Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2011 г. № 51-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок).
2. Установить, что исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг руководствуются:
- реестром государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 года № 316-П;
- реестром государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 года № 35-П, а также указанным в пункте 1 настоящего постановления Порядком.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе разработать порядок, аналогичный Порядку, утвержденному настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года № 179-А "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа";
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2009 года № 702-А "О внесении изменений в Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 января 2011 года № 51-П

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок, исполнительный орган, автономный округ, административный регламент), оказываемых как исполнительными органами государственной власти автономного округа, так и государственными учреждениями автономного округа (далее - исполнитель государственной услуги).
1.2. Административные регламенты устанавливают стандарт предоставления государственных услуг, сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнителя государственной услуги, порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействие исполнителя государственной услуги с физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями (далее - заявители) при предоставлении государственной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, которые осуществляют функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю, а также обеспечению реализации полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в соответствующей отрасли (сфере управления) по предоставлению соответствующих государственных услуг.
1.4. При разработке административных регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
в) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
д) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;



27. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность государственных служащих
и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

28. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" - государственные гражданские служащие автономного округа;
- Трудовым кодексом Российской Федерации - работники государственных учреждений автономного округа.

Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций

29. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) или уполномоченным им должностным лицом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих

30. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия исполнительных органов государственной власти автономного округа (государственных учреждений), предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц (работников) в досудебном порядке.
Контроль деятельности специалистов осуществляет руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) или его заместитель, курирующий ______ (указать направление деятельности), руководитель структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) ___________ (указать наименование структурного подразделения).
31. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения), а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в исполнительный орган государственной власти автономного округа (государственное учреждение).
32. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
33. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личная подпись и дата подачи обращения (жалобы).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
34. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
35. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
36. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 27.03.2011.

Постановление Правительства ЯНАО от 27.01.2011 № 51-П
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа"


Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
II. Требования к административным регламентам
III. Структура административного регламента
IV. Экспертиза проекта административного регламента
V. Утверждение административного регламента, заключительные положения
Приложение. Форма модельного (типового) административного регламента предоставления государственной услуги Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
Заявители, имеющие право на предоставление государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Результат предоставления государственной услуги
Сроки предоставления государственной услуги
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
Показатели доступности и качества государственных услуг
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Принятие заявления
Рассмотрение обращения заявителя
Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю (решения)
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru