Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2010 г. № 280

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденным решением Городской Думы города Салехарда от 8 декабря 2009 года № 79, постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Салехард на 2011 - 2013 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам О.Н.Терешкову.

И.о. Главы Администрации города
Ю.П.ТЕКУТЬЕВ





Приложение
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 4 октября 2010 года № 280

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД НА 2011 - 2013 ГОДЫ

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Салехард на 2011 - 2013 годы подготовлены в соответствии с частью 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 8 декабря 2009 года № 79.
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Салехард (далее - город Салехард) осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", основных направлений налоговой политики на 2011 - 2013 годы, а также постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 августа 2010 года № 159-П "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы".

II. Итоги бюджетной политики
в 2009 году и в начале 2010 года

Бюджетная политика города Салехарда в 2009 - 2010 годах направлена на обеспечение устойчивости бюджетной системы, выполнение принятых социальных обязательств государства и недопущение падения уровня жизни населения.
В 2009 - 2010 годах благодаря проведенному комплексу антикризисных мероприятий в городе Салехарде наметились определенные позитивные тенденции к стабилизации и недопущению роста уровня безработицы.
Продолжено внедрение механизмов, направленных на повышение результативности бюджетных расходов и переход на программно-целевой метод бюджетного планирования, ориентированного на конечный результат.
Для этого, в частности, принято и действует распоряжение Администрации города от 15 апреля 2009 года № 323-р "Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Салехард с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и о мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
С 2009 года участниками данного процесса стали ведомства образования и социальной защиты населения. С 2010 года перечень участников процесса дополнился ведомствами жилищно-коммунального хозяйства и строительства, имущественного и земельного комплекса, физической культуры и спорта, культуры, молодежной и общей политики, гражданской обороны.
Доля расходов бюджета города Салехарда, формируемых в рамках программно-целевого метода (с учетом муниципальных целевых программ, ведомственных и аналитических программ, а также докладов о результатах деятельности субъектов бюджетного планирования), по сравнению с 2009 годом выросла более чем в три раза.
Намечен план мероприятий по реализации на территории муниципального образования город Салехард положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В 2010 году активно проводится реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.
Итоги реализации бюджетной политики в 2009 году и в начале 2010 года позволят перейти к следующему этапу модернизации управления общественными финансами в рамках достижения долгосрочных целей социально-экономического развития.

III. Основные направления налоговой политики



Основные направления налоговой политики города Салехарда на 2011 - 2013 годы определены с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2010 - 2012 годы.
Одним из элементов налоговой политики муниципального образования город Салехард должно стать ежегодное проведение оценки эффективности ранее предоставленных налоговых льгот, что позволит принимать решения об их продлении или отмене. Принятие решения о предоставлении новых налоговых льгот должно также основываться на предварительной оценке их бюджетной эффективности.
Доходная часть бюджета муниципального образования город Салехард по налоговым и неналоговым доходам должна быть сформирована с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики города в 2011 году и на период до 2013 года, нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, изменений налогового законодательства.
Важным направлением налоговой политики муниципального образования город Салехард на период 2011 - 2013 годов должно стать дальнейшее развитие налоговой базы для полного и стабильного поступления в бюджет города Салехарда закрепленных налогов и сборов, а также неналоговых платежей.
В этих целях необходимо решение следующих основных задач:
1. Для расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налога на доходы физических лиц на территории города Салехарда будет продолжена работа по выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по отдельным видам деятельности (пассажирские перевозки, ремонтные и отделочные работы, сдача в наем жилых помещений и прочее).
2. В рамках реализации мероприятий по формированию наиболее полной и достоверной информации о налогооблагаемой базе по местным налогам необходимо продолжить работу:
- по повышению уровня информационного обмена между заинтересованными органами;
- по выявлению собственников земельных участков, формированию земельных участков, предоставленных муниципальным учреждениям под объекты муниципальной собственности, под многоквартирные жилые дома, и постановке их на кадастровый учет.
3. Для мобилизации дополнительных доходов в бюджет города Салехарда необходимо:
- усилить взаимодействие и продолжить совместную работу Администрации города с администраторами доходов, которые непосредственно участвуют в процессе формирования и исполнения бюджета муниципального образования город Салехард;
- повысить качество администрирования доходов городского бюджета;
- активизировать работу по взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования город Салехард, усилить меры административного реагирования в отношении недоимщиков, проводить своевременную претензионно-исковую работу с ними и осуществлять меры принудительного взыскания задолженности.
4. Продолжить работу по повышению качества управления муниципальным имуществом (увеличению отдачи от его использования) по следующим направлениям:
- проведение инвентаризации муниципального имущества и земель;
- усиление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности;
- осуществление продажи муниципального имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального образования город Салехард, с максимальной выгодой.
Одним из направлений налоговой политики муниципального образования город Салехард является улучшение качества администрирования доходов в отношении:
- взаимодействия с налоговыми органами и иными территориальными органами федеральных и окружных органов исполнительной власти, осуществляющими администрирование доходов городского бюджета, направленное на повышение собираемости доходов и снижение недоимки;
- работы межведомственной комиссии по легализации "теневой" заработной платы и мобилизации доходов в бюджеты всех уровней;
- работы, направленной на идентификацию правообладателей земельных участков и проведение их кадастрового учета в целях налогообложения земельным налогом;
- работы, направленной на разграничение прав собственности на землю и регистрацию прав муниципальной собственности на землю.
В непростых экономических условиях требуется мобилизация всех резервов для пополнения бюджета муниципального образования город Салехард.

IV. Основные направления бюджетной политики

Бюджетная политика должна быть направлена на повышение эффективности деятельности Администрации муниципального образования город Салехард по обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, выполнению муниципальных функций, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города.
С учетом этого необходимо сконцентрироваться на решении следующих задач:
- обеспечение сбалансированности при условии бездефицитного бюджета;
- увязка долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, применения комплексного подхода при распределении финансовых ресурсов;
- применение программно-целевого принципа формирования бюджетных расходов;
- введение новых принципов деятельности муниципальных учреждений;
- обеспечение энергосбережения и энергоэффективности бюджетного сектора;
- повышение качества человеческого потенциала.
1. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности.
Для повышения эффективности деятельности Администрации муниципального образования город Салехард в целом и в сфере бюджетной политики в том числе необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов бюджетной политики, к которым, в частности, относятся:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
- ограничение бюджетного дефицита и установление правил для финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств нестабильных (зависящих от внешних условий) доходов;
- планирование бюджетных ассигнований, исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
2. Необходимо тщательно оценить приоритетность стратегических задач, сопоставив их с реальными возможностями.
Следует вернуться к разработке долгосрочных планов экономического развития, которые должны предусматривать в том числе и сценарии возможного повторного ухудшения экономической конъюнктуры.
Нужно ввести четкие правила оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований.
Необходимо исключить практику занижения при рассмотрении новых инициатив их финансовой оценки, с последующим ежегодным увеличением расходов по уже принятым решениям.
Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей.
3. Основным принципом повышения эффективности бюджетных расходов должен стать программно-целевой принцип организации деятельности путем создания условий для интеграции стратегических целей и всей совокупности мер для их достижения в рамках долгосрочных целевых программ.
Формирование долгосрочных целевых программ должно осуществляться исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения.
Конечной тактической задачей является охват программно-целевым методом планирования расходов всех сфер деятельности Администрации муниципального образования город Салехард и соответственно большей части находящихся в ее распоряжении бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов.
4. Действующая в настоящее время сеть муниципальных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности.
Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются не исходя из объемов оказываемых ими услуг, а исходя из необходимости содержания существующих мощностей. Планирование осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате отсутствует стимул к оптимизации расходов, как в части их совокупных объемов, так и в части их структуры.
Ближайшей целью по данному направлению является повышение доступности и качества муниципальных услуг, создание условий для оптимизации бюджетной сети.
Для этого предстоит активное внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений должны быть направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также возможности и стимулы для исполнительных органов местного самоуправления по оптимизации подведомственной сети.
5. Повышение энергетической эффективности является одним из основных приоритетов бюджетной политики.
Необходимо неукоснительное соблюдение Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Важнейшей задачей является снижение энергопотребления в сопоставимых условиях не менее чем 3% в год в течение пяти лет. При этом экономия, получаемая сверх этого норматива, должна остаться в распоряжении бюджетного учреждения и может быть направлена в том числе на зарплату сотрудников.
Также необходимо дальнейшее оснащение учреждений бюджетной сферы.
6. Поддержка инноваций не должна ограничиваться осуществлением отдельных проектов. Каждая программа должна соответствовать требованиям к созданию инновационной среды, включая развитие человеческого капитала.
Серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 04.10.2010.

Постановление Администрации МО город Салехард от 04.10.2010 № 280
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Салехард на 2011 - 2013 годы"


Постановление
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Салехард на 2011 - 2013 годы
I. Общие положения
II. Итоги бюджетной политики в 2009 году и в начале 2010 года
III. Основные направления налоговой политики
IV. Основные направления бюджетной политики

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru