по стимулированию приобретения отечественных образцов лекарственных средств;
- усиление контроля за своевременностью заключения государственных и муниципальных контрактов и осуществления закупок в целях ускорения доведения бюджетных денег до экономики.
Стимулирование внутреннего спроса со стороны ТЭК на продукцию отечественного производства способно оказать благотворное влияние на экономику автономного округа и других регионов.
В целях стимулирования приобретения продукции (работ, услуг) как предприятиями ТЭК, так и предприятиями других отраслей на отечественном рынке предлагается проведение следующих мероприятий:
- составление реестра (справочник федерального, регионального уровня, Уральского федерального округа) предприятий, выпускающих конкурентоспособную продукцию, с полной информацией о конкретном предприятии и отраслях применения выпускаемой им продукции;
- создание справочника (каталога) федерального, регионального уровня по конкурентоспособной продукции, включающей информацию: по отраслям применения; с функциональными и качественными характеристиками; сравнение свойств и экономических показателей с их последними зарубежными аналогами, наглядно показывающее преимущества отечественной продукции.
Учитывая значительный потенциал малого предпринимательства в создании новых производств и новых рабочих мест, программа поддержки малого и среднего бизнеса будет скорректирована в сторону усиления модернизационных аспектов, поддержки производственного сектора и инновационной деятельности компаний, в том числе:
- формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе: создание и современное оснащение бизнес-инкубаторов, развитие инфраструктуры финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться по направлениям:
предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства для обеспечения их членства в саморегулируемой организации строителей автономного округа;
предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам конкурса инновационных проектов;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции;
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов:
содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства;
гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела;
информационная поддержка посредством развития информационного портала "Малый бизнес Ямала", включающего в себя информационные сервисы, обеспечивающие малым и средним предприятиям, а также их потенциальным партнерам возможность получения актуальной информации по многим направлениям деятельности.
В целях реализации мероприятий, направленных на финансовую поддержку, планируется привлечение средств федерального бюджета.
Учитывая специфику моногородов автономного округа, заключающуюся прежде всего в самодостаточности и эффективности градообразующих предприятий, использовании вахтового метода труда, наличии устойчивого спроса на нефть и газ, предстоит сформулировать проблемы, порождаемые моноукладом экономики городов автономного округа и подготовить комплексные инновационные планы модернизации моногородов.

IV. Активизация инновационной и модернизационной политики

Активизация инновационной и модернизационной политики означает формирование необходимых экономических условий для перехода от антикризисного режима функционирования экономики к решению инновационных и модернизационных задач.
По направлению диверсификация экономики, создание новых современных производств, развитие ключевых высокотехнологичных и инфраструктурных отраслей экономики органами исполнительной власти автономного округа будут обеспечиваться привлечение долгосрочных инвестиций в стратегические и приоритетные проекты на территории автономного округа, разрабатываться меры стимулирующего характера для организаций, осуществляющих модернизационные и инновационные проекты.
Для стимулирования инновационной активности экономики предусматривается увеличение объемов государственной поддержки на создание малого инновационного бизнеса, увеличение средств окружного бюджета на проведение научно-исследовательских работ по реализации стратегических инвестиционных проектов.
Планируется создание "инновационных поясов" вокруг предприятий ТЭКа, предприятий других отраслей экономики, образовательных учреждений, организаций с государственным участием и поддержка инноваций и модернизации через систему государственного заказа и окружные целевые программы.
Для стимулирования инновационной активности в автономном округе и привлечения инновационного опыта субъектов Российской Федерации действует ведомственная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов", утвержденная постановлением Администрации автономного округа от 25 декабря 2008 года № 719-А.
В целях развития человеческого капитала будут разработаны меры по повышению исследовательской и инновационной активности учебных центров автономного округа, развитие механизмов непрерывного образования. Предложены меры по повышению доступности и качества медицинской помощи, обеспечена доступность спортивной инфраструктуры для занятия физической культурой и спортом различных слоев населения.
В государственном секторе и бюджетной сфере будут продолжены мероприятия по оптимизации сети государственных учреждений путем повышения эффективности их деятельности, создания условий для развития доходной базы государственных учреждений, рационального управления ресурсами и имуществом, что позволит учреждениям оставаться конкурентоспособными, а в дальнейшем создаст предпосылки к переводу государственных учреждений в форму автономных.
Продолжаются мероприятия по внедрению в систему бюджетного планирования автономного округа нормативного метода финансирования государственных учреждений, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы), а также по осуществлению контроля за достижением целевых показателей результативности и эффективности использования бюджетных средств на основе государственных заданий.
Будет сформирован реестр государственных услуг (выполняемых работ), оказываемых государственными учреждениями, в целях создания системы информации, содержащей сведения о видах и структуре оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) за счет средств бюджета автономного округа.
В целях снижения затрат и повышения эффективности в бюджетном секторе планируется разработка программ, предусматривающих сокращение неэффективных расходов и избыточных функций, переход большинства бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы, конкурсное финансирование социальных услуг.
Реализация намеченных на 2010 год мероприятий антикризисной программы позволит в среднесрочной перспективе перейти от антикризисной поддержки отраслей и повышения степени социальной защищенности населения к формированию потенциала для будущего роста и основ инновационно ориентированной модели развития автономного округа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru