Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2006 г. № 459-А

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 01.09.2010 № 210-П)

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с целью упорядочения взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления, силами и средствами оперативных служб при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:
- создать муниципальные аварийно-спасательные формирования либо заключить соглашения (договоры) на выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ с аттестованными аварийно-спасательными формированиями;
- при организации работы по учету и подготовке аварийно-спасательных формирований, а также при привлечении их к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ руководствоваться настоящим Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Острягина А.И.

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Приложение

Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 октября 2006 г. № 459-А

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 01.09.2010 № 210-П)

1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее АСиНР) при возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Неотложные работы в ЧС - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Аварийно-спасательные работы в ЧС - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аварийно-восстановительные работы в ЧС - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории.


2. Цели проведения АСиНР

АСиНР проводятся в целях:
- поиска, деблокирования, извлечения из опасной среды пострадавших;
- оказания первой помощи пострадавшим, в том числе медицинской и врачебной, эвакуации их в лечебные учреждения;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.09.2010 № 210-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
- устранения поражающих факторов, возникших в результате ЧС (пожары, выбросы вредных веществ и др.);
- полного восстановления систем жизнеобеспечения населения;
- санитарной обработки людей и животных, обеззараживания территорий, сооружений и техники.

3. Силы и средства, привлекаемые к АСиНР

К АСиНР, проводимым на территории автономного округа при возникновении чрезвычайной ситуации, могут привлекаться созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования (далее - АССиФ), создаваемые на предприятиях и в организациях, при органах местного самоуправления, при исполнительных органах государственной власти автономного округа, а также аварийно-спасательные формирования федеральных министерств и ведомств;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), создаваемые организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, и другими организациями из числа своих работников;
- на добровольной основе - аварийно-спасательные формирования общественных объединений и формирования добровольной пожарной охраны.
Созданные на базе общественных объединений АССиФ подлежат обязательной регистрации и аттестации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Координацию деятельности всех АССиФ, включая НАСФ, на территории автономного округа осуществляют:
- в условиях мирного времени - постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - территориальная подсистема РСЧС) соответствующей территории (объекта);
- в условиях военного времени - органы, осуществляющие управление гражданской обороной.

4. Привлечение аварийно-спасательных формирований к АСиНР

Привлечение АССиФ к выполнению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от классификации ЧС:
а) в условиях мирного времени - по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) либо постоянно действующего органа управления территориальной подсистемы РСЧС (далее - орган управления ГОЧС) соответствующего уровня:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев на обслуживаемых указанными АССиФ объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
б) в условиях военного времени - по решению руководителя гражданской обороны либо по решению органа, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории (объекте), в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения соответствующей территории (объекта).
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут привлекаться к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа согласно планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территорий (объектов) по согласованию с уполномоченными должностными лицами общественных объединений и действуют под руководством органа управления ГОЧС соответствующей территории.
НАСФ предназначаются для ведения АСиНР в тех организациях, на базе которых они созданы, и привлекаются к ликвидации ЧС по решению руководителя организации. По решению председателя КЧС и ОПБ (руководителя гражданской обороны) автономного округа или муниципального образования они могут привлекаться для проведения АСиНР на других объектах, территориях.

4.1. Привлечение АССиФ к поиску и спасению пострадавших
в природной среде и на водных объектах

Поиск и спасение пострадавших в природной среде и на водных объектах (за исключением специально оборудованных мест для купания людей) осуществляется на основании письменных заявлений близких или родственников пострадавшего, а также на основании письменных обращений предприятий и организаций.
Заявление (обращение) о выполнении поисково-спасательных работ в природной среде и на водных объектах подается в орган управления по делам ГОЧС по месту жительства заявителя.
Заявление (обращение) подлежит обязательной регистрации принявшим его органом.
Орган управления по делам ГОЧС не вправе отказывать в приеме заявления (обращения).
Орган управления по делам ГОЧС, принявший заявление (обращение), определяет район поиска и незамедлительно организует поисково-спасательные работы путем привлечения АССиФ муниципального образования.
Для выполнения поисково-спасательных работ на межселенной территории привлекаются АССиФ муниципального района, на территории которого находится предположительный район поиска. В этом случае орган управления по делам ГОЧС поселения (городского округа), принявший заявление (обращение), доводит информацию о необходимости проведения поисково-спасательных работ до органа управления по делам ГОЧС соответствующего муниципального района через единую дежурно-диспетчерскую службу "01" (далее - ЕДДС-01) и представляет копию заявления (обращения), на основании которого организуются поисково-спасательные работы.
В случае, если район поиска включает в себя территории нескольких муниципальных образований, к поиску и спасению привлекаются АССиФ соответствующих территорий в соответствии с планом взаимодействия.
АССиФ окружного подчинения привлекаются к выполнению поисково-спасательных работ в природной среде по предварительно заключенным соглашениям с органами местного самоуправления.
Поиск и спасение пострадавших на водных объектах, за исключением мест, отведенных для купания (пляжи, купальни, места массового отдыха у воды), осуществляется силами государственного учреждения "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГУ "Ямалспас") на основании приказа департамента гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа.
В этом случае орган управления по делам ГОЧС, принявший заявление, направляет его в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа через ЕДДС-01 для принятия решения.
При необходимости к проведению поисково-спасательных работ на водных объектах могут быть привлечены силы и средства Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по автономному округу (далее - ГУ МЧС России по ЯНАО) по решению начальника ГУ МЧС России по ЯНАО.

5. Организация АСиНР

Организация АСиНР проводится по заранее разработанным планам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планам гражданской обороны и защиты населения территорий (объектов), силами которых ведутся АСиНР.
Руководство АСиНР возлагается на председателя КЧС и ОПБ (руководителя гражданской обороны) соответствующей территории (объекта).
Руководство работами осуществляется с оборудованных пунктов управления (далее - ПУ), которые представляют собой помещения, оснащенные средствами связи, автоматизации и другими необходимыми техническими средствами.
Стационарные ПУ размещаются в административных зданиях и сооружениях и укомплектовываются необходимыми средствами связи.
Руководство АСиНР в зоне ЧС осуществляется с подвижных пунктов управления (ППУ), которые могут быть размещены на базе автомобилей, гусеничной техники, воздушных судов, плавсредств, а также на базе железнодорожного транспорта.
Ответственность за всестороннее обеспечение ликвидации ЧС в зависимости от ее классификации возлагается на руководителя КЧС и ОПБ (руководителя гражданской обороны) соответствующей территории (объекта).
При необходимости используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и органов местного самоуправления.

6. Финансирование АСиНР

Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в зависимости от классификации ЧС в соответствии с видами расходных обязательств, закрепленных законами Российской Федерации за органами государственной власти и местным самоуправлением, за счет средств, предусмотренных на эти цели в соответствующих бюджетах, а также за счет внебюджетных источников.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Красный Север", № 124/1 (спецвыпуск № 77-78), 27.10.2006.



Постановление Администрации ЯНАО от 13.10.2006 № 459-А
(ред. от 01.09.2010)
"О порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
(вместе с "Положением о порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа")

Постановление
Приложение. Положение о порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
2. Цели проведения АСиНР
3. Силы и средства, привлекаемые к АСиНР
4. Привлечение аварийно-спасательных формирований к АСиНР
4.1. Привлечение АССиФ к поиску и спасению пострадавших в природной среде и на водных объектах
5. Организация АСиНР
6. Финансирование АСиНР
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru